Файл: Тема Сущность и роль решений в процессе управления. 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18. Методы разработки – это факторы качества решения?
- Да;
- Нет.
Ответ: Да
19. Виды непротиворечивости управленческого решения - это:
a) целевая;
b) временная;
c) ресурсная;
d) пространственная.
Ответ: b, d.
20. Два наиболее близкие по содержанию параметра качества решения - это:
a) адаптивность;
b) экономичность;
c) непротиворечивость;
d) ресурсоемкость;
e) своевременность.
Ответ: b, d.
Тема 4. Психологические феномены принятия решения.
1. Психологические феномены оказывают на принятие решений:
a) только положительное влияние;
b) только отрицательное влияние;
c) нейтральное;
d) или положительное или отрицательное;
e) и положительное и отрицательное одновременно.
Ответ: d
2. Причинами возникновения психологических феноменов могут быть:
a) характер проблемы;
b) условия разработки, утверждения решения;
c) сроки разработки;
d) особенности психики человека.
Ответ: b, d
3. Психологический феномен Ф.Ирвана состоит:
a) в стремлении уклониться от ответственности;
b) в завышении значимости желаемого результата;
c) в ложном согласии;
d) в завышении вероятности желаемого результата.
Ответ: b, d
4. Феномен «позитивного сдвига» состоит:
a) в стремлении выбрать «любимое» решение;
b) в большей рискованности групповых решений относительно индивидуальных;
c) в сближении мнений членов группы;
d) в поляризации мнений.
Ответ: b
5. Феномен «излюбленной альтернативы» есть следствие:
a) групповой формы принятия решений;
b) стереотипного мышления руководителя;
c) индивидуальной формы принятия решений;
d) низкой квалификацией выбирающего решение.
Ответ: b
6. Феномен «аналитического паралича» – это:
a) занижение роли анализа в разработке решения;
b) превращение сбора и анализа информации в самоцель;
c) неполнота информации;
d) завышение роли анализа.
Ответ: b
7. Феномен различной направленности динамики индивидуальных мнений в групповой дискуссии проявляется:
a) в различном характере аргументов одинаковых точек зрения;
b) в поляризации мнений;
c) в различной скорости генерации идей;
d) в сближении мнений.
Ответ: b, d
8. Эффект состава группы проявляется:
a) в открытом давлении на членов группы;
b) в зависимости результатов принятых решений от количества участников группы;
c) в поляризации мнений;
d) в зависимости результатов принятия решений от степени однородности группы;
e) в полном согласии.
Ответ: b, d
9. Преимущества индивидуальной формы принятия решений относительно групповой проявляются:
a) в большей возможности решать сложные проблемы;
b) в меньших затратах времени;
c) в большей обоснованности решений;
d) в большей возможности реализовать свой потенциал.
Ответ: b, d
10. Преимущества групповой формы принятия решений проявляются:
a) в возможности использовать «синергетический эффект»;
b) в объективизации принятия решений;
c) в демократизации принятия решений;
d) в повышении ответственности.
Ответ: a, b, c
11. Иерархические группы отличаются от паритетных:
a) количеством участников группы;
b) наличием механизма управления;
c) уровнем квалификации членов группы;
d) наличием лидерства в группе.
Ответ: b, d
12. Установите соответствие феноменов и особенностей поведения участников принятия решений;
феномены:
a) деформации мышления;
b) избегания лидерства;
c) ложного согласия;
d) демонстративного несогласия;
особенности поведения:
1) самоцензура членов группы;
2) стремление индивидуализировать свое мнение без достаточной аргументации;
3) стремление руководителя снизить свое участие в выработке решения;
4) стремление присоединиться к мнению большинства группы.
Ответ: a1, b3, c4, d2
13. Признаки авторитарного стиля принятия решений - это:
a) индивидуальные консультации;
b) ознакомление всех подчиненных с характером проблемы;
c) самостоятельное принятие решений с использованием полученной консультации;
d) групповые консультации.
Ответ: c
14. Установите последовательность стилей руководства, отражающую усиление демократизма принятия решений:
a) стиль полного участия;
b) авторитарный;
c) индивидуально-консультационный;
d) консультационно-групповой.
Ответ: b, c, d. a
15. Установите соответствие стилей руководства и форм взаимоотношений руководителя с подчиненными;
стили руководства:
a) авторитарный;
b) индивидуально-консультационный;
c) консультационно-групповой;
d) демократический (полного участия);
формы взаимоотношений:
1) игнорирование мнения подчиненных;
2) предоставление подчиненными руководителю информации;
3) утверждение решения, выработанного подчиненными;
4) групповые консультации;
5) индивидуальные консультации.
Ответ: a1,2; b5; c4; d3
16. Психологические феномены необходимо учитывать в процессе принятия решений? Ответ: Да
17. Групповая форма принятия решения имеет недостатки?
Ответ: Да
18. Степень мотивации подчиненных – это критерий выбора стиля руководства? Ответ: Да
19. Факторы (критерии) выбора стиля принятия решений - :
a) сложность проблемы;
b) квалификация и опыт руководителя;
c) информационная обеспеченность;
d) целевая направленность.
Ответ: a, b, c.
20. Причинами феномена «ложного согласия» могут быть:
a) невысокая компетентность;
b) коммуникабельность;
c) конформизм;
d) активность.
Ответ: a, c.
Тема 5. Процесс принятия решений и его структура.
1. Элементы технологии принятия решений - это:
a) психологические феномены;
b) методы разработки;
c) стили управления;
d) последовательность стадий разработки;
e) дерево целей.
Ответ: b, d, e
2. Управленческие действия, выполненные на стадии анализа ситуации - это:
a) формулировка проблемы;
b) сбор информации;
c) сопоставление вариантов решения;
d) сравнение фактических параметров организации с плановыми.
e) дерево целей.
Ответ: b, d
3. Управленческие действия, выполняемые на стадии идентификации проблемы - это:
a) определение сроков выполнения решения;
b) выявление несоответствия между желаемым и фактическим состоянием организации;
c) определение состава исполнителей решения;
d) количественная характеристика резкого ухудшения динамики показателей организации.
Ответ: d
4. Действия, выполняемые на стадии управления реализацией решения - это:
a) сбор информации;
b) распределение обязанностей между исполнителями;
c) сравнение фактических результатов решения с запланированными;
d) распределение ресурсов по срокам выполнения решения.
Ответ: b, d
5. Действия, выполняемые на стадии оценки результатов решения - это:
a) определение показателей для сравнения альтернативных вариантов;
b) сравнение фактических сроков реализации решения с запланированными;
c) мотивация исполнителей решения;
d) определение фактич объема израсходован ресурсов.
Ответ: b, d
6. Действия, выполняемые на стадии согласов-ия решения - это:
a) разработка механизма стимулирования выполнения решения;
b) ознакомление работников с принятым решением;
c) выявление отклонений в процессе выполнения решения;
d) выявление мнения работников о возможных способах решения проблемы.
Ответ: b, d
7. Действия, выполняемые на стадии контроля - это:
a) мониторинговые;
b) определение сроков реализации решения;
c) определение промежуточных результатов выполнения решения;
d) определение конечны рез-тов выполнения решения.
Ответ: а, с
8. Действия, выполн. на стадии выбора решения - это:
a) выявление вероятности «размеров» риска вариантов решения;
b) структуризация проблемы;
c) сопоставление ресурсоемкости вариантов решения;
d) сбор информации.
Ответ: а, с
9. Установите правильную последовательность стадий принятия решений:
a) контроль реализации решений;
b) управление реализацией решений;
c) выбор альтернативы;
d) оценка результатов решения;
e) согласование решения.
Ответ: c, e, b, a, d
10. Установите правильную последовательность стадий японской модели принятия решений:
a) передача документа «рингисё» с нижестоящих уровней вышестоящим;
b) идентификация проблемы;
c) ознакомление с документом «рингисё» работников нижнего уровня организации;
d) разработка документа «рингесё»;
e) ознакомление с документом «рингесё» высшего руководства организации.
Ответ: b, d, c, a, e
11. Преимущества японской модели принятия решений - это:
a) оперативность разработки;
b) оперативность реализации;
c) персонификация ответственности;
d) обоснованность решения;
Ответ: b, d
12. Особенности японской модели приятия решений - это:
a) индивидуализация принятия решений;
b) распыление ответственности;
c) групповая форма принятия решений;
d) отсутствие обособленной стадии согласования;
e) короткие сроки разработки.
Ответ: b, c, d
13. Возможные недостатки японской модели принятия решений - это:
a) длительный период разработки решения;
b) демократизация принятия решений;
c) бюрократизация принятия решений;
d) согласование решения в процессе его разработки.
Ответ: а, с
14. Установите соответствие действий и стадий принятия решений; действия:
a) сбор информации;
b) выявление мнения работников о вариантах решения;
c) распределение обязанностей между исполнителями;
d) определение промежуточных результатов решения;
стадии:
1) контроль;
2) аналитическая;
3) согласование;
4) управление реализацией.
Ответ: a2, b3, c4, d1
15. Стадийность процесса принятия решений – это технологический элемент?Ответ: Да.
16. Японскую модель, возможно применить в российских организациях?Ответ: Нет
17. Японская модель имеет преимущества?Ответ: Да
18. Японская модель имеет недостатки?Ответ: Да
19. Установите правильную последовательность стадий принятия решений: