Файл: Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 6 а классе мбоу краснозоренской сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 6 а классе

МБОУ Краснозоренской СОШ
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способностями использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной практике.

ВПР по русскому языку включала 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4–6, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов). Максимальный балл за все правильно выполненные задания – 51. Все задания относятся к базовому уровню сложности. На выполнение ВПР по русскому языку отводилось 90 минут.

Результаты ВПР обучающихся 6 а класса приведены в таблице 1.

Таблица 1



п/п

Ф.И.О.

Код

Ооценка по предмету за 3 четверть

Оценка за ВПР, выставленная школой

Итоговый балл

1

Ананьев Кирилл Павлович

60001

5

5

47

2

Антонцева Анна Алексеевна

60002

5

5

47

3

Бакулин Егор Васильевич

60003

3

2

9

4

Войлоков Алексей Евгеньевич

60004

3

3

29

5

Денисюк Ксения Владимировна

60005

4

4

35

6

Занина Виолетта Юрьевна

60006

5

5

45

7

Ивлев Станислав СЕргеевич

60007

3

2

14

8

Квиринг Вадим Вячеславович

60008

3

3

25

9

Ковалюк Матвей Олегович

60009

3

4

35

10

Макаров Никита Алексеевич

60010

3

2

4

11

Рожкова Евгения Алексеевна

60011

5

5

46

12

Сальников Иван Владимирович

60012

4

3

30

13

Саутин Егор Сергеевич

60013

4

4

38

14

Тихонов Семён Дмитриевич

60014

4

5

47

15

Устинова Валерия Евгеньевна

60015

4

4

43

16

Чекмарёва Дарья Евгеньевна

60016

5

5

48

17

Эске Алина Сергеевна

60017

4

3

31


В классе 17 обучающихся

Выполняли работу 17 обучающихся
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–24

25–34

35–44

45–51


Учитель Ксенченко В.В.

Всего по списку обучающихся ___17_

Писали работу_____17_____

На «5» ___6______ человек (____37_%)

На «4» ____4____ человек (____23__ %)

На «3» ____4____ человек (____23___ %)

На «2» _____3_____ человек (___17__ %)



Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Кол-во отсутств.

Процент качества знаний

Степень обученности

Процент успеваемости

6

4

4

3

-

58,82


61,65


82,35


Следует отметить, что полученные оценки по русскому языку при выполнении заданий демонстрируют, что справились с диагностической работой 14 человек 82%
Подтвердили годовую оценку по ВПР по русскому языку 10 обучающихся, что составляет 58 %.

Показали выше результат 2 чел.- 12 %

. Показали результат по итогам ВПР ниже 5 чел. - 30 %
Дата проведения ВПР 13 апреля 2023 года
Характеристика заданий ВПР-2023 по русскому языку в 6а классе представлена в таблице 2.

Таблица 2.



Блоки ПООП ООО

выпускник научится /получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Уровень сложности

Макс
балл



Справились

Не справились


% выполнения

1 К1


Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка /совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

Б

4


14

3

83

1К2



Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Б

3



17

0

100

1К3



Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Б

2



17

0

100

2К1

Умение проводить морфемный анализ слов, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними, определять признаки основных языковых единиц и выявлять уровень владения базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями.

Б


3


15

2

89

2К2

Умение проводить словообразовательный анализ слов, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними, определять признаки основных языковых единиц и выявлять уровень владения базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию), универсальных учебных действий.

Б


3


12

5

71

2К3


Умение осуществлять морфологический разбор, выявлять уровень предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать языковые единицы с точки зрения морфологических и синтаксических признаков.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию), универсальных учебных действий.

Б

3

13

4

77

2К.4

Умение осуществлять синтаксический разбор, выявлять уровень предметного учебно-языкового аналитического уме-ния анализировать различные виды предложений с точки зрения их струк-турной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), по-знавательных (осуществлять логичес-кую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию), универсальных учебных действий.

Б



3



12

5

71

3.1

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью). Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава.

Б



1



12

5

71

3.2

Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

Б


1


10

7

59

4


Умение проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам/осуществлять речевой самоконтроль

Б


2


16

1

94

5

Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи и их формы в указанном предложении, определять отсутствующие изученные части речи; познавательные (осуществлять классификацию) универсальные учебные действия. . Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

Б

3

15

2

89

6

Предметные умения: распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам /осуществлять речевой самоконтроль

Б

2

12

5

71

7.1

Умение анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже (предметные умения). Cоблюдать/ совершенствовать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка, соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

Б

1

14

3

83

7.2


Умение обосновывать выбор предложения с постановкой тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль

Б


1


11

6

65

8.1


Умение анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка/совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

Б


2


10

7

59

8.2



Умение распознавать предложения с обращением; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

Б

1

7

10

41

9

Умение анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка.

Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

Б



2



12

5

71

10


Умение информационно перерабатывать прочитанный текст и представлять его в виде плана в письменной форме; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма, передавая его содержание в виде плана.

Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное).

Б


3


12

5

71

11

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждение выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме на поставленный вопрос.

Б


2


14

3

83

12.1


Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними.

Б

1

12

5

71

12.2

Умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предложении). Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль.

Б

2

8

9

47

13.1

Умение распознавать стилистическую окраску слова. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль.

Б

1

5

12

28

13.2


Умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

Б

1

13

4

77

14.1

Умение распознавать значение фразеологической оборота. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства для объяснения значения фразеологической единицы.

Б

2

14

3

83

14.2


Умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации.

Б

2

13

4

77




Задания проверочной диагностической работы в 6 классе были направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.


Задание 1 проверяло традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и было нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагало проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.


Задание 3 было нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 было направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствовало проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

Задание 5 проверяло учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяло умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задание 7 проверяло (предметное умение) учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Задание 8 проверяло умение находить обращение, однородные члены предложения, сложное предложение (учебно-языковое опознавательное умение), применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).