Файл: Инструкция по работе 43 6 Определение затрат на разработку приложения Электронный стол заказов компьютерного клуба.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ
Перечень сокращений и обозначений 4

Введение 5

1 Охрана труда и техника безопасности при работе на ПК 7

1.1 Общие требования безопасности 7

1.2 Требования безопасности перед началом работы 7

1.3 Требования безопасности во время работы 8

1.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях 8

1.5 Требования охраны труда по окончанию работы 9

2 Анализ и разработка требований к приложению «Электронный стол   
заказов компьютерного клуба» 10

2.1 Назначение и область применения 10

2.2 Постановка задачи 10

2.3 Описание алгоритма функционирования системы 12

2.4 Обоснование выбора программного обеспечения 12

3 Разработка и проектирование приложения 14

3.1 Проектирование причинно-следственной диаграммы 14

3.2 Проектирование DFD-диаграмм первого и второго уровня 15

3.3 Проектирование UML диаграмм стереотипов, классов 18

3.4 Проектирование прототипа приложения «Электронный стол    
заказов компьютерного клуба» 22

3.5 Разработка приложения «Электронный стол заказов    
компьютерного клуба» 23

3.6 Спецификация приложения 31

4 Тестирование приложения 35

5 Руководство пользователя 43

5.1 Общие сведения 43

5.2 Инструкция по работе 43

6 Определение затрат на разработку приложения «Электронный    
стол заказов компьютерного клуба» 46

Заключение 58

Список использованных источников 59

ПЕРЕЧЕНЬ сокращЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
В настоящем дипломном проекте применяют следующие сокращения и обозначения:

ОС − операционная система

ПК – персональный компьютер
DFD – диаграмма потока данных

SQL – структурированный язык запросов

UML – унифицированный язык моделирования

WPF – система для построения клиентских приложений

XML – расширяемый язык разметки
Введение

В настоящий момент большинство компаний используют информационные технологии для работы с информацией [16]. Автоматизация рабочего процесса позволяет сэкономить время, упрощает работу персонала и клиентов, в той области, где используется автоматизация. Если же невозможно полностью автоматизировать процесс, то следует использовать автоматизацию отдельных его частей. Основные преимущества автоматизации:

  • исключение «человеческого фактора» из процесса производства,

  • увеличение общей эффективности процесса производства.


Автоматизированная система позволяет увеличить скорость выполнения однотипных задач, так как включает в себя следующие возможности:

  • возможность оперировать большими объемами информации,

  • возможность параллельного выполнения, ранее несовместимых процессов,

  • повышение качества работы,

  • снижение ресурсов, необходимых для нормального функционирования рабочего процесса.

Актуальность настоящего дипломного проекта заключается в экономии времени и ресурсов, затрачиваемых на обработку информации, представленной в заказах, совершаемых клиентами компьютерного клуба. Данный проект позволяет обрабатывать и хранить информацию о забронированных местах в клубе, получать запросы от клиентов на бронирование мест в компьютерном клубе, получать заказы от клиентов на доставку продуктов питания из различных ресторанов.

Целью дипломного проекта является разработка приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба», которое автоматизирует процесс обработки и хранения информации, представленной в заказах клиентов компьютерного клуба.

Для реализации вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • проанализировать процесс создания и оформления заказа в компьютерном клубе,

  • определить функционал разрабатываемого приложения,

  • разработать структуру приложения,

  • разработать приложение,

  • протестировать созданное приложение,

  • разработать руководство пользователя.


1 Охрана труда и техника безопасности при работе на ПК


    1. Общие требования безопасности


Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк. Освещение не должно составлять бликов на поверхности экрана и превышать 300 лк. В помещении необходимо наличие как искусственных источников освещения, так и естественных.

Рабочее место для работы с ПК должно быть оборудовано следующим:

  • клавиатурой, располагающейся на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю,

  • рабочим столом, имеющим ширину от 800 мм до 1400 мм, глубину от 800 мм до 1000 мм, имеющий пространство для ног с высотой не менее 600 мм, высотой не менее 500 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм,

  • рабочим стулом, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки,

  • расстояние от глаз до экрана должно быть 600-700 мм, а также угол наклона экрана монитора должен быть 10-15 градусов по отношению к вертикали.


На рабочем месте и в помещении необходимо поддерживать порядок и чистоту, а также проводить систематическое проветривание. В случае аварии нужно прекратить работу до устранения аварийных причин.


    1. Требования безопасности перед началом работы


Перед началом работы с ПК необходимо выполнить следующее:

  • подготовить рабочее место,

  • отрегулировать освещение на рабочем месте,

  • убедиться в отсутствии бликов на экране,

  • проверить провода питания и отсутствие оголенных участков,

  • проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, угла наклона экрана, положения клавиатуры, положения «мыши», при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и для исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.




    1. Требования безопасности во время работы


Во время работы с ПК запрещается:

  • прикасаться к задней панели системного блока, при наличии питания,

  • переключать разъёмы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании,

  • допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность клавиатуры, принтеров и других устройств,

  • производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования,

  • работать на компьютере при снятых кожухах,

  • отключать оборудование от электросети и выдёргивать электровилку, держась за шнур.




    1. Требования охраны труда в аварийных ситуациях


В случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари, немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю.

При возникновении пожара, задымлении:

  • открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери,

  • немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны,

  • приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни,

  • организовать встречу пожарной команды,

  • покинуть здание и находиться в зоне эвакуации.


При несчастном случае:

  • немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в медицинскую организацию,

  • принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц,

  • сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведёт к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения

  • зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).




    1. Требования охраны труда по окончанию работы


По окончанию работы с ПК требуется:

  • отключить ПК от электросети, отключив тумблеры, а также вытащить вилку из розетки,

  • протереть внешнюю поверхность ПК,

  • прибрать рабочее место.

2 Анализ и разработка требований к приложению «Электронный стол заказов компьютерного клуба»


2.1 Назначение и область применения



Разрабатываемое приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба» предназначено для автоматизации процесса обработки и хранения информации о забронированных местах в клубе.

В качестве пользователей разрабатываемого приложения будут выступать администраторы компьютерного клуба «PaynPlay», а также посетители компьютерного клуба.

2.2 Постановка задачи



Необходимо разработать приложение, которое позволит автоматизировать процесс обработки и хранения информации о заказах клиентов клуба. Приложение состоит из четырёх форм:

  • «Авторизация»,

  • «Главная»,

  • «Клуб»,

  • «Заказ продуктов питания».

Форма «Авторизация» – это форма, которая отображается при запуске программы и запрашивает у пользователя логин и пароль на вход в программу. Пользователь может ввести данные для входа в аккаунт обычного пользователя, либо данные для входа в аккаунт администратора. От введенных данных будет зависеть функционал формы «Главная».

Форма «Главная» – это форма, на которой отображается главное меню с вкладками навигации по основным разделам, по нажатию на которые пользователь перейдет к другим разделам формы.

При загрузке формы открывается пункт меню «Добавление нового бронирования», который отображает необходимые поля для оформления заказа, а также кнопку добавления заказа. Пользователь формирует заказ на рассмотрение администратору. Администратор также непосредственно может сформировать заказ. Также на данной форме присутствует кнопка, которая открывает форму «Клуб», для добавления перечня компьютеров непосредственно из форы «Клуб».

При выборе пункта меню «Отображение заказов» открывается вкладка формы, на которой отображена таблица оформленных заказов на определенную дату, а также строка выбора даты для отображения заказов. Пользователь может только просматривать данные о заказах. Администратор может обрабатывать сформированные заказы.

При выборе пункта «Информация о программе» открывается вкладка формы, на которой отображена информация о программе.

При авторизации как администратор появляется пункт меню «Заказы клиентов» в котором отображаются заказы клиентов на бронирование мест в клубе, а также заказы на доставку продуктов питания.