Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 653

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.
Порядок оформления
кассовых операций
Приходные кассовые
операции
Расходные кассовые
операции
Поскольку приходный кассовый ордер является первичным документом бухгалтерского учета, следовательно, он должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни (ч.
3 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), то есть по факту поступления наличных денежных средств в кассу организации, индивидуального предпринимателя
Для расходного кассового ордера установлена специальная форма (форма N КО-2), которая утверждена
Постановлением
Госкомстата России от
18 августа 1998 г. N 88
«Об утверждении унифицированных форм учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»
5.
Порядок ведения
кассовой книги
Кассовая книга должна вестись организацией по форме КО-4, утвержденной постановлением
Госкомстата № 88 от 18.08.1998 и соответствующей номеру 0310004 в ОКУД (п. 2 Указания). Существует
3 способа заполнения кассовых книг: вручную на готовых бланках; на компьютере (с последующей распечаткой); на компьютере с сохранением файла кассовой книги в реестрах ПО.
6.
Срок (дней)
предъявления
авансового отчета
Срок для представления отчета по израсходованным суммам установлен в 3 рабочих дня: после дня истечения срока, на который выданы деньги под отчет; или со дня выхода на работу (возвращения из командировки или из отпуска/болезни)
7.
Срок (дней) выдачи
заработной платы
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

18 Составление авансового отчета, в его проверке и бухгалтерской
обработке
Для решения каких-либо производственных задач работодатель может выдать денежные средства своему работнику. Поскольку за эти денежные средства работнику нужно отчитаться, представив работодателю авансовый отчет, то считается, что они выданы под отчет.
До 2014 года было принято, что получать под отчет наличные деньги следовало только из кассы работодателя и сделать это могли только его штатные работники.
С 2014 года ситуация изменилась:

Работодатели получили возможность выдавать денежные суммы под отчет безналичным путем с помощью перевода на банковскую карту сотрудника (его лицевой счет). Это подтвердил
Минфин в своем письме от 25.08.2014 № 03-11-11/42288.

Теперь подотчетными лицами также могут быть и внештатные сотрудники, работающие по гражданским договорам. Они в п. 5 указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У также именуются работниками.
Нелишним будет также установление работодателем перечня лиц, которые могут получать денежные суммы под отчет. Такой перечень утверждается приказом руководителя предприятия или приводится в учетной политике. Образец такого приказа приведем ниже:


Лица, получившие деньги под отчет, должны составить авансовый отчет на потраченные ими денежные суммы, а также предоставить первичные документы, доказывающие расходы. Это правило осталось без изменений.
Подотчетное лицо обязано отчитаться о выделенных ему под отчет денежных суммах в течение определенного времени после:

Окончания срока, на который ему были выданы наличные деньги. Он указывается либо в утвержденном руководителем заявлении лица на выдачу средств под отчет, которое до 19.08.2017 было единственным документом, дававшим право на получение денег, либо в распоряжении руководителя, с 19.08.2017 (указание Банка России от
19.06.2017 № 4416-У) ставшем самостоятельным документом, на основании которого могут быть выданы подотчетные суммы.

Возвращения ответственного лица из командировки, выхода на работу после отпуска или болезни, если срок сдачи отчета закончился в этот период.
С 30.11.2020 срок сдачи подотчетным лицом авансового отчета организация может установить самостоятельно, отразив его во внутренних локальных актах, например, в своей учетной политике или положении о командировках. Требование о том, что АО должен представляться не позднее
3 рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы подотчетные, или со дня выхода на работу, отменено.

Заявление должно иметь визу руководителя предприятия о разрешении выдачи под отчет денежных сумм.
Авансовый отчет составляется подотчетным лицом по форме АО-1.
Можно также использовать самостоятельно разработанный и утвержденный на предприятии бланк. Он должен не противоречить требованиям закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ в части обязательных реквизитов первичного учетного документа.
На оборотной стороне отчета формы АО-1 работник построчно перечисляет произведенные им расходы, указывая реквизиты оправдательных документов и суммы. Оправдательные документы нужны для каждой из строк и могут быть представлены любыми документами, содержащими указание на факт осуществления оплаты по ним.
Бухгалтер проверяет правильность внесения в авансовый отчет сумм по представленным оправдательным документам, при необходимости делает их разбивку, проставляя счета бухгалтерского учета. Лицевая сторона отчета также заполняется бухгалтером. Подотчетному лицу выдается отрывная расписка о сдаче авансового отчета.
Неиспользованные подотчетные суммы должны быть возвращены работником в кассу предприятия. Однако если работник не вернул остаток неизрасходованных по сданному авансовому отчету средств, с 19.08.2017 это не служит основанием для невыдачи ему денег под очередные расходы.
В случае оправданного перерасхода (работник израсходовал больше, чем было выдано, и это согласовано руководителем) денежные суммы возмещаются подотчетному лицу. Всего на авансовом отчете должно быть 4 подписи: подотчетного лица; бухгалтера, проверившего отчет; главного бухгалтера и руководителя, который его утверждает.
Рассмотрим некоторые бухгалтерские проводки по учету авансовых отчетов.


ИП под отчет из кассы выдало своему штатному сотруднику наличные
средства в размере 50 000 руб. на хозяйственные расходы (приобретение
строительных материалов). Авансовый отчет был сдан работником в
установленный
на
предприятии
срок,
расходы
подтверждены
документально. Сотрудник израсходовал 38 000 руб., в том числе НДС 5 797
руб. Оставшиеся наличные деньги были возвращены им в кассу предприятия.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

Дт 71 Кт 50 — выдача из кассы под отчет сотруднику по расходному кассовому ордеру суммы 50 000 руб.

Дт 10 Кт 71 — оприходованы приобретенные подотчетным лицом строительные материалы по товарной накладной на сумму 32 203 руб.

Дт 19 Кт 71 — выделен НДС по приобретенным материалам в сумме 5 797 руб.

Дт 50 Кт 71 — возвращены в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру неиспользованные подотчетным лицом денежные средства на сумму 12 000 руб.

Дт 68 Кт 19 — НДС в сумме 5 797 руб. принят к возмещению из бюджета (в случае наличия счета-фактуры от поставщика и выделения суммы НДС отдельной строкой в кассовом/товарном чеке, приходном ордере).

Дт 91 Кт 19 — НДС в сумме 5 797 руб. списан на прочие расходы предприятия (в случае, если он не может быть принят к возмещению из бюджета из-за отсутствия счета-фактуры).

Заключение
Прохождение производственной практики – одно из важнейших составных элементов учебного процесса по подготовке обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Реализация программы производственной практики способствовала закреплению умений и навыков вида профессиональной деятельности - документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета организации и формированию профессиональных компетенций:
- обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
- разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
- Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- составлять бухгалтерскую отчетность
В процессе практики были реализованы следующие задачи:
- расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету;
- приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;
- реализацию умений и навыков бухгалтерского учета в конкретных
(производственных) условиях;
- развитие и накопление профессиональных умений и навыков;
- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления.
Место прохождения практики:
Общество с ограниченной ответственностью «ООО «Софрино Электротранспорт»»
Практическая деятельность мне помогла изучить работу бухгалтера, самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы бухгалтерии. В частности, я научилась составлять бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации.


В результате прохождения практики был ознакомлен с новыми положениями по учету, вытекающими из современных нормативных материалов: постановлений, инструкций, методических указаний по ведению учета и отчетности. Изучил положение об учетной политике организации, которое регламентирует организационные принципы ведения бухгалтерского учета и отчетности в ООО «Софрино Электротранспорт». Ознакомился с первичными документами (бухгалтерскими регистрами и отчетностью) и их обработке.
При написании отчета применялись разнообразные приемы и способы исследования, в том числе: анализ документальных и литературных источников, наблюдение, опрос, группировка, сравнение.
Цель производственной практики считаю достигнутой.

1   2   3   4   5   6   7

Список литературы
1.
Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса : учебное пособие для вузов / Н. А. Проданова, Е. И. Зацаринная, Е. А. Кротова, В. В.
Лизяева ; под редакцией Н. А. Продановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва
: Издательство Юрайт, 2021. – 229 с.
2.
Бухгалтерский учет. Сборник задач, ситуаций и тестов : учебное пособие / под общ. ред. Н.Г. Гаджиева. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 283 с.
3.
Бухгалтерский финансовый учет : учебник для вузов / Л. В.
Бухарева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой, В. Б. Малицкой, Ю. К.
Харакоз. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. –
490 с.
4.
Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие / под ред. Ю.И.
Сигидова, Г.Н. Ясменко. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 367 с.
5.
Василенко, М. Е. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях (казенных, бюджетных, автономных) : учебное пособие / М.Е.
Василенко, Т.А. Полещук. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – (Высшее образование). – 201 с.
6.
Волкова, О. Н. Управленческий учет : учебник и практикум для вузов / О. Н. Волкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 461 с.
7.
Воронченко, Т. В. Бухгалтерский финансовый учет. В 2 ч. Часть 1
: учебник и практикум для вузов / Т. В. Воронченко. – 2-е изд. – Москва :
Издательство Юрайт, 2021. – 353 с.
8.
Воронченко, Т. В. Бухгалтерский финансовый учет. В 2 ч. Часть 2
: учебник и практикум для вузов / Т. В. Воронченко. – 2-е изд. – Москва :
Издательство Юрайт, 2021. – 354 с.
9.
Воронченко, Т. В. Теория бухгалтерского учета : учебник и практикум для вузов / Т. В. Воронченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва :
Издательство Юрайт, 2021. – 283 с.

ХАРАКТЕРИСТИКА
1.
(Ф.И.О. обучающегося указывается полностью)
2.
Студента курса группы Форма обучения
3
Специальность:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
4
Место проведения практики
(наименование организации (предприятия), юридический адрес )
5
Вид практики
Производственная практика (по профилю специальности)
6
Наименование профессионального модуля
ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
7
Сроки прохождения практики с «…..» .…...... 201…г. по «..…» …..…….. 201…г.
8
Объем практики
36 часов
За время прохождения практики студент в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики показал следующие результаты: (Обведите цифру, соответствующую степени сформированности компетенции)
5 – компетенция сформирована в максимальной степени
4 – компетенция сформирована хорошо
3 – компетенция сформирована на среднем уровне
2 – компетенция сформирована слабо
1 – компетенция не сформирована
Коды
ОК
Общие компетенции (для всех модулей единый)
Оценка компетенции в баллах
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
1 2
3 4
5
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
1 2
3 4
5
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
1 2
3 4
5
ОК 04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
1 2
3 4
5
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
1 2
3 4
5
ОК 06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
1 2
3 4
5
ОК 09
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
1 2
3 4
5
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
1 2
3 4
5
ОК 11
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1 2
3 4
5