Файл: 1 анализ конструкции автосцепного оборудования применяемого на электорвозах серии 3ЭС5К.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 484
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слесари, обслуживающие самоходные ремонтные установки и работающие с другими механизмами с электрическим приводом, имеют группу по электробезопасности не ниже II.
Электроинструмент перед выдачей на руки в присутствии слесаря подвергается внешнему осмотру, проверке исправности заземления, контролю работы на холостом ходу.
При работе с электроинструментом на высоте пользоваться площадками, снабженными перилами. Работать с лестницы запрещается.
В случае прекращения подачи электроэнергии немедленно отключать электроинструмент от сети.
Немедленно прекращать работу при обнаружении неисправностей или подозрении на них.
Слесарям запрещается:
- передавать электроинструмент даже на непродолжительное время другим лицам;
- ремонтировать электроинструмент, токоподводящие кабели, штепсельные соединения;
- касаться вращающихся частей электроинструмента;
- удалять руками с электроинструмента стружку или опилки во время его работы или до полной остановки вращающихся частей.
Содержание рабочего места:
Рабочие места и проходы к ним следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями, снятыми деталями с локомотива и посторонними предметами.
Обтирочный материал складывают в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.
Детали и инструмент размещают так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений. Детали и инструмент укладывать в местах, исключающих их падение.
Все снимаемые с локомотива детали следует немедленно убирать в специально установленные для этого места.
Слесарь укладывает детали, запчасти и материалы на ремонтную установку и стеллажи, расположенные на междупутьях, в отделениях и производственных участках, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения. [10]
5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
Действия слесаря при возникновении ситуаций, которые приводят к нежелательным последствиям, таким как:
- Падение поднятого на домкраты или установленные на ставлюги локомотива;
- сход подвижного состава с рельс;
- возгорание которое приведет к пожару или взрыву.
При возникновении аварийной ситуации слесарь прекращает работу, сообщает о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполняет его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.
Работники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги немедленно приходят к месту происшествия для принятия участия в оказании пострадавшему первой доврачебной помощи или устранения возникшей аварийной ситуации.
При ликвидации аварийной ситуации действуют в соответствии с утвержденным в депо планом ликвидации аварий.
При возникновении пожара сообщают в пожарную охрану и руководителю работы.
При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.
При возгорании электрооборудования применять углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя.
Внутренние пожарные краны используют два человека: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй по команде раскатывающего рукав открывает кран.
При пользовании кошмой при тушении пламени его накрывают кошмой так, чтобы огонь из-под нее не попал на тушащего человека.
При тушении пламени песком, совок, лопату и т.п. не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.
Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями.
Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями разрешается после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей, находящихся под напряжением.[13]
5.5 Требования безопасности по окончании работы
По окончании работы слесарь:
приводит в порядок свое рабочее место;
складывает инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или кладовые;
собирает использованные обтирочные материалы в металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой.
По окончании работы слесарь загрязненную и неисправную спецодежду сдает в стирку, химчистку или ремонт.
Для очистки кожи от производственных загрязнений по окончании рабочего дня применяет защитно-отмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств.
Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы следует использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и т.д.).
Запрещается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной защиты.
После работы или в случаях загрязнения частей тела или смачивания одежды нефтепродуктами рабочие принимают душ с теплой водой и мылом, смывают предохранительную пасту, в случаях же загрязнения только рук обязательно мыть их водой с мылом.
О всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению, слесарь сообщает мастеру или бригадиру. [15]
5.6 Проектирование и расчет естественного освещения КПА отделения локомотивного депо.
Рассчитаем площадь световых проемов в цехе ТР-3, КПА отделения для обеспечения нормированного значения коэффициента естественного освещения КЕО. Для расчета естественного освещения принять боковое расположение световых проемов.
Расчет площади световых проемов при боковом освещении производится по формуле.
где So – площадь световых проемов при боковом освещении;
EN – нормированное значение коэффициента естественного освещения КЕО;
Sп – площадь пола помещения;
Кз – коэффициент запаса;
ƞо – световая характеристика окон;
Кзд – коэффициент, учитывающий затенение окон противостоящими зданиями;
r1 – коэффициент, учитывающий повышение КЕО при боковом освещении благодаря свету, отраженному от поверхностей помещения и подстилающего слоя, прилегающего к зданию.
τо – общий коэффициент светопропускания, определяемый по формуле
где τ1 – коэффициент светопропускания материала;
τ2 – коэффициент, учитывающий потери света в переплетах светопроема;
τ3 – коэффициент, учитывающий потери света в несущих конструкциях (при боковом освещении τ3 = 1);
τ4 – коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах.
По условиям задачи определяем нормированное значение КЕО
,
где EN – номер группы района по обеспеченности естественным светом;
λH – нормированное значение КЕО;
mN – коэффициент, учитывающий особенности светового климата района.
EN = 1;
λH = 1,5;
mN = 1.
Тогда:
;
Площадь пола:
,
;
коэффициент запаса Кз = 1,6;
световая характеристика ƞ0 = 10,5.
коэффициент, учитывающий затенение окон противостоящими
зданиями Кзд = 1,1
Коэффициенты: τ1 = 0,8;
τ2 = 0,75;
τ3 = 1;
τ4 = 1 (солнцезащитные средства отсутствуют),
;
Коэффициент r1. Для рассматриваемого случая он составляет 1,3
;
Общая площадь световых проемов цеха должна быть не менее 31 м2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Железнодорожный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Основной задачей транспорта является выполнение потребностей предприятий и населения в перевозках людей и грузов.
Локомотивы имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние локомотива, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизмененным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств локомотива. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Поэтому в процессе эксплуатации локомотива проходят на железнодорожных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать локомотивы в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации локомотивы достигают такого состояния
, когда их ремонт в условиях депо становиться технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются на централизованный текущий капитальный ремонт.
Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие локомотиворемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей локомотива, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнения технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения локомотива.
Знания всех факторов и закономерностей изменений технического состояния локомотива позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.
ЛИТЕРАТУРА
1. Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Трофименко А. Ф., Москва «Транспорт», 2001.
2. Ремонт электроподвижного состава. Находкин В. М., Москва «Транспорт», 2005.
3. Электровозы и электропоезда. Калинин В. К., Москва «Транспорт», 2002.
4. Электровоз ЭС5К: Руководство по эксплуатации. Васько Н. М., Москва «Транспорт», 2006.
5. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. / Под редакцией Герасимова В.С. М.: Транспорт, 2000.
6. Коломийченко В.В. Автосцепное устройство подвижного состава. М: Транспорт, 2003.
7. Гридюшко В.И. и др. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства. Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М., «Транспорт», 1980.
8. Гребенникова Т.В Комплект документации на технологический процесс ремонта автосцепного устройства в вагонном депо. – Воронеж.
9. Скрипнина Е. Б., Сотникова М. А., Щепетов А. В. Экономика, организация и планирование холодильного хозяйства железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1985.
10. Э.А. Киреева. Электроснабжение и электрооборудование цехов промышленных предприятий. – М.: КноРус, 2013. – 368 с.
11. Долин, П.А. Основы техники безопасности в электроустановках / П.А. Долин. – М.: Энергоатомиздат, 1984 г. – 408 с.
12. Правила по охране труда при ремонте подвижного состава при производстве запасных частей. — М.: Транспорт, 1991. — 56с.
13. Освещение Методические указания для студентов, изучающих курс «Безопасность жизнедеятельности». — ДВГУПС, 2000. — 34с.