Файл: 1 путешествие в мир языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗДЕЛ II. ЖАРА И ХОЛОД: СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ

Краткосрочный план

ФИО педагога

ШКОЛА:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:



ТЕМА УРОКА: § 15-16 Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

Цели урока

- представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика (ца)


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

II. Актуализация знаний.

Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!

И . Л е в и т а н

Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Ключевые слова:Осень, зима, весна, лето.

III. Изучение нового материала.

В художественных произведениях часто используют сравнение. Сравнение – это литературный приём, основанный на сопоставлении качеств, явлений, предметов с целью пояснения одного из них при помощи другого. В сравнении всегда упоминаются оба

Сравниваемых предмета. Например: Как белые постели, легли снега. (Н. Асеев).

Олицетворение – это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам.

Задание 1. Упр.90 Прочитайте. Найдите сравнения. Чем они выражены? Укажите сложные предложения, выражающие сравнительное значение.


Учащиеся определяют тему урока.

Ученики выполняют задания, проводят


Учебник.

Эпиграф

Ключевые слова.

Сюжетные картинки.
Учебник


ФО

Взаимооценка.

взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».


Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

1. Чтение произведения Г.Скребицкого «Четыре художника».

2. Ответьте на вопросы, используя «Ромашку» Блума

Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов. 

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Литературный диктант

V. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает темы проекта «Художественно-выразительные средства в сказках»

  • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;



Ученики выполняют задания.

Составление синквейна к слову зима, весна, лето, осень. (на выбор)


Учебник.

Эпиграф




Взаимооценивание стратегия


Конец урока


Выбирают тему, готовят проект в виде презентации.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

«Комплименты»

Упражнение способствует передачи и получению положительной обратной связи.

Каждый участник группы по кругу делает соседу слева комплимент по поводу его работы в команде, на уроке


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.









Краткосрочный план

ФИО педагога

ШКОЛА:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 13РАССКАЗ И.С. Тургенева «Воробей»?


Цели обучения в соответствии с учебной программой

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Цели урока

- находить в тексте художественно-изобразительные средства,

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика (цы)


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, как называется рассказ И.С. Тургенева «Воробей»?

Ключевые слова:гнездо, аллея, дичь, собака, воробей.

III. Изучение нового материала.

Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц..

Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева»

  • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;



Учащиеся определяют тему урока.

Ученики выполняют задания, проводят
просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.



Учебник.

Эпиграф


Ключевые слова



Учебник



Иван Сергеевич

Тургенев

Презентация


ФО

Взаимооценка.

взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».


Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

1. Чтение произведения И.С. Тургенева «Воробей».

2.Используя, прием «Фишбоум» покажите взаимосвязи между причинами и следствиями.

3.Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Найдите в рассказе «Воробей» вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение используя опорную схему.

Литературный диктант


Ученики выполняют задания.

Составление синквейна к слову рассказ.

Составление сложного плана рассказа


Учебник.






Взаимооценивание стратегия


Конец урока


Выбирают тему, готовят проект в виде презентации.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
«Рефлексия Прием «Дерево успеха»

Критерии успеха: Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».








Краткосрочный план

ФИО педагога

ШКОЛА:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:



ТЕМА УРОКА: § 14 И.А. БУНИН «ЛИСТОПАД»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Цели урока

находить в тексте художественно-изобразительные средства,

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

II. Актуализация знаний.

Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

Ключевые слова:лес, листопад, лиловый, золотой, багряный, паутина, тишина.

III. Изучение нового материала.
Презентация «Жизнь и творчество И.А. Бунина»

Учащегося определяет тему урока.


Ученик выполняют задания, проводят


Учебник.

Эпиграф


Ключевые слова



ФО Фейрверг




Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

1. Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Прочитайте ещё раз стихотворение «Листопад». Какие цвета преобладают в нём при описании осенней природы? Выпишите «цветовые» прилагательные вместе с существительными.

Литературный диктант

  • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;



Ученики выполняют задания.


Учебник.


И. А. Бунин

Презентация





Взаимооценивание стратегия



Конец урока


Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

  1. Прочитайте в хрестоматии всю поэму О. Сулейменова «Земля, поклонись Человеку!»

Рефлексия

---Как проходило занятие?

Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если…

1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение;


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».









ФО «Словесная похвала»



Краткосрочный план

ФИО педагога

ШКОЛА:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:




ТЕМА УРОКА: § 15 К.Г. ПАУСТОВСКИЙ «ОСЕНЬ»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Цели урока

находить в тексте художественно-изобразительные средства,

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученик (ца)


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Рассмотрите ключевые слова. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

Ключевые слова: Известный русский писатель, «Тёплый хлеб», «Кот Ворюга», «Стальное колечко»

(

III. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество К.Г. Паустовский»

  • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;



.


Ученик выполняет задания, проводят

просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.



Учебник.

Эпиграф


Ключевые слова


К.Г. Паустовский

Презентация



ФО Фейрверг




Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

1. Прочитайте рассказ К.Г. Паустовского «Осень».

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Выберите один из фрагментов рассказа «Осень». Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к нему, если бы были художником? Дайте словесное описание.


Ученик выполняют задания.


Учебник.



Взаимооценивание стратегия



Конец урока


Литературный турнир.

Знаете ли вы?

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».







ФО «Словесная похвала»



Краткосрочный план

ФИО педагога

ШКОЛА:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:



ТЕМА УРОКА: § 16 ВРЕМЕНА ГОДА В ТВОРЧЕСТВЕ АБАЯ

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Цели урока

находить в тексте художественно-изобразительные средства,

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика (цы)


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

II. Актуализация знаний.

Искусство правдиво тогда, когда оно слито с правдой жизни.

Абай Кунанбаев

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

III. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество Абая Кунанбаева»




Ученики выполняют задания, проводят
просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.


Учебник.

Эпиграф


Ключевые слова

Презентация


Абай Кунанбаев




Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

1. Прочитайте отрывки из произведений Абая «Осень», «Зима».

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Г. Прочитать стих «Осень»

Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;



Ученики выполняют задания.

Составление синквейна к слову юрта

Учебник.





Конец урока


К. Лингвистическая игра

Назовите одним словом.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».


Рефлексия

Прием «Выбор»


ФО «Словесная похвала»