Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 523
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
более подвержены влиянию со стороны Интернета, СМИ, зарубежных течений.
Итак, российская молодежь является нестабильным фундаментом для проявления полноценного гражданства. Те ценности, которые молодые люди выбрали меньше всего, есть показатели сохранения гражданственности. Но, несмотря на это молодые люди понимают важность своего вклада в развитие страны.
Для установления и поддержания гражданственности среди молодежи необходимо осуществлять специальную региональную программу, которая не ограничивается демографической частью – «Роди патриота России», а наполняется понятной для молодежи деятельностью под лозунгом «Ты нужен своему городу и региону». Тогда гражданские ценности не будут абстрактными истинами, а превратятся в приоритеты активной и интересной жизни.
Список литературы
Ю.О. Конова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
РОЛЬ PR – ТЕХНОЛОГИЙ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Актуальность проблемы состоит в том, что PR-агентства и СМИ являются важнейшими структурными компонентами гражданского общества. Они организуют информационное обеспечение и формируют имидж политических партий, общественных организаций, структур бизнеса и тем самым увеличивают социальную базу гражданского общества.
Изучая современное гражданское общество, можно представить его в виде трех секторов: - первый сектор — государственный: органы государственной власти на всех уровнях, а также все виды государственных организаций; - второй сектор — коммерческие организации; - третий сектор — некоммерческие организации. Третий сектор является: - негосударственным, неправительственным; - независимым, так как множественность источников финансирования делает его относительно независимым как от государства, так и от бизнеса. - некоммерческим, неприбыльным, - сектором добровольной активности (волонтёрским, добровольческим), поскольку в нем широко используется добровольный труд волонтёров. Существенную часть этого сектора составляют благотворительные организации. Некоммерческие организации лучшим образом выполняют социальные и общественные функции, чем само государство и структуры, управляемые им, так как самими некоммерческими организациями управляют их члены и только в рамках основной цели конкретной организации [1, с. 30].
Поскольку представление об "общественном благе" неразрывно связано с представлением о гражданском обществе, цель PR для гражданского сектора - сделать интересы гражданского общества, т.е. каждого гражданина, фундаментом общественных отношений. В последнее время в России стало появляться очень много различных некоммерческих организаций, которые стараются обеспечивать жизненно важные функции для общества – социальные, образовательные, культурные. По сути, некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, которые остались неохваченными двумя другими секторами – коммерческой и государственной [3, с. 45].
Осознание роли и значения некоммерческих организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективной PR-деятельности. Public Relations – сфера деятельности, которая в настоящее время становится неотъемлемой частью в работе некоммерческих организаций (НКО). Некоммерческим организациям, как и всем остальным, требуется грамотный PR. Необходимо отметить, что именно такого рода компаниям PR нужен даже больше, ведь они работают с общественностью и зачастую финансируются за счет благотворительности. Это значит: чем больше знают о подобной организации, тем эффективнее её деятельность. [4] PR коммерческих организаций предлагает своим клиентам товары и услуги, а иногда в качестве своеобразного бренда может продвигаться и сама фирма; некоммерческие организации посредством PR технологий предлагают обществу социально значимые идеи. Создание положительного образа, формирование общественного мнения, процесс информирования и привлечение внимания СМИ и общественности – это направления работы PR-специалиста [2, с. 17].
Рассмотрим результаты исследований роли PR а регионе. одно Опрос «Отношение старшеклассников к PR и Рекламе как к профессиональной сфере (2016г), проведено среди школьников 10 – 11 классов, выборка случайная, гнездовая, n = 400. Второе исследование на тему «Особенности коммуникаций некоммерческих организаций Ульяновской области» (2015 г.), проведено среди руководителей НКО; выборка целевая, n =120 человек.
Из всех опрошенных школьников пятая часть (19%) отметила, что PR - это, в первую очередь, средство продвижения себя или организации; более трети (36%) считают, что PR это каналы коммуникации, информирования; профессиональной сферой
PR считает пятая часть (19%), (22%) респондентов дали ответ, что PR-это современные сфера развития общества, и лишь 11(3%) школьников считают PR чем-то иным.
Деятельность некоммерческих организаций в регионе осложняется низким показателем их общественной поддержки. Исследования социологов показывают, что большинство граждан плохо знакомы с деятельностью некоммерческих организаций, не до конца понимают суть и смысл их деятельности. Опыт взаимодействия с общественными организациями в разных формах личного участия отсутствует у подавляющего большинства.
В последние годы третий сектор стал активнее использовать Интернет - коммуникации. Более трети НКО (38%) отмечают в качестве приоритетного источника информирования об их деятельности Web-сайт. Этот источник коммуникации отличается невысокими материальными затратами, что подходит для некоммерческих организаций. Некоммерческим организациям необходимо создавать группу в виртуальной социальной сети с целью размещения рекламы, в том числе и на иных ресурсах для привлечения желающих вступить в неё. В таких группах возможно работать коллективно и обсуждать разные вопросы, связанные с работой организации.
Эффективными способами расширения социальной базы гражданского общества и НКО лидеры мнений отмечают вовлечение в волонтерство (77%), социальные сети (71%), PR-акции (71%) (рисунок). С финансовой точки зрения достигнуть стабильной работы помогает участие в грантах (69%).
Рисунок – Оценка экспертами способов расширения социальной базы гражданского общества (в процентах от числа опрошенных, n=60)
Большинство некоммерческих организаций Ульяновской области (87%) стремится к узнаваемости населением своего бренда, используя средства коммуникации. Наиболее приоритетными средствами коммуникации являются: организация специальных мероприятий, распространение информации среди знакомых, публикации в печатных СМИ, создание собственного сайта. Радио и телевизионная реклама, биллборды остались невостребованными каналами из-за своей высокой стоимости. Что касается выбора каналов коммуникации разными организационными или правовыми формами НКО, можно отметить следующие зависимости: общественные организации чаще предпочитают для привлечения широкой общественности печатные СМИ (50%), Интернет (46%) и волонтерскую деятельность (36%); реже всех размещают информацию на биллбордах некоммерческие фонды и партнерства (4%), но они компенсируют это привлечением знакомых (48%). Меньше всех используют специальные мероприятия религиозные организации (26%); организация публичных акций чаще присуща общественным организациям (18%), общественным фондам (17%) и автономным некоммерческим организациям (17%). Адресную деятельность, как форму коммуникации, используют общественные организации (30%) и некоммерческие партнерства (28%).
Главными особенностями некоммерческой деятельности являются: во-первых, не прибыльность данной деятельности, во-вторых, ее общественная направленность и социальная значимость. Поэтому зачастую для обозначения некоммерческого PR используют еще одно обозначение социальный или общественный PR, указывая в данном понятии на социальную направленность и роль некоммерческой деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что сама сущность структуры PR связана именно с этим типом общества. PR является составной частью гражданского общества в его развитой форме. Кроме того, PR провоцирует к созданию целого ряда форм социокультурной и духовной активности. Важной функцией PR в современном гражданском обществе является – коммуникативная. PR — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Список литературы
1.Абанкина. Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR – технологий и модели коммуникаций / Т.В. Абанкина. – «Журнал Некоммерческие организации в России», 2015, статья № 8. – С. 28-33.
2.Дорошева, Н. М. Все, что вы хотели знать о некоммерческом секторе, но боялись спросить. / Н. М.Дорошева. – М.: Высь, 2008. – С. 17-20.
3.Ишкова А. В. Связи с общественностью в некоммерческих организациях. / А.В. Ишкова. – «Ваклер», 2011. – С. 44-50.
А.М. Павлова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
PR-КОММУНИКАЦИИ ТЕАТРА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА НАСЕЛЕНИЯ
Театр является одним из древнейших способов проведения досуга — возникнув в античные времена его история не закончилась и в наши дни. Жители всех стран посещают спектакли, наслаждаются зрелищем и повышают уровень культурного развития. Однако, с появлением кинематографа, развитием технологий, возникновением первых компьютеров по всему миру театр стал считаться устаревшим способом проведения досуга для среднего городского жителя. Таким образом, осуществление PR-коммуникаций театров для формирования социального оптимизма населения как никогда актуально.
Театры используют рекламу на баннерах, афиши, интернет-сайты, но данных способов недостаточно для привлечения интереса современного человека. Проблема данной научной работы: с одной стороны, театр на протяжении многих веков пользовался успехом у населения, с другой стороны, PR-коммуникации театров устарели и не являются эффективными, что приводит к низкому посещению театров.
Цель данной научной работы: выявить ключевые проблемы эффективности современных PR-коммуникаций театра и определить способы решения найденных проблем.
В наше время многие театры используют минимум рекламных и PR-инструментов для продвижения своих постановок. Стандартный набор средств среднего театра: афиши на фасаде театра, буклеты, реклама в газетах и примитивный официальный сайт, который зачастую не обновляется регулярно, что и приводит к неэффективной коммуникации. Эффективная коммуникация, несомненно, необходима для успешной реализации целей организации. Искаженные, неправильно трактуемые сообщения часто становятся причиной поражений крупных компаний, армий и народов [1, с. 14]. Также сообщения театров, которые трактуются молодежью как «досуг для старшего поколения», могут разрушить театральное искусство.
Рассмотрим данную ситуацию на примере Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова. Главным способом коммуникации с потенциальными зрителями являются афиши на фасаде театра, плакаты на остановках – они несут определенную информацию, но не привлекают столько внимания, сколько требуется. Так же существуют буклеты и брошюры, которые неактивно распространяются и не всегда воздействуют на аудиторию. Основной аудиторией Драматического театра являются школьники, которых против их воли учителя ведут смотреть спектакли. Чаще всего ученики невнимательно смотрят постановку и относятся к театру как к скучной необходимости, а не способу приятно провести время.
Главное преимущество: у драматического театра существует красиво оформленный официальный сайт, которые регулярно обновляется, а также, присутствует услуга заказа билета на спектакль через интернет. Но несмотря на удобный сайт большая часть населения не обладает всей необходимой информацией о театре. На основе результатов опроса в рамках исследования «Отношение молодежи к театру как к культурному явлению» было выявлено, что 42% молодежи Ульяновска ни разу не были в Драматическом театре.
Так же были сделаны выводы, что молодое поколение позитивно относится к театральным постановкам и интересуется культурной жизнью города Ульяновска. Больше половины молодежи – 63% респондентов – от 16 до 30 лет регулярно посещают театры. Но из-за отсутствия активного продвижения спектаклей часть населения зачастую не осведомлена об имеющихся у них возможностях культурного развития.
Итак, российская молодежь является нестабильным фундаментом для проявления полноценного гражданства. Те ценности, которые молодые люди выбрали меньше всего, есть показатели сохранения гражданственности. Но, несмотря на это молодые люди понимают важность своего вклада в развитие страны.
Для установления и поддержания гражданственности среди молодежи необходимо осуществлять специальную региональную программу, которая не ограничивается демографической частью – «Роди патриота России», а наполняется понятной для молодежи деятельностью под лозунгом «Ты нужен своему городу и региону». Тогда гражданские ценности не будут абстрактными истинами, а превратятся в приоритеты активной и интересной жизни.
Список литературы
-
Социологическая энциклопедия: в 2-х т. – М.: Мысль, 2003. – Т. 1. – 694 с. -
Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии. - Полис. 1992. № 4. – С. 122-134. -
Салганова Е. И. Гражданская культура как социальный феномен // Вестник Челябинского гос. ун‑та. Сер. Философия. Социология. Культурология. – 2008, № 32(133). – C. 42-48 -
Дробижева, Л. М. Российская идентичность в массовом сознании, - Вестник российской науки. – 2009, № 1 (3). – С. 135–146.
Ю.О. Конова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
РОЛЬ PR – ТЕХНОЛОГИЙ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Актуальность проблемы состоит в том, что PR-агентства и СМИ являются важнейшими структурными компонентами гражданского общества. Они организуют информационное обеспечение и формируют имидж политических партий, общественных организаций, структур бизнеса и тем самым увеличивают социальную базу гражданского общества.
Изучая современное гражданское общество, можно представить его в виде трех секторов: - первый сектор — государственный: органы государственной власти на всех уровнях, а также все виды государственных организаций; - второй сектор — коммерческие организации; - третий сектор — некоммерческие организации. Третий сектор является: - негосударственным, неправительственным; - независимым, так как множественность источников финансирования делает его относительно независимым как от государства, так и от бизнеса. - некоммерческим, неприбыльным, - сектором добровольной активности (волонтёрским, добровольческим), поскольку в нем широко используется добровольный труд волонтёров. Существенную часть этого сектора составляют благотворительные организации. Некоммерческие организации лучшим образом выполняют социальные и общественные функции, чем само государство и структуры, управляемые им, так как самими некоммерческими организациями управляют их члены и только в рамках основной цели конкретной организации [1, с. 30].
Поскольку представление об "общественном благе" неразрывно связано с представлением о гражданском обществе, цель PR для гражданского сектора - сделать интересы гражданского общества, т.е. каждого гражданина, фундаментом общественных отношений. В последнее время в России стало появляться очень много различных некоммерческих организаций, которые стараются обеспечивать жизненно важные функции для общества – социальные, образовательные, культурные. По сути, некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, которые остались неохваченными двумя другими секторами – коммерческой и государственной [3, с. 45].
Осознание роли и значения некоммерческих организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективной PR-деятельности. Public Relations – сфера деятельности, которая в настоящее время становится неотъемлемой частью в работе некоммерческих организаций (НКО). Некоммерческим организациям, как и всем остальным, требуется грамотный PR. Необходимо отметить, что именно такого рода компаниям PR нужен даже больше, ведь они работают с общественностью и зачастую финансируются за счет благотворительности. Это значит: чем больше знают о подобной организации, тем эффективнее её деятельность. [4] PR коммерческих организаций предлагает своим клиентам товары и услуги, а иногда в качестве своеобразного бренда может продвигаться и сама фирма; некоммерческие организации посредством PR технологий предлагают обществу социально значимые идеи. Создание положительного образа, формирование общественного мнения, процесс информирования и привлечение внимания СМИ и общественности – это направления работы PR-специалиста [2, с. 17].
Рассмотрим результаты исследований роли PR а регионе. одно Опрос «Отношение старшеклассников к PR и Рекламе как к профессиональной сфере (2016г), проведено среди школьников 10 – 11 классов, выборка случайная, гнездовая, n = 400. Второе исследование на тему «Особенности коммуникаций некоммерческих организаций Ульяновской области» (2015 г.), проведено среди руководителей НКО; выборка целевая, n =120 человек.
Из всех опрошенных школьников пятая часть (19%) отметила, что PR - это, в первую очередь, средство продвижения себя или организации; более трети (36%) считают, что PR это каналы коммуникации, информирования; профессиональной сферой
PR считает пятая часть (19%), (22%) респондентов дали ответ, что PR-это современные сфера развития общества, и лишь 11(3%) школьников считают PR чем-то иным.
Деятельность некоммерческих организаций в регионе осложняется низким показателем их общественной поддержки. Исследования социологов показывают, что большинство граждан плохо знакомы с деятельностью некоммерческих организаций, не до конца понимают суть и смысл их деятельности. Опыт взаимодействия с общественными организациями в разных формах личного участия отсутствует у подавляющего большинства.
В последние годы третий сектор стал активнее использовать Интернет - коммуникации. Более трети НКО (38%) отмечают в качестве приоритетного источника информирования об их деятельности Web-сайт. Этот источник коммуникации отличается невысокими материальными затратами, что подходит для некоммерческих организаций. Некоммерческим организациям необходимо создавать группу в виртуальной социальной сети с целью размещения рекламы, в том числе и на иных ресурсах для привлечения желающих вступить в неё. В таких группах возможно работать коллективно и обсуждать разные вопросы, связанные с работой организации.
Эффективными способами расширения социальной базы гражданского общества и НКО лидеры мнений отмечают вовлечение в волонтерство (77%), социальные сети (71%), PR-акции (71%) (рисунок). С финансовой точки зрения достигнуть стабильной работы помогает участие в грантах (69%).
Рисунок – Оценка экспертами способов расширения социальной базы гражданского общества (в процентах от числа опрошенных, n=60)
Большинство некоммерческих организаций Ульяновской области (87%) стремится к узнаваемости населением своего бренда, используя средства коммуникации. Наиболее приоритетными средствами коммуникации являются: организация специальных мероприятий, распространение информации среди знакомых, публикации в печатных СМИ, создание собственного сайта. Радио и телевизионная реклама, биллборды остались невостребованными каналами из-за своей высокой стоимости. Что касается выбора каналов коммуникации разными организационными или правовыми формами НКО, можно отметить следующие зависимости: общественные организации чаще предпочитают для привлечения широкой общественности печатные СМИ (50%), Интернет (46%) и волонтерскую деятельность (36%); реже всех размещают информацию на биллбордах некоммерческие фонды и партнерства (4%), но они компенсируют это привлечением знакомых (48%). Меньше всех используют специальные мероприятия религиозные организации (26%); организация публичных акций чаще присуща общественным организациям (18%), общественным фондам (17%) и автономным некоммерческим организациям (17%). Адресную деятельность, как форму коммуникации, используют общественные организации (30%) и некоммерческие партнерства (28%).
Главными особенностями некоммерческой деятельности являются: во-первых, не прибыльность данной деятельности, во-вторых, ее общественная направленность и социальная значимость. Поэтому зачастую для обозначения некоммерческого PR используют еще одно обозначение социальный или общественный PR, указывая в данном понятии на социальную направленность и роль некоммерческой деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что сама сущность структуры PR связана именно с этим типом общества. PR является составной частью гражданского общества в его развитой форме. Кроме того, PR провоцирует к созданию целого ряда форм социокультурной и духовной активности. Важной функцией PR в современном гражданском обществе является – коммуникативная. PR — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Список литературы
1.Абанкина. Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR – технологий и модели коммуникаций / Т.В. Абанкина. – «Журнал Некоммерческие организации в России», 2015, статья № 8. – С. 28-33.
2.Дорошева, Н. М. Все, что вы хотели знать о некоммерческом секторе, но боялись спросить. / Н. М.Дорошева. – М.: Высь, 2008. – С. 17-20.
3.Ишкова А. В. Связи с общественностью в некоммерческих организациях. / А.В. Ишкова. – «Ваклер», 2011. – С. 44-50.
А.М. Павлова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
PR-КОММУНИКАЦИИ ТЕАТРА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА НАСЕЛЕНИЯ
Театр является одним из древнейших способов проведения досуга — возникнув в античные времена его история не закончилась и в наши дни. Жители всех стран посещают спектакли, наслаждаются зрелищем и повышают уровень культурного развития. Однако, с появлением кинематографа, развитием технологий, возникновением первых компьютеров по всему миру театр стал считаться устаревшим способом проведения досуга для среднего городского жителя. Таким образом, осуществление PR-коммуникаций театров для формирования социального оптимизма населения как никогда актуально.
Театры используют рекламу на баннерах, афиши, интернет-сайты, но данных способов недостаточно для привлечения интереса современного человека. Проблема данной научной работы: с одной стороны, театр на протяжении многих веков пользовался успехом у населения, с другой стороны, PR-коммуникации театров устарели и не являются эффективными, что приводит к низкому посещению театров.
Цель данной научной работы: выявить ключевые проблемы эффективности современных PR-коммуникаций театра и определить способы решения найденных проблем.
В наше время многие театры используют минимум рекламных и PR-инструментов для продвижения своих постановок. Стандартный набор средств среднего театра: афиши на фасаде театра, буклеты, реклама в газетах и примитивный официальный сайт, который зачастую не обновляется регулярно, что и приводит к неэффективной коммуникации. Эффективная коммуникация, несомненно, необходима для успешной реализации целей организации. Искаженные, неправильно трактуемые сообщения часто становятся причиной поражений крупных компаний, армий и народов [1, с. 14]. Также сообщения театров, которые трактуются молодежью как «досуг для старшего поколения», могут разрушить театральное искусство.
Рассмотрим данную ситуацию на примере Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова. Главным способом коммуникации с потенциальными зрителями являются афиши на фасаде театра, плакаты на остановках – они несут определенную информацию, но не привлекают столько внимания, сколько требуется. Так же существуют буклеты и брошюры, которые неактивно распространяются и не всегда воздействуют на аудиторию. Основной аудиторией Драматического театра являются школьники, которых против их воли учителя ведут смотреть спектакли. Чаще всего ученики невнимательно смотрят постановку и относятся к театру как к скучной необходимости, а не способу приятно провести время.
Главное преимущество: у драматического театра существует красиво оформленный официальный сайт, которые регулярно обновляется, а также, присутствует услуга заказа билета на спектакль через интернет. Но несмотря на удобный сайт большая часть населения не обладает всей необходимой информацией о театре. На основе результатов опроса в рамках исследования «Отношение молодежи к театру как к культурному явлению» было выявлено, что 42% молодежи Ульяновска ни разу не были в Драматическом театре.
Так же были сделаны выводы, что молодое поколение позитивно относится к театральным постановкам и интересуется культурной жизнью города Ульяновска. Больше половины молодежи – 63% респондентов – от 16 до 30 лет регулярно посещают театры. Но из-за отсутствия активного продвижения спектаклей часть населения зачастую не осведомлена об имеющихся у них возможностях культурного развития.