Файл: 1 анализ конструкции автосцепного оборудования применяемого на электорвозах серии 3ЭС5К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 482

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Заработная плата сварщика 4-го разряда:



Фонд оплаты труда, руб.;



где kдоп – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату и отчисления в социальные фонды;



где Прк – процент районного коэффициента = 30%;

Ппр – процент премии = 30%;

Псо – процент социальных отчислений = 30.4%.





Стоимость электроэнергии:

;

где Цэ =2,5 руб.кВт/ч – цена электроэнергии; [16]

А – расходы электроэнергии, кВт/ч.



где η – КПД источника тока, η = 0,6;

ω – мощность, расходуемая при холостом ходе, ω =2 кВт;

Iн – допустимая длительная токовая нагрузка провода=250 А;

Uн – номинальное фазное напряжение = 30 кВ;



Стоимость электроэнергии:



Ежегодные отчисления на амортизацию оборудования:



где qам – норма амортизационных отчислений, qам = 11%;

kоб – стоимость оборудования, для автоматической наплавки трещины хвостовика автосцепки под флюсом выберем сварочный автомат АДФ-800, его ориентировочная стоимость kоб = 270000 руб.



Расходы на содержание и текущий ремонт оборудования, руб.:





Стоимость материалов при восстановлении хвостовика автосцепки, руб.:



где Сэл – стоимость электродных материалов, руб.;

Сзащ – стоимость защитных материалов(флюс), Сзащ = Сф, руб.;



Технологическая себестоимость ремонта трещины хвостовика автосцепки, руб.:




В сравнение возьмем покупку новой автосцепки СА-3, её стоимость составляет 27950 руб.

Автосцепка СА-3 б/у (после ревизии) стоит 9720 руб.

Вывод: Ремонт трещины хвостовика автосцепки в условиях деповского ремонта целесообразнее покупки новой или б/у автосцепки СА-3. Кроме всего вышеперечисленного, с внедрением бережливого производства мы устанавливаем автомат АДМ-800 для автоматической наплавки трещин хвостовика автосцепки, что облегчит и ускорит труд рабочих. На основе полученных расчетов, можно сделать вывод о целесообразности внедрения автоматической наплавки в производство.


5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОВОЗА 3ЭС5К
5.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К работе по ремонту локомотивов допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.

В процессе работы слесарь проходит повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.

Слесарь знает:

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи;

- требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- слесарь выполняет входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;

- содержит в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты;

- внимательно следит за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполняет его команды;

- выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками кранов;

- проходит по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

- соблюдает правила внутреннего трудового распорядка;

- выполняет требования режимов труда и отдыха.

Слесарю запрещается:

- находиться под поднятым и перемещаемым грузом;

- наступать на электрические провода и кабели;

- прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;

- перебегать пути перед движущимся транспортом;

- находиться на территории и в помещениях депо в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

Во время работы слесаря, есть вероятность возникновения опасных и вредных производственных факторов, таких как:

- движущийся подвижной состав;

- движущиеся транспортные средства, электро и автокары;

- падающие с высоты предметы и инструмент;

- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой произойдет через тело человека;


- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

- пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

- повышенные уровни шума и вибрации;

- физические перегрузки.

Слесарь обеспечен следующими СИЗ: костюм хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

Зимой дополнительно, куртка хлопчатобумажная на утепленной подкладке.

Слесарь выполняет следующие требования пожарной безопасности:

- курить в отведенных и приспособленных для этого местах;

- не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам и окрасочным камерам;

- не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом.

Принимать пищу следует в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование.

Перед едой тщательно моет руки теплой водой с мылом.

При нахождении на железнодорожных путях слесарь соблюдает следующие требования:

- к месту работы и с работы проходит по специально установленным маршрутам, обозначенными указателями "Служебный проход";

- проходит вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;

- переходит пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;

- переходит путь, занятый подвижным составом, пользуясь тормозными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;

- при сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;

- обходит группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

- проходит между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

- обращает внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

Запрещается:

- переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом (локомотивом, мотовозом, дрезиной и т.п.);

- становиться или садиться на рельс;

- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения
;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов, становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы железобетонных шпал.

Выходя на путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

При обнаружении нарушений настоящей Инструкции, а также неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожаротушения слесарь без промедления сообщает об этом своему мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю.

Знание и выполнение требований настоящей Инструкции слесарями являются служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины. [15]
5.2 Требования безопасности перед началом работы
Перед началом работы слесарь надевает полагающуюся ему исправную спецодежду и спецобувь.

Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

Спецодежду и спецобувь слесарь не снимает в течение всего рабочего времени.

Подготовить и проверить исправность средств индивидуальной защиты, для проведения порученной работы.

Слесарь проверяет наличие и исправность инструмента, измерительных приборов, шаблонов, а также наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.

Неисправный инструмент, измерительные приборы, шаблоны заменяются на исправные.

Проверить работу местной вытяжной вентиляции и местного освещения.

О всех обнаруженных неисправностях и недостатках сообщить мастеру (бригадиру) и не приступать к работе до их устранения. [12]
5.3 Требования безопасности во время работы
Перед началом ремонта ходовых частей, рамы, автосцепного устройства и тормозного оборудования слесарь убеждается в закреплении локомотива тормозными башмаками.

Не допускается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах рамы и кузова.

Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, производит с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.

Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка.

Место рубки болтов и заклепок ограждает во избежание попадания отлетающих частей в людей. [2]