Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 524
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если старшее поколение привыкло к способам коммуникации театров, то молодежь нужно постоянно привлекать яркими образами, интересными нестандартными решениями.
По показателю «предпочтения в выборе проведения досуга» лишь 8% респондентов выбрало посещение культурного мероприятия – оно включает в себя театр, кино, концерт, городское праздничное мероприятие. Большинство человек выбрало встречу с друзьями – 37% - и активный отдых – 25%. Данные результаты указывают на потребность молодежи в динамичном, эмоционально наполненном способе проведения досуга.
По более конкретизированному показателю «предпочтения в выборе культурного мероприятия как способу проведения досуга» 11% респондентов ответило «театральная постановка». Больше всего опрашиваемых выбрали кино.
Театры закрепились в сознании населения как устаревший способ времяпровождения в основном из-за неэффективных коммуникаций с аудиторией. На самом же деле многие режиссеры ставят актуальные и зрелищные постановки, которые смотрят малое количество посетителей из-за стереотипов и ошибочного общественного мнения. Для возвращения моды на спектакли следует ориентироваться на вкусы современных людей.
Сотрудники театров должны постоянно вести активную коммуникацию с населением: завести группы в социальных сетях и регулярно их обновлять, чтобы привлечь внимание молодежи, проводить конкурсы и розыгрыши билетов на спектакли, предоставлять подробную информацию о постановках. Каждый спектакль должен сопровождаться какими-либо акциями, привлекающими к нему внимание. Разумеется, необходимы пресс-релизы, рецензии и отзывы, чтобы потребители видели, что данный театр и постановку обсуждают, а значит, она стоит просмотра.
Профессионал театрального маркетинга Паула Рэббит описывала свою работу по освещению спектаклей в прессе: «Когда мы собрали всю информацию, мы пишем пресс-стратегию, которая может быть очень детальной: какие именно акценты расставить в медиа, для каких газет и вебсайтов подойдет наша история, с кем выходить на связь и когда это делать. Очень важны фотографии, в плане необходимо отметить, когда у нас будут хорошие фотоматериалы» [2].
Кроме того, следует организовывать специальные акции и красочные мероприятия, которые наглядно покажут жителям Ульяновска, что театры всегда в моде, а театральные постановки могут быть зрелищнее фильмов. «Сейчас в Петербурге, в Москве и в других городах есть театры, говорящие
на нашем языке, на языке улиц, на языке молодежи. Есть театры, которые ставят современные, актуальные произведения. И зрители, уходя после таких спектаклей, узнают в героях себя, своих друзей и соседей. Театр не устарел, он, наоборот, идет в ногу со временем, даже иногда обгоняя его» [3, с. 23].
Итак, главная проблема PR-коммуникаций театров состоит в непостоянном и неточном взаимодействии с потребителем, воздействие рассчитано на жителей прошлого века, но не на современных людей. Театрам следует обновить PR-инструменты и приспособиться к современным целевым аудиториям.
Список литературы
-
Фьоре Н. Психология личной эффективности. – М.,2013 – 162 с. -
Кэинс М. Опыт профессионалов театрального маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.theguardian.com/culture-professionals-network/culture-professionals-blog/2012/oct/30/theatre-marketing-tips-west-yorkshire-playhouse -
Чичина Я. В театр XXI века: к современности, эмоциям, танца. – Москва, 2014. – 245c.
У. М. Козлова (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет, научный руководитель – к.ф.н. доцент В.Н. Сафонов)
ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Проблема воздействия средств массовой информации на формирование российского гражданского общества является одной из самых актуальных в современности.
Давая определение понятия гражданского общества, можно сказать, что в узком смысле это общество на определенном этапе своего исторического развития, когда оно выступает социально-экономической основой демократического правового государства. Гражданское общество представляет собой необходимую прослойку между человеком и государством, не позволяющую последнему узурпировать власть[1]. Поэтому важно выявить факторы, влияющие на формирование гражданского общества.
Одним из влияющих факторов является СМИ – средства, при помощи которых в наши дни распространяется информация. К ним относятся всевозможные телеканалы, радио, периодические печатные и электронные издания, информационные агентства, кино и интернет.
Каждый из видов средств массовой информации представляет собой как положительное, так и отрицательное значение для гражданского общества. Быстрота и оперативность сообщений удобна для пользования аудиторией. Население получает свежие данные за считанные минуты. Но часто такая оперативность исходит от непроверенных, неточных, подчас и вовсе ложных источников. Большое количество новостных блоков в одном выпуске позволяет потребителю всегда находиться в курсе событий, но такая фрагментация информационных сообщений лишает аудиторию воспринимать картину мира в целом. Раздробленность информационного потока ведет к раздробленности восприятия мира, что-либо обезоруживает аудиторию, лишая ее общего представления о мире, либо облегчает искажение различных аспектов социальной реальности, позволяя преувеличивать значение одних событий, за счет умалчивания других. Внушительное количество телеканалов, радиостанций, газет, журналов и интернет-порталов позволяют выбирать источники информации по интересам. Это же создает и иллюзию выбора, выдавая разного рода пропагандистские материалы за разнообразие содержания[2].
К негативному воздействию на гражданское общество также можно отнести информационную политику СМИ, которая подталкивает на формирование в обществе атмосферы тревожности и безысходности. Видеорынок пронизан убийцами, насильниками, колдунами, и прочими отрицательными персонажами, созерцание которых приводит к росту эмоциональных и психических расстройств, депрессий, самоубийств, немотивированной жестокости. Агрессия с экранов сопровождается красивыми, яркими картинками, которые воспринимается как норма. Наблюдая часто сцены насилия с экрана, человек уже перестаёт переживать обычные эмоции: боль, сочувствие, сопереживание; он испытывает чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. Люди, особенно дети, могут начать подражать отрицательному персонажу, который на экране никак не наказывается и даже не порицается.
Все это мы можем наблюдать и на отечественном телевидении. С отменой государственной цензуры на отечественных экранах стали появляться сцены убийства и насилия. Некоторые телеканалы наполнены именно таким контентом. Доктор социологических наук К.А.Тарасов отмечает, что коммерческое кино «сознательно и методично, с дьявольской изощренностью устраивает для зрителя ловушки на экране». К.А.Тарасов приводит следующую инструкцию, которую в 1949-1952 гг. получили создатели первого в мире криминального телесериала «Человек, противостоящий преступности» (США): «Было установлено, что интерес аудитории можно поддерживать наилучшим образом в том случае, когда сюжет разворачивается вокруг убийства. Поэтому кто-то обязательно должен быть убит, лучше в самом начале, даже если по ходу фильма совершаются другие виды преступлений. Над остальными героями все время должна висеть угроза насилия». Главный же герой «с самого начала и на протяжении всего фильма должен подвергаться опасности» [3]. Массовые сцены насилия изменяют и деформируют психику человека, а, следовательно, и всего гражданского общества, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что средства массовой информации оказывают существенное влияние на формирование современного гражданского общества и не всегда положительное.
Решением данной проблемы может стать сокращение эфирного времени для развлекательных программ на федеральных каналах, то есть сортировка телевизионных проектов по тематическим каналам. А главные ТВ каналы должны нести основную информационную и воспитательную нагрузку для гражданского общества. Также необходимо ограничить показ программ, содержащих сцены насилия и оказывающих негативное влияние на население.
Важно добиться того, чтобы человек, интересуясь новостными событиями из средств массовой информации, мог увидеть картину в целом и во взаимосвязи с другими событиями.
Кроме того, можно создать систему программ, направленную на формирование нравственного и духовного развития личности, больше освещая позитивные события.
Все это означает, что проблеме воздействия СМИ на формирование гражданского общества необходимо уделить особое внимание уже сейчас для успешного развития и существования в будущем. Можно отметить, что современное наполнение информационного потока оставляет желать лучшего и требует более ответственного отношения к данной проблеме всего корпуса журналистики в стране.
Список литературы
1.Обществознание: Полный справочник / П. А. Баранов, А.В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 315 с.
2. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., Мысль, 1980. – 326 с.
3. Воздействие насилия в фильмах: катарсис или мимесис? // Российская наука: "Природой здесь нам суждено…" Сборник научно-популярных статей / Под. ред. акад. В.П. Скулачева. – М.: Изд-во "Октопус", 2003.
Л.Г. Идиятуллова, О.В. Шиняева (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
ОТНОШЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ГИБДД: КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ
Актуальность данной темы определяется тем, что в современном мире коммуникации государственных структур с населением играют важную роль в развитии гражданского общества. В процессе реализации своей деятельности ГИБДД, как федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, должна постоянно налаживать отношения с гражданским обществом на основе взаимопонимания и обмена информацией по всем наиболее важным аспектам жизни [3; 6]. Отсутствие «прозрачности» в деятельности ГИБДД создает предпосылки отчуждения населения, вызывает недоверие к действиям и решениям [1;43].
Целью статьи является изучение качества и особенностей взаимоотношений граждан и государственной структуры ГИБДД в конкретном регионе. Для реализации данной цели мы провели глубинное интервью с жителями областного центра на тему: «Образ ГИБДД в оценках населения»; выборка составила 25 человек. Мы выделили две квоты, в зависимости от статуса населения – автомобилисты и пешеходы, а также разделили респондентов на три возрастные категории - молодежь, средний и старший возраст. Квоты разделены по статусу участия в дорожном движении, потому что уровень отношения к органам ГИБДД может существенно разнится между пешеходами и автомобилистами. В гражданском обществе большую роль играют коммуникационные усилия ГИБДД, которые заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять свои решения, слышать запросы различных социальных групп, учитывать их мнения и предложения [2;51].
Ключевым объектом нашего исследования стал имидж ГИБДД в сознании населения. Имидж – специальный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами коммуникации и психологического воздействия. Имидж является объектом, объединяющим все коммуникативные процессы и способы влияния на целевую аудиторию. В ходе нашего исследования была составлена матрица из ответов респондентов вокруг следующих тем: представление о ГИБДД; информационная составляющая; специальные мероприятия ГИБДД; образ идеального сотрудника ГИБДД; коммуникация с населением; эмоциональная составляющая.