Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 532
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исследование отношения жителей г. Ульяновска к ГИБДД является эмпирической базой, лежащей в основе изучения современного состояния образа государственной структуры в сознании населения. На основе классификации мнений жителей были выявлены основные характеристики образа ГИБДД и коммуникаций с населением.
Представления о деятельности ГИБДД разделились на две группы: 1) население, которое с уважением относится к работе сотрудников Госавтоинспекции, позитивно оценивает их работу, и считает, что сотрудники ГИБДД являются примером соблюдения правил дорожного движения. «Я думаю, что они делают нужную работу. Потому что они помогают людям, как участникам дорожного движения, и действуют в рамках закона. Видя сотрудников ГИБДД, я чувствую себя в безопасности и ощущаю порядок на дорогах». «Работу сотрудников ГИБДД я оцениваю положительно. Без них на дорогах был бы разгул автомобильных хулиганов, и увеличилось бы число аварий» (пешеход, 52 года). 2) Те, кто имеет негативное отношение к деятельности ГИБДД, как правило, к этой категории относятся автомобилисты, так как достаточно часто имеют контакт с их сотрудниками. В данной группе большинство респондентов выделили необходимость повышения грамотности действий сотрудников для сохранения репутации ГИБДД, а также искоренение неуважительного отношения к населению. «Сотрудники ГИБДД в России не всегда компетентны занимаемой должности, зачастую сами нарушают правила. В структуре ГИБДД процветает коррупция (не секрет в наше время). Нужно бороться с коррупцией эффективнее в данной сфере!» (автомобилист, 31 год).
Коммуникативная тема интервью раскрывает стороны общения с сотрудниками ГИБДД. Чаще складывается неудовлетворительное мнение об общении с сотрудниками ГИБДД, это аргументируется тем, что многие сотрудники нарушают должностные полномочия, культура общения с гражданами на низком уровне, население отмечает высокомерное поведение сотрудников Госавтоинспекции. «Не удовлетворён незнанием инспектором прав и обязанностей водителей (в частности – не указания причины остановки по факту; просьбы о выходе из машины, что возможно лишь при наличии признаков опьянения; проверка документов вне стационарного поста)»
(автомобилист, 46 лет).
Отмечены и добросовестные сотрудники ГИБДД, которые с уважением относятся к гражданам. «Общаюсь не часто, все наши душевные беседы происходили во время остановок меня для проверки документов и один раз как понятым. Общением удовлетворен, культурное и уважительное обращение, если даже я, такой негодяй, забыл пристегнуть ремень. Пару таких диалогов приучили меня пристегиваться» (автомобилист, 45 лет).
Нами была выделена такая важная составляющая имиджа ГИБДД как образ идеального сотрудника. Мы хотели выяснить, как, по мнению населения, должен выглядеть идеальный сотрудник ГИБДД; главные характеристики, на которые обращают внимание наши респонденты. Мнения различны и по содержанию, и по эмоциональной окраске: «Конечно же, этот человек в форме, и с палочкой в руке. Немолодой, знающий свою работу и дело, имеющий много связей. Должен присутствовать твердый характер и понимание» (пешеход, 21 год). «Идеальный сотрудник, по моему мнению, Дядя Степа, из мультика. Все мы понимаем, что это невозможно, сотрудники ГИБДД те же люди; у них есть свои недостатки и достоинства» (автомобилист, 45 лет). В аспекте внешности и нравственности мнения автомобилистов и пешеходов сошлись: сотрудник должен быть высокий, статный, вежливый, хорошо знать законы, быть честным и порядочным по отношению к населению.
Итак, отношение населения к сотрудникам важного государственного органа неоднозначное. Население категорично относится к соблюдению самими сотрудниками ГИБДД правил, знанию законов, высокомерному и неуважительному общению с населением. Такие коммуникации не способствуют налаживанию порядка на дорогах. Граждане рекомендуют для повышения репутации ГИБДД вести открытый диалог, повысить уровень обратной связи и реагирования на замечания в адрес работы самой ГИБДД.
Список литературы
-
Гилинский Я. И. Произвол правоохранительных органов глазами граждан. СПб.: ИС РАН, 2011. - 430 с. -
Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз). - Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 5. - С. 49-59 -
Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. М., 2007.- 211с.
В.В. Михайлова, И.Г. Гоношилина (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет)
Особенности формирования имиджа УМВД России по Ульяновской области в условиях развития современного гражданского общества.
Имидж близок таким понятиям как «образ», «символ», «мнение», «представление», «репутация», «престижность» и др. Чаще всего имидж трактуется как символическая конструкция, образ, возникающий в общественном сознании на основе его соответствующей презентации, учитывающей менталитет аудитории, на которую он рассчитан.
Проблема имиджа сотрудников полиции, как и любого другого сотрудника государственной службы - это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве. [1]
В современном мире, именно имидж оказывает огромное влияние на создание и развитие межличностных и общественных отношений. Характер этих отношений определяется степенью положительности того или иного имиджа. В работе органов государственной власти немаловажен характер отношений этих органов с населением.
Целью данной статьи является выявление особенностей формирования имиджа УМВД России по Ульяновской области.
Формирование имиджа полиции происходит в двух направлениях: с одной стороны, формируется представление об отдельных людях, затем переносится на всю организацию, а с другой - отталкиваясь от образа организации, вообще судят об отдельном работнике. В этом заключается трудность целенаправленного формирования имиджа в массовом сознании. Кроме того, УМВД России по Ульяновской области имеют сложную структуру, множество подразделений, мнение о которых складывается исходя из оценки структуры вообще или отдельных служб, находящихся в поле зрения (ГИБДД, вневедомственная охрана, участковые).
Сущность имиджа органов внутренних дел можно определить, как эмоционально окрашенный образ органов охраны правопорядка, характеризующий социально значимые стороны их деятельности в массовом общественном сознании.
Политическая составляющая имиджа правоохранительных органов – это наполнение его структуры конкретными характеристиками, имеющими прямое или опосредованное отношение к проводимой государственной политике в области внутренних дел. Основное содержание политической составляющей составляют четыре следующих структурных компонента: программно-идеологический (концептуальный); деятельностный (интерактивный); личностный; внешний (атрибутивный). [2]
Программно-идеологический компонент играет решающую роль, поскольку в нем отражен основной смысл деятельности органов внутренних дел. Его содержание определяется государственной политикой и нормативно-правовым регулированием в области внутренних дел и корректируется в зависимости от политической, социально-экономической, социокультурной ситуации в стране.
Деятельностный или интерактивный компонент – важнейший фактор создания имиджа органов внутренних дел посредством коммуникации с массовой аудиторией в целях формирования у нее позитивных представлений и установок о деятельности правоохранительных органов. Необходимы и специальные PR-мероприятия, разрабатываемые службами по связям с общественностью, обеспечивающие двустороннюю связь с населением по актуальным вопросам охраны общественного порядка, состоянию преступности, положительным сторонам, недостаткам или упущениям в работе местной полиции, вовлечению общественности в совместное решение наболевших проблем.
Личностный компонент. Его значимость трудно переоценить при характеристике любого имиджа – личности или социального института. Однако, когда речь идет о социальном институте (власти, силовом, социокультурном и т.д.), в действие вступают не только лидеры этих институтов, но и рядовые сотрудники, от повседневных действий которых в большей степени зависят колебания имиджа в позитивную или негативную стороны. В то же время харизматический лидер может создать крепкую и функционально сильную структуру, и его личный имидж не только будет проецироваться на имидж всей организации, но и ассоциироваться с ним.
Внешний (атрибутивный) компонент имиджа органов внутренних дел объединяет в себе целый набор визуальных способов воздействия на общественное мнение. Формирование привлекательного имиджа — это важная технологическая сторона политического вопроса, раскрывающего особенности формирования полноценного взаимодействия служб по связям с общественностью органов внутренних дел с населением. Главная задача здесь – осуществление эффективной коммуникации, которая является своеобразным индикатором состояния имиджа.
В течение последних десятилетий в российском обществе доминирует негативное представление о полиции, что отрицательно сказывается на морально-психологическом состоянии сотрудников органов внутренних дел и ведет к нежеланию российской молодежи связывать свою дальнейшую жизнь со службой в полиции. В связи с обозначенной тенденцией формирование и поддержание положительного образа полиции в глазах населения Ульяновской области и самих сотрудников УМВД России по Ульяновской
области сегодня является приоритетным направлением, так как именно от него зависит укрепление престижа и репутации органов внутренних дел, а также рост доверия к сотрудникам полиции.
Таким образом, в целях формирования положительного образа УМВД России по Ульяновской области необходимо обращать особое внимание на отбор и профессиональную подготовку, личностные качества и развитие коммуникативных навыков кандидатов на службу. При этом активизация человеческого фактора в самом ведомстве и привлечение внимания к его работе широкого круга общественности являются мощным резервом для совершенствования деятельности всей системы МВД, повышения эффективности ее работы. Полиции необходимо занять верную позицию открытости для сотрудничества с общественностью, более доступной для граждан и СМИ.
Список использованной литературы:
-
http://www.umvd56-231.ru/o_formirovanii_polozhitelnogo_obraza_sotrudnika_po1405/ -
http://www.crimpravo.ru/blog/avtoreferat/2752.html -
Болдырев И. Имидж власти и роль средств массовой информации // Власть. 2011. № 2. С. 4-15 -
Хубецова З. Имидж политических институтов в структуре политического имиджа России для внешних аудиторий // Информационная политика. 2011. -№ 3. С. 1-16 -
Беркут К. А. Создание положительного образа региональной полиции с помощью интернет-сайтов // Современные научные исследования и инновации. М., 2011. С. 154–158. -
Дубнякова А.И. Образ сотрудника полиции в сознании граждан // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 4. С. 19-25
И.Ю. Давыдов, И.Г. Гоношилина (Ульяновск, Ульяновский государственный технический университет, научный руководитель – к.ф.н., доцент И.Г. Гоношилина)
СТРАТИФИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО НАСЕЛЕНИЯ КАК ФАКТОРЫ РИСКА В РАЗВИТИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Формирование и развитие гражданского общества занимает несколько веков, этот процесс еще не завершен ни у нас в стране, ни в мире в целом. В настоящее время не существует единого, общепринятого определения гражданского общества. Однако под гражданским обществом многие понимают такой социальный порядок, такое общественное устройство, которое является благоприятным для развития человеческой личности и самодеятельных общественных ассоциаций [1]. Гражданское общество можно представить себе как определенный тип коммуникационного процесса между государством и гражданином. Как показывает практика, такая коммуникация возможна лишь при дискурсивных, диалоговых отношений между ее субъектами. Вопросы касательно развития гражданского общества актуальны для исследователей различных направлений, от гуманитарной до технической сферы. Людям, как и обществу в целом, присуще неравенство. Различия по возрасту полу, росту и т.д. есть естественное неравенство. Но помимо естественного неравенства индивиду присуще и социальное неравенство, связанное с местом человека в системе социальной дифференциации общества, т.е. в социальной стратификации [2].