Файл: Пручай Анна Анатольевна Содержание рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тематическое планирование



занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1

Диагностика

1 час




Тема 1. Введение.

1 час

2.

Зачем человеку занятия психологией?

1 час




Тема 2. Я - это Я.

9 часов

3-4.

Кто Я, какой Я?

2 часа

5.

Я - могу

1 час

6.

Я нужен!

1 час

7.

Я мечтаю

1 час

8.

Я – это мои цели

1 час

9.

Я – это мое детство

1 час

10.

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее

1 час

11.

Я – это Я. Обобщение

1 час




Тема 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства

6 часов

12-13.

Чувства бывают разные

2 часа

14-15.

Стыдно ли бояться?

2 часа

16.

Имею ли я право сердиться и обижаться?

1 час

17.

Обобщение

1 час




Тема 4. Я и мой внутренний мир

3 часа

18.

Каждый видит мир и чувствует по-своему.

1 час

19-20.

Любой внутренний мир ценен и уникален

2 час




Тема 5. Кто в ответе за мой внутренний мир

4 часа

21.

Трудные ситуации могут научить меня

1часа

22-23.

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется

2 часа

24.

Обобщение

1 час




Тема 6. Я и Ты.

6 часов

25.

Я и мои друзья

1 час

26-27.

У меня есть друг

2 час

28.

Я и мои «колючки»

1 час

29.

Что такое одиночество

1 час

30.

Я не одинок в этом мире

1 час




Тема 7. Мы начинаем меняться

4 часа

31-32.

Нужно ли человеку меняться?

2 часа

33-34

Самое важное захотеть меняться

2 час




Тема 8. Обобщение.

1 час

35.

Итоговое занятие.

1 час




Всего количество часов

35 часов





Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 6 класс


Программа направлена на осознание подростками неконструктивности агрессивного поведения, формирование новых стереотипов поведения и навыков конструктивного разрешения межличностных конфликтов, осознание самоценности.
Структура программы.

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика

1 час

2.

Введение

1 час

3.

Агрессия и ее роль в развитии человека

10 часов

4.

Уверенность в себе и ее роль в развитии человека

10 часов

5.

Конфликты и их роль в усилении Я

8 часов

6.

Ценности и их роль в жизни человека

4 часа

7.

Обобщение

1 час


Программа составляет 35 часов в год, занятия по программе проводятся 1 час в неделю. Продолжительность занятия один учебный час.

Тематическое планирование




занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Диагностика

1 час




Тема 1. Введение.

1 час

2.

Мир начинается с меня. Возрастные особенности

1 час




Тема 2. Агрессия и ее роль в развитии человека.

10 часов

3.

Я повзрослел.

1 час

4.

У меня появилась агрессия

1 час

5-6

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

2 часа

7-8.

Конструктивное реагирование на агрессию

2 часа

9.

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми

1 часа

10-11.

Учимся договариваться

2 часа

12.

Обобщение

1 час




Тема 3. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.

10 часов

13.

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

1 час

14.

Источники уверенности в себе

1 час

15.

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

1 час

16-17.

Я становлюсь увереннее

3 часа

18.

Уверенность и самоуважение

1 час

19.

Уверенность и уважение к другим

1 час

20.

Уверенность в себе и милосердие

1 час

21.

Уверенность в себе и непокорность

1 час

22.

Обобщение

1 час




Тема 4. Конфликты и их роль в усилении Я.

8 часов

23.

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

1 час

24.

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта

1 час

25-26.

Конструктивное разрешение конфликтов

2 час

27.

Конфликт как возможность развития

1 час

28-29.

Готовность к разрешению конфликта

3 час

30.

Обобщение

1 час




Тема 5. Ценности и их роль в жизни человека.

4 часа

31.

Что такое ценности?

1 час

32.

Ценности и жизненный путь человека

1 час

33-34.

Мои ценности

2 час




Тема 6. Обобщение.

1 час

35.

Итоговое занятие.

1 час




Всего

35 часов





Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 7 класс



Учитывая возрастные особенности семиклассников, программа направлена на оказание помощи подросткам в осознании своих личностных особенностей, развитию умения понимать чувства и эмоции других людей, общаться с противоположным полом, формирование готовности к выбору предпрофильной подготовки.
Структура программы


темы

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика

2 часа

2.

Введение

2 часа

3.

Эмоциональная сфера человека

16 часов

4.

Социальное восприятие: как узнавать другого человека

26 часов

5.

Межличностная привлекательность: любовь, дружба

22 часа

6.

Обобщение

2 часа


Продолжительность занятия один учебный час. Программа составляет 70 часов в год.

Занятия по программе проводятся 2 часа в неделю.

Тематическое планирование




занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Диагностика

2 часа




Тема 1. Введение.

2 часа

3-4

Вот и стали мы на год взрослее. Возрастные особенности

2 часа




Тема 2. Эмоциональная сфера человека.

16 часов

5-6.

Почему нам нужно изучать чувства

2 час

7-9.

Основные законы психологии эмоций

3 час

10-11.

Запреты на чувства

2 час

12-13.

Эффект обратного действия

2 час

14-16.

Передача чувств по наследству

3 час

17-18.

Психогигиена эмоциональной жизни

2 часа

19-20.

Обобщение

2 час




Тема 3. Социальное восприятие: как узнавать другого человека.

26 часов

21-22

Как мы получаем информацию о человеке

2 часа

23-25

Учимся понимать позы и жесты

3 часа

26-28

Жесты

3 часа

29-31

Невербальные признаки обмана

3 часа

32-34

Понимание причин поведения людей

3 часа

35-36

Впечатление, которое мы производим

2 часа

37-39

Из чего складывается впечатление о человеке

3 часа

40-41

Способы понимания социальной информации

2 часа

42-44

Влияние эмоций на познание

3 часа

45-46

Обобщение.

2 часа




Тема 4. Межличностная привлекательность: любовь, дружба.

22 часа

47-49

Привлекательность человека

3 часа

50-52

Взаимная и обоюдная привлекательность

3 часа

53-55

Дружба. Четыре модели общения

3 часа

56-58

Романтические отношения или влюбленность

3 часа

59-61

Любовь

3 часа

62-64

Половая идентичность и ее развитие у подростков

3 часа

65-66

Переживание любви

2 часа

67-68

Что помогает и что мешает любви

2 часа




Тема 5. Обобщение.

2 часа

69-70

Итоговое занятие.

2 часа




Всего

70 часов