Файл: Анализ рубежной работы по литературе в 10 А ( углублённый уровень) Дата выполнения 22 декабря 2022 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ рубежной работы по литературе в 10 «А» ( углублённый уровень)

Дата выполнения: 22 декабря 2022 года

Всего в классе – 4 человека

Выполняли – 4 человека

Предлагалась работа в формате ЕГЭ 2023 по литературе (задания 7-11)

Успеваемость – 100%

Качество знаний –75%

Учитель: Остапенко Л.А.

ФИ

Тестовая часть (выполнение заданий с кратким ответом)

Задание 10

Задание 11

Грамотность

Всего

Максимальное число баллов

Процент

Оценка

Уровень

№7

№8

№93

всего

Катаржнова В.

1

1

0

1

5

7

5

20

23

86%

5

В

Кулик В.

1

1

0

0

5

8

5

20

23

86%

5

В

Плотникова А.

1

1

0

1

5

7

5

20

23

86%

5

В

Солодова А.

1

1

0

0

2

3

3

10

23

43%

3

Б







Количество обучающихся

%







Качество знаний

3

75%







Обученность

4

100%







Количество обучающихся, выполнявших работу

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в баллах

3чел. / 75%

85-100%

высокий

«5»

-

75-84%

повышенный

«4»

-

65-74%

базовый

«4»

1 чел. / 25%

38-64%

«3»




меньше 38%

ниже базового

«2»




низкий

«1»


Оценивание выполнения задания (10.1.10.2.), требующего написания развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений


 ФИ

Соответствие ответа заданию

2/1/0

Привлечение текста произведения для аргументации

2/1/0

Логичность и соблюдение речевых норм

2/1/0

Максимальный балл

6

Катаржнова В.

2

1

2

5

Кулик В.

2

2

1

5

Плотникова А.

2

2

1

5

Солодова А.

1

1

0

2



Оценивание выполнения задания 11, требующего написания развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений

ФИ

Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

2/1/0

Привлечение текста произведения для аргументации.4/3/2/1/0

Логичность и соблюдение речевых норм

2/1/0

Максимальный балл

8

Катаржнова В.

2

3

2

7

Кулик В.

2

4

2

8

Плотникова А.

2

3

2

7

Солодова А.

1

1

1

3

Задания контрольной работы (комплекс заданий (7–11)) относятся к анализу стихотворения Н.А. Некрасова «Тройка». Задания 7–9 требуют краткого ответа (одного или двух слов или последовательности цифр). Задания 10.1/10.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и 11 требуют развернутого ответа в объеме 5–10 предложений.

Трудности возникли при выполнении заданий, проверяющих знание предметной терминологии (задания 7, 9). Эти задания нацелены на поиск средств художественной изобразительности в тексте лирического произведения («Из приведенного перечня приведите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в данном стихотворении»). Их особенность заключается в том, что участник экзамена должен не просто назвать художественный прием на основе его описания и готового примера, а самостоятельно определить, какие из перечисленных средств изобразительности использованы в конкретном лирическом произведении. Следовательно, от него требуется знание терминов и понятий
, указанных в кодификаторе, и умение распознавать соответствующие им элементы текста в процессе его анализа. Сложности распознавания художественных средств и приемов в тексте связаны с негативной практикой механического заучивания терминов вместо совершенствования практических навыков анализа произведения в единстве содержания и формы.

Определенную трудность для десятиклассниц представило задание 11, требующее контекстного анализа. Несмотря на то что в обновленной экзаменационной модели 2022 г. это задание предполагает выбор не двух, а одного произведения для сопоставления с данным в работе произведением, десятиклассницы демонстрируют недостаточное владение как сопоставительно-аналитическими умениями, так и навыками установления ассоциативных связей курса.

В 2022 году добавлен критерий «грамотность». Это усилило внимание десятиклассниц к соблюдению грамматических норм в текстах развёрнутых ответов.

Целесообразно продолжать работу над расширением круга чтения обучающихся и привлечением их внимания к деталям художественного текста.

Выводы: по-прежнему актуальными остаются вопросы повышения культуры письменной речи школьников, а также проблемы, связанные с качественным освоением содержания художественных произведений и соответствующей литературоведческой терминологии.
Учитель: Остапенко Л.А.