Файл: Министерство науки и высшего образования республики казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Добавить краткое резюме по разделу! Как отработать эти трудности?
4.7. Разработка процедур.

Состав документации системы менеджмента качества (СМК), отвечающая нормативу ИСО 9001:2008, является ранжированной системой взаимосвязанных документов. Часть из них указана в стандарте, другая – подразумевается. Поэтому структура СМК состоит из «постоянной», определённой стандартом, и «переменной» составляющей, зависящей от конкретного учреждения.

«Постоянная» часть структуры документации СМК включает:

  • работу в направлении качества;

  • конечные результаты в сфере качества;

  • инструкция по качеству;

  • 6 непременных направлений деятельности комплекса качества;

  • фиксации по качеству.

«Переменные» документы состоят из планов, карт процессов, рабочих инструкций, отчётов, договоров, нормативов и т. д. Но это почти вся документация организации.

Составление структуры документации СМК практичней основывать на имеющейся в учреждении системе документации, дополненной обязательными уровнями и документами, которые требует стандарт ИСО 9001:2008.

6 обязательных процедур СМК

1. Управления документацией


С её помощью приводится в порядок система оборота документов учреждения, причём при её создании первостепенное внимание обращается на состав и движение документации, правила их обработки.

2. Управления фиксациями по качеству


Этот вид работы содержит в себе действия по систематизации всего объёма записей, которыми сопровождаются конкретные процессы, установление ответственности за процесс создания и хранения фиксацией по качеству.

3. Управление поправляющими действиями


К корректирующим действиям относятся мероприятия, цель которых заключается в устранении причин, приведших к несоответствию. При разработке алгоритма поправляющих действий обязательна установка ответственности за выполняемые мероприятия, время и алгоритм по их выполнению, разработка обязательных бланков документов для фиксации сведений.

4. Управление предупреждающими мероприятиями


Сложность этой процедуры является более высокой по сравнению с предыдущей. Она нуждается в применении способов прогнозирования и регулирования потенциально возможными процессами, например, содержит в себе алгоритмы воздействия на риски.

5. Внутренние аудиты


Проведение собственных проверок содержит в себе установление работников, отвечающих за эту работу (внутренние аудиторы), подготовку годовых планов контроля, разработку графиков их реализации и т. д.

6. Управление несоответствиями


Всем организациям СМК вменяет в обязанность следить за продукцией/услугами, не соответствующими требованиям к ним, устанавливать и держать их под контролем, чтобы предотвратить их случайное (неумышленное) использование или поставку.

Управленческие поступки вместе с соответствующей ответственностью и полномочиями по поводу, как использовать несоответствующую продукцию, должны определяться в документированном процессе. Такой процесс направлен на обеспечение аналогии процессов процедур и продукции/услуг требуемым условиям.

[9].

Добавить краткое резюме по разделу! Как видится внедрение этих процедур на объекте СМК?
5 . ИМК

В рамках Интегрированной системы менеджмента согласно МС ИСО 9001, 14001 и OHSAS 18001 на предприятии существуют стандарты систем по всем трем направлениям:

- ИСО 9001- качество, - ИСО 14001 – экология, - OHSAS 18001-2007- система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда.


Все действия по их обеспечению сведены в одно требование, на основе которого разработаны: единая ИСМ; одна система документации, а также указания к документам:

1. Технологическая документация- действия по изготовлению продукции надлежащего качества.

2. Экологическая документация- действия по утилизации отходов производства, недопущению действий по загрязнению ОС.

3. Документация по технике безопасности- меры по недопущению аварий, приводящих к травмам, поломке оборудования, аварии производства и т.д.

Менеджмент по ИСО 9001- качество, ИСО 14001 – экология и HSAS 18001-2007 – охрана здоровья стал целостным, т.к. современное понятие качества включает комфортные природные условия, безопасность здоровья и жизни человека, безопасность продуктов питания, получаемых от природы, потребление чистой питьевой воды и чистого воздуха и т.д.

Г рафический изображения ИМК

Все ИСО 9000, ИСО 14000 и HSAS 18001 связаны и требуют:

- разработки политики - в которой установлены стратегические задачи организации, которые ведутся постоянно и настойчиво.

- вести документацию. А вся необходимая информация для одного процесса должна учитываться в одном документе.

- меры по предотвращению возможных ошибок;

-чтобы мероприятия не противоречили, а взаимно дополняли друг друга.

- уполномоченного менеджера, ответственного за создание СМК, т.е.: уполномоченный по качеству, уполномоченный по экологии, уполномоченный по охране здоровья и безопасности труда;


- высококвалифицированных сотрудников для выполнения заданий;

- самоконтроля исполнителей, создание условий мотивации выполнения установленных требований;

-постоянного развития и улучшения процессов.[10].


  1. Выводы-Заключение.

В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Грамотное внедрение этой системы позволит получить целый ряд преимуществ: повысить управляемость компании, конкурентоспособность и качество продукции и услуг, снизить издержки, сделать компанию клиентоориентированной. Исходя из мирового опыта, показателем и доказательством добропорядочности ведения любого бизнеса, является подтверждение правильности выполнения производственных процессов - наличие сертификата ISO. Во всем мире именно стандарты ISO регламентируют требования, определяют основные положения и понятия в области СМК.

Стандарты ISO 9000 среди прочих, содержат такие подходы как системный, процессный, лидерство руководителя, вовлеченность сотрудников. Работа и изменения в сфере данных подходов помогут решить проблему равномерного, точного, полного использования и распределения ресурсов в организации ООО «Визиотур», что в свою очередь существенно отразится на улучшении качества продукции выпускаемой организацией, поможет увеличить объёмы производимой продукции и объёмы продаж, в следствии чего повысится прибыль фирмы.

Разработку и внедрение системы качества необходимо оформить как проект, имеющий свои цели, свои сроки, свои ресурсы. Поэтому прежде чем начинать анализ существующей ситуации необходимо организовать работы по проекту внедрения системы качества. Для этого, во-первых, руководство организации должно хотеть и иметь возможность административно поддерживать проект системы качества, во-вторых, должно выделить на этот проект ресурсы.

Менеджмент качества - затратный процесс, при котором надо все делать хорошо и правильно. Влияние СМК на финансовые показатели предприятия существенно. Если на предприятии есть компетентные специалисты, качественная производственная среда, грамотное управление и правильные бизнес-процессы - значит, у потребителя будет высокая удовлетворенность.


  1. Список источников.




  1. https://www.tboholidays.com/

  2. https://zamzam.com/

  3. https://www.kaspersky.ru/blog/iso-27001-certification/26358/

  4. https://studfile.net/preview/9170091/page:7/

  5. https://www.iso.org/ru/isoiec-27001-information-security.html

  6. https://www.iso.org/ru/iso-9001-quality-management.html

  7. https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1800000183 -О стандартизации

  8. Закон Республики Казахстан от 5 октября 2018 года № 183-VІ ЗРК

  9. https://1cert.ru/stati/vnedrenie-iso-9001-nachinaya-put-k-sertifikatsii-iso

  10. https://www.tbo.com/beyond-business

  11. https://prommash-test.ru/blog/sertifikatsiya-turistskikh-uslug-spisok-dkoumentov-dlya-prokhozhdeniya

  12. https://spravochnick.ru/turizm/upravlenie_kachestvom_v_turizme/

  13. https://bstudy.net/709538/turizm/sistema_upravleniya_kachestvom_organizatsiyah_turistskoy_industrii

  14. https://ntp-ts.ru/upload/iblock/b0d/standart-iso-9001_2015.pdf

  15. https://pqm-online.com/assets/files/pubs/translations/guides_iso/n1289.pdf

  16. https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-integrirovannaya-sistema-menedzhmenta-kachestva/viewer

  17. https://spravochnick.ru/menedzhment/formirovanie_integrirovannoy_sistemy_menedzhmenta_kachestva_v_organizacii/




  1. 08_06_2020_Diplomnaya_finalnaya (2)- бакалаврская дипломная работа студента Дениз Илке Битик на на тему: «Организация комплекса обслуживания пассажиров на основе автоматизированной системы заказов билетов»

  2. https://spravochnick.ru/dokumentovedenie_i_arhivovedenie/dokumentacionnoe_obespechenie_v_sfere_turizma/




  1. Интегрированный менеджмент -лекция Т6 Менеджмент Качества - Нарибаев . М.К.