Файл: Пручай Анна Анатольевна Содержание рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 8 класс
Программа для учащихся 8-х классов направлена на оказание помощи подросткам в осознании своих способностей, обучению решению проблем, обретению уверенности в собственных силах, преодолению подросткового кризиса.
Структура программы.
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Диагностика | 2 часа |
2. | Введение | 2 часа |
3. | Я-концепция и ее ключевые компоненты | 16 часов |
4. | Основные состояние человека: Ребенок, Взрослый, Родитель | 12 часов |
5. | Эмоциональный мир человека | 26 часов |
6. | Мотивационная сфера личности | 10 часов |
7. | Обобщение | 2 часа |
Продолжительность занятия один учебный час. Программа составляет 70 часов в год.
Занятия по программе проводятся 2 часа в неделю.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
1-2 | Диагностика | 2 часа |
| Тема 1. Введение. | 2 часа |
3-4. | Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя? | 2 часа |
| Тема 2. Я-концепция и ее ключевые компоненты. | 16 часов |
5-7 | Я - концепция | 3 часа |
8-9 | Самоуважение | 2 часа |
10-11 | Самоконтроль | 2 часа |
12-14 | Самоэффективность | 3 часа |
15-16 | Пол как ключевой аспект Я | 2 часа |
17-18 | Личностные особенности мужчин и женщин | 2 часа |
19-20 | Обобщение | 2 часа |
| Тема 3. Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель. | 12 часов |
21-22 | Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель | 2 часа |
23-24 | «Внутренний Ребенок: какой он?» | 2 часа |
25-26 | Внутренний Ребенок бывает разный: естественный и приспособившийся | 2 часа |
27-28 | Внутренний Родитель может быть разным: заботливым и контролирующим | 2 часа |
29-30 | Внутренний Взрослый: истинный и мнимый | 2 часа |
31-32 | Обобщение | 2 часа |
| Тема 4. Эмоциональный мир человека. | 26 часов |
33-35 | Эмоции и чувства. | 3 часа |
36-38 | Психические состояния и их свойства. | 3 часа |
39-40 | Напряжение. | 2 часа |
41-42 | Настроение | 2 часа |
43-44 | Настроение и активность человека. | 2 часа |
45-47 | Как управлять своим состоянием. | 3 часа |
48-49 | Как изменить состояние | 2 часа |
50-52 | Возрастной аспект состояний: состояния подростков | 3 часа |
53-54 | Стресс | 2 часа |
55-56 | Трудные ситуации и развитие | 2 часа |
57-58 | Обобщение | 2 часа |
| Тема 5. Мотивационная сфера личности. | 10 часов |
59-62 | Мотив и его функции. «Борьба мотивов» | 4 часа |
63-65 | Привычки, интересы, мечты. | 3 часа |
66-68 | Мотивация помощи и альтруистического поведения | 3 часа |
| Тема 6. Обобщение | 2 часа |
69-70 | Итоговое занятие | 2 часа |
. | Всего | 70 часов |
Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 9 класс
Программа для учащихся 9-х классов направлена на оказание помощи подросткам в осознании себя, своих чувств, настроения, мнения, отношения. Это порождает у подростка стремление к самоутверждению, самовыражению (проявлению себя в тех качествах, которые он считает наиболее ценными) и самовоспитанию.
Структура программы
N п/п | Тема занятия | Кол-во часов часов часов |
| Вводное занятие. | 2 |
| Стартовая диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. | 4 |
| Раздел 1. Подросток и его психосоциальная компетентность. | 20 |
| Раздел 2. Развитие познавательной сферы. | 22 |
| Раздел 3. Развитие профессионального самоопределения. | 18 |
| Итоговое занятие. | 2 |
Тематическое планирование
N п/п | Название раздела | Тема занятия | Кол-во часов | |
1 | Вводное занятие | 2 | ||
2 | Диагностика | 4 | ||
3 | Раздел 1. Подросток и его психосоциальная компетентность . | Формирование навыков построения внутреннего плана действий. | 3 | |
Развитие рефлексивной деятельности. | 3 | |||
Развитие навыков поведения в конфликтных ситуациях. | 3 | |||
Создание условий для обращения подростков к собственному опыту общения на модели игровой ситуации. | 3 | |||
Снятие мышечного и эмоционального напряжения | 3 | |||
Самонаблюдение | 3 | |||
Контроль над ситуацией | 2 | |||
4 | Раздел 2. Развитие познавательной сферы . | Знакомство с методами тренировки внимания | 3 | |
Знакомство с методами тренировки эффективного запоминания | 3 | |||
Знакомство с методами тренировки мышления | 3 | |||
Развитие творческого мышления. | 4 | |||
Подготовка к экзамену | 3 | |||
Как справиться с эмоциями | 4 | |||
Важный день, подготовка перед экзаменом | 2 | |||
5 | Раздел 3. Развитие профессионального самоопределения. | Знакомство с профессиями, востребованными в стране. | 3 | |
Знакомство с профессиями, востребованными в регионе. | 3 | |||
Учебные заведения региона. | 3 | |||
Определение типа будущей профессии, учитывая склонности, интересы, способности. | 3 | |||
Зависимость жизненных планов, карьерных устремлений человека от состояния здоровья. | 3 | |||
Составление индивидуальной траектории профессионального развития. | 2 | |||
Выбор профессии по своему психотипу. | 1 | |||
6 | Итоговое занятие и итоговая диагностика | 2 | ||
| Итого | 68 |
-
Материально-техническое обеспечение программы:
Копилка упражнений и игр по развитию познавательной деятельности:
-
корректурные задания, -
модификации методики Мюнстерберга, -
работа с изображениями-нелепицами, -
решение ребусов; -
«Запрещенная буква», -
«Спрятанное слово», -
методика «Смысловые единицы» (К.П. Мальцева), -
работа с кубиками Каоса, -
таблицами Шульте, -
упражнение «Мысленные образы и эмоции», -
техника «Анализ структуры длинных предложений», -
составление рисунков из счетных палочек и/или спичек, -
«Запрещенная буква», -
«Спрятанное слово», -
«Исключение лишнего», -
«Составь предложение», -
«Четвертый лишний», -
«Необычное применение», -
«Поиск аналогов», -
«Чтение с помехой», -
«Что слышно?», -
«Найди ошибку», -
«Назови причину», -
«Скажи по-другому», -
«На что это похоже?», -
«Противоположности», -
«Поиск общего», -
«Дай определение» -
Развивающие презентации на развитие познавательных процессов.
-
Карточки, сюжетные картины, иллюстрации, тексты художественной литературы, фотографии. -
Манипуляторные предметы (дидактический и раздаточный материал материал) -
Методическая литература (рабочие тетради, сборники коррекционных упражнений, тесты и т. д
-
Компьютер
МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Холодова О.А., Е.А. Моренко «Умникам и умницам» -
Задания по развитию познавательных способностей (. Курс РПС./
Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей 4 класс. Курс РПС. Рабочие тетради: В 2 частях, часть 1 / - М.: РОСТ, 2013. - 96 -
Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей ( Курс РПС./ Методическое пособие для 3,4 класса - М.: РОСТ, 2013. - 288 с. -
Е.В. Соколова «Наблюдаем и сравниваем» Академия развития -
Л.В. Мщенкова «25 развивающих занятий » Академия развития -
Экспериментальная программа. Сборник№5 / Г.М. Касымова – А,2002 -
Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. / Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова. – СПб., 1998 -
Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин.– М., 2001 -
Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении./ Н.П. Слободяник – М., 2004 -
Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003 -
120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000 -
" Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001 -
Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008 -
Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004 -
Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965. -
В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогика”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г. -
Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г. -
Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г. -
Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г. -
Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”. -
Егорова Т.В. “Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии”. – Москва. 1973 г. -
Развивающие игры для детей. – Москва: Физкультура и спорт. 19