Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю.pdf
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 652
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- проведение мероприятий по хранению и учёту наличности;
- ведение кассовой книги;
- инкассирование наличных средств;
- ведение отчётности по кассе;
- неразглашение сведений, касающихся проведения операций с наличными средствами;
- выполнение требований техники безопасности;
- выполнение необходимых поручений директора или бухгалтера в рамках своих полномочий.
Одним из основных документов, регламентирующих бухгалтерский учет в ООО «Софрино Электротранспорт», является учетная политика предприятия.
2 Нормативные документы, локальные нормативные документы
организации, подготовьте перечень данных в соответствии с рабочим
местом
Учетная политика в ООО «Софрино Электротранспорт», разработана и составлена в соответствии с Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н
(в редакции от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»).
Учетная политика обеспечивает:
− своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
− полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;
− отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
− большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;
− рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации;
− тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.
В учетной политике прописано, что бухгалтерский учет ведется с применением информационных технологий, а именно программного продукта
«1С: Предприятие 8.3».
Документооборот предприятия - это совокупность взаимных процедур,
обеспечивающих движение документов с момента их создания или поступления до завершения исполнения или отправки.
Документооборот ООО «Софрино Электротранспорт» состоит из документов, составляемых на самом предприятии и документов, составляемых за его пределами. В Приложении представлены некоторые документы, разрабатываемые на предприятии (внутренние), а в Приложении документы, разрабатываемые за пределами организации.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Все документы хранятся в ООО «Софрино Электротранспорт», не сдаются в архив.
Документооборот ООО «Софрино Электротранспорт» состоит из документов, составляемых на самом предприятии и документов, составляемых за его пределами. В Приложении представлены некоторые документы, разрабатываемые на предприятии (внутренние), а в Приложении документы, разрабатываемые за пределами организации.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Все документы хранятся в ООО «Софрино Электротранспорт», не сдаются в архив.
3 Учетная политика организации
Система бухгалтерского учета ООО «Софрино Электротранспорт» складывается из таких элементов, как: учетная политика, рабочий план счетов, распределение обязанностей работников бухгалтерии, график документооборота и др.
Система ведения бухгалтерского и налогового учета предприятия закреплена в учетной политике, которая разрабатывается каждый год. Учетная политика, формируется главным бухгалтером и утверждается директором на основании и в соответствии с положением о бухгалтерском учете «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина № 106н от
06.10.2008 (ред. от 07.02.2020)
Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010), и разработанного на основе него Рабочего плана счетов
Предприятия, утвержденного в установленном порядке.
Основными нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского и налогового учета, являются Федеральный закон о бухгалтерском учете 402-ФЗ от 06.12.2011 (ред. от 21.01.2020) и налоговый кодекс РФ. Налоговый учет ведется в соответствии с положением главы 25 НК
РФ Налог на прибыль организаций.
Для ведения бухгалтерского учета в организации организована бухгалтерская служба, состоящая из главного бухгалтера и бухгалтера.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и сохранностью собственности предприятия, обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии, организует учет поступления денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных
средств производства, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением и т.д. Так же он осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежей, расходование фонда оплаты труда, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.
Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер. За каждым работником бухгалтерии закреплены обязанности, ответственность и права.
В обязанности бухгалтера входит получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, бухгалтер ведет учет операций по заработной плате, расчеты с подотчетными лицами.
Принципы формирования учетной политики, требования, предъявляемые к порядку ее составления, утверждаются соответствующими документами в отечественном и международном законодательстве. Однако концепция, которая обеспечивает единство цели, принципов, этапов формирования учетной политики для бухгалтерского, налогового и управленческого учета на сегодняшний день не разработана. В условиях перехода на международные стандарты финансовой отчетности подобная концепция является необходимой для экономических субъектов.
Рекомендованная концепция формирования учетной политики является инновационной и содержит существенное практическое значение для повышения эффективности финансово-хозяйственной, управленческой и производственной деятельности организаций (таблица 1).
Таблица 1. «Концепция формирования учетной политики»
Наименование действия
Действия
Этапы формирования учетной политики
1) Анализ деятельности организации и оценка влияния внешних факторов
(отрасль, вид деятельности, форма собственности); 2) Разработка и утверждение системы методов и способов ведения учета и порядка
Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер. За каждым работником бухгалтерии закреплены обязанности, ответственность и права.
В обязанности бухгалтера входит получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, бухгалтер ведет учет операций по заработной плате, расчеты с подотчетными лицами.
Принципы формирования учетной политики, требования, предъявляемые к порядку ее составления, утверждаются соответствующими документами в отечественном и международном законодательстве. Однако концепция, которая обеспечивает единство цели, принципов, этапов формирования учетной политики для бухгалтерского, налогового и управленческого учета на сегодняшний день не разработана. В условиях перехода на международные стандарты финансовой отчетности подобная концепция является необходимой для экономических субъектов.
Рекомендованная концепция формирования учетной политики является инновационной и содержит существенное практическое значение для повышения эффективности финансово-хозяйственной, управленческой и производственной деятельности организаций (таблица 1).
Таблица 1. «Концепция формирования учетной политики»
Наименование действия
Действия
Этапы формирования учетной политики
1) Анализ деятельности организации и оценка влияния внешних факторов
(отрасль, вид деятельности, форма собственности); 2) Разработка и утверждение системы методов и способов ведения учета и порядка
подготовки и представления отчетности.
Цель учетной политики
Цель учетной политики заключается в формировании способов ведения учета; разработки методологии ведения учета конкретного экономического субъекта; конкретизации методики оценки активов и обязательств; утверждении порядка составления отчетности
(бухгалтерской, налоговой, управленческой), систематизации документооборота.
Принципы формирования учетной политики
Формирование учетной политики (для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета) должно основываться на единых принципах:
1) Имущественная обособленность;
2) Непрерывность деятельности.
Требования предъявляемые к учетной политике
К учетной политике (для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета) должны предъявляться следующие требования: полноты, своевременности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости, рациональности. Требования устанавливаются в законодательном порядке.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Под первоначальной стоимостью понимают все затраты, связанные с приобретением, доставкой, оформлением, изготовлением основного средства. Под первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств
(оплату) неденежными средствами, считать стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.
Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных из срока полезного использования этих объектов.
Бухгалтерия ООО «Софрино Электротранспорт» ведет учет по следующим направлениям: учет основных средств; учет денежных средств в кассе и на расчетном счете; учет расчетов с персоналом по оплате труда, с подотчетными лицами, поставщиками, покупателями, с бюджетом и внебюджетными фондами по социальному страхованию; учет движения материалов, запасов, затрат и т.д.
Цель учетной политики
Цель учетной политики заключается в формировании способов ведения учета; разработки методологии ведения учета конкретного экономического субъекта; конкретизации методики оценки активов и обязательств; утверждении порядка составления отчетности
(бухгалтерской, налоговой, управленческой), систематизации документооборота.
Принципы формирования учетной политики
Формирование учетной политики (для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета) должно основываться на единых принципах:
1) Имущественная обособленность;
2) Непрерывность деятельности.
Требования предъявляемые к учетной политике
К учетной политике (для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета) должны предъявляться следующие требования: полноты, своевременности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости, рациональности. Требования устанавливаются в законодательном порядке.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Под первоначальной стоимостью понимают все затраты, связанные с приобретением, доставкой, оформлением, изготовлением основного средства. Под первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств
(оплату) неденежными средствами, считать стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.
Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных из срока полезного использования этих объектов.
Бухгалтерия ООО «Софрино Электротранспорт» ведет учет по следующим направлениям: учет основных средств; учет денежных средств в кассе и на расчетном счете; учет расчетов с персоналом по оплате труда, с подотчетными лицами, поставщиками, покупателями, с бюджетом и внебюджетными фондами по социальному страхованию; учет движения материалов, запасов, затрат и т.д.
На предприятии применяется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета. Обработка учетных данных, их группировка и обобщение производится с помощью бухгалтерской программы «1С:
Бухгалтерия 8.3».
Данные для налогового учета формируют регистры бухгалтерского учета, скорректированные на расходы, не включаемые в налогооблагаемую базу. При расчете налоговой базы по налогу на прибыль данные формируются из регистров бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, карточка счета).
Все учетные документы хранятся на предприятии 5 лет в электронной форме.
Таким образом, можно сделать вывод, что все элементы системы бухгалтерского учёта на предприятии присутствуют.
Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного управления. Применение информационных технологий позволяет вести бухгалтерский учет оперативно и практически без ошибок. Безусловно, компьютерная программа не заменит бухгалтера, но позволит сэкономить его временные ресурсы, найти и устранить арифметические ошибки в бухгалтерском учете, оценить текущее финансовое положение организации и перспективы ее развития.
Согласно учетной политике ООО «Софрино Электротранспорт» применяет автоматизированную форму с использованием программы «1С:
Бухгалтерия» версии 8.3, что позволяет автоматически формировать регистры бухгалтерского учета на основании информации о фактах деятельности, занесенных в программу.
Основным регистром синтетического учета является главная книга по счетам, формируемая с использованием программы. Аналитический учет по счетам ведется по субсчетам. Регистрами аналитического учета являются анализ счета по корреспондирующим счетам, оборотно-сальдовая ведомость по счету, карточка счета.
В ООО «Софрино Электротранспорт» действует система электронного документооборота с контрагентами – юридическими лицами. Для этих целей используется решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами прямо из программы «1С: Бухгалтерия» версии 8.3, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота
Кроме того, в целях оптимизации документооборота и сокращения количества печатных форм в ООО «Софрино Электротранспорт» при расчетах с покупателями и заказчиками используется универсальный передаточный документ (УПД). Этот документ объединяет в себе функции счета-фактуры и первичного документа (товарной накладной при реализации товаров или акта об оказании услуг при оказании услуг).
Таким образом, выбор автоматизированной системы учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Софрино Электротранспорт» определен использованием наиболее распространенной учетной программы «1С:
Бухгалтерия» версии 8.3.
3 Состав и основные показатели отчетности организации
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных о финансовом положении организации, и результатах ее деятельности, а также изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
ООО «Софрино Электротранспорт» относится к малому предприятию.
Малые компании освобождены от составления всех форм бухгалтерской отчетности и приложений к ним, расшифровки и пояснения показателей баланса.
Поэтому основными документами текущей отчетности в ООО
«Софрино Электротранспорт» являются: бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах.
Годовая бухгалтерская отчетность ООО «Софрино Электротранспорт» составляется за отчетный год.
Бухгалтерский баланс ООО «Софрино Электротранспорт» дает обобщенное представление об имуществе, собственном капитале и обязательствах организации. Актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы ООО «Софрино Электротранспорт». Пассив баланса показывает, какая величина собственного капитала вложена в хозяйственную деятельность ООО «Софрино Электротранспорт». Также пассив показывает величину обязательств.
Отчет о финансовых результатах ООО «Софрино Электротранспорт» предоставляет информацию о формировании финансовых результатов. Этот отчет показывает, как изменяется собственный капитал ООО «Софрино
Электротранспорт» под воздействием доходов и расходов, осуществляемых в текущем периоде.
При составлении бухгалтерской отчетности, главный бухгалтер ООО
«Софрино Электротранспорт» завершает на конец отчетного периода все бухгалтерские операции, и проверяет все данные бухгалтерского учета, необходимые для оформления бухгалтерской отчетности. Также бухгалтер