Файл: Пручай Анна Анатольевна Содержание рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Диагностика | 1 час |
| Тема 1. Введение. | 1 час |
2. | Зачем человеку занятия психологией? | 1 час |
| Тема 2. Я - это Я. | 9 часов |
3-4. | Кто Я, какой Я? | 2 часа |
5. | Я - могу | 1 час |
6. | Я нужен! | 1 час |
7. | Я мечтаю | 1 час |
8. | Я – это мои цели | 1 час |
9. | Я – это мое детство | 1 час |
10. | Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее | 1 час |
11. | Я – это Я. Обобщение | 1 час |
| Тема 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства | 6 часов |
12-13. | Чувства бывают разные | 2 часа |
14-15. | Стыдно ли бояться? | 2 часа |
16. | Имею ли я право сердиться и обижаться? | 1 час |
17. | Обобщение | 1 час |
| Тема 4. Я и мой внутренний мир | 3 часа |
18. | Каждый видит мир и чувствует по-своему. | 1 час |
19-20. | Любой внутренний мир ценен и уникален | 2 час |
| Тема 5. Кто в ответе за мой внутренний мир | 4 часа |
21. | Трудные ситуации могут научить меня | 1часа |
22-23. | В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется | 2 часа |
24. | Обобщение | 1 час |
| Тема 6. Я и Ты. | 6 часов |
25. | Я и мои друзья | 1 час |
26-27. | У меня есть друг | 2 час |
28. | Я и мои «колючки» | 1 час |
29. | Что такое одиночество | 1 час |
30. | Я не одинок в этом мире | 1 час |
| Тема 7. Мы начинаем меняться | 4 часа |
31-32. | Нужно ли человеку меняться? | 2 часа |
33-34 | Самое важное захотеть меняться | 2 час |
| Тема 8. Обобщение. | 1 час |
35. | Итоговое занятие. | 1 час |
| Всего количество часов | 35 часов |
Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 6 класс
Программа направлена на осознание подростками неконструктивности агрессивного поведения, формирование новых стереотипов поведения и навыков конструктивного разрешения межличностных конфликтов, осознание самоценности.
Структура программы.
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Диагностика | 1 час |
2. | Введение | 1 час |
3. | Агрессия и ее роль в развитии человека | 10 часов |
4. | Уверенность в себе и ее роль в развитии человека | 10 часов |
5. | Конфликты и их роль в усилении Я | 8 часов |
6. | Ценности и их роль в жизни человека | 4 часа |
7. | Обобщение | 1 час |
Программа составляет 35 часов в год, занятия по программе проводятся 1 час в неделю. Продолжительность занятия один учебный час.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Диагностика | 1 час |
| Тема 1. Введение. | 1 час |
2. | Мир начинается с меня. Возрастные особенности | 1 час |
| Тема 2. Агрессия и ее роль в развитии человека. | 10 часов |
3. | Я повзрослел. | 1 час |
4. | У меня появилась агрессия | 1 час |
5-6 | Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? | 2 часа |
7-8. | Конструктивное реагирование на агрессию | 2 часа |
9. | Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми | 1 часа |
10-11. | Учимся договариваться | 2 часа |
12. | Обобщение | 1 час |
| Тема 3. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека. | 10 часов |
13. | Зачем человеку нужна уверенность в себе? | 1 час |
14. | Источники уверенности в себе | 1 час |
15. | Какого человека мы называем неуверенным в себе? | 1 час |
16-17. | Я становлюсь увереннее | 3 часа |
18. | Уверенность и самоуважение | 1 час |
19. | Уверенность и уважение к другим | 1 час |
20. | Уверенность в себе и милосердие | 1 час |
21. | Уверенность в себе и непокорность | 1 час |
22. | Обобщение | 1 час |
| Тема 4. Конфликты и их роль в усилении Я. | 8 часов |
23. | Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. | 1 час |
24. | Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта | 1 час |
25-26. | Конструктивное разрешение конфликтов | 2 час |
27. | Конфликт как возможность развития | 1 час |
28-29. | Готовность к разрешению конфликта | 3 час |
30. | Обобщение | 1 час |
| Тема 5. Ценности и их роль в жизни человека. | 4 часа |
31. | Что такое ценности? | 1 час |
32. | Ценности и жизненный путь человека | 1 час |
33-34. | Мои ценности | 2 час |
| Тема 6. Обобщение. | 1 час |
35. | Итоговое занятие. | 1 час |
| Всего | 35 часов |
Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 7 класс
Учитывая возрастные особенности семиклассников, программа направлена на оказание помощи подросткам в осознании своих личностных особенностей, развитию умения понимать чувства и эмоции других людей, общаться с противоположным полом, формирование готовности к выбору предпрофильной подготовки.
Структура программы
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Диагностика | 2 часа |
2. | Введение | 2 часа |
3. | Эмоциональная сфера человека | 16 часов |
4. | Социальное восприятие: как узнавать другого человека | 26 часов |
5. | Межличностная привлекательность: любовь, дружба | 22 часа |
6. | Обобщение | 2 часа |
Продолжительность занятия один учебный час. Программа составляет 70 часов в год.
Занятия по программе проводятся 2 часа в неделю.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
1-2 | Диагностика | 2 часа |
| Тема 1. Введение. | 2 часа |
3-4 | Вот и стали мы на год взрослее. Возрастные особенности | 2 часа |
| Тема 2. Эмоциональная сфера человека. | 16 часов |
5-6. | Почему нам нужно изучать чувства | 2 час |
7-9. | Основные законы психологии эмоций | 3 час |
10-11. | Запреты на чувства | 2 час |
12-13. | Эффект обратного действия | 2 час |
14-16. | Передача чувств по наследству | 3 час |
17-18. | Психогигиена эмоциональной жизни | 2 часа |
19-20. | Обобщение | 2 час |
| Тема 3. Социальное восприятие: как узнавать другого человека. | 26 часов |
21-22 | Как мы получаем информацию о человеке | 2 часа |
23-25 | Учимся понимать позы и жесты | 3 часа |
26-28 | Жесты | 3 часа |
29-31 | Невербальные признаки обмана | 3 часа |
32-34 | Понимание причин поведения людей | 3 часа |
35-36 | Впечатление, которое мы производим | 2 часа |
37-39 | Из чего складывается впечатление о человеке | 3 часа |
40-41 | Способы понимания социальной информации | 2 часа |
42-44 | Влияние эмоций на познание | 3 часа |
45-46 | Обобщение. | 2 часа |
| Тема 4. Межличностная привлекательность: любовь, дружба. | 22 часа |
47-49 | Привлекательность человека | 3 часа |
50-52 | Взаимная и обоюдная привлекательность | 3 часа |
53-55 | Дружба. Четыре модели общения | 3 часа |
56-58 | Романтические отношения или влюбленность | 3 часа |
59-61 | Любовь | 3 часа |
62-64 | Половая идентичность и ее развитие у подростков | 3 часа |
65-66 | Переживание любви | 2 часа |
67-68 | Что помогает и что мешает любви | 2 часа |
| Тема 5. Обобщение. | 2 часа |
69-70 | Итоговое занятие. | 2 часа |
| Всего | 70 часов |