ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.
Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.
Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.
Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов). Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.
Действия водителя | Фактическое время | Рабочее время |
Управление автомобилем | 3 часа | 3 часа |
Охрана груза | 3 часа | 1час(зачтено только 33%) |
Управление автомобилем | 4 часа | 4 часа |
Итого | 10 часов | 8 часов |
Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.
То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.
БИЛЕТ №25
1.ТО- системы освещения дополнительное электрооборудование
2.неисправности стеклоочистителя. Ремонт электроомывателя
3.средства индивидуальной защиты автослесаря
Ответы
1. Необходимо ежедневно проверять действие всех прибо-ров освещения и сигнализации фар, подфарников, зад-них фонарей, стоп-сигнала, указателей поворотов, фо-наря освещения номерного знака, центрального и ножного переключателей света и звукового сигнала необходимо также своевременно протирать рассеиватели приборов освещения и световой сигнализации.
При ТО-2 проверяют крепление и исправность всех приборов освещения и сигнализации, регулируют нап-равление световых лучей главных фар машины, проверяют состояние контактных зажимов фар и фонарей, крепление наконечников проводов на зажимах, дейст-вие центрального и ножного переключателей света и падение напряжения на зажимах, проверяют и при необходимости регулируют звуковые сигналы и реле сигналов.
В указателях поворотов проверяют исправ-ность переключателя и частоту «мигания» ламп, при необходимости регулируют прерыватель тока, очищают от пыли и грязи поверхности и зажимы ножного пере-ключателя света и выключателя стоп-сигнала.
2. К неисправностям стеклоочистителя относятся:
1) Полная неработоспособность системы (не работает ни один режим, не слышно работы электромотора):
проверить наличие напряжения в 12 вольт на клемме б, в разъеме стеклоочистителя, массу 4, а также проверить все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтажный блок, замок зажигания и так далее); проверить работоспособность переключателя режимов (наличие управляющего напряжения 12 В, на клеммах 1 и 2 разъема стеклоочистителя, при переключении режимов);
проверить работоспособность самого электромотора (требуется демонтаж и разбор);
2) Не работает прерывистый режим (все остальные работают);
основная причина, это неработающее реле «КЗ», на схеме, и переключатель режимов (легче всего проверить методом подмены, на заведомо исправное)
3) Щетки стеклоочистителя не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (щетки могут выходить за рамки лобового стекла):
сломался (или выгорел) концевой выключатель в электромоторе (заменить невозможно, только мотор целиком, но можно попробовать исправить и починить выключатель); неправильная регулировка положения дворников (выставить дворники по месту);
начал обходится вал привода механизма щеток (разбор и замена вышедших из строя деталей)
4) Слышен шум электромотора, но щетки не двигаются (щетки могут дергаться, на одном месте):
обошелся («слизало» шлицы) приводной вал привода механизма стеклоочистителя (заменить или исправить шлицевую часть электромотора);
раскрутилась гайка, крепящая шток механизма, к валу электромотора (затянуть гайку);
5) Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя:
скорее всего, вышел из строя подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный);
возможно нарушение работы и исправности монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18);
6) Плохое качество очищения стекла.
щетки стеклоочистителя потеряли эластичность (заменить щетки на новые);
попадание масляных материалов на стекло (масло из выхлопной трубы впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и так далее)
Поиск неисправностей и ремонта, заднего стеклоочистителя происходит по схожим принципам, (схема прилагается ниже), за исключением отсутствия в работе заднего стеклоочистителя режимов работы, и соответственно отсутствия некоторых деталей (реле, концевого выключателя в электродвигателе и так далее).
2. Перед тем как приступить к устранению проблем, в самом начале нужно выявить причину неисправности омывателя, предупредим сразу, их существует огромное множество, но все их можно разделить на электрические и механические.
На первый взгляд, механические причины недееспособности стеклоомывателя могут показаться не только простыми, но и даже банальными, но так как они имеют место быть, давайте их рассмотрим, да и к тому, же устранить их самостоятельно довольно легко.
Первый вариант, из-за которого не хочет работать стеклоомыватель, характерен только для холодного времени года - это примитивное замерзание воды в шлангах. Да-да, не удивляйтесь, но очень часто водители пренебрегают советами залить в бочок омывателя незамерзающую жидкость, вследствие этого вода в трубках замерзает и омыватель перестает выполнять свои прямые обязанности. Устранить проблему очень просто прогреваем двигатель, закрываем капот и ставим автомобиль в гараж или на подземную
парковку с плюсовой температурой. Гарантируем, что совсем скоро омыватель заработает.
Однако все-таки предупредить легче, чем лечить, поэтому с наступлением первых холодов не забудьте залить в бочок омывателя незамерзающую жидкость для стекол.
Помимо уже обозначенной проблемы, которую может преподнести мороз
стеклоомывательной системе, еще одной, но уже более опасной является проворачивание вала двигателя внутри надстой на него детали из-за замерзания воды. Устранить эту поломку можно лишь полной заменой механизма.
Еще одна причина, из-за которой омыватель может перестать работать - это отсоединение шланга, в результате омывайка из бачка не доходит до штуцеров, а выливается где-то на полпути до них. Открываем капот, устанавливаем шланги на место и наслаждаемся работающим стеклоочистителем в полной мере.
Стеклоомыватель может не работать еще и из-за пережатого шланга. Эту проблему тоже легко устранить своими силами - открываем капот, находим место перегиба, ликвидируем его и готово.
Если стеклоочиститель отказывается работать, то проверьте штуцеры, возможно, они просто забились грязью или же (что актуально в зимнее время) льдом. Можно постараться прочистить их самостоятельно с помощью иголки, либо же, что намного проще приобрести новые, к слову, их цена вполне доступна.
3. Требования к автослесарю по СИЗ.
Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
- В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:
- При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:
костюм вискозно - лавсановый;
фартук резиновый;
сапоги резиновые;
перчатки резиновые.
-. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:
костюм вискозно - лавсановый;
рукавицы комбинированные.
При работе с этилированным бензином дополнительно:
фартук прорезиненный; перчатки резиновые.
- На наружных работах зимой дополнительно: