ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Эта Снежина просто прилипала какая-то. Не знаю, как от неё отделаться!».17
Да и вообще в этом классе готовы подтолкнуть упавшего, поддержать самое жестокое и изощренное издевательство. Это говорит о безнравственности подростков, отсутствии у них представлений о порядочности.
В рассказе Л.Романовой «Огонек» показаны взаимоотношения подростков. Узнать, какой человек на самом деле, говорит автор, можно только тогда, когда он окажется в критической ситуации. Тогда можно понять, кто твой настоящий друг. Такой ситуацией стал эпизод, когда главная героиня Саша, пытаясь расследовать убийство щенка, попадает в ловушку, где ей грозит смертельная опасность. Восьмиклассник Костик, которого все считают смелым и сильным, струсил и объяснил решение не сопровождать девочку в этом смертельно опасном предприятии тем, что ему надо готовиться к контрольной по алгебре. С него сразу слетел ореол лидера. Зато Бадик –Богдан, одноклассник Саши, которого она не принимала всерьез и считала трусишкой, оказался настоящим другом, готовым рисковать собой, ради ее спасения: «Он стоял у входа в берлогу Дреда. Маленький, с блестящими то ли от пота, то ли от слез щеками. Трусишка Богдан, мой доктор Ватсон и Санчо Панса в одном лице, сейчас целился из отцовского ружья в самого Дреда – великого и ужасного.
– Развяжи ее! – звонко скомандовал Богдан застывшему рядом со мной парню.» 18
В повести И. Мышковой «Мальчики не плачут» главный герой Леша одинок не только потому, что родители не дают ему ни минуты свободного времени, чтобы он не попал в плохую компанию, но и потому, что страшно боится быть осмеянным одноклассниками из-за того, что учится в музыкальной школе.
У Зины Смирновой из повести «Пилюля на палочке» другая проблема: имея кучу комплексов из-за своего имени и главное высокого роста, она боится, что ребята в классе не примут ее в свою компанию, и не идет ни с кем на контакт. Это делает ее одинокой и несчастной. Хорошо, что на ее пути встретился толстый мальчик Сережа, который помог ей преодолеть свои страхи и научиться общаться.
Делая вывод, необходимо отметить, что школьный коллектив влияет на психологическое состояние подростка, формирование его характера и нравственных ценностей. С тревогой современные писатели говорят о том, что многие подростковые коллективы отличаются жестокостью, бездушием, принимая в качестве примера двойные стандарты из взрослой жизни. Очень часто подростку нужен человек, который бы мог объяснить, как нужно строить свои отношения со сверстниками, что хорошо, а что плохо.
Выводы:
1. В подростковых книгах поднимаются самые важные вопросы о жизни молодых людей в современном обществе, говорится об отношениях подростков и родителей, подростков и учителей, об отношениях со сверстниками, о проблеме нравственного выбора. В центре повествования – ребята, которые остро чувствуют несовершенство мира
2. Подростковая литература - сложная тематическая структура, в которой соединяются «вечные» и остро-актуальные темы, подростковые и вневозрастные проблемы.
3. Взрослые, не решив своих проблем из детства, ломают жизнь своим детям. Они получили психологические травмы от своих родителей, хранят их в себе и передают, сами того не замечая, своим детям, ломая их психику и жизнь.
4. Равнодушие взрослых к тому, чем живёт взрослеющая личность приводит к непониманию и трагедиям
5. Дети всегда хорошие, если у взрослых есть на них время, чтобы с ними поговорить
6. В современной литературе о подростках отражается неблагополучие в обществе, переоценка ценностей, утрата нравственных ориентиров в первую очередь взрослыми людьми, живущими по двойным стандартам. Но даже жесткие, порой трагические произведения не оставляют ощущения безысходности. Мир не без добрых людей, а значит есть надежда на спасение.
7. Жестокость современных подростков вызывает страх за будущее общества.
8. Школьный коллектив влияет на психологическое состояние подростка, формирование его характера и нравственных ценностей.
Список литературы
1 Коменский Я.А. - Переиздание. М.: Издательский Дом Ш. Амонашили, 2002.
2 Холл С. История одной кучи песку // Холл С. Очерки по изучению ребенка. - Б. м.: Пучина, 1925
3 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989
4 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
5 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
6 Там же
7 Там же
8
9 Сабитова Дина Три твоих имени, https://www.litres.ru/dina-sabitova/tri-tvoih-imeni-2/
10 Некрасова Евгения «Калечина-малечина»,АСТ:Роман поколения,2019
11 И. Костевич «Мне 14 уже два года» Клевер,2022
12 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
13 Некрасова Евгения «Калечина-малечина»,АСТ:Роман поколения,2019
14 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
15 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
16 Там же
17 Там же
18 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
Да и вообще в этом классе готовы подтолкнуть упавшего, поддержать самое жестокое и изощренное издевательство. Это говорит о безнравственности подростков, отсутствии у них представлений о порядочности.
В рассказе Л.Романовой «Огонек» показаны взаимоотношения подростков. Узнать, какой человек на самом деле, говорит автор, можно только тогда, когда он окажется в критической ситуации. Тогда можно понять, кто твой настоящий друг. Такой ситуацией стал эпизод, когда главная героиня Саша, пытаясь расследовать убийство щенка, попадает в ловушку, где ей грозит смертельная опасность. Восьмиклассник Костик, которого все считают смелым и сильным, струсил и объяснил решение не сопровождать девочку в этом смертельно опасном предприятии тем, что ему надо готовиться к контрольной по алгебре. С него сразу слетел ореол лидера. Зато Бадик –Богдан, одноклассник Саши, которого она не принимала всерьез и считала трусишкой, оказался настоящим другом, готовым рисковать собой, ради ее спасения: «Он стоял у входа в берлогу Дреда. Маленький, с блестящими то ли от пота, то ли от слез щеками. Трусишка Богдан, мой доктор Ватсон и Санчо Панса в одном лице, сейчас целился из отцовского ружья в самого Дреда – великого и ужасного.
– Развяжи ее! – звонко скомандовал Богдан застывшему рядом со мной парню.» 18
В повести И. Мышковой «Мальчики не плачут» главный герой Леша одинок не только потому, что родители не дают ему ни минуты свободного времени, чтобы он не попал в плохую компанию, но и потому, что страшно боится быть осмеянным одноклассниками из-за того, что учится в музыкальной школе.
У Зины Смирновой из повести «Пилюля на палочке» другая проблема: имея кучу комплексов из-за своего имени и главное высокого роста, она боится, что ребята в классе не примут ее в свою компанию, и не идет ни с кем на контакт. Это делает ее одинокой и несчастной. Хорошо, что на ее пути встретился толстый мальчик Сережа, который помог ей преодолеть свои страхи и научиться общаться.
Делая вывод, необходимо отметить, что школьный коллектив влияет на психологическое состояние подростка, формирование его характера и нравственных ценностей. С тревогой современные писатели говорят о том, что многие подростковые коллективы отличаются жестокостью, бездушием, принимая в качестве примера двойные стандарты из взрослой жизни. Очень часто подростку нужен человек, который бы мог объяснить, как нужно строить свои отношения со сверстниками, что хорошо, а что плохо.
Выводы:
1. В подростковых книгах поднимаются самые важные вопросы о жизни молодых людей в современном обществе, говорится об отношениях подростков и родителей, подростков и учителей, об отношениях со сверстниками, о проблеме нравственного выбора. В центре повествования – ребята, которые остро чувствуют несовершенство мира
2. Подростковая литература - сложная тематическая структура, в которой соединяются «вечные» и остро-актуальные темы, подростковые и вневозрастные проблемы.
3. Взрослые, не решив своих проблем из детства, ломают жизнь своим детям. Они получили психологические травмы от своих родителей, хранят их в себе и передают, сами того не замечая, своим детям, ломая их психику и жизнь.
4. Равнодушие взрослых к тому, чем живёт взрослеющая личность приводит к непониманию и трагедиям
5. Дети всегда хорошие, если у взрослых есть на них время, чтобы с ними поговорить
6. В современной литературе о подростках отражается неблагополучие в обществе, переоценка ценностей, утрата нравственных ориентиров в первую очередь взрослыми людьми, живущими по двойным стандартам. Но даже жесткие, порой трагические произведения не оставляют ощущения безысходности. Мир не без добрых людей, а значит есть надежда на спасение.
7. Жестокость современных подростков вызывает страх за будущее общества.
8. Школьный коллектив влияет на психологическое состояние подростка, формирование его характера и нравственных ценностей.
Список литературы
1 Коменский Я.А. - Переиздание. М.: Издательский Дом Ш. Амонашили, 2002.
2 Холл С. История одной кучи песку // Холл С. Очерки по изучению ребенка. - Б. м.: Пучина, 1925
3 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989
4 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
5 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
6 Там же
7 Там же
8
9 Сабитова Дина Три твоих имени, https://www.litres.ru/dina-sabitova/tri-tvoih-imeni-2/
10 Некрасова Евгения «Калечина-малечина»,АСТ:Роман поколения,2019
11 И. Костевич «Мне 14 уже два года» Клевер,2022
12 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
13 Некрасова Евгения «Калечина-малечина»,АСТ:Роман поколения,2019
14 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
15 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014
16 Там же
17 Там же
18 Беринг, Романова: Детки. Сборник рассказов, БерИнгА, 2014