Файл: 1 путешествие в мир языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:



ТЕМА УРОКА: §6 Стили речи ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Цели обучения в соответствии с учебной программой

-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

1-использовать виды чтения, включая поисковое.

Цели урока

составлять диалог,опираясь на текст;


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика(цы)


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Работа с кластером «Публицистический стиль»Учитель задает вопрос: «Какие стили речи вы знаете?(Деятельность учащегося)

III. Изучение нового материала. КПосле того, как будет определена тема, учитель просит учащихся поработать с таблицей.

1) Работа по таблице «Публицистический стиль».

2) Работа с текстами разных стилей. Найти текст, относящийся к публицистическому стилю.


Учащиеся определяют тему урока.



Учебник.
Компьютер. Интерактивная доска

Презентация «Стили речи»

Учебник
Слайд

ФО

Взаимооценка.



Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

Г. Работа с текстом.

Упр. 45

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Составление синквейна к слову музей.

  • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;



Ученик выполняют задания.







Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».



Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.Упр5 стр29

РефлексияКак проходило занятие??

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».



Учебник

Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.




Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:



ТЕМА УРОКА: § 8 НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Цели обучения в соответствии с учебной программой

ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Цели урока

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер на заданную тему;

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика(цы)


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащегося на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Работа с кластером «Научный стиль»

Обратите внимание на эпиграф к уроку (эпиграф записан на доске):

Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями”

- Как вы понимаете значение выражения “стили речи”?

III. Изучение нового материала.

К. Стратегия «Клубочек мудрости» (на столе клубочек, распутываешь клубочек и говоришь все что ты проходил на прошлом уроке, потом опять запутываешь).

Упр. 207, Упр. 208.

   

К. Работа по учебнику.


Учащиеся определяют тему урока.

Ученик выполняют задания, обосновывают свой ответ опираясь на план.



Учебник

Кластер

ФО

Взаимооценка.



Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

К. Лингвистическая игра.

Назови одним словом.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Составление синквейна к слову компьютер.

  • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;




Ученик выполняют задания.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ



Взаимооценивание стратегия


Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.Упр46 стр32

РефлексияКак проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».




САМООЦЕНКА


Краткосрочный план

ФИО педагога

ШКОЛА:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:



ТЕМА УРОКА: § 9 Термины.СЛОВА НАУКИ И ТЕХНИКИ.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

- Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Цели урока

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: наука, научные понятия, информация, термины.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика (цы)


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

II. Актуализация знаний.

Работа с кластером.

- К какому разделу науки о языке относятся эти понятия?

III. Изучение нового материала.

КПосле того, как будет определена тема, учитель просит учащегося поработать со словарем С.Ожегова

ТЕРМИН, -а, м. Слово или словосочетание - название определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства. Технические термины. Термины математики. Словарь музыкальных терминов. || прил. терминологический, -ая, -ое.

К. Работа по учебнику.

Упр.55-60.

Учащиеся определяют тему урока.

Ученики выполняют задания, взаимопроверка в парах


Учебник



Прием

«Аплодисменты».


Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

Упр. 61.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Составление синквейна к слову термин.

  • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;



Ученики выполняют задания.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.



Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».



Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Рефлексия

Как проходило занятие?


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».


Учебник

Упр 56 стр 35





Краткосрочный план

ФИО педагога

ШКОЛА:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:



ТЕМА УРОКА: § 10ТИПЫ РЕЧИ

Цели обучения в соответствии с учебной программой

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо).

Цели урока

- составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика (цы)


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

II. Актуализация знаний.

Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? А для этого внимательно прочитайте моё стихотворение:

По-разному можно текст создавать:

Можно красиво все описать,

Можно проблему поднять, рассуждать,

Можно и случай какой рассказать.

III. Изучение нового материала.

К Работа по тексту

КВ русском языке различают 3 типа речи:

  • повествование

  • описание

  • рассуждение

Давайте подумаем,

  • От каких глаголов образованы эти существительные?

  • Что значит повествовать ,

  •                                             описать,

  •                                                      рассуждать?

К. Работа по учебнику.

Приём ПОПС формула

Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

П – позиция «Я считаю, что…».

О – объяснение (или обоснование) «Потому что …».

П – пример «Я могу это доказать на примере …».

С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

  • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;




Учащиеся определяют тему урока.


Ученики выполняют задания, проводят


Учебник


ФО

Взаимооценка.


Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

Задание для первой группы:

1)Анализ текста типа повествование и выявление его отличительных признаков.

V. Закрепление изученного материала.

К.П.

Упр. 74 Диктант.

Составление синквейна к слову город.

Напишите текст-рассуждение на тему «Тайна – имя существительное»


Ученики выполняют задания.
Обсуждают между собой каждую часть.





Взаимооценивание стратегия


Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Рефлексия

Прием «Выбор»

(И) (Деятельность учащихся)

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.








Краткосрочный план

ФИО педагога

ШКОЛА:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:



ТЕМА УРОКА: § 11 Д. СВИФТ «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо).

Цели урока

- составлять диалог,опираясь на текст;


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика (цы)


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

II. Актуализация знаний.

Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о далеких странах и городах, не хотел бы увидеть, как живут другие народы. Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту - путешествуют по свету. Но путешествовать можно не только куда - то уезжая. Путешествовать человеку помогают книги. Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Ключевые слова: Путешествие, английский писатель, страна Лилипутия, Гуливер.
III. Изучение нового материала.

К Знакомство с биографией Джонатана Свифта

Просмотр мультфильма.

К. Работа по учебнику.

(К,И) Прием «Чтение с пометками»

1.Чтение отрывка из 1-й части романа «Путешествия Гулливера»

2. Ответьте на вопросы.

3. Чтение отрывка из 2-й главы романа «Путешествия Гулливера»

4. Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них.

  • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой




Учащиеся определяют тему урока.

Ученики выполняют задания, проводят


Учебник




https://www.youtube.
com/watch?v=Ni_QTMqvLxM


ФО

Взаимооценка.




Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

Упр. 87.

Прием «Чтение с пометками»

1.Чтение отрывка из 1-й части романа «Путешествия Гулливера»

2. Ответьте на вопросы.

3. Чтение отрывка из 2-й главы романа «Путешествия Гулливера»

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 88 Заполните круг персонажей данного романа.



Ученики выполняют задания.
Обсуждают между собой каждую часть.

Учебник.

Эпиграф




Взаимооценивание стратегия


Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Прием «Выбор»


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.