Файл: По получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 362
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Внутренняя мотивация. Предполагает самостоятельное развитие мотивации у работника. Осуществление определенных задач приносит им моральное удовлетворение. Но при этом персонал может оставаться в поиске выгоды. Внешних мотивационных рычагов при внутренней мотивации недостаточно, для получения желаемого блага.
Стимулирование может быть позитивным и негативным. В основе стимулирования труда лежат стимулы. Стимулы могут быть материальные и нематериальные, денежные и не денежные, моральные, социальные, психологические и другие.
Виды стимулирования:
материальное (денежное, не денежное, социальное, функциональное).
нематериальное (социально-психологическое, творческое, свободное время).
-
Решение профессиональной задачи.
На ООО «КМЗ-БАЗИС» разработано премиальное положение, предусматривающее премирование сотрудников, исходя из процентов выполнения производственного плана, которое стимулирует сотрудников всех подразделений выполнять свои функции и задачи своевременно и качественно, направлять свою деятельность на выполнение плана всем предприятием в целом. Также на предприятии предусмотрена нематериальная форма стимулирования, так к дню рождения предприятия и к профессиональному дню (День машиностроителя), определяются работники, достигшие определенных качественных трудовых показателей, которые отмечаются благодарственными письмами от Предприятия или награждаются грамотами или дипломами.
Мои рекомендации: добавить в премиальное положение проценты стимулирования в зависимости от коэффициента трудового участия, т.е. за определенный период, начальник подразделения может подать справку на выполнение сотрудниками индивидуальных планов, исполнения производственной дисциплины и прочее. Данная мера, на мой взгляд, позволит еще больше мотивировать сотрудников на выполнение своих производственных функций и использование своих возможностей с полной отдачей.
-
Изучить характерные черты и особенности системы контроля.-
Аналитическая часть.
-
Выделяют три вида контроля:
- Предварительный контроль. Задачей предварительного контроля является проверка готовности организации к началу работы, причем некоторые аспекты контроля могут присутствовать среди других функций управления.
- Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и является элементом обратной связи.
- Итоговый контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ, а в рамках итогового контроля
обратная связь используется уже после того, как работа выполнена.
Кроме того, в менеджменте часто выделяют общий, функциональный и выборочный контроль:
- Общим (тотальным) называют контроль деятельности всей организации в целом. Он обычно применяется в небольших компаниях, при небольших объемах производства, когда имеется возможность проконтролировать работу практически каждого работника. Несмотря на кажущуюся безупречность такого подхода к контролю, он далеко не всегда оправдывает себя. Во-первых, тотальный контроль является слишком затратным, а во-вторых – часто вызывает негативную реакцию или неверное понимание целей контроля со стороны персонала организации.
- Функциональным называют контроль деятельности отдельной функции, отдельного подразделения, отдельного участка предприятия.
- Выборочным называют контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников). К такой форме контроля менеджменту приходится прибегать для сокращения затрат на осуществление контрольных функций и повышения его рентабельности.
В зависимости от субъекта контроля контроль разделяют на внутренний и внешний.
- Внутренний контроль осуществляется субъектами самой организации: собственниками, администрацией, назначенными сотрудниками. Такой контроль призван оценивать результативность и эффективность работы подразделений и компании в целом, эффективность расходования ресурсов, производительность труда и квалификацию персонала, выявлять слабые места и ошибочные решения и т.п.
- Внешний контроль осуществляется внешними, по отношению к организации, субъектами управления: государственными или независимыми контрольными органами, контрагентами компании (кредитными организациями, страховыми и т.п.) общественностью. Основная цель внешнего контроля – составить мнение ответственных органов о соответствии деятельности контролируемой организации законам, о ее финансовом положении и эффективности деятельности.
В процессе реализации функции контроля необходимо руководствоваться следующими принципами:
- заблаговременности – контроль должен носить упреждающий характер;
- объективности – контроль должен носить опираться на точные, объективные нормы, стандарты, планы, а не зависеть от личных симпатий и антипатий менеджмента;
- разумности – контроль не может быть мелочным; важно правильно определить ключевые места, минимизировать количество контролируемых параметров, частоту осуществления проверок;
- экономичности – результаты контроля должны оправдывать затраты на его проведение;
- открытости – контролируемые обязаны знать, что и как контролируется и каковы итоги контроля;
- результативности – по результатам контроля принимаются решения и определяются меры воздействия на обстоятельства и конкретных лиц;
- индивидуальности – при осуществлении контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности контролируемых лиц.
Соблюдение принципов организации контроля способствует его эффективности.
-
Решение профессиональной задачи.
В ООО «КМЗ-БАЗИС» в производственных подразделениях присутствуют контролёры Отдела технического контроля, которые осуществляют приемку изделий и узлов, сдаваемых рабочими. Осуществляется проверка на соблюдение сортности металла, из которого изделие произвелось, наличие и правильность нанесенных маркировок, соответствие изделий чертежным параметрам. Т.е. на лицо – общий (тотальный) итоговый контроль, осуществляемый внутренними субъектами. Из-за того, что общий контроль, действительно затратный, на предприятии практикуется система индивидуального самостоятельного контроля, т.е. тем работникам, у кого процент совершенного брака низкий, выдаются индивидуальный клеймы, которые они проставляют на своих изделиях и им нет необходимости сдавать изделия контролеру. За выданные личные клеймы работникам идет дополнительные выплаты, что служит мотивирующим фактором для улучшения системы внутреннего контроля.
7.Изучить характерные черты и особенности организационной культуры организации.
7.1. Аналитическая часть.
Организационная культура– совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации. В зависимости от этапа развития компании ценности могут существовать в различных формах: в форме предположений , убеждений, установок и ценностных ориентаций , норм поведения, правил общения и стандартов трудовой деятельности.
Важность организационной культуры для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все без исключения преуспевающие компании создали и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие целям и ценностям компании и четко отличающие одну фирму от другой. Сильная культура помогает процессу формирования крупных компаний.
На предприятии ООО «КМЗ-БАЗИС» основным элементом организационной культуры являются нормы и правила поведения. Поддерживается дружественная атмосфера, имеется имидж, манера делового стиля одежды.
Функцией организационной культуры данного предприятия является - регулирующая функция, которая поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов. Основными критериями успеха в организации признаются рентабельность, своевременность, устойчивость функционирования и рационализация производственных, коммерческих процессов и процессов управления.
7.2. Решение профессиональной задачи.
На основе результатов можно сделать вывод о том, что компания склонна не к развитию, а к стабильности и поддержанию внутренних ценностей. Одним из главных приоритетов являются должностные инструкции, что обеспечивает успешный исход всех действий. Подобная склонность к порядку и формализации негативно влияет на развитие и достижение конкурентных преимуществ, так как работники внутри своих функциональных подразделений будут сопротивляться изменениям внутри компании. Исходя из профиля исследуемой организации, можно сделать вывод что на ООО «КМЗ-БАЗИС» бюрократический тип организационной культуры направленый на создание условий для эффективного контроля и измерения процессов, рационального принятия управленческих решений.
Заключение
Практику по получению первичных профессиональных умений и навыков я прошёл на базе Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский технологический институт». Объект исследования данной практики – ООО «КМЗ-БАЗИС» - производитель и поставщик бурового оборудования.
Целью практики было - ознакомление с особенностями и задачами будущей профессиональной деятельности, в том числе закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения, а также их применение на практике.
Для достижения поставленной цели, я решил задачи следующего порядка:
-провел анализ организационной структуры исследуемой организации, профессиональных стандартов и должностных инструкций,
-провел анализ системы планирования деятельности исследуемой организации,
-провел анализ системы мотивации и стимулирования труда в исследуемой организации,
- провел анализ системы контроля исследуемой организации,
- провел анализ организационной культуры исследуемой организации,
-сделал основные выводы по результату пройденной учебной практики в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский технологический институт».
Таким образом, практика позволила мне применить полученные теоретические знания, систематизировать их, увидеть свои пробелы в некоторых вопросах как в теоретическом, так и практическом плане. Я считаю, что цель практики достигнута, а задачи практики решены мною в полном объеме
2. Дневник практики
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием | Отметка руководителя практики от организации (подпись) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |