Файл: Инструкция по работе 43 6 Определение затрат на разработку приложения Электронный стол заказов компьютерного клуба.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дизайн один из важнейших элементов разработки приложения, поскольку он отображает впечатление о программе [17]. Пользовательский интерфейс – это средство для взаимодействия пользователя с программой. Интерфейс приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба» состоит из трех составляющих:

  • графическая среда,

  • набор управляющих элементов пользовательского интерфейса и их расположение на экране,

  • технологии взаимодействия пользователя с системой.

При запуске программы открывается форма «Авторизация», в которой необходимо заполнить поля «Логин» и «Пароль» для авторизации в программе (рисунок 8).

Рисунок 8 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний формы «Авторизация»
При создании формы «Главная» все разделы размещены на функциональном меню с возможностью переключения между ними. Данные
разделы перечислены ниже:

  • раздел «Добавление заказа», открывается при успешной авторизации и позволяет сформировать заказ,

  • раздел «Просмотр заказов», в нем находится информация о заказах на определенный день,

  • раздел «Заказы пользователей», содержит информацию о заказах пользователей, раздел доступен только пользователям с ролью «Администратор»,

  • раздел «Заказ продуктов питания», содержит информацию о доступных для заказа продуктах питания и позволяет формировать заказы продуктов питания, раздел доступен только пользователям с ролью «Пользователь»,

  • раздел «О программе», предоставляет информацию о приложении.

В разделе «Добавление заказа» находятся поля, которые необходимо заполнить для формирования заказа на бронирования мест в компьютерном клубе (рисунок 9).

Рисунок 9 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Добавление заказа»
Обязательные поля помечены символом «*», в их перечень входит:

  • «Дата заказа»,

  • «Имя клиента»,

  • «Способ связи»,

  • «Начальное время бронирования»,

  • «Время окончания бронирования»,

  • «Перечень компьютеров».


При заполнении всех обязательных полей приложение формирует заказ, иначе выдаёт ошибку и указывает, какое из обязательных полей не заполнено.

В разделе «Добавление заказа» находится кнопка «Клуб», которая открывает форму «Клуб».

Форма «Клуб» позволяет наглядно увидеть свободные места в клубе и их расположение, а также при выборе компьютера, на данной форме, он добавляется в поле «Перечень компьютеров». Внешний вид формы «Клуб» представлен на рисунке 10.

Рисунок 10 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний формы «Клуб»
Раздел «Просмотр заказов» содержит информацию о подтвержденных заказах. При авторизации пользователя с ролью «Администратор» предоставляется возможность просматривать информацию о заказе, при наведении курсора на любую из ячеек данного заказа, также у пользователей с ролью «Администратор» есть возможность редактировать и удалять заказы. Для функций редактирования и удаления заказов реализовано контекстное меню для каждой ячейки заказа. Для удаления заказа реализован метод DeleteMI_Click(), который определяет идентификатор заказа и удаляет заказ с подходящим идентификатором из базы данных. Фрагмент кода метода DeleteMI_Click() представлен на рисунке 11.


Application.Current.Dispatcher.BeginInvoke(System.Windows.Threading.
DispatcherPriority.Input, (ThreadStart)delegate ()

{

MenuItem mi = (MenuItem)sender;

ContextMenu cm = mi.Parent as ContextMenu;

if (cm != null)

{

UIElement ui = cm.PlacementTarget;

if (ui != null)

{

var dataItem = (Border)ui;

var list = new List();

var th = new Thickness(1);

foreach (var item in tabl_grid.Children)

{

try

{

Border br = (Border)item;

if (br.Uid.Split('_')[3] == dataItem.Uid.Split('_')[3])

{

list.Add(br);

}

}

catch

{

continue;

}

}

db.deleteOrder(Convert.ToInt32(dataItem.Uid.Split('_')[3]));

}


Рисунок 11 – Фрагмент кода метода DeleteMI_Click()
Интерфейс раздела «Просмотр заказов» представлен на рисунке 12.

Рисунок 12 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Просмотр заказов»
Раздел «Заказы пользователей» доступен только для пользователей с ролью «Администратор» и предназначен для обработки заказов, сделанных пользователями с ролью «Пользователь». В разделе реализовано две таблицы в которых отображается вся необходимая информация о заказах (рисунок 13).



Рисунок 13 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Заказы пользователей»

Раздел «Заказ продуктов питания» предназначен для заказа продуктов пользователем с ролью «Пользователь». В при выборе данного пункта меню открывается раздел - «Заказ продуктов питания», в котором указано из каких ресторанов возможна доставка. При нажатии на кнопку «Заказать» открывается форма «Заказ продуктов питания» в которой осуществляется формирование заказа и его передача администратору клуба. Внешний вид раздела представлен на рисунке 14.

Рисунок 14 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Заказ продуктов питания»
На форме «Заказ продуктов питания» находится функциональное меню с двумя разделами:

  • «Рестораны»,

  • «Корзина».

Начальный вид формы «Заказ продуктов питания» представлен на рисунке 15.

В разделе «Рестораны» отображаются рестораны, меню которых доступно для заказа. При нажатии на карточку ресторана открывается раздел с пунктами меню выбранного ресторана по категориям, представленным на сайте данного ресторана (рисунок 16).

Рисунок 15 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид начальный формы «Заказ продуктов питания»

Рисунок 16 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид начальный раздела «Пункты меню ресторана»
При выборе одного из пунктов меню открывается раздел, в котором отображаются товары данной категории в виде карточек со всей необходимой информацией на них.

После нажатия на кнопку со знаком «корзина» выбранный элемент меню добавляется в корзину. При повторном нажатии на кнопку со знаком «корзина» количество выбранного элемента в корзине увеличивается на один.

В разделе «Корзина» отображаются все элементы выбранные в ходе использования раздела «Рестораны» (рисунок 17). В данном разделе формируется набор данных, который будет передан администратору.


Рисунок 17 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Корзина»
Раздел «О программе» представляет собой актуальную информацию о текущей версии программного обеспечения приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Внешний вид раздела «О программе» представлен на рисунке 18.

Рисунок 18 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «О программе»
3.6 Спецификация приложения
Рекомендуемые системные требования для использования приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»:

  • ОС Windows 7 и выше,

  • 64-разрядая операционная система,

  • .NET Framework версии 4.7.2 и выше,

  • 200 Мбайт оперативной памяти,

  • 60 Мбайт свободного места на жестком диске.

Исполняемый файл приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба» имеет название «Branirovanie.exe». Содержимое проекта описано в таблице 1.
Таблица 1 – Описание содержимого проекта


Наименование

Обозначение

Применение

Branirovanie.exe

Файл исполняемого процесса

Производит запуск основного приложения

Продолжение таблицы 1


Наименование

Обозначение

Применение

Branirovanie.sln

Структурированный файл Microsoft Visual Studio Solution

Служит для организации проекта и отображения графического интерфейса

App.config

XML Configuration file

Используется как файл конфигурации и настроек в формате XML

AssemblyInfo.cs

Файл проекта

Содержит информацию о сборке

Resources.resx

Файл ресурсов

Сохраняет ресурсы и управляет ими

Resources.Designer.cs

Файл проекта

Служит для вызова ресурсов

MainWindow.xaml

Файл проекта

Содержит разметку главной формы

MainWindow.xaml.cs

Файл проекта

Содержит исходный код главной формы

Authorization.xaml

Файл проекта

Содержит разметку формы «Авторизация»

Authorization.xaml.cs

Файл проекта

Содержит исходный код формы «Авторизация»

Club.xaml

Файл проекта

Содержит разметку формы «Клуб»

Club.xaml.cs

Файл проекта

Содержит исходный код формы «Клуб»

MessageBoxUC.xaml

Файл проекта

Содержит разметку формы оповещений пользователя

MessageBoxUC.xaml.cs

Файл проекта

Содержит исходный код формы оповещений пользователя

DataBase.cs

Файл проекта

Класс для работы с базой данных проекта

DesignFunctions.cs

Файл проекта

Класс для работы с элементами дизайна формы проекта


Продолжение таблицы 1


Наименование

Обозначение

Применение

WpfMessageBox.cs

Файл проекта

Класс для работы с окном сообщений для пользователя

Club.cs

Файл проекта

Класс для работы с формой «Клуб»

Basket.cs

Файл проекта

Класс для работы с «Корзиной»

CBSection.cs

Файл проекта

Класс для работы с категориями меню

FoodCard.xaml

Файл проекта

Содержит разметку для каждой карточки пункта меню

FoodCard.xaml.cs

Файл проекта

Содержит исходный код формы «FoodCard»

FoodOrderedCard.xaml

Файл проекта

Содержит разметку продукта, находящегося в корзине

FoodOrderedCard.xaml.cs

Файл проекта

Содержит исходный код формы «FoodOrderedCard»

LBOrderBox

Файл проекта

Класс для работы с заказами через интерфейс

MainFood.xaml

Файл проекта

Содержит разметку раздела «Рестораны»

MainFood.xaml.cs

Файл проекта

Содержит исходный код формы «MainFood»

Order.cs

Файл проекта

Класс для работы с заказами продуктов

OrderBox.xaml

Файл проекта

Содержит разметку элемента «Позиции»

OrderBox.xaml.cs

Файл проекта

Содержит исходный код элемента «Позиции»

RestaurauntCard.xaml

Файл проекта

Содержит разметку элемента «Ресторан»

RestaurauntCard.xaml.cs

Файл проекта

Содержит исходный код элемента «Ресторан»

Продолжение таблицы 1


Наименование

Обозначение

Применение

Styles.xaml

Файл проекта

Содержит стили, созданные разработчиком

*.png

*.jpg

Файлы изображения

Служат для отображения различных отображений на формах

icon.ico

Файл иконки

Содержит изображение с иконкой программы

ClassDiagram1.cd

Файл диаграммы

Служит для отображения диаграммы классов