Файл: Инструкция по работе 43 6 Определение затрат на разработку приложения Электронный стол заказов компьютерного клуба.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе тестирования ошибок не выявлено, программа функционирует корректно.
5 Руководство пользователя


5.1 Общие сведения



Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба» предоставляет пользователю возможность сэкономить время составления заказа на бронирование мест в компьютерном клубе или заказа на доставку продуктов питания путем автоматизации данных процессов.


5.2 Инструкция по работе



Для корректной работы приложения необходимо стабильное подключение к сети «Internet». При запуске программы открывается форма авторизации. В поля этой формы необходимо ввести данные, выданные администратором для авторизации в системе.

При удачной авторизации открывается форма «Главная». При нажатии на «бургер», закрепленный в левом верхнем углу программы, откроется меню, с пунктами, доступными для вашей роли.

При нажатии на пункт меню «Добавление заказа» откроется раздел «Добавление заказа», в котором формируется заказ при заполнении всех обязательных полей. Обязательные поля отмечены символом «*». При нажатии на кнопку «Карта компьютерного клуба» откроется форма «Клуб» в которой есть возможность узнать топологию клуба и перечень свободных компьютеров на выбранный период времени и дату. При нажатии на номер компьютера, его номер поменяется на символ «галочка», это будет означать, что компьютер выбран для добавления в формируемый заказ. После выбора всех необходимых компьютеров, нажатие на кнопку «Добавить» на форме «Клуб» добавить перечень выбранных компьютеров в виде строки в обязательное поле «Перечень компьютеров». После заполнения всех обязательных полей необходимо нажать на кнопку «Добавить» в разделе «Добавление заказа». При удачном добавлении заказа приложение выдаст оповещение пользователю.

При нажатии на пункт меню «Просмотр заказов» отображается раздел «Просмотр заказов», в котором можно увидеть все забронированные места в клубе на дату, выбранную в строке раздела, которая расположена в верхней части приложения. Для удаления заказа необходимо навести курсор на любую ячейку выбранного заказа и открыть контекстное меню. В контекстном меню возможно выбрать пункт «Удалить заказ», этот пункт удаляет заказ полностью и все ячейки, связанные с заказом, очищаются. Также в контекстном меню есть пункт «Удалить компьютер», при нажатии на данный пункт меню происходит удаление выбранного компьютера из заказа, в котором он состоит. Контекстное меню открывается только если вы авторизовались с ролью «Администратор».



При нажатии на пункт меню «Заказ продуктов питания» открывается раздел «Заказ продуктов питания». Для отображения данного пункта меню необходимо иметь роль «Пользователь». При нажатии на кнопку «Заказать» в выбранном разделе откроется форма «Заказ продуктов питания» На открытой форме есть два раздела «Рестораны» и «Корзина». В разделе «Рестораны» находятся рестораны на выбор, из меню которых возможно сделать заказ. При выборе одного из ресторанов откроется список категорий меню выбранного ресторана. При выборе одной из категорий откроется меню с карточкой каждого блюда выбранной категории. При нажатии на кнопку со знаком «корзина» на пункте меню, выбранный пункт меню добавится в раздел «Корзина». При нажатии стрелки, закрепленной в верхнем левом углу окна произойдёт возврат к предыдущему виду раздела. В разделе «Корзина» расположены все выбранные пункты меню. При нажатии на кнопку подтверждения заказа, заказ будет сформирован и отправлен на рассмотрение администратору.

При нажатии на пункт меню «Заказы пользователей» отображается раздел «Заказы пользователей». Для отображения этого раздела в пунктах меню необходимо иметь роль «Администратор». В данном разделе расположены две области. Первая область содержит таблицу с надписью «Бронирование», которая отображает заказы пользователей на бронирование мест в компьютерном клубе. Вторая область содержит функциональное меню с несколькими таблицами. Таблица с надписью «Рестораны» расположена на первой странице функционального меню. Таблица «рестораны» отображает кто сделал заказ и стоимость заказа. Остальные пункты функционального меню отвечают за отдельные рестораны. В каждом разделе располагается таблица, в которой отображается идентификатор главного заказа, название заказанного блюда, цена заказанного блюда, количество порций в заказе. Под каждой областью находятся функциональные кнопки, отвечающие за добавление заказа, удаление заказа, обновления данных в таблице.

При нажатии на пункт меню «О программе» отображается раздел «О программе», в котором содержится вся необходимая информация о программе.

При нажатии на кнопку «Смена пользователя», находящуюся в правом верхнем углу приложения, рядом с кнопкой «Закрыть» происходит закрытие главной формы и отображение формы авторизации для повторного входа в программу.


При нажатии на переключать «Тёмная тема» произойдёт смена цветовой схемы приложения.

6 Определение затрат на разработку приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»
Рассматриваемый дипломный проект направлен на разработку приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба». В результате внедрение приложение в программное обеспечение администраторов клуба ожидается оптимизация обработки информации, необходимой для корректной работы администратора компьютерного клуба.

Сумма затрат на создание приложения складывается из расходов по оплате машинного времени, расходов по оплате труда разработчика программы и общих затрат , руб., определяются по формуле


= ,

(1)


где – затраты на оплату машинного времени, руб.;

– общие затраты, руб.

Расчет трудоемкости приложения t, чел.ч, определяется по формуле


t = to + tu+ ta + tп+tот+ tд,

(2)


где to – затраты труда на подготовку описания задачи, чел.ч;

tu – затраты труда на исследование алгоритма решения задачи, чел.ч;

ta – затраты труда на разработку алгоритма, чел.ч;

tп – затраты труда на программирование по готовой диаграмме, чел.ч;

tот – затраты труда на отладку программы ЭВМ, чел.ч;

tд – затраты труда на подготовку документации, чел.ч.

Составляющие затрат можно вычислить через условное число операторов [11]. Условное число операторов Q, ед., в приложении определяется по формуле


Q = q c  (1 + p),

(3)


где q – число операторов (исходных команд), ед;

с – коэффициент, учитывающий новизну и сложность программы;

p – коэффициент коррекции программы в ходе разработки, зависит от точности и корректности поставленной задачи (0,05-0,1).

В разработанном приложении число операторов составляет около 490. Коэффициент сложности задачи характеризует относительную сложность сайта по отношению к типовой задаче, реализующей стандартные методы решения, сложность которой принята равной единице (величина с - лежит в пределах от 1,20 до 2).


Для приложения, включающего в себя алгоритмы учета, отчетности и статистики взято значение 1,35. Коэффициент коррекции конфигурации р – увеличение объема работ за счет внесения изменений в алгоритм или конфигурацию в результате уточнения её описания, изменения состава и структуры информации, а также уточнений, вносимых разработчиками для улучшения качества самого приложения без изменения постановки задачи (величина р находится в пределах 0,05-0,1). С учетом того, что задача была поставлена достаточно чётко, взят коэффициент равный 0,06 (р = 0,06).

В результате по формуле (3) можно получить условное число операторов
Q = 490 1,35 (1+0,06) = 701,19 чел
Необходимо вычислить затраты труда на различных стадиях разработки системы. Затраты труда на подготовку описания задачи, tо, чел ч, оценить невозможно, так как это связано с творческим характером работы. Примем данное значение равным 50 чел.ч (tо = 50чел.ч).

Затраты труда на изучение описания задачи с учётом уточнения описания и квалификации программиста tu, чел. ч., определяются по формуле


tu = Q  B / (75…85  K),

(4)


где Q – условное число операторов, чел.;

К – коэффициент квалификации разработчика, для работающих до двух лет К = 0,80;

В – коэффициент увеличения затрат труда вследствие недостаточного описания уточнений и некоторой недоработки, В = 1,2…5;

В связи с тем, что при изучении описания задачи потребовались некоторые уточнения и доработки в описании, коэффициент В равен двум.

Таким образом находятся затраты на изучения описания задачи
tu = 701,192 / (75  0,80) = 23,37 чел.ч
Затраты труда на разработку алгоритма решения задачи tа, чел., определяются по формуле


tа = Q / (50…75  K),

(5)


где Q – условное число операторов, ед;

К – коэффициент квалификации разработчика, для работающих до двух лет К = 0,80.

Исходя из формулы расчета затрат на разработку алгоритма решения задачи получено следующие значение
tа = 701,19 / (50  0,80) = 17,53 чел.ч
Затраты труда на составление приложения по готовому макету tп, чел. ч., определяются по формуле


tп = Q / (50…75  K),

(6)