Файл: Анализ рубежной работы по литературе в 10 А ( углублённый уровень) Дата выполнения 22 декабря 2022 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ рубежной работы по литературе в 10 «А» ( углублённый уровень)
Дата выполнения: 22 декабря 2022 года
Всего в классе – 4 человека
Выполняли – 4 человека
Предлагалась работа в формате ЕГЭ 2023 по литературе (задания 7-11)
Успеваемость – 100%
Качество знаний –75%
Учитель: Остапенко Л.А.
ФИ | Тестовая часть (выполнение заданий с кратким ответом) | Задание 10 | Задание 11 | Грамотность | Всего | Максимальное число баллов | Процент | Оценка | Уровень | |||||||||||
№7 | №8 | №93 | всего | |||||||||||||||||
Катаржнова В. | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | 7 | 5 | 20 | 23 | 86% | 5 | В | ||||||||
Кулик В. | 1 | 1 | 0 | 0 | 5 | 8 | 5 | 20 | 23 | 86% | 5 | В | ||||||||
Плотникова А. | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | 7 | 5 | 20 | 23 | 86% | 5 | В | ||||||||
Солодова А. | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 10 | 23 | 43% | 3 | Б |
| Количество обучающихся | % | | |
Качество знаний | 3 | 75% | | |
Обученность | 4 | 100% | | |
Количество обучающихся, выполнявших работу | Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в баллах | |
3чел. / 75% | 85-100% | высокий | «5» | |
- | 75-84% | повышенный | «4» | |
- | 65-74% | базовый | «4» | |
1 чел. / 25% | 38-64% | «3» | ||
| меньше 38% | ниже базового | «2» | |
| низкий | «1» |
Оценивание выполнения задания (10.1.10.2.), требующего написания развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений
ФИ | Соответствие ответа заданию 2/1/0 | Привлечение текста произведения для аргументации 2/1/0 | Логичность и соблюдение речевых норм 2/1/0 | Максимальный балл 6 |
Катаржнова В. | 2 | 1 | 2 | 5 |
Кулик В. | 2 | 2 | 1 | 5 |
Плотникова А. | 2 | 2 | 1 | 5 |
Солодова А. | 1 | 1 | 0 | 2 |
Оценивание выполнения задания 11, требующего написания развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений
ФИ | Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом. 2/1/0 | Привлечение текста произведения для аргументации.4/3/2/1/0 | Логичность и соблюдение речевых норм 2/1/0 | Максимальный балл 8 |
Катаржнова В. | 2 | 3 | 2 | 7 |
Кулик В. | 2 | 4 | 2 | 8 |
Плотникова А. | 2 | 3 | 2 | 7 |
Солодова А. | 1 | 1 | 1 | 3 |
Задания контрольной работы (комплекс заданий (7–11)) относятся к анализу стихотворения Н.А. Некрасова «Тройка». Задания 7–9 требуют краткого ответа (одного или двух слов или последовательности цифр). Задания 10.1/10.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и 11 требуют развернутого ответа в объеме 5–10 предложений.
Трудности возникли при выполнении заданий, проверяющих знание предметной терминологии (задания 7, 9). Эти задания нацелены на поиск средств художественной изобразительности в тексте лирического произведения («Из приведенного перечня приведите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в данном стихотворении»). Их особенность заключается в том, что участник экзамена должен не просто назвать художественный прием на основе его описания и готового примера, а самостоятельно определить, какие из перечисленных средств изобразительности использованы в конкретном лирическом произведении. Следовательно, от него требуется знание терминов и понятий
, указанных в кодификаторе, и умение распознавать соответствующие им элементы текста в процессе его анализа. Сложности распознавания художественных средств и приемов в тексте связаны с негативной практикой механического заучивания терминов вместо совершенствования практических навыков анализа произведения в единстве содержания и формы.
Определенную трудность для десятиклассниц представило задание 11, требующее контекстного анализа. Несмотря на то что в обновленной экзаменационной модели 2022 г. это задание предполагает выбор не двух, а одного произведения для сопоставления с данным в работе произведением, десятиклассницы демонстрируют недостаточное владение как сопоставительно-аналитическими умениями, так и навыками установления ассоциативных связей курса.
В 2022 году добавлен критерий «грамотность». Это усилило внимание десятиклассниц к соблюдению грамматических норм в текстах развёрнутых ответов.
Целесообразно продолжать работу над расширением круга чтения обучающихся и привлечением их внимания к деталям художественного текста.
Выводы: по-прежнему актуальными остаются вопросы повышения культуры письменной речи школьников, а также проблемы, связанные с качественным освоением содержания художественных произведений и соответствующей литературоведческой терминологии.
Учитель: Остапенко Л.А.