Файл: Оценивания проверочной работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВПР. История. 6 класс. Вариант 2 1
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.
Номер задания
Правильный ответ
1 3241 2
Г
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) соответствие тем и слов: для темы А – Гильгамеш; Б – акрополь; В – пурпур;
Г – шахматы;
2) объяснение смысла слов: Гильгамеш – легендарный царь шумерского города
Урука, герой шумерского эпоса;
акрополь – в переводе с греческого «верхний город», место, где возводились храмы в честь богов;
пурпур – краска лилово-красного цвета, получаемая из моллюсков. Её первыми изобрели финикийцы;
шахматы – игра для царей, придуманная в Древней Индии.
Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках
Правильно указано слово и раскрыт его смысл
3
Правильно указано слово; при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.
ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки
2
Правильно указано только слово
1
Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3


3
© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ВПР. История. 6 класс. Вариант 2 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) соответствие тем и событий
(явлений, процессов): для темы
А – возникновение первых государств в Двуречье; Б – битва у Фермопил;
В – изобретение первого алфавита; Г – создание легенды о принце Гаутаме;
2) рассказ об указанном событии (явлении, процессе)
Правильно указано событие (явление, процесс), рассказ о событии (явлении, процессе) содержит исторические факты, фактические ошибки отсутствуют
3
Правильно указано событие (явление, процесс); в рассказе наряду с верными фактами о событии (явлении, процессе) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.
ИЛИ Правильно указано событие (явление, процесс), рассказ содержит только один исторический факт, фактические ошибки отсутствуют
2
Правильно указано событие (явление, процесс); рассказ содержит только один факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (явлении, процессе) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.
ИЛИ Правильно указано только событие (явление, процесс)
1
Событие (явление, процесс) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нём.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3


4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагается дельта реки Нил (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью).
ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, во всех заштрихованных четырёхугольниках находится дельта реки Нил (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)
1
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не располагается дельта реки Нил.
ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, в одном из которых располагается дельта реки Нил.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
1


5
© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ВПР. История. 6 класс. Вариант 2 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей
2
Правильно дано объяснение влияния одного природно-климатического условия на занятия жителей, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.
ИЛИ При объяснении влияния природно-климатических условий на занятия жителей указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) связи
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2


6
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) год – 1941;
2) объяснение, например: Великая Отечественная война явилась величайшим событием, в ходе которого наши предки сумели выстоять и победить в борьбе с врагом, угрожавшим существованию нашей Родины. Победа над гитлеровской
Германией добыта огромной ценой, и мы никогда не должны забывать о событиях этой войны.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках
Правильно указан год и дано объяснение
3
Правильно указан год, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла ответа.
ИЛИ Правильно указан год, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание
2
Правильно указан только год
1
Год указан неправильно / не указан независимо от наличия/отсутствия объяснения.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
0
Максимальный балл
3


7
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы − 15.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–3 4–7 8–11 12–15
© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки