Файл: По получению первичных профессиональных умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 360

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1
Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»









Факультет «Экономики и управления»

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Направленность: Управление малым бизнесом


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Экономики и управления

__________________________ А. Л. Карпова

Подпись

«____» _________________ 202__ г.





ГРАФИК (ПЛАН)

УЧЕБНОЙ

(ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) ПРАКТИКИ

обучающегося группы ОЗБМ-22114р Истомин Дмитрий Евгеньевич

Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Содержание практики

Этапы практики

Вид работа

Период выполнения

организационно - ознакомительный


Проведение общего собрания, на котором проводится разъяснение этапов и сроков прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление:

  • с целями и задачами предстоящей практики,

  • с требованиями, которые предъявляются к обучающимся со стороны руководителя практики;

  • с заданием на практику и указаниями по его выполнению;

  • с графиком консультаций;

  • со сроками представления отчетной документации и проведения зачета.




прохождение практики


  • выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу;

  • сбор, обработка и систематизация собранного материала;

  • анализ полученной информации;

  • подготовка проекта отчета о практике;

  • устранение замечаний руководителя практики.




отчетный


  • оформление дневника и отчета о прохождении практики;

  • защита отчета по практике на оценку.






Руководитель практики от Института




должность, ученая степень, ученое звание

________________ _____________

Подпись И.О. Фамилия

«___»______________ 202__г.


Ознакомлен Д.Е. Истомин __________________________

подпись И.О. Фамилия обучающегося

«___»______________ 202__г


Приложение 2

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»







Факультет «Экономики и управления»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Экономики и управления

__________________________ А. Л. Карпова

Подпись

«____» _________________ 202__ г.




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
обучающегося группы ОЗБМ-22114р Истомин Дмитрий Евгеньевич

шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося

Место прохождения практики:

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский технологический институт»

(полное наименование организации)

Срок прохождения практики: с «___» _______ 202__ г. по «__» _____ 202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:


Содержание индивидуального задания

Аналитическая часть. Составить общее описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг; основные факторы внешней среды (делового окружения и макросреды), их влияние на деятельность организации.

Решение профессиональной задачи. Составить краткую историческую справку об этапах развития исследуемой организации и оценить стадию ее жизненного цикла по одной из моделей ЖЦО (например, Л. Грейнера или И. Адизеса).

Аналитическая часть. Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные виды организационных полномочий менеджмента (линейные, функциональные, штабные, представительские, согласительные и др.); уровень централизации (децентрализации) управления; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу).

Решение профессиональной задачи. Выявить и описать недостатки существующей организационной структуры. Обосновать и сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п.

Аналитическая часть. Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации и руководителей основных подразделений; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации.

Решение профессиональной задачи. Описать требуемые профессиональные компетенции менеджеров исследуемой организации по трем уровням управления.

Аналитическая часть. Проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности.

Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы планирования целям, задачам и особенностям организации. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы планирования деятельности исследуемой организации

Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования.

Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия применяемых видов и инструментов мотивации и стимулирования целям и задачам организации, а также особенностям ее работы и компетенциям сотрудников. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы мотивации сотрудников исследуемой организации (по категориям сотрудников).

Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.); масштабы допустимых отклонений по основным показателям работы исследуемой организации (подразделения); принципы эффективности контроля.

Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы контроля целям, задачам и особенностям исследуемой организации. Сформулировать предложения по усовершенствованию системы контроля: разработать алгоритм контроля выбранной трудовой операции.

Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции, ритуалы и церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры.

Решение профессиональной задачи. Построить профиль организационной культуры (по К. Камерону и Р. Куинну) исследуемой организации. Оценить доминирующий тип организационной культуры и степень его соответствия целям и задачам организации. Сформулировать конкретные предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации.


Руководитель практики от Института



____________________________ _____________ ____________________

должность, ученая степень, ученое звание Подпись И.О. Фамилия

«___»______________ 202__г.
Задание принято к исполнению ________________ __________________________

подпись И.О. Фамилия обучающегося

«___»______________ 202__г.

Приложение 3

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики


обучающимся группы

ОЗБМ-22114р







(код и номер учебной группы)




Истомин Дмитрий Евгеньевич




(фамилия, имя, отчество обучающегося)







Место прохождения практики:

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования «Московский технологический институт»

(полное наименование организации)


Руководитель учебной практики от Института:




(фамилия, имя, отчество)


I. Индивидуальный план учебной практики




п/п

Содержание этапов работ, в соответствии с индивидуальным заданием на практику

Дата выполнения этапов работ

Отметка о выполнении

1

Изучение деятельности предприятия:










-Аналитическая часть.










-Решение профессиональной задачи.







2

Изучение ОСУ предприятия:










-Аналитическая часть.










-Решение профессиональной задачи.







3

Оценка профессиональных компетенций топ-менеджеров организации:










-Аналитическая часть.










-Решение профессиональной задачи.







4

Изучить систему планирования деятельности предприятия:










-Аналитическая часть.










-Решение профессиональной задачи.







5

Изучить характерные черты и особенности системы мотивации:










-Аналитическая часть.










-Решение профессиональной задачи.







6

Изучить характерные черты и особенности системы контроля:










-Аналитическая часть.










-Решение профессиональной задачи.







7

Изучить характерные черты и особенности организационной культуры организации:










-Аналитическая часть.










-Решение профессиональной задачи.







8

Оформление отчёта







9

Защита отчёта









« » ______________ 202__ г.


Обучающийся







Истомин Д.Е.




(подпись)




(фамилия и инициалы)



  1. Изучение деятельности предприятия

    1. Аналитическая часть

Объект исследования - компания ООО «КМЗ-БАЗИС» — это производитель и поставщик бурового и нефтепромыслового оборудования: мобильных буровых установок, запасных частей и расходных материалов к ним. Слово БАЗИС в названии компании расшифровывается так – Буровые Агрегаты, Запчасти и Сервис.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности: частная.

Юридический и фактический адрес один: Пермский край, г. Кунгур, ул. Труда, д. 67Б оф.№1.

Территориальное размещение: промышленные подразделения предприятия располагаются в промышленной зоне города, головной офис в жилой части города.

Миссия компании: удовлетворение спроса заказчиков (организаций и частных лиц) на буровое оборудование, запасные части к нему и приспособления, с соблюдением действующих норм и требований заказчика. Продвижение современных конструктивных технологий и технических решений при производстве бурового оборудования.

Предприятие занимается следующими видами экономической деятельности:

- Деятельность по оптовой торговле машинами, промышленным оборудованием;

- Производство подъемно-транспортного оборудования;

- Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства;

- Производство гидравлического и пневматического силового оборудования.

Предприятие производит буровые установки УРБ-3А3, БА15, АР32/40, а также запасные части к буровым установкам УРБ-3А3, БА15, АР32/40, АРБ100, МБУ125, МБУ140.

Компания «КМЗ – БАЗИС» создана специалистами одного из старейших предприятий российского нефтяного машиностроения – Кунгурского машиностроительного завода. После того, как завод в 2019 году прекратил деятельность, его сотрудники основали новую фирму чтобы сохранить опыт и наработки КМЗ для отечественного рынка. Буровое оборудование очень востребовано на рынке нефтесервисных услуги и геолого-разведочного комплекса.

    1. Решение профессиональной задачи

ООО «КМЗ-БАЗИС» организовано в мае 2019 года сотрудниками выходцами Кунгурского машиностроительного завода после прекращения его производственной деятельности. Предприятию удалось сохранить производственный опыт и инженерно-конструкторский потенциал завода, а также удовлетворять потребности клиентов завода в буровом оборудовании.


Уже на первом году своей деятельности предприятие произвело свой первый буровой агрегат для нужд компании угле-добывающей промышленности.

Таким образом, за четыре года своей деятельности предприятие выпустило ряд буровых установок и агрегатов, а также произвело существенный объем запасных частей к установкам и агрегатам Кунгурского машиностроительного завода.

В соответствии с моделью ЖЦО Л.Грейнера предприятие находится на первом этапе: рост через творчество.

  1. Изучение ОСУ предприятия.

    1. Аналитическая часть

Организационная структура предприятия ООО «КМЗ-БАЗИС» представляет собой функциональную ОСУ, т.е. создана путем выделения в организации так называемых функциональных областей, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу (бизнес-функцию) и обязанности.
Организационные полномочия менеджмента распределены следующим образом:

Генеральный директор – общие полномочия, распространяются на вопросы постановки целей, выработки стратегий, контроля всех основных сторон деятельности;

Директор по логистике и снабжению – обладает линейными полномочиями, решает вопросы оперативного управления деятельностью по снабжению производственного подразделения сырьем и материалами и их логистике;

Директор по производству - обладает линейными полномочиями, решает вопросы оперативного управления производственной деятельностью предприятия;

Финансовый директор – обладает линейными полномочиями в части оперативного управления финансовой службы, а также функциональными полномочиями в части управления деятельности бухгалтерского учета и отчетности;

Главный бухгалтер - обладает линейными полномочиями в части оперативного управления бухгалтерией, а также функциональными полномочиями в части управления службы снабжения и закупок, и производственного отдела по части списания использованных на производство сырья и материалов;

Директор по продажам - обладает линейными полномочиями в части оперативного управления службой сбыта, а также представительскими полномочиями при диалогах с клиентами и партнерами;

Главный конструктор - обладает линейными полномочиями в части оперативного управления службой конструкторов.

В связи с тем, что предприятие ООО «КМЗ-БАЗИС» - производственное, а продукция, после передачи клиентам, признается как опасный производственный объект, на предприятии практикуется централизованный уровень управления.