Файл: Контрольные вопросы по теме "Производственная структура автотранспортного предприятия" по учебному курсу Эффективность предприятий автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обоснуйте отличия функции управления, организации и процесса организации деятельности на АТП.

2. Перечислите, какие принципы лежат в основе организации перевозок на АТП. Приведите примеры реализации каждого принципа в деятельности АТП.

3. Приведите сходства и различия процессов производства транспортных услуг и процесса организации перевозок.

4. Нарисуйте в виде схемы процесс организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в грузовом АТП, которое имеет зоны технического обслуживания и мойки автомобилей.

5. Составьте таблицу сравнения процессов старения и изнашивания автомобилей, в которой будет выделено два раздела — сходство и различие.

6. Для чего необходимы показатели производственных мощностей и провозных возможностей в процессе организации производства пассажирского АТП?

7. Нарисуйте схему управленческого цикла, отражающую взаимосвязь и последовательность реализации функций управления. Определите место и роль организации в управленческом цикле АТП.

8. Для чего составляется оперативный план эксплуатации автомобилей предприятия?

9. Какие функции выполняет группа движения и диспетчерская в составе службы эксплуатации?

10. Какие основные параметры учитываются при планировании организации регламентных работ по

11. Перечислите основные причины эволюционного устаревания метода восстановительного ремонта.

12. Дайте определение понятиям «организационно-управленческая структура предприятия» и «производственная структура предприятия».

13. Что называют основными элементами производственной структуры АТП? Приведите примеры для предприятия автосервиса.

14. Какие виды безопасности должны обеспечиваться при организации производства на предприятиях автомобильного транспорта?

15. Назовите признаки различия основного, вспомогательного и обслуживающего процессов в организации деятельности АТП.

16. Для каких целей в организации производства АТП используют метод организации труда?

17. Перечислите нормы, используемые для организации труда работников АТП различных категорий. Приведите примеры.

18. Назовите основные функции отдела главного энергетика и службы информационной безопасности АТП.

технического состояния транспортных средств, обучение водителей и обслуживающего персонала, а также разработку процедур безопасности.

Пример реализации: Пассажирское автотранспортное предприятие "Городской транспорт" использует различные методы для обеспечения безопасности пассажиров. Это включает проверку технического состояния транспортных средств перед каждым выездом на маршрут, обучение водителей правилам безопасности и процедурам эвакуации пассажиров в случае необходимости. Кроме того, на автобусах установлены системы безопасности, такие как ремни безопасности и системы аварийного торможения.

Принцип качества

Качество услуг является важным принципом организации перевозок на АТП. Он заключается в обеспечении высокого уровня обслуживания, включая комфортабельные транспортные средства, профессиональное обслуживание, быстрое и точное выполнение задач.

Пример реализации: Грузоперевозчик "Транспортный суперэкспресс" обеспечивает качество своих услуг путем использования современных транспортных средств, персонала с высокой квалификацией и соблюдения строгих процедур по доставке грузов. Компания также предоставляет своим клиентам услуги страхования грузов и гарантирует быстрое и точное выполнение задач.
Принцип экономичности

Экономичность является важным принципом организации перевозок на АТП. Он заключается в сокращении затрат на транспортировку грузов и пассажиров путем использования оптимальных маршрутов, сокращения времени в пути, использования экономичных транспортных средств и оптимизации работы персонала.

Пример реализации: Пассажирское автотранспортное предприятие "Автобусный экспресс" использует современные и экономичные транспортные средства, такие как автобусы с гибридным двигателем. Компания также использует оптимальные маршруты и методы оптимизации маршрутов для сокращения затрат на топливо. Кроме того, компания обучает свой персонал правилам экономного вождения, что также помогает снизить расходы на топливо и повысить эффективность работы транспортных средств.


Принцип гибкости

Гибкость является важным принципом организации перевозок на АТП. Он заключается в адаптации предоставляемых услуг под потребности каждого клиента, учитывая различные условия и требования.

Пример реализации: Грузоперевозчик "Грузовик" предоставляет гибкие услуги, которые могут быть адаптированы под требования каждого клиента. Компания предоставляет различные виды транспорта, такие как грузовики, фургоны и контейнеры, чтобы соответствовать требованиям каждого груза. Кроме того, компания предоставляет дополнительные услуги, такие как услуги по складированию грузов, страхование грузов и помощь в таможенном оформлении.

Принципы организации перевозок на АТП включают в себя оптимизацию маршрутов, маршрутизацию, безопасность, качество, экономичность и гибкость. Каждый принцип играет важную роль в обеспечении эффективности и качества услуг, предоставляемых на АТП. Примеры реализации каждого принципа показывают, как АТП могут применять эти принципы в своей деятельности. Однако, следует отметить, что принципы организации перевозок на АТП могут различаться в зависимости от типа транспортной компании, места нахождения, а также требований и потребностей клиентов.


3. Приведите сходства и различия процессов производства транспортных услуг и процесса организации перевозок.



Процесс производства транспортных услуг и процесс организации перевозок являются важными элементами работы в транспортной индустрии. Они имеют свои сходства и различия, которые необходимо учитывать для обеспечения эффективности и качества услуг.

Сходства процессов производства транспортных услуг и организации перевозок

Необходимость определения потребностей клиентов

Как для производства транспортных услуг, так и для организации перевозок необходимо учитывать потребности клиентов. Необходимо установить, какие виды услуг и транспорта требуются клиентам, а также какие требования к качеству и срокам выполнения задач.

Необходимость планирования и координации

Как для производства транспортных услуг, так и для организации перевозок необходимо планировать и координировать действия персонала, транспортных средств и материалов. Необходимо разработать оптимальные маршруты, расписание и другие детали, чтобы обеспечить эффективность и качество услуг.

Необходимость контроля качества

Как для производства транспортных услуг, так и для организации перевозок необходим контроль качества. Необходимо проверять техническое состояние транспортных средств, профессиональные навыки водителей, выполнение расписания и другие аспекты, чтобы обеспечить эффективность и качество услуг.

Необходимость обеспечения безопасности

Как для производства транспортных услуг, так и для организации перевозок необходимо обеспечивать безопасность. Необходимо следить за техническим состоянием транспортных средств, обучать персонал правилам безопасности и соблюдать правила дорожного движения.

Различия процессов производства транспортных услуг и организации перевозок

Виды услуг

Процесс производства транспортных услуг включает в себя производство и ремонт транспортных средств, а также предоставление услуг по обслуживанию и хранению транспортных средств. Процесс организации перевозок включает в себя организацию перевозок пассажиров и грузов, а также управление логистическими процессами, которые связаны с транспортировкой грузов и пассажиров.


Виды транспорта

Процесс производства транспортных услуг может включать в себя производство различных видов транспорта, таких как автомобили, самолеты, поезда и суда. Процесс организации перевозок может включать в себя организацию перевозок различных видов транспорта, таких как автобусы, грузовики, самолеты, поезда и суда.

Объем производства

Процесс производства транспортных услуг может быть связан с производством большого количества транспортных средств, а также услуг по обслуживанию и хранению транспортных средств. Процесс организации перевозок связан с организацией перевозок большого количества пассажиров и грузов, а также с управлением логистическими процессами.

Время выполнения задач

Процесс производства транспортных услуг может быть связан с длительным временем выполнения задач, так как производство транспортных средств может занимать много времени. Процесс организации перевозок связан с выполнением задач в определенные сроки, так как пассажиры и грузы должны быть доставлены вовремя.

Степень сложности

Процесс производства транспортных услуг может быть более сложным, так как он включает в себя производство и ремонт сложных технических систем, таких как двигатели, коробки передач и электронные системы. Процесс организации перевозок может быть менее сложным, так как он включает в себя организацию и управление логистическими процессами, которые могут быть оптимизированы и автоматизированы.

Взаимодействие с клиентами

Процесс производства транспортных услуг может включать в себя меньшее взаимодействие с клиентами, так как это связано с производством и ремонтом транспортных средств, а не с непосредственным обслуживанием клиентов. Процесс организации перевозок может включать в себя большее взаимодействие с клиентами, так как это связано с предоставлением транспортных услуг, которые требуют более тесного взаимодействия с клиентами.

По числу видов транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на одновидовую (юнимодальную) и многовидовую (мультимодальную и интермодальную). На рис. 2.6 представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки, ниже - мультимодальные и юнимодальные межрегиональные перевозки, далее - внутриобластные и городские перевозки специализированными транспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельными предпринимателями и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.




Иерархическая структура перевозок

Интермодальные перевозки - это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве).

Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок грузов являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы, но отвечающие следующим требованиям: позволяют применять комплексную механизацию перегрузочных работ в портах и пунктах перевалки; отвечают международным или региональным стандартам. К ним можно отнести контрейлеры, трейлеры, сменные кузова, пакеты и блок-пакеты груза.

Мультимодальные перевозки - это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.

Юнимодальные перевозки - прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта.

При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несет ответственность за груз (пассажира) с момента принятия его к перевозке (посадку пассажира) до момента сдачи (высадки пассажира).

Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки (будь то грузы или пассажиры) (рис. 2.7 и 2.8).

В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т.е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин. Выявление закономерностей звеньев и элементов доставки является основой в системном построении всех возможных видов организации перевозок грузов и пассажиров.