Файл: Инструкция по работе 43 6 Определение затрат на разработку приложения Электронный стол заказов компьютерного клуба.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дизайн один из важнейших элементов разработки приложения, поскольку он отображает впечатление о программе [17]. Пользовательский интерфейс – это средство для взаимодействия пользователя с программой. Интерфейс приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба» состоит из трех составляющих:
-
графическая среда, -
набор управляющих элементов пользовательского интерфейса и их расположение на экране, -
технологии взаимодействия пользователя с системой.
При запуске программы открывается форма «Авторизация», в которой необходимо заполнить поля «Логин» и «Пароль» для авторизации в программе (рисунок 8).
Рисунок 8 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний формы «Авторизация»
При создании формы «Главная» все разделы размещены на функциональном меню с возможностью переключения между ними. Данные
разделы перечислены ниже:
-
раздел «Добавление заказа», открывается при успешной авторизации и позволяет сформировать заказ, -
раздел «Просмотр заказов», в нем находится информация о заказах на определенный день, -
раздел «Заказы пользователей», содержит информацию о заказах пользователей, раздел доступен только пользователям с ролью «Администратор», -
раздел «Заказ продуктов питания», содержит информацию о доступных для заказа продуктах питания и позволяет формировать заказы продуктов питания, раздел доступен только пользователям с ролью «Пользователь», -
раздел «О программе», предоставляет информацию о приложении.
В разделе «Добавление заказа» находятся поля, которые необходимо заполнить для формирования заказа на бронирования мест в компьютерном клубе (рисунок 9).
Рисунок 9 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Добавление заказа»
Обязательные поля помечены символом «*», в их перечень входит:
-
«Дата заказа», -
«Имя клиента», -
«Способ связи», -
«Начальное время бронирования», -
«Время окончания бронирования», -
«Перечень компьютеров».
При заполнении всех обязательных полей приложение формирует заказ, иначе выдаёт ошибку и указывает, какое из обязательных полей не заполнено.
В разделе «Добавление заказа» находится кнопка «Клуб», которая открывает форму «Клуб».
Форма «Клуб» позволяет наглядно увидеть свободные места в клубе и их расположение, а также при выборе компьютера, на данной форме, он добавляется в поле «Перечень компьютеров». Внешний вид формы «Клуб» представлен на рисунке 10.
Рисунок 10 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний формы «Клуб»
Раздел «Просмотр заказов» содержит информацию о подтвержденных заказах. При авторизации пользователя с ролью «Администратор» предоставляется возможность просматривать информацию о заказе, при наведении курсора на любую из ячеек данного заказа, также у пользователей с ролью «Администратор» есть возможность редактировать и удалять заказы. Для функций редактирования и удаления заказов реализовано контекстное меню для каждой ячейки заказа. Для удаления заказа реализован метод DeleteMI_Click(), который определяет идентификатор заказа и удаляет заказ с подходящим идентификатором из базы данных. Фрагмент кода метода DeleteMI_Click() представлен на рисунке 11.
Application.Current.Dispatcher.BeginInvoke(System.Windows.Threading. DispatcherPriority.Input, (ThreadStart)delegate () { MenuItem mi = (MenuItem)sender; ContextMenu cm = mi.Parent as ContextMenu; if (cm != null) { UIElement ui = cm.PlacementTarget; if (ui != null) { var dataItem = (Border)ui; var list = new List var th = new Thickness(1); foreach (var item in tabl_grid.Children) { try { Border br = (Border)item; if (br.Uid.Split('_')[3] == dataItem.Uid.Split('_')[3]) { list.Add(br); } } catch { continue; } } db.deleteOrder(Convert.ToInt32(dataItem.Uid.Split('_')[3])); } |
Рисунок 11 – Фрагмент кода метода DeleteMI_Click()
Интерфейс раздела «Просмотр заказов» представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Просмотр заказов»
Раздел «Заказы пользователей» доступен только для пользователей с ролью «Администратор» и предназначен для обработки заказов, сделанных пользователями с ролью «Пользователь». В разделе реализовано две таблицы в которых отображается вся необходимая информация о заказах (рисунок 13).
Рисунок 13 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Заказы пользователей»
Раздел «Заказ продуктов питания» предназначен для заказа продуктов пользователем с ролью «Пользователь». В при выборе данного пункта меню открывается раздел - «Заказ продуктов питания», в котором указано из каких ресторанов возможна доставка. При нажатии на кнопку «Заказать» открывается форма «Заказ продуктов питания» в которой осуществляется формирование заказа и его передача администратору клуба. Внешний вид раздела представлен на рисунке 14.
Рисунок 14 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Заказ продуктов питания»
На форме «Заказ продуктов питания» находится функциональное меню с двумя разделами:
-
«Рестораны», -
«Корзина».
Начальный вид формы «Заказ продуктов питания» представлен на рисунке 15.
В разделе «Рестораны» отображаются рестораны, меню которых доступно для заказа. При нажатии на карточку ресторана открывается раздел с пунктами меню выбранного ресторана по категориям, представленным на сайте данного ресторана (рисунок 16).
Рисунок 15 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид начальный формы «Заказ продуктов питания»
Рисунок 16 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид начальный раздела «Пункты меню ресторана»
При выборе одного из пунктов меню открывается раздел, в котором отображаются товары данной категории в виде карточек со всей необходимой информацией на них.
После нажатия на кнопку со знаком «корзина» выбранный элемент меню добавляется в корзину. При повторном нажатии на кнопку со знаком «корзина» количество выбранного элемента в корзине увеличивается на один.
В разделе «Корзина» отображаются все элементы выбранные в ходе использования раздела «Рестораны» (рисунок 17). В данном разделе формируется набор данных, который будет передан администратору.
Рисунок 17 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Корзина»
Раздел «О программе» представляет собой актуальную информацию о текущей версии программного обеспечения приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Внешний вид раздела «О программе» представлен на рисунке 18.
Рисунок 18 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «О программе»
3.6 Спецификация приложения
Рекомендуемые системные требования для использования приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»:
-
ОС Windows 7 и выше, -
64-разрядая операционная система, -
.NET Framework версии 4.7.2 и выше, -
200 Мбайт оперативной памяти, -
60 Мбайт свободного места на жестком диске.
Исполняемый файл приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба» имеет название «Branirovanie.exe». Содержимое проекта описано в таблице 1.
Таблица 1 – Описание содержимого проекта
Наименование | Обозначение | Применение |
Branirovanie.exe | Файл исполняемого процесса | Производит запуск основного приложения |
Продолжение таблицы 1
Наименование | Обозначение | Применение |
Branirovanie.sln | Структурированный файл Microsoft Visual Studio Solution | Служит для организации проекта и отображения графического интерфейса |
App.config | XML Configuration file | Используется как файл конфигурации и настроек в формате XML |
AssemblyInfo.cs | Файл проекта | Содержит информацию о сборке |
Resources.resx | Файл ресурсов | Сохраняет ресурсы и управляет ими |
Resources.Designer.cs | Файл проекта | Служит для вызова ресурсов |
MainWindow.xaml | Файл проекта | Содержит разметку главной формы |
MainWindow.xaml.cs | Файл проекта | Содержит исходный код главной формы |
Authorization.xaml | Файл проекта | Содержит разметку формы «Авторизация» |
Authorization.xaml.cs | Файл проекта | Содержит исходный код формы «Авторизация» |
Club.xaml | Файл проекта | Содержит разметку формы «Клуб» |
Club.xaml.cs | Файл проекта | Содержит исходный код формы «Клуб» |
MessageBoxUC.xaml | Файл проекта | Содержит разметку формы оповещений пользователя |
MessageBoxUC.xaml.cs | Файл проекта | Содержит исходный код формы оповещений пользователя |
DataBase.cs | Файл проекта | Класс для работы с базой данных проекта |
DesignFunctions.cs | Файл проекта | Класс для работы с элементами дизайна формы проекта |
Продолжение таблицы 1
Наименование | Обозначение | Применение |
WpfMessageBox.cs | Файл проекта | Класс для работы с окном сообщений для пользователя |
Club.cs | Файл проекта | Класс для работы с формой «Клуб» |
Basket.cs | Файл проекта | Класс для работы с «Корзиной» |
CBSection.cs | Файл проекта | Класс для работы с категориями меню |
FoodCard.xaml | Файл проекта | Содержит разметку для каждой карточки пункта меню |
FoodCard.xaml.cs | Файл проекта | Содержит исходный код формы «FoodCard» |
FoodOrderedCard.xaml | Файл проекта | Содержит разметку продукта, находящегося в корзине |
FoodOrderedCard.xaml.cs | Файл проекта | Содержит исходный код формы «FoodOrderedCard» |
LBOrderBox | Файл проекта | Класс для работы с заказами через интерфейс |
MainFood.xaml | Файл проекта | Содержит разметку раздела «Рестораны» |
MainFood.xaml.cs | Файл проекта | Содержит исходный код формы «MainFood» |
Order.cs | Файл проекта | Класс для работы с заказами продуктов |
OrderBox.xaml | Файл проекта | Содержит разметку элемента «Позиции» |
OrderBox.xaml.cs | Файл проекта | Содержит исходный код элемента «Позиции» |
RestaurauntCard.xaml | Файл проекта | Содержит разметку элемента «Ресторан» |
RestaurauntCard.xaml.cs | Файл проекта | Содержит исходный код элемента «Ресторан» |
Продолжение таблицы 1
Наименование | Обозначение | Применение |
Styles.xaml | Файл проекта | Содержит стили, созданные разработчиком |
*.png *.jpg | Файлы изображения | Служат для отображения различных отображений на формах |
icon.ico | Файл иконки | Содержит изображение с иконкой программы |
ClassDiagram1.cd | Файл диаграммы | Служит для отображения диаграммы классов |