ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и его привода, изменяется регулировка некоторых сопряжений, нарушается герметичность соединений.
Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавковой камеры и связанное с этим переполнение поплавковой камеры топливом; неисправности поплавка; увеличение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упру-гости пластин диффузора; подсос воздуха через не плотности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.
Способы диагностики карбюратора:
Первый способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88.
При работе двигателя на режиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля
уровня топлива и через от-крывшееся контрольное отверстие наблюдать за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне конт-рольного отверстия). При правильной регулировке уро-вень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.
Второй способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88.
Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механи-ческим приводом, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива.
3. Вводный инструктаж на рабочем месте проводится для работников, которые переводятся из одного подразделения в другое или назначены на новую должность. Для каждого сотрудника инструктаж проводится лично с демонстрацией приемов труда, которые считаются безопасными. Проведение вводного наставления обязательно фиксируется в специальный журнал. Инструктируемый сотрудник и инструктирующий ставят в нем личные подписи. На титульном листе в документе о приеме на работу также необходимо расписаться. Если вводный инструктаж на рабочем месте проводится для учащегося, виза ставится в журнале учета учебной работы.
БИЛЕТ. №4
1.ТО-1 периодичность перечень операций
2. Неплотное открытие клапанов. Притирка клапанов
3. Сезонный инструктаж
ОТВЕТ
1. При ТО-1 - выполняют операции ЕТО, а также дополнительно проверяют
работоспособность механизма блокировки пуска дизеля.
1. Проверяют при необходимости регулируют натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах.
2. Проверяют продолжительность пуска дизеля давление масла в главной маслинной магистрали.
3. Проверяют чистоту и герметичность соединений воздухоочистителя.
4. Проверяют продолжительность вращения ротора центробежного масло очистителя после остановки дизеля.
5. Проводят ТО воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации.
6. Проверяют АКБ при необходимости очищают их поверхность и клемы наконечники проводов вентиляционные отверстия в пробках доливают дистиллированную воду.
7. Сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива сливают масла скопившихся в тормозных отсеках.
8. Проверяют уровень масла в составных частях трактора согласно таблице и
схеме смазывания и при необходимости доливают до установленного уровня.
9. Смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания.
2. Неплотное прилегание клапанов к гнездам выявляется по следующим признакам: уменьшение компрессии, периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводе, падение мощности двигателя. Причинами неплотного закрытия клапанов могут быть: отложение нагара на клапанах и гнездах; образование раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление головки клапана; поломка клапанных пружин; засдание клапанов в направляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.
Неплотное прилегание клапанов к седлам в результате износа, поломка или
осадка пружин (потеря упругости), заедание стержней клапанов вызывают уменьшение компрессии и падение мощности двигателя.
При неплотном прилегании клапанов, закоксовывании, потере упругости или
большом износе поршневых колец следует притереть клапаны к гнездам, очистить и промыть кольца и поршни в керосине, добившись подвижности колец; при потере упругости и износе поршневых колец их надо заменить.
При неплотном прилегании клапанов к седлу их следует притереть или заменить. Если отверстия жиклеров разработаны, то жиклеры заменяют.
К притирке допускаются клапаны, у которых глубина раковин на рабочей
фаске не превышает 0,05 мм. При большей глубине раковин клапаны следует шлифовать или заменять. Клапаны, у которых головка имеет коробление или высоту цилиндрического пояска менее 0,3 мм, заменять.
2. Надеть на стержень притираемого клапана пружину с небольшой упругостью и вставить клапан в отверстие соответствующей направляющей втулки.
3. На рабочую поверхность головки клапана и седла
нанести тонкий слой притирочной пасты, прижать клапан к седлу и с помощью приспособления поворачивать клапан на пол-оборота вправо и влево. После каждого пол-оборота ослаблять силу нажатия на клапан, давая клапану возможность подняться на 2-3 мм от седла.
Рабочие поверхности головки клапана и седла притирать до тех пор, пока они
не станут матовыми. Прилегание клапана к седлу должно быть по всей окружности 1,5- 2,0 мм по ширине.
4. Тщательно промыть гнезда клапанов и клапаны керосином и проверить качество притирки и герметичность прилегания клапана к седлу. Проверяется путем заливки керосина соответственно во всасывающий или выпускной патрубок с выдержкой в течение 3 мин. Течь и отпотевание между клапаном и седлом клапана не допускаются.
3.Сезонный инструктаж- проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.
Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности
движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.
В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажира-транспортных потоков).
БИЛЕТ. №5
1. ТО-2 периодичность, перечень операций
2. Перегрев двигателя - причины устранения ремонт головки блока. Замена
поршневых колец.
3. КЗОТ-основные положения
ОТВЕТЫ
1. При ТО-2 - выполняют операции ЕТО и ТО-1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в АКБ и при необходимости подзаряжая её.
1.Проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма дизеля муфту сцепления, тормоза, карданной передачи, муфты управления поворотом муле вой механизм, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев полный ход рычагов и педалей управления, усиление на сборе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления.
2. Так же замеряют масло согласно таблице использования.
3.Очищают центробежный масло очиститель.
4.Проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимостиподтягивают их.
5.Промывают смазочную систему дизеля.
6.Проверяют мощность дизеля.
2. Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и патрубках. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда утечка внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, в итоге происходит разжижение моторного масла. Результатом такой утечки может стать гидроудар или заклинивание коленвала. Неисправный термостат. Из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить. В результате устройство не будет реагировать на температуру антифриза, выходящего из двигателя, а циркуляция охлаждающей жидкости будет осуществляться либо только по малому кругу, либо только по большому. В первом случае неизбежен перегрев, во втором случае мотор будет медленно прогреваться.
Длительная работа мотора в нерасчетных режимах. Если двигатель работает в буксировочных режимах (автомобиль едет с малой скоростью под большими нагрузками) или в режиме холостого хода, воздушного потока, который нагнетает вентилятор охлаждения, может не хватить для эффективного отвода тепла.
Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
Продолжительная работа с детонацией бензинового мотора. Если в предыдущих случаях двигатель может сильно и не пострадать, то в данной ситуации повреждения гарантированы.
Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
Дефекты головки блока цилиндров с деталями клапанного механизма.
Головка БЦ с деталями клапанного механизма работает при высоких температурах и воздействии механических и тепловых нагрузок.
Трещины можно заделывать эпоксидными пастами, заваркой с общим подогревом головки, наложением заплат, штифтов.
Коробление плоскости сопряжения головки с БЦ устраняют шлифованием или фрезерованием с последующим шлифованием.
Изношенные отверстия в направляющих втулках и под направляющие втулки клапанов обрабатывают развертками до номинального или ремонтного размера. При износе больше допустимого производят замену втулки.
Износ и раковины на фасках седел клапанов устраняют шлифованием или осуществляют замену седла. Производят притирку седла с клапаном или зенкование с последующим шлифованием и притиркой. Притирку выполняют на специальных станках, применяют притирочную пасту или пасту ГОИ. Притирка должна обеспечить плотное герметичное соединение рабочих фасок клапана и седла. Качество притирки проверяют специальным
прибором.
Изношенные и потерявшие упругость поршневые кольца заменяют новыми. Подбор новых колец производят в соответствии с размерами поршня и цилиндра. При подборе поршню кольца производят прокатку его по канавке и, если нет заеданий, то щупом определяют зазор.
В случае заеданий кольца в канавке или малого зазора кольцо шлифуют на листе мелкозернистой наждачной бумаги, положенной на поверочную плиту.
Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавковой камеры и связанное с этим переполнение поплавковой камеры топливом; неисправности поплавка; увеличение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упру-гости пластин диффузора; подсос воздуха через не плотности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.
Способы диагностики карбюратора:
Первый способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88.
При работе двигателя на режиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля
уровня топлива и через от-крывшееся контрольное отверстие наблюдать за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне конт-рольного отверстия). При правильной регулировке уро-вень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.
Второй способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88.
Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механи-ческим приводом, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива.
3. Вводный инструктаж на рабочем месте проводится для работников, которые переводятся из одного подразделения в другое или назначены на новую должность. Для каждого сотрудника инструктаж проводится лично с демонстрацией приемов труда, которые считаются безопасными. Проведение вводного наставления обязательно фиксируется в специальный журнал. Инструктируемый сотрудник и инструктирующий ставят в нем личные подписи. На титульном листе в документе о приеме на работу также необходимо расписаться. Если вводный инструктаж на рабочем месте проводится для учащегося, виза ставится в журнале учета учебной работы.
БИЛЕТ. №4
1.ТО-1 периодичность перечень операций
2. Неплотное открытие клапанов. Притирка клапанов
3. Сезонный инструктаж
ОТВЕТ
1. При ТО-1 - выполняют операции ЕТО, а также дополнительно проверяют
работоспособность механизма блокировки пуска дизеля.
1. Проверяют при необходимости регулируют натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах.
2. Проверяют продолжительность пуска дизеля давление масла в главной маслинной магистрали.
3. Проверяют чистоту и герметичность соединений воздухоочистителя.
4. Проверяют продолжительность вращения ротора центробежного масло очистителя после остановки дизеля.
5. Проводят ТО воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации.
6. Проверяют АКБ при необходимости очищают их поверхность и клемы наконечники проводов вентиляционные отверстия в пробках доливают дистиллированную воду.
7. Сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива сливают масла скопившихся в тормозных отсеках.
8. Проверяют уровень масла в составных частях трактора согласно таблице и
схеме смазывания и при необходимости доливают до установленного уровня.
9. Смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания.
2. Неплотное прилегание клапанов к гнездам выявляется по следующим признакам: уменьшение компрессии, периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводе, падение мощности двигателя. Причинами неплотного закрытия клапанов могут быть: отложение нагара на клапанах и гнездах; образование раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление головки клапана; поломка клапанных пружин; засдание клапанов в направляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.
Неплотное прилегание клапанов к седлам в результате износа, поломка или
осадка пружин (потеря упругости), заедание стержней клапанов вызывают уменьшение компрессии и падение мощности двигателя.
При неплотном прилегании клапанов, закоксовывании, потере упругости или
большом износе поршневых колец следует притереть клапаны к гнездам, очистить и промыть кольца и поршни в керосине, добившись подвижности колец; при потере упругости и износе поршневых колец их надо заменить.
При неплотном прилегании клапанов к седлу их следует притереть или заменить. Если отверстия жиклеров разработаны, то жиклеры заменяют.
К притирке допускаются клапаны, у которых глубина раковин на рабочей
фаске не превышает 0,05 мм. При большей глубине раковин клапаны следует шлифовать или заменять. Клапаны, у которых головка имеет коробление или высоту цилиндрического пояска менее 0,3 мм, заменять.
2. Надеть на стержень притираемого клапана пружину с небольшой упругостью и вставить клапан в отверстие соответствующей направляющей втулки.
3. На рабочую поверхность головки клапана и седла
нанести тонкий слой притирочной пасты, прижать клапан к седлу и с помощью приспособления поворачивать клапан на пол-оборота вправо и влево. После каждого пол-оборота ослаблять силу нажатия на клапан, давая клапану возможность подняться на 2-3 мм от седла.
Рабочие поверхности головки клапана и седла притирать до тех пор, пока они
не станут матовыми. Прилегание клапана к седлу должно быть по всей окружности 1,5- 2,0 мм по ширине.
4. Тщательно промыть гнезда клапанов и клапаны керосином и проверить качество притирки и герметичность прилегания клапана к седлу. Проверяется путем заливки керосина соответственно во всасывающий или выпускной патрубок с выдержкой в течение 3 мин. Течь и отпотевание между клапаном и седлом клапана не допускаются.
3.Сезонный инструктаж- проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.
Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности
движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.
В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажира-транспортных потоков).
БИЛЕТ. №5
1. ТО-2 периодичность, перечень операций
2. Перегрев двигателя - причины устранения ремонт головки блока. Замена
поршневых колец.
3. КЗОТ-основные положения
ОТВЕТЫ
1. При ТО-2 - выполняют операции ЕТО и ТО-1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в АКБ и при необходимости подзаряжая её.
1.Проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма дизеля муфту сцепления, тормоза, карданной передачи, муфты управления поворотом муле вой механизм, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев полный ход рычагов и педалей управления, усиление на сборе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления.
2. Так же замеряют масло согласно таблице использования.
3.Очищают центробежный масло очиститель.
4.Проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимостиподтягивают их.
5.Промывают смазочную систему дизеля.
6.Проверяют мощность дизеля.
2. Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и патрубках. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда утечка внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, в итоге происходит разжижение моторного масла. Результатом такой утечки может стать гидроудар или заклинивание коленвала. Неисправный термостат. Из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить. В результате устройство не будет реагировать на температуру антифриза, выходящего из двигателя, а циркуляция охлаждающей жидкости будет осуществляться либо только по малому кругу, либо только по большому. В первом случае неизбежен перегрев, во втором случае мотор будет медленно прогреваться.
Длительная работа мотора в нерасчетных режимах. Если двигатель работает в буксировочных режимах (автомобиль едет с малой скоростью под большими нагрузками) или в режиме холостого хода, воздушного потока, который нагнетает вентилятор охлаждения, может не хватить для эффективного отвода тепла.
Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
Продолжительная работа с детонацией бензинового мотора. Если в предыдущих случаях двигатель может сильно и не пострадать, то в данной ситуации повреждения гарантированы.
Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
Дефекты головки блока цилиндров с деталями клапанного механизма.
Головка БЦ с деталями клапанного механизма работает при высоких температурах и воздействии механических и тепловых нагрузок.
Трещины можно заделывать эпоксидными пастами, заваркой с общим подогревом головки, наложением заплат, штифтов.
Коробление плоскости сопряжения головки с БЦ устраняют шлифованием или фрезерованием с последующим шлифованием.
Изношенные отверстия в направляющих втулках и под направляющие втулки клапанов обрабатывают развертками до номинального или ремонтного размера. При износе больше допустимого производят замену втулки.
Износ и раковины на фасках седел клапанов устраняют шлифованием или осуществляют замену седла. Производят притирку седла с клапаном или зенкование с последующим шлифованием и притиркой. Притирку выполняют на специальных станках, применяют притирочную пасту или пасту ГОИ. Притирка должна обеспечить плотное герметичное соединение рабочих фасок клапана и седла. Качество притирки проверяют специальным
прибором.
Изношенные и потерявшие упругость поршневые кольца заменяют новыми. Подбор новых колец производят в соответствии с размерами поршня и цилиндра. При подборе поршню кольца производят прокатку его по канавке и, если нет заеданий, то щупом определяют зазор.
В случае заеданий кольца в канавке или малого зазора кольцо шлифуют на листе мелкозернистой наждачной бумаги, положенной на поверочную плиту.