Файл: 1 анализ конструкции автосцепного оборудования применяемого на электорвозах серии 3ЭС5К.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 482
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заработная плата сварщика 4-го разряда:
Фонд оплаты труда, руб.;
где kдоп – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату и отчисления в социальные фонды;
где Прк – процент районного коэффициента = 30%;
Ппр – процент премии = 30%;
Псо – процент социальных отчислений = 30.4%.
Стоимость электроэнергии:
;
где Цэ =2,5 руб.кВт/ч – цена электроэнергии; [16]
А – расходы электроэнергии, кВт/ч.
где η – КПД источника тока, η = 0,6;
ω – мощность, расходуемая при холостом ходе, ω =2 кВт;
Iн – допустимая длительная токовая нагрузка провода=250 А;
Uн – номинальное фазное напряжение = 30 кВ;
Стоимость электроэнергии:
Ежегодные отчисления на амортизацию оборудования:
где qам – норма амортизационных отчислений, qам = 11%;
kоб – стоимость оборудования, для автоматической наплавки трещины хвостовика автосцепки под флюсом выберем сварочный автомат АДФ-800, его ориентировочная стоимость kоб = 270000 руб.
Расходы на содержание и текущий ремонт оборудования, руб.:
Стоимость материалов при восстановлении хвостовика автосцепки, руб.:
где Сэл – стоимость электродных материалов, руб.;
Сзащ – стоимость защитных материалов(флюс), Сзащ = Сф, руб.;
Технологическая себестоимость ремонта трещины хвостовика автосцепки, руб.:
В сравнение возьмем покупку новой автосцепки СА-3, её стоимость составляет 27950 руб.
Автосцепка СА-3 б/у (после ревизии) стоит 9720 руб.
Вывод: Ремонт трещины хвостовика автосцепки в условиях деповского ремонта целесообразнее покупки новой или б/у автосцепки СА-3. Кроме всего вышеперечисленного, с внедрением бережливого производства мы устанавливаем автомат АДМ-800 для автоматической наплавки трещин хвостовика автосцепки, что облегчит и ускорит труд рабочих. На основе полученных расчетов, можно сделать вывод о целесообразности внедрения автоматической наплавки в производство.
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОВОЗА 3ЭС5К
5.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К работе по ремонту локомотивов допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
В процессе работы слесарь проходит повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
Слесарь знает:
- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи;
- требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
- слесарь выполняет входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
- содержит в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты;
- внимательно следит за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполняет его команды;
- выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками кранов;
- проходит по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
- соблюдает правила внутреннего трудового распорядка;
- выполняет требования режимов труда и отдыха.
Слесарю запрещается:
- находиться под поднятым и перемещаемым грузом;
- наступать на электрические провода и кабели;
- прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;
- перебегать пути перед движущимся транспортом;
- находиться на территории и в помещениях депо в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
Во время работы слесаря, есть вероятность возникновения опасных и вредных производственных факторов, таких как:
- движущийся подвижной состав;
- движущиеся транспортные средства, электро и автокары;
- падающие с высоты предметы и инструмент;
- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой произойдет через тело человека;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
- пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
- повышенные уровни шума и вибрации;
- физические перегрузки.
Слесарь обеспечен следующими СИЗ: костюм хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.
Зимой дополнительно, куртка хлопчатобумажная на утепленной подкладке.
Слесарь выполняет следующие требования пожарной безопасности:
- курить в отведенных и приспособленных для этого местах;
- не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам и окрасочным камерам;
- не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом.
Принимать пищу следует в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование.
Перед едой тщательно моет руки теплой водой с мылом.
При нахождении на железнодорожных путях слесарь соблюдает следующие требования:
- к месту работы и с работы проходит по специально установленным маршрутам, обозначенными указателями "Служебный проход";
- проходит вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
- переходит пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;
- переходит путь, занятый подвижным составом, пользуясь тормозными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;
- при сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;
- обходит группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
- проходит между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
- обращает внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
Запрещается:
- переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом (локомотивом, мотовозом, дрезиной и т.п.);
- становиться или садиться на рельс;
- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения
;
- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов, становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы железобетонных шпал.
Выходя на путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
При обнаружении нарушений настоящей Инструкции, а также неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожаротушения слесарь без промедления сообщает об этом своему мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю.
Знание и выполнение требований настоящей Инструкции слесарями являются служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины. [15]
5.2 Требования безопасности перед началом работы
Перед началом работы слесарь надевает полагающуюся ему исправную спецодежду и спецобувь.
Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.
Спецодежду и спецобувь слесарь не снимает в течение всего рабочего времени.
Подготовить и проверить исправность средств индивидуальной защиты, для проведения порученной работы.
Слесарь проверяет наличие и исправность инструмента, измерительных приборов, шаблонов, а также наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.
Неисправный инструмент, измерительные приборы, шаблоны заменяются на исправные.
Проверить работу местной вытяжной вентиляции и местного освещения.
О всех обнаруженных неисправностях и недостатках сообщить мастеру (бригадиру) и не приступать к работе до их устранения. [12]
5.3 Требования безопасности во время работы
Перед началом ремонта ходовых частей, рамы, автосцепного устройства и тормозного оборудования слесарь убеждается в закреплении локомотива тормозными башмаками.
Не допускается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах рамы и кузова.
Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, производит с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.
Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка.
Место рубки болтов и заклепок ограждает во избежание попадания отлетающих частей в людей. [2]