Файл: Цель формирование умений определять цели и задачи урока, планировать его с учетом учебного предмета, возраста и класса умений оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Практическое занятие № 2


Выполнила:

Бычкова Софья Павловна

Преподаватель:

Старкова Татьяна Андреевна

Задания по теме 3.3 Методика изучения нумерации однозначных чисел

Цель: формирование умений определять цели и задачи урока, планировать его с учетом учебного предмета, возраста и класса; умений оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.



Задание 1.Составьте конспект урока математики по изучению одного из чисел первого десятка. Оформите разработку урока по структуре:

1. Тема:

2. Класс:

3. УМК (авторы, название программы):

4. Цели:

5. Оборудование:

6. Ход урока:
ОТВЕТ:

1. Тема: « Числа первого десятка, нумерация чисел»

2. Класс: 1 класс

3. УМК (авторы, название программы): «Школа России»

4. Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета.

5. Оборудование: тетрадь, таблички с числами, карточки.

6. Ход урока:

Ход урока



I. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики, это у нас не обычный урок, а урок путешествие. Вот на этом весёлом поезде ( показ нарисованного поезда) мы отправляемся в путешествие .

А узнать по какой теме мы будем путешествовать поможет нам стихотворение.

Ученик читает стихотворение.

Мы счет прошли до десяти!

Итог нам надо подвести.

О цифрах мы поговорим.

И счет еще раз повторим.

l. Знакомство с планом урока ( запись на доске)

- Вот станции, на которых мы с вами остановимся



  • Устный счёт



  • Арифметический диктант



  • Решение задачи



  • Занимательные задачи



  • Итоги урока



- Как вы думаете, какая станция будет первой?

( дети с учителем составляют план урока)

- Итак, мы с вами составили план нашего путешествия.

III. Закрепление полученных знаний

1. Устный счёт А) Игра «Собери вагончик» - работа в группах.

Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает Работа в парах

--Достаньте конверты с цифрами. Покажите, как набрать число 10 (9,8) разными способами

«вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.

- Как называются компоненты при сложении? Вычитании? (Молодцы)

Побывали мы на первой станции. Дальше отправляемся в путешествие.

В) Презентация «На рыбалке».

2. Арифметический диктант



Работаем в тетрадях. Открыли тетради. Отступите четыре клетки вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. ( 2 ученика работают на закрытых досках)



  • - запишите число, которое на 2 больше 5.



  • - запишите предыдущее число числу 6.



  • - запишите следующее число за числом 8.



  • - запишите число, которое на 1 меньше 9.



  • - запишите соседей числа 4.



  • - запишите примерами:



  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найдите сумму. ( 4 + 3 = 7 )



  • Уменьшите 8 на 3. (8 – 3 = 5)



- Открываем доски и проверяем работы ребят.

Побывали мы на второй станции.

Отправляемся дальше в путешествие.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, потянуться

Три - в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

3. Решение задачи

Оля придумала 4 примера на сложение и 3 примера на вычитание.

Сколько всего примеров придумала Оля?

Побывали мы на третьей станции.

4. Занимательные задачи

- Запишите решение.

А) На тропинку из яслей

Вышло девять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели

- Сколько ребят сели на качели? 9 – 5 = 4

Б) Два котенка на диване.

Три котеночка у Вани

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят? 2+3=5

Побывали мы и на пятой станции.

Отправляемся дальше в путешествие.

IV. Итоги урока


- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какую тему мы обсуждали? Оцените свою работу на уроке.

Мы счет прошли до десяти

Итог с тобою подвели.

Смелей теперь шагайте вперед,

Второй десяток тебя ждет.

- Спасибо всем за урок. До новых встреч!

Задание 2. Составьте проверочную работу по теме «Нумерация чисел в пределах 10» (не менее 5 заданий). Обоснуйте выбор каждого задания, т.е. укажите, какие знания, умения и навыки проверяются при выполнении каждого задания.
ОТВЕТ:

Проверочная работа “ Нумерация чисел от 1 до 10.”

1 .Пересчитай кубики и запиши в рамке их число.





Выполняя данное задание, дети закрепляют знание состава чисел первого десятка, при этом выполняют работу с числовым рядом

2.Сравни числа и запиши в рамке знак >, <

8 3 6 7

При выполнении данного задания у детей формируется навык сравнения большего или меньшего числа.

3. Запиши ответы.

2

+ 7 = 9 – 2 =

5

+ 5 = 6 – 3 =

1 + 6 = 10 – 1 =

Знания числового ряда, умения выполнять сложение и вычитание чисел

4. У Оли 4 сливы, а у Ани 2. Сколько слив у девочек?

Решение:


























Ответ:

Формируется умение высказывать своё предположение, строить план действий

5 . Измерь длину отрезка и запиши ответ.

. .

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, умение работать с линейкой.

6. * Запиши числа,которые меньше 7.

Ответ: ___________________________

Работа с числовым рядом. Повторение состава чисел до 7.
Задания по теме 3.4 Методика изучения нумерации двузначных, трёхзначных, четырёхзначных, пяти- и шестизначных чисел

Цель: формирование умения находить и использовать методическую литературу и другие источник информации, необходимые для подготовки к урокам; умений проводить диагностику и оценку учебных достижений учащихся.



Задание 3. Составьте таблицу разрядов и классов, используемую в начальной школе при изучении нумерации чисел.
ОТВЕТ:

ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ И КЛАССОВ



IY класс




III класс




II класс




I класс




Класс миллиардов




Класс миллионов




Класс

тысяч




Класс
единиц




12




11




10




9




8




7




6




5




4




3




2




1




Сотни




Десятки




Единицы




Сотни




Десятки




Единицы




Сотни




Десятки




Единицы




Сотни




Десятки




Единицы


































миллиардов




миллионов




тысяч