Файл: Пручай Анна Анатольевна Содержание рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 8 класс



Программа для учащихся 8-х классов направлена на оказание помощи подросткам в осознании своих способностей, обучению решению проблем, обретению уверенности в собственных силах, преодолению подросткового кризиса.
Структура программы.


темы

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика

2 часа

2.

Введение

2 часа

3.

Я-концепция и ее ключевые компоненты

16 часов

4.

Основные состояние человека: Ребенок, Взрослый, Родитель

12 часов

5.

Эмоциональный мир человека

26 часов

6.

Мотивационная сфера личности

10 часов

7.

Обобщение

2 часа


Продолжительность занятия один учебный час. Программа составляет 70 часов в год.

Занятия по программе проводятся 2 часа в неделю.
Тематическое планирование



занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Диагностика

2 часа




Тема 1. Введение.

2 часа

3-4.

Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя?

2 часа




Тема 2. Я-концепция и ее ключевые компоненты.

16 часов

5-7

Я - концепция

3 часа

8-9

Самоуважение

2 часа

10-11

Самоконтроль

2 часа

12-14

Самоэффективность

3 часа

15-16

Пол как ключевой аспект Я

2 часа

17-18

Личностные особенности мужчин и женщин

2 часа

19-20

Обобщение

2 часа




Тема 3. Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель.

12 часов

21-22

Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель

2 часа

23-24

«Внутренний Ребенок: какой он?»

2 часа

25-26

Внутренний Ребенок бывает разный: естественный и приспособившийся

2 часа

27-28

Внутренний Родитель может быть разным: заботливым и контролирующим

2 часа

29-30

Внутренний Взрослый: истинный и мнимый

2 часа

31-32

Обобщение

2 часа




Тема 4. Эмоциональный мир человека.

26 часов

33-35

Эмоции и чувства.

3 часа

36-38

Психические состояния и их свойства.

3 часа

39-40

Напряжение.

2 часа

41-42

Настроение

2 часа

43-44

Настроение и активность человека.

2 часа

45-47

Как управлять своим состоянием.

3 часа

48-49

Как изменить состояние

2 часа

50-52

Возрастной аспект состояний: состояния подростков

3 часа

53-54

Стресс

2 часа

55-56

Трудные ситуации и развитие

2 часа

57-58

Обобщение

2 часа




Тема 5. Мотивационная сфера личности.

10 часов

59-62

Мотив и его функции. «Борьба мотивов»

4 часа

63-65

Привычки, интересы, мечты.

3 часа

66-68

Мотивация помощи и альтруистического поведения

3 часа




Тема 6. Обобщение

2 часа

69-70

Итоговое занятие

2 часа

.

Всего

70 часов




Программа психолого-коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ 9 класс


Программа для учащихся 9-х классов направлена на оказание помощи подросткам в осознании себя, своих чувств, настроения, мнения, отношения. Это порождает у подростка стремление к самоутверждению, самовыражению (проявлению себя в тех качествах, которые он считает наиболее ценными) и самовоспитанию.
Структура программы


N п/п

Тема занятия

Кол-во часов

часов

часов



Вводное занятие.

2



Стартовая диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер.

4



Раздел 1. Подросток и его психосоциальная компетентность.


20



Раздел 2. Развитие познавательной сферы.


22



Раздел 3. Развитие профессионального самоопределения.


18



Итоговое занятие.


2


Тематическое планирование


N п/п

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Диагностика

4

3

Раздел 1. Подросток и его психосоциальная компетентность .



Формирование навыков построения внутреннего плана действий.

3

Развитие рефлексивной деятельности.

3

Развитие навыков поведения в конфликтных ситуациях.

3

Создание условий для обращения подростков к собственному опыту общения на модели игровой ситуации.

3

Снятие мышечного и эмоционального напряжения

3

Самонаблюдение

3

Контроль над ситуацией

2

4

Раздел 2. Развитие познавательной сферы .


Знакомство с методами тренировки внимания

3

Знакомство с методами тренировки эффективного запоминания

3

Знакомство с методами тренировки мышления

3

Развитие творческого мышления.

4

Подготовка к экзамену

3

Как справиться с эмоциями

4

Важный день, подготовка перед экзаменом

2

5

Раздел 3. Развитие профессионального самоопределения.


Знакомство с профессиями, востребованными в стране.

3

Знакомство с профессиями, востребованными в регионе.

3

Учебные заведения региона.

3

Определение типа будущей профессии, учитывая склонности, интересы, способности.

3

Зависимость жизненных планов, карьерных устремлений человека от состояния здоровья.

3

Составление индивидуальной траектории профессионального развития.

2

Выбор профессии по своему психотипу.

1

6

Итоговое занятие и итоговая диагностика

2




Итого

68




  1. Материально-техническое обеспечение программы:


Копилка упражнений и игр по развитию познавательной деятельности:

  • корректурные задания,

  • модификации методики Мюнстерберга,

  • работа с изображениями-нелепицами,

  • решение ребусов;

  • «Запрещенная буква»,

  • «Спрятанное слово»,

  • методика «Смысловые единицы» (К.П. Мальцева),

  • работа с кубиками Каоса,

  • таблицами Шульте,

  • упражнение «Мысленные образы и эмоции»,

  • техника «Анализ структуры длинных предложений»,

  • составление рисунков из счетных палочек и/или спичек,

  • «Запрещенная буква»,

  • «Спрятанное слово»,

  • «Исключение лишнего»,

  • «Составь предложение»,

  • «Четвертый лишний»,

  • «Необычное применение»,

  • «Поиск аналогов»,

  • «Чтение с помехой»,

  • «Что слышно?»,

  • «Найди ошибку»,

  • «Назови причину»,

  • «Скажи по-другому»,

  • «На что это похоже?»,

  • «Противоположности»,

  • «Поиск общего»,

  • «Дай определение»

  • Развивающие презентации на развитие познавательных процессов.




  • Карточки, сюжетные картины, иллюстрации, тексты художественной литературы, фотографии.

  • Манипуляторные предметы (дидактический и раздаточный материал материал)

  • Методическая литература (рабочие тетради, сборники коррекционных упражнений, тесты и т. д




  • Компьютер


МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА





  1. Холодова О.А., Е.А. Моренко «Умникам и умницам»

  2. Задания по развитию познавательных способностей (. Курс РПС./ 
    Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей 4 класс. Курс РПС. Рабочие тетради: В 2 частях, часть 1 / - М.: РОСТ, 2013. - 96 

  3. Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей ( Курс РПС./ Методическое пособие для 3,4 класса - М.: РОСТ, 2013. - 288 с.

  4. Е.В. Соколова «Наблюдаем и сравниваем» Академия развития

  5. Л.В. Мщенкова «25 развивающих занятий » Академия развития

  6. Экспериментальная программа. Сборник№5 / Г.М. Касымова – А,2002

  7. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. / Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова. – СПб., 1998

  8. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин.– М., 2001

  9. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении./ Н.П. Слободяник – М., 2004

  10. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003

  11. 120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000

  12. " Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001

  13. Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008

  14. Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004

  15. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965.

  16. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогика”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

  17. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.

  18. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.

  19. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.

  20. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.

  21. Егорова Т.В. “Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии”. – Москва. 1973 г.

  22. Развивающие игры для детей. – Москва: Физкультура и спорт. 19