Файл: По получению первичных профессиональных умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 362

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Внутренняя мотивация. Предполагает самостоятельное развитие мотивации у работника. Осуществление определенных задач приносит им моральное удовлетворение. Но при этом персонал может оставаться в поиске выгоды. Внешних мотивационных рычагов при внутренней мотивации недостаточно, для получения желаемого блага.
Стимулирование может быть позитивным и негативным. В основе стимулирования труда лежат стимулы. Стимулы могут быть материальные и нематериальные, денежные и не денежные, моральные, социальные, психологические и другие.

Виды стимулирования:

 материальное (денежное, не денежное, социальное, функциональное).

 нематериальное (социально-психологическое, творческое, свободное время).


    1. Решение профессиональной задачи.

На ООО «КМЗ-БАЗИС» разработано премиальное положение, предусматривающее премирование сотрудников, исходя из процентов выполнения производственного плана, которое стимулирует сотрудников всех подразделений выполнять свои функции и задачи своевременно и качественно, направлять свою деятельность на выполнение плана всем предприятием в целом. Также на предприятии предусмотрена нематериальная форма стимулирования, так к дню рождения предприятия и к профессиональному дню (День машиностроителя), определяются работники, достигшие определенных качественных трудовых показателей, которые отмечаются благодарственными письмами от Предприятия или награждаются грамотами или дипломами.

Мои рекомендации: добавить в премиальное положение проценты стимулирования в зависимости от коэффициента трудового участия, т.е. за определенный период, начальник подразделения может подать справку на выполнение сотрудниками индивидуальных планов, исполнения производственной дисциплины и прочее. Данная мера, на мой взгляд, позволит еще больше мотивировать сотрудников на выполнение своих производственных функций и использование своих возможностей с полной отдачей.

  1. Изучить характерные черты и особенности системы контроля.

    1. Аналитическая часть.

Выделяют три вида контроля:

- Предварительный контроль. Задачей предварительного контроля является проверка готовности организации к началу работы, причем некоторые аспекты контроля могут присутствовать среди других функций управления.

- Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и является элементом обратной связи.

- Итоговый контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ, а в рамках итогового контроля
обратная связь используется уже после того, как работа выполнена.

Кроме того, в менеджменте часто выделяют общий, функциональный и выборочный контроль:

- Общим (тотальным) называют контроль деятельности всей организации в целом. Он обычно применяется в небольших компаниях, при небольших объемах производства, когда имеется возможность проконтролировать работу практически каждого работника. Несмотря на кажущуюся безупречность такого подхода к контролю, он далеко не всегда оправдывает себя. Во-первых, тотальный контроль является слишком затратным, а во-вторых – часто вызывает негативную реакцию или неверное понимание целей контроля со стороны персонала организации.

- Функциональным называют контроль деятельности отдельной функции, отдельного подразделения, отдельного участка предприятия.

- Выборочным называют контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников). К такой форме контроля менеджменту приходится прибегать для сокращения затрат на осуществление контрольных функций и повышения его рентабельности.

В зависимости от субъекта контроля контроль разделяют на внутренний и внешний.

- Внутренний контроль осуществляется субъектами самой организации: собственниками, администрацией, назначенными сотрудниками. Такой контроль призван оценивать результативность и эффективность работы подразделений и компании в целом, эффективность расходования ресурсов, производительность труда и квалификацию персонала, выявлять слабые места и ошибочные решения и т.п.

- Внешний контроль осуществляется внешними, по отношению к организации, субъектами управления: государственными или независимыми контрольными органами, контрагентами компании (кредитными организациями, страховыми и т.п.) общественностью. Основная цель внешнего контроля – составить мнение ответственных органов о соответствии деятельности контролируемой организации законам, о ее финансовом положении и эффективности деятельности.

В процессе реализации функции контроля необходимо руководствоваться следующими принципами:

- заблаговременности – контроль должен носить упреждающий характер;

- объективности – контроль должен носить опираться на точные, объективные нормы, стандарты, планы, а не зависеть от личных симпатий и антипатий менеджмента;

- разумности – контроль не может быть мелочным; важно правильно определить ключевые места, минимизировать количество контролируемых параметров, частоту осуществления проверок;



- экономичности – результаты контроля должны оправдывать затраты на его проведение;

- открытости – контролируемые обязаны знать, что и как контролируется и каковы итоги контроля;

- результативности – по результатам контроля принимаются решения и определяются меры воздействия на обстоятельства и конкретных лиц;

- индивидуальности – при осуществлении контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности контролируемых лиц.

Соблюдение принципов организации контроля способствует его эффективности.

    1. Решение профессиональной задачи.

В ООО «КМЗ-БАЗИС» в производственных подразделениях присутствуют контролёры Отдела технического контроля, которые осуществляют приемку изделий и узлов, сдаваемых рабочими. Осуществляется проверка на соблюдение сортности металла, из которого изделие произвелось, наличие и правильность нанесенных маркировок, соответствие изделий чертежным параметрам. Т.е. на лицо – общий (тотальный) итоговый контроль, осуществляемый внутренними субъектами. Из-за того, что общий контроль, действительно затратный, на предприятии практикуется система индивидуального самостоятельного контроля, т.е. тем работникам, у кого процент совершенного брака низкий, выдаются индивидуальный клеймы, которые они проставляют на своих изделиях и им нет необходимости сдавать изделия контролеру. За выданные личные клеймы работникам идет дополнительные выплаты, что служит мотивирующим фактором для улучшения системы внутреннего контроля.

7.Изучить характерные черты и особенности организационной культуры организации.

7.1. Аналитическая часть.

Организационная культура– совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации. В зависимости от этапа развития компании ценности могут существовать в различных формах: в форме предположений , убеждений, установок и ценностных ориентаций , норм поведения, правил общения и стандартов трудовой деятельности.

Важность организационной культуры для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все без исключения преуспевающие компании создали и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие целям и ценностям компании и четко отличающие одну фирму от другой. Сильная культура помогает процессу формирования крупных компаний.


На предприятии ООО «КМЗ-БАЗИС» основным элементом организационной культуры являются нормы и правила поведения. Поддерживается дружественная атмосфера, имеется имидж, манера делового стиля одежды.

Функцией организационной культуры данного предприятия является - регулирующая функция, которая поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов. Основными критериями успеха в организации признаются рентабельность, своевременность, устойчивость функционирования и рационализация производственных, коммерческих процессов и процессов управления.

7.2. Решение профессиональной задачи.



На основе результатов можно сделать вывод о том, что компания склонна не к развитию, а к стабильности и поддержанию внутренних ценностей. Одним из главных приоритетов являются должностные инструкции, что обеспечивает успешный исход всех действий. Подобная склонность к порядку и формализации негативно влияет на развитие и достижение конкурентных преимуществ, так как работники внутри своих функциональных подразделений будут сопротивляться изменениям внутри компании. Исходя из профиля исследуемой организации, можно сделать вывод что на ООО «КМЗ-БАЗИС» бюрократический тип организационной культуры направленый на создание условий для эффективного контроля и измерения процессов, рационального принятия управленческих решений.


Заключение
Практику по получению первичных профессиональных умений и навыков я прошёл на базе Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский технологический институт». Объект исследования данной практики – ООО «КМЗ-БАЗИС» - производитель и поставщик бурового оборудования.

Целью практики было - ознакомление с особенностями и задачами будущей профессиональной деятельности, в том числе закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения, а также их применение на практике.

Для достижения поставленной цели, я решил задачи следующего порядка:

-провел анализ организационной структуры исследуемой организации, профессиональных стандартов и должностных инструкций,

-провел анализ системы планирования деятельности исследуемой организации,

-провел анализ системы мотивации и стимулирования труда в исследуемой организации,

- провел анализ системы контроля исследуемой организации,

- провел анализ организационной культуры исследуемой организации,

-сделал основные выводы по результату пройденной учебной практики в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский технологический институт».

Таким образом, практика позволила мне применить полученные теоретические знания, систематизировать их, увидеть свои пробелы в некоторых вопросах как в теоретическом, так и практическом плане. Я считаю, что цель практики достигнута, а задачи практики решены мною в полном объеме

2. Дневник практики


Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

Отметка руководителя практики от организации (подпись)