Файл: Сибирь Автотранс Анализ ценовой политики, системы ценообразования и динамики цен предприятия.pdf
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Аксёнова, О. Водитель – самая распространенная профессия в
России [Электронный ресурс] / О. Аксёнова // Новостной портал believe.ru. –
Режим доступа: http://belive.ru/2017/04/voditel-samaya-rasprostranyonnaya- professiya-v-rossii.html
2.
Батраева, Э. А. Ценообразование : учебное пособие / Э.А. Батраева.
– Красноярск : Универс, Союз, 2000. – 320 с.
3.
Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учеб. пособие/ Э. А. Батраева : Красноярск, ТЭИ – Красноярск, 2009. – 592 с.
4.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент : учебник / О. С.
Виханский, А. И. Наумов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Москва : Магистр,
Инфра-М, 2014. – 656 с.
5.
Гаврилова, А.Н. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] / А.Н. Гаврилова // Интернет-портал
Энциклопедия маркетинга. – Режим доступа : http://www.marketing.spb.ru/lib- mm/pricing/price_setting.htm.
6.
Голиков, Е. А. Управление логистикой : учебное пособие / Е. А.
Голиков. – Москва : Высшая школа, 2009. – 199 с.
7.
Гульпенко К. В. Проблемы развития учета в транспортной организации
//
Проблемы современной экономики.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-ucheta-v-transportnoy-organizatsii
(дата обращения: 22.05.2017).
8.
Должностные инструкции работников ООО «Сибирь Автотранс».
9.
Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) : учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. –
Москва: Кнорус, 2016. – 298 с.
10.
Есипов, В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов / под ред.
В.Е. Есипова. - 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 480 с.
1.
Аксёнова, О. Водитель – самая распространенная профессия в
России [Электронный ресурс] / О. Аксёнова // Новостной портал believe.ru. –
Режим доступа: http://belive.ru/2017/04/voditel-samaya-rasprostranyonnaya- professiya-v-rossii.html
2.
Батраева, Э. А. Ценообразование : учебное пособие / Э.А. Батраева.
– Красноярск : Универс, Союз, 2000. – 320 с.
3.
Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учеб. пособие/ Э. А. Батраева : Красноярск, ТЭИ – Красноярск, 2009. – 592 с.
4.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент : учебник / О. С.
Виханский, А. И. Наумов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Москва : Магистр,
Инфра-М, 2014. – 656 с.
5.
Гаврилова, А.Н. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] / А.Н. Гаврилова // Интернет-портал
Энциклопедия маркетинга. – Режим доступа : http://www.marketing.spb.ru/lib- mm/pricing/price_setting.htm.
6.
Голиков, Е. А. Управление логистикой : учебное пособие / Е. А.
Голиков. – Москва : Высшая школа, 2009. – 199 с.
7.
Гульпенко К. В. Проблемы развития учета в транспортной организации
//
Проблемы современной экономики.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-ucheta-v-transportnoy-organizatsii
(дата обращения: 22.05.2017).
8.
Должностные инструкции работников ООО «Сибирь Автотранс».
9.
Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) : учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. –
Москва: Кнорус, 2016. – 298 с.
10.
Есипов, В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов / под ред.
В.Е. Есипова. - 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 480 с.
37 11.
Замураева, Л. Е. Ценообразование : учебное пособие / Л.Е.
Замураева. - 3-е изд. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2009, 128 с.
12.
Зеньчук, Н. Ф. Прогнозирование расходов на ремонты подвижного состава автотранспортного предприятия пропорционально расходам на топливо
/ Н.Ф. Зеньчук, А.В. Залужная // Наука и прогресс транспорта. Вестник
Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. - 2011. - № 38. - С. 242-248.
13.
Зоткина, М.А. Результативность организационно-экономических методов управления себестоимостью автотранспортных услуг / М.А. зоткина //
Вестник СибАДИ. - 2012. - №3 (25). - С.117-122.
14.
Изменение в устав Общества с ограниченной ответственностью
«Сибирь Автотранс – Красноярск» / Решение 2 от 29.06.2015 г. – г. Омск.
15.
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е издание / Ф.
Котлер; под ред. С. Г. Божук. — Санкт-Петербург ; Питер, 2010. — 480 с.
16.
Котлер, Ф. Основы ма ркетинга, 5-е издание / Ф. Котлер, Г.
Армстронг; под ред. Н. В. Шульпиной. – Москва ; Вильямс, 2017. – 752 с.
17.
Липсиц, И. В. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата : учебник / под ред. И. В. Липсица. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 576 с.
18.
Лофиченко, Н.В. Торговая надбавка в ценовой политике торговой организации / Н.В. Лофиченко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2008. – №5. – C. 54 – 57.
19.
Маховикова, Г.А. Цены и ценообразование : учебник / Г.А.
Маховикова, В.И. Лизовская. – Москва: Юрайт, 2016. – 231с.
20.
Окландер, М.А. Маркетинговая ценовая политика / М.А. Окландер,
А.П.Чукурна. Учебное пособие - М .: Центр учебной литературы, 2012. - 240 с.
21.
Перевозчикова, Е.Г. Влияние макроэкономических факторов на политику ценообразования автотранспортных предприятий
/
Е.Г.
Перевозчикова // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2012. - № 2. - С.
282-285.
38 22.
Перевозчикова, Е.Г. Определение транспортного тарифа на перевозку грузов, ориентированного на рыночный спрос и конкуренцию / Е.Г.
Перевозчикова // Научное мнение. - 2013. - № 12. - С. 370-373.
23.
Персианов, В. А., Козлова, В. П. Актуальные вопросы повышения качества разработки и обоснования проектов развития транспортной инфраструктуры // Бюллетень транспортной информации. 2012, № 1, - С. 3-13.
24.
Подхалюзина, В.А. Особенности выбора маркетинговой стратегии автотранспортного предприятия / В.А. Маховикова // Экономика и социум.
2015. № 2-3 (15). С. 1232-1235.
25.
Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А.
Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. –6-е изд., перераб. и доп. –
Москва : Инфра-М, 2011. – 494 с.
26.
Рейтинг крупнейших транспортно-логистических компаний России
[Электронный ресурс] / Интернет портал «А-Эксперт» // Режим доступа: www.aexpert.ru.
27.
Рынок автомобильных грузоперевозок в 2014-2016 гг. и прогноз до
2018 г. : маркетинговое исследование [Электронный ресурс] // Магазин маркетинговых исследований
РБК.
–
Режим доступа
: http://alfabank.rbc.ru/media/research.html.
28.
Рябцева,
А.И.,
Лисичкина,
Н.В.
Особенности тарифов автомобильного транспорта : научная статья / А.И. Рябцева, Н.В. Лисичкина //
Экономическая среда. – 2014. - №10 – С. 74-81.
29.
Салимжанов, И.К. Цены и ценообразование: учебник для вузов / под ред. И.К. Салимжанова. – Москва : Финстатинформ, 2001. – 304 с.
30.
Стринковская, А.С. Цены и ценообразование на транспорте : учебное пособие / А.С. Стринковская – Омск : СибАДИ, 2010. − 193 с.
31.
Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера – Санкт-Петербург :
Питер, 2002. - 464 с.
39 32.
Тойменцева, И. А. Стратегическое управление автотранспортными предприятиями сферы услуг : монография / И.А. Тойменцева – Москва :
Креативная экономика, 2012. – 158 с.
33.
Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) : учебник / И.С. Туревский. – Москва : ИД «Форум», Инфра-М, 2011. – 288 с.
34.
Филатов, O.K. Экономика предприятий (организаций) : учебник /
O.K. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева. - 4-е изд. – Москва : Финансы и статистика, 2011. – 258 с.
35.
Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник / А.М. Фридман. – 4-е изд. – Москва :
Дашков и Ко, 2013. – 656 с.
36.
Ханалиев, Г.И. Развитие системы сбалансированного управления предприятием автомобильного транспорта в условиях изменяющейся экономической среды [Электронный ресурс] // Известия ВУЗов. Поволжский регион.
Общественные науки.
–
Режим доступа
: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-sbalansirovannogo-upravleniya.html
37.
Хваталова И. Н. Формирование системы управленческого учёта и анализа транспортного процесса в автотранспортной организации / И.Н.
Хваталов [Электронный ресурс] // Пространство экономики. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-upravlencheskogo-uchyota.html
38.
Ценообразование: учеб. пособие / под ред. Г.А. Тактарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 192 с.:
39.
Ценообразование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.:
Международные отношения, 2015. - 192 с
40.
Ценообразование: Учебно-практическое пособие / П. Н. Шуляк. -
13-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и
К°", 2014. - 196 с.
41.
Шив, Ч. Д. Курс MBA по маркетингу : учебное пособие / Ч. Д. Шив,
А. У. Хайэм; под ред. П. Суворовой, А. Куницына, Р. Шамгунова. – Москва ;
Альпина Паблишер, 2012 – 717 с.
40 42.
Эйхлер, Л.В. Анализ рынка автотранспортных услуг Омского региона (на примере грузовых перевозок) : научная статья / Л.В. Эйхлер //
Приволжский научный вестник. – 2016. - №11 – С. 34-37.
43.
Экономика автомобильного транспорта : учебник/ А.Г. Будрин, Е.В.
Будрина, М.Г. Григорян и др.; под ред. Е.В. Будриной. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
44.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебник / под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Москва
: Инфра-М, 2002. – 292 с.
45.
Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / под ред. Ю. Лысенко, М. Лысенко, Э. Таиповой. – Санкт-
Петербург : Питер, 2013 .- 453 с.
46.
Borden, N.H. The Concept of the Marketing Mix : science article / N.H.
Borden // Journal of Advertising Research. – 1984. – volume 2. – pp. 7-12.
47.
Constantinides, E. The marketing mix revisited: towards the 21st century marketing / E. Constantinides // Journal of Marketing Management. – 2006 – vol. 22.
– pp.407-438.
48.
Definition of Marketing approved by the American Marketing
Association Board of Directors [Электронный ресурс] // Official internet page of
AMA. – Режим доступа : https://www.ama.org/AboutAMA/Pages/Definition-of-
Marketing.aspx.html.
49.
Ettenberg, E. The Next Economy: Will you know where your customers are? / Elliot Ettenberg. – McGraw-Hill : 1 edition. – 2001. – p. 256.
50.
Mccarthy, E.J. Basic Marketing: A Managerial Approach / E.J.
Mccarthy. - Mcgraw-Hill College; 13th edition. – 1998. – p. 700.
51.
Melewar, T.C., Saunders J. Global corporate visual identity systems: using an extended marketing mix / T.C. Melewar, J. Saunders // European Journal of
Marketing. – vol.34. – 2000. – pp. 538-550.
52.
Pasura, A., Ryals, L. Pricing for Value. Journal of Targeting / A. Pasura,
L. Ryals // Measurement and Analysis for Marketing. - vol. 14. – 2005. - pp. 47–61.
41 53.
Shultz, D., Kitchen, P. Communicating Globally / Don Shultz, Philip
Kitchen. – McGraw Hill Professional. – 2000. – p. 288.
54.
Urbany, J. E. Are your prices too low? / J.E. Urbany // Harvard Business
Review. - Vol. 79 - №9. – 2010. - pp. 26–27.
55.
Urbany J. E. Justifying profitable pricing / J.E. Urbany // Journal of
Product & Brand Management. - vol. 10. - №3. – 2004. - pp. 141–159.
42
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Обзор концепций маркетинг-микс для сферы услуг
Авторы
Содержание концепции
Предлагаемая модель
Booms and Bitner
(1981)
Признается особый характер услуг, как продукта.
Демонстрируется важность факторов среды, влияющих на восприятие качества услуги, которое также формируется под влиянием участников (персонал и другие клиенты) и процесса оказания услуги, как дополнительных факторов комплекса маркетинга
«Маркетинг-микс 7P»
«4P» +:
5) Люди
6) Процесс
7) Физическое окружение
Brunner
(1989)
Элементы комплекса маркетинга 4P должны быть расширены и содержать большее число факторов, влияющих на маркетинг услуг таким образом, что каждый элемент должен стать отдельным комплексом
- Concept mix (концепция)
- Cost mix (себестоимость)
- Channels mix (каналы)
- Communication (коммуникации)
Fryar
(1991)
Сегментация и дифференциация являются основой успеха позиционирования услуг. Более того, личные отношения с клиентом и качество обслуживания являются важными элементами маркетинга услуг.
- Дифференцирование на основе сегментации и позиционирование
- Контакт с клиентами
- Уникальное видение качества
Heuvel
(1993)
Взаимодействия между предоставляющей услуги компанией и потребителем очень важны и прямо влияют на качество услуг и восприятие качества. Элемент
«продукт» может быть представлен в двух компонентах: первичный и вторичный элементы услуги, а также в виде процесса
Комплекс маркетинга услуг:
- Персонал
- Продукт
- Распределение
- Цена
- Продвижение
Doyle
(1994)
Автор выделяет различия между сферой услуг и материальными товарами, но признает концепцию 4P применимой к услугам, при этом заменяя элементы
«Promotion» и
«Place» на
«Communication» и
«Distribution»
Маркетинг-микс услуг:
- Продукт
- Цена
- Коммуникации
- Дистрибуция
Don
E.
Shultz
(2000)
Между покупателями и предприятиями существует тесная релевантность. Предприятия удовлетворяют потребности потребителей за счет создания потребительской ценности для клиентов, а клиенты несут предприятиям вознаграждение и становятся долгосрочными ресурсами прибылей предприятий [33]
«4R»:
- Relevance (релевантность)
- Respond (реакция)
- Relation (отношение)
- Return (вознаграждение)
Etthenberg
(2002)
Маркетинговая стратегия изменилась от устаревшей 4P к стратегии с участием маркетинга взаимоотношений, старые элементы комплекса заменяются новыми. Акцент делается на поддержание постоянных клиентов и создание биотехнологического бренда высокого качества
[34]
Новый 4P – 4R:
- Relationship (отношения)
- Retrenchment (экономия)
- Relevancy(релевантность)
- Reward (вознаграждение)
Grove et al. (2000)
Маркетинг услуг можно сравнить с театральной постановкой, где «как» исполняется, так же важно, как и
«что» исполняется. Главным фактором является опыт клиентов. Традиционный комплекс маркетинга не обеспечивает адекватного контроля особых обстоятельств, которые возникают при предоставлении услуг [35]
Четыре составляющих театральной постановки соединяются с элементами «7P» и относятся к маркетингу услуг:
- Actors (актеры/обслуживающий персонал)
- Audience (аудитория)
- Setting (окружение)
- Performance (представление)
H.
Beckwith
(2001)
Маркетинг услуг в условиях изменяющейся рыночной среды требует улучшения удовлетворенности потребителя и пересмотра устаревших маркетинговых парадигм и законов бизнеса. Утверждения автора: не снижайте цены – учитесь лучше продавать; бренд бьет качество; оформление и «упаковка» услуг – это и есть сервис; устанавливайте прочные взаимоотношения с клиентами
Ключи успеха современного маркетинга услуг:
- Price (цена)
- Brand (брэнд)
- Packaging (упаковка)
- Relationships (отношения)
43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Факторы влияния на формирование политики ценообразования
44
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Классификация видов цен
Признак классификации
Вид цены
Сущность
В зависимости от товарооборота
Розничная цена
Устанавливается на товары, реализуемые розничной торговой сетью (применяются при расчетах с населением)
Оптовая цена
Устанавливается при реализации товаров крупными партиями
(используется в основном при расчетах между юридическими лицами
В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики
Закупочная цена
Устанавливается на сельскохозяйственную продукцию, приобретаемую у сельских товаропроизводителей предприятиями, фирмами, населением.
Цена строительств Применяется в области строительных работ
Цена промышленности
Устанавливается при реализации и закупки продукции промышленных предприятий независимо от формы собственности. Выделяют следующие разновидности:
- цена предприятия – цена изготовителей продукции, по которой они реализуют продукцию конечным потребителям перерабатывающим предприятиям и сбытовым организациям. Эта цена используется при реализации продукции между юридическими лицами;
- цена снабженческо–сбытовой организации (оптовая)- цена, которая устанавливается оптовыми посредническими организациями при реализации продукции предприятиям
В зависимости от территории действия
Единая по стране или поясная цена
Действует на территории страны, устанавливается на определенные виды продукции, фиксируется и регулируется государственными органами.
Региональная цена Действует на территории региона, устанавливается предприятиями-изготовителями, ориентируясь на издержки производства и реализации, которые складываются в данном регионе.
Местная цена
Действует на территории города или района и отражает сложившуюся конъюнктуру рынка, подвержена динамике в связи с изменением спроса, предложения и других рыночных факторов.
В зависимости от степени участия государства в установлении цены
Свободная цена
Цена, формирующаяся на рынке под влиянием конъюнктуры независимо от влияния органов власти.
Регулируемая цена
Формируется под воздействием спроса и предложения, регулируется государственными органами. Выделяют предельные и минимальные цены, т.е. которые не могут быть выше или ниже установленного уровня.
Жестко фиксируемая цена
Устанавливается органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
В зависимости от способа согласования и фиксации
Твердая цена
Прописывается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению в течение срока его действия.
Подвижная цена
Фиксируется в контракте на момент его подписания, но при этом предусматривается ее изменение к моменту исполнения контракта, если меняется рыночная цена, что в обязательном порядке прописывается в контракте
Цена с последующей фиксацией
В контракте не указывается, оговариваются лишь условия фиксации, принцип определения уровня цены и источники информации. Цена может устанавливаться перед каждой поставкой или по другим договоренностям.
Скользящая цена
Определяется в момент подписания контракта путем пересмотра исходной цены с учетом изменений в издержках производства, произошедших со дня подписания контракта. Применяется в контрактах на поставку товаров длительного срока изготовления.
45
Окончание приложения В
В зависимости от характера возмещения транспортных расходов
Цена
ФОБ производства
Товар реализуется покупателю в месте его изготовления, он не несет расходы по доставке товара.
Единая цена с включением расходов по доставке
Единая цена устанавливается для всех покупателей, независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, рассчитываемых как средняя стоимость всех перевозок. Такая цена выгодна дальним покупателям.
В зависимости от характера возмещения транспортных расходов
Зональные цены
На территории страны выделяются географические зоны, и для всех покупателей, расположенных в границах зоны, устанавливается одинаковая цена.
Цена базисного пункта
Предприятие открывает или определяет базисные (исходные) пункты в нескольких географических зонах с соответствующей ценой в каждом. В данном случае цена для покупателя складывается из цены базисного пункта и транспортных расходов по доставке товара.
46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Классификация видов перевозок, осуществляемых автомобильным
транспортом
Признаки
Виды перевозок
По объекту перемещения
Грузовые и пассажирские
По способу выполнения
Местного сообщения, прямого сообщения, прямого смешанного сообщения, комбинированные перевозки:
– интермодальные,
– терминальные.
По территориальному признаку
Городские,
Пригородные,
Междугородние,
Международные.
По видам маршрутов
Маятниковые,
Веерные,
Кольцевые.
По срочности доставки
Срочные,
Бессрочные.
В соответствии с размером партии доставляемого груза
Массовые – больших объёмов грузов,
Партионные,
Мелкопартионные.
В зависимости от организации перевозок
Централизованные,
Децентрализованные.
По экономическому признаку
Перевозки в сфере личного пользования, перевозки в сфере обращения, технологические перевозки грузов внутри предприятия.
По объёму перевозимого груза Малогабаритные,
Крупногабаритные.
По отраслевой направленности
Промышленные,
Строительные,
Сельскохозяйственные,
Торговли, бытового обслуживания, другие.
По виду перевозимого груза
Опасные,
Скоропортящиеся, негабаритные и сверхтяжёлые, живые.
По способу погрузки- выгрузки
Штучные,
Навалочные,
Наливные.
По условиям перевозки
Обычные,
Специфические.
По коммерческому признаку
Коммерческие, некоммерческие.