Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 650

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3
В конце месяца на себестоимость продаж списана сумма отклонений в стоимости выпущенной продукции (перерасход)
90/2 40
Справка-расчет бухгалтерии

15 Основные покупатели и поставщики предприятия
Проведенное исследование показывает, что сегментация, будучи простым процессом дистанционного разделения рынка на части в зависимости от определённых факторов, является одним из важнейших заданий для предприятия, желающего максимально и полно удовлетворять потребности потребителей для получения максимальной прибыли.
Основными потребителями являются женщины в возрасте от 31 до 50 лет, имеющие постоянный доход в размере от 16 т. руб. и более, которые ставят на первое место качество и долговечность мебели, учитывая ее цену.
Чуть меньше половины обновляют мебель раз в 10 лет, при этом небольшой процент обновляют её частично.
Параллельно с освоением новых направлений в изготовлении мебели, совершенствовалась и техническая база: оборудование, используемое в производстве, постоянно обновлялось, закупались станки итальянского, немецкого и голландского производства, что гарантировало неизменно высокое качество выпускаемой продукции. Многолетний опыт работы, высокая квалификация специалистов, внедрение современного промышленного оборудования и технологий позволяют фабрике уверенно чувствовать себя в нынешней чрезвычайно конкурентной обстановке.
Предприятие занимается производством и продажей мягкой мебели, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.
Продукцию выгодно отличают от продукции конкурентов следующие показатели: низкие цены и высокое качество, возможность выбора комплектации и материла обивки, а также немаловажным фактором является индивидуальный подход к каждому клиенту (т.е. помощь опытных дизайнеров в выборе), учет особенностей интерьера квартиры заказчика, доставка по месту назначения. Фирма работает с известными поставщиками. Весь товар высокого качества, что привлекает широкий спектр покупателей. Также покупателей привлекает разнообразный ассортимент товара. Оно занимает не малое положение на региональном мебельном рынке. Персонал постоянно
повышает профессиональные навыки: этому способствуют регулярные тренинги в сфере эффективных продаж и плановые мероприятия в производственных подразделениях, направленные на улучшение качества продукции.
Таблица - Обобщенные данные об идентификации и использовании требований заинтересованных сторон
Групп а потреб ителей и заинте ресова нных сторон
Уро вень упр авле ния
Средн яя оценка учета и выпол нения требов аний заинте ресова нных сторон по объект ам управл ения
Финан сы
Про дук ция
Пр оце ссы
М
Т ре су рс ы
Пе рсо нал
Вне ш.ус лови я
Внут р.усл овия
Госуда рство
(закон одател ьные и нормат ивные требов ания)
Выс ший
1 3
3 3
3 3
3
Сре дни й
0 2
3 3
2 2
2
Низ ово й
0 1
2 2
1 1
1


Потре бители
Выс ший
0 2
1 1
1 2
1
Сре дни й
0 2
1 1
1 2
1
Низ ово й
0 2
1 0
1 0
0
Примечание:
«4» - выявление требований инициируется и проводится по установленному порядку, требования регулярно анализируются и используются в деятельности посредством внесения в документацию предприятия;
«3» -требования выявляются;
«2» - требования поступают в произвольной форме и принимаются во внимание в зависимости от их приемлемости;
«1» - требования подразумеваются и выполняются обычной практикой предприятия;
«0» - требования не выявляются и не предусмотрено их выполнение практикой предприятия.
Данные из таблицы 6 можно интерпретировать следующим образом:
· В области финансов приоритетными являются собственные требования;
· Принятые требования от потребителей контролируются и в большинстве своем выполняются;
· На предприятии выявляются требования персонала, рассматриваются и выполняются в рамках функциональных обязанностей.
У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели. Среди фабрик, с которыми салон имеет многолетнее сотрудничество можно выделить следующие:

· по производству мягкой мебели: «Престиж» г. Москва, «Аллегро-
Классика» г. Москва;
· по производству офисной мебели: мебельный комбинат «Сторосс» г. Москва, фабрика Time Office Италия;
· по производству кухонных гарнитуров: фабрика ARAN Италия;
· по производству корпусной мебели: Tomasella, Mirandola, Fratelli
Rossetto, Effezeta Италия и другие.

1   2   3   4   5   6   7

16 Расчетные отношения с поставщиками предприятия
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Счет 60 бухгалтерского учета — это активно-пассивный счет «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», открывает раздел «Расчёты» плана счетов и служит для обобщения информации по всем видам расчётов организации:

С различными юридическими и физическими лицами;

Включая внутрихозяйственные расчёты.
Таблица 10. «проводки 60 счета»
Счёт Дт Счёт Кт
Описание проводки
Документ-основание
91.02 60 Авансы выданные
Списание аванса, не возвращенного поставщиком/подрядчиком за счёт прибыли/резерва по сомнительным долгам
Справка
60 91.01
Просроченная кредиторская задолженность списана на прочие доходы
Приказ
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Счет 62 бухгалтерского учета — это активно-пассивный счет «Расчеты с покупателями и заказчиками», служит для обобщения взаиморасчетов с физическими и юридическими лицами.
Таблица 11. «проводки по 63 счету»
Счёт Дт Счёт Кт
Описание проводки
62 90
Отражение задолженности по предъявленным расчетным документам за проданную продукцию и товары, выполненные работы и оказанные услуги. Положительные суммовые разницы
62 91
Отражение задолженности по предъявленным расчетным документам за проданные основные средства, материально- производственные запасы и др. активы (кроме продукции, скота и услуг). Отражение положительных суммовых разниц
Дт 62 Кт 90 означает отражение выручки по основным видам деятельности.
Дт 62 Кт 91 понадобится для отражения прочих операций. В том числе это могут быть поступления:
• от продажи основных средств;
• от продажи на сторону материалов;

Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам»
Счет 63 бухгалтерского учета — это пассивный счет «Резервы по сомнительным долгам». Согласно ПБУ любая компания или организация, в том числе относящаяся к малому бизнесу, обязана создавать резервы по сомнительным долгам и относить эти суммы на финансовый результат. Для таких целей в бухгалтерском учете предназначен 63 счет.
Таблица 12. «проводки по 63 счету»
Дт
Кт
Содержание
проводки
Документ-основание
91.2 63
Сформирована
(доначислена) сумма резерва по сомнительным долгам
Бухгалтерская справка-расчет по итогам инвентаризации дебиторской задолженности
63 91.1
Восстановлена сумма резерва в результате погашения задолженности
Бухгалтерская справка, выписка банка
Счет 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»
Счёт 66 бухгалтерского учета — это пассивный счет «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам», служит для учета краткосрочных кредитов и займов, полученных на срок до одного года, а также процентов по ним.
Таблица «Проводки 66 счета»
Счёт Дт
Счёт Кт
Описание проводки
91 66
Отражены проценты по полученным кредитам и займам
91 66
Положительная курсовая разница в иностранной валюте
Отрицательная – обратной проводкой.
Счет 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»
Счёт 67 бухгалтерского учета — это пассивный счет «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам», аккумулирует сведения о состоянии и движении долгосрочных кредитов и займов, полученных предприятием сроком свыше одного года.


Таблица 13. «Проводки 67 счета»
Дт
Кт
Описание проводки
91 67
Начислены проценты по полученным займам или кредитам
91 67
Учтена положительная курсовая разница в иностранной валюте.
Отрицательная – обратной проводкой.
Счет 68 “Расчеты по налогам и сборам”
План счетов бухучета устанавливает, что счет 68 предназначен для обобщения информации об осуществлении расчетов с бюджетом по различным налоговым платежам. Этот же нормативный акт определяет куда, в актив или пассив, включается данный счет. Он считается активно- пассивным.
Таблица 14. «Проводки 68 счета»
По суммам расчётов по взносу в бюджеты
90 68
Отражаем НДС, акцизы, косвенные налоги
Бухгалтерская справка
91 68
Отражаем финансовые результаты
(операционные расходы)
Справка-расчёт/Акт о приёмке-передаче
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», служит для учета выданных подотчетных сумм и возврата неизрасходованных сумм. На предприятиях работникам могут выделяться денежные средства в подотчет на хозяйственные расходы, на покупку материалов или командировочные расходы.
Таблица 15. «Проводки 71 счета»
Содержание хоз. Операции
Дебет
Кредит
Документы-основания
Списании курсовых разниц, если выдача средств была произведена в валюте.
71 91.1
Бухгалтерская справка- расчет
Отражении недостачи в приобретенных материалах в пределах естественной убыли, при отражении курсовых разниц при выдаче подотчет в валюте
91.2 71
Бухгалтерская справка- расчет
Счет 73 бухгалтерского учета

Активно-пассивный счет 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям».
Рассмотрим какие же бывают прочие ситуации:

Предоставление займов;

Возмещению материального ущерба;

Оплата использования личного имущества (например, автомобиля);

Возмещение сумм телефонных разговоров;

Прочие расчёты.
Характеристика счета 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям:

Является активно-пассивным счётом. Остаток по дебету характеризует задолженность сотрудника, по кредиту – организации;

Аналитический учёт ведётся в разрезе сотрудников предприятия.
Таблица 16. «Проводки 73 счета»
Дт
Кт
Описание проводки
73.01 91.01
Проценты по выданным займам
91.02 73
Списание нереальной к получению задолженности
99 73
Списание задолженности в связи с чрезвычайными ситуациями, при которых сотрудник погиб
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
Счет 76 бухгалтерского учета — это активно-пассивный счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», аккумулирует информацию о расчётах по операциям с дебиторами и кредиторами, не относящимся к счетам 60-75, например — по суммам, которые организация удерживает из оплаты труда работников на основании исполнительных документов.
Таблица 17. «Проводки 76 счета»
Счёт Дт
Счёт Кт
Описание проводки
90 76
Начисление задолженности с разных дебиторов за реализованную продукцию, работы и услуги
91.2 76
Начисление задолженности по причитающимся доходам других организаций



17 Состояние учета расчетов с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетным лицом происходят в следующем порядке.
1. Оформляют заявление или приказ на выдачу денег. Как правильно составить эти документы, мы расскажем ниже.
2. Выдают деньги. Это могут быть наличные средства из кассы предприятия или безналичные, перечисляемые на карту сотрудника или корпоративную карту. При перечислении подотчета на карту в приказе или заявлении о выдаче денег надо указать ее реквизиты, а в назначении платежа платежного поручения — что средства перечислены под отчет. Например,
«аванс на командировочные расходы», «под отчет на хозяйственные нужды».
Код вида дохода не указывают. Наличные в под отчет выдают по расходному кассовому ордеру (п. 6.3 указания № 3210-У, письмо ЦБ от 10.07.2020 № 45-
1-2-ОЭ/10700).
3. Утверждают авансовый отчет. В нем подотчетное лицо должно заполнить графы 1–6 оборотной стороны, в которых следует указать:

в графе 1 — номера документов (расходов) по порядку;

в графах 2–4 — даты, номера и наименования документов, подтверждающих расход (квитанции, транспортные документы, чеки
ККТ, товарные чеки и др.), либо наименование расхода (например, суточные);

в графах
5–6 — суммы расходов, указанные в представленных первичных документах, в рублях или иностранной валюте.
Подотчетник должен подписать авансовый отчет на оборотной стороне и привести расшифровку подписи. А также пронумеровать подтверждающие документы в том порядке, в котором они записаны в графах 1–6 оборотной стороны авансового отчета, и приложить их к отчету.
После получения отчета бухгалтер должен проверить:
• целевое расходование денежных средств;

• наличие указанных в отчете оправдательных документов, подтверждающих расходы;
• правильность оформления оправдательных документов;
• правильность подсчета указанных в отчете сумм.
При отсутствии бухгалтера (главного бухгалтера) авансовые отчеты проверяет руководитель (пп. 6.3 п. 6 указания № 3210-У).
После проверки авансового отчета бухгалтер заполняет свою часть отчета: на оборотной стороне по строкам, заполненным подотчетным лицом, в графах 7–9 проставляет суммы расходов, принятые к учету, и номера счетов
(субсчетов), которые дебетуются на эти суммы.
Таблица – Порядок ведения кассовых операций юридическими
лицами
п/п
Направление статьи
Содержание статьи
1.
Направление действия
указания банка
В соответствии с Приложением к Указанию Банка
России от 11.03.2017 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
2.
Порядок определения
лимита наличных
денежных средств
Порядок установления лимита остатка наличных денег в настоящее время регулируется Указанием
Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
3.
Руководство ведением
кассовых операций
Основными документами, которые регулируют в настоящее время наличное денежное обращение в
РФ, являются Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории
Российской Федерации от 05 января 1998 № 14-П и
Порядок ведения кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденный ЦБ РФ от 22 сентября
1993 № 40