Файл: Обязанности частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. 3 Этап – итоговая аттестация по дисциплине.

Форма оценивания итоговой аттестации – зачет.

Вопросы:

  1. Обязанности частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов

ОТВЕТ: В соответствии со Статьей 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 28.12.2022) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:

1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.


  1. Понятие оперативной комбинации, ее значение в решении оперативно-тактических задач. Элементы и виды оперативной комбинации, требования, предъявляемые к ней.

ОТВЕТ: Оперативная комбинация представляет собой комплекс действий (объединенных единым замыслом и легендой), направленных на решение задачи по обнаружению, предотвращению и раскрытию конкретных деяний, угрожающих безопасности объекта защиты.
Целью оперативной комбинации является, во-первых, побуждение объекта (разрабатываемого фигуранта или фигурантов) к поступкам, облегчающим решение конкретных задач. Во-вторых, оперативные комбинации проводятся в иных целях. Например, при негласном проникновении в служебное помещение, где работает фигурант, целью обычно является поиск фактических данных, доказывающих его разведывательную деятельность, а не побуждение к определенным поступкам.



  1. Требования, предъявляемые к порядку предоставления соответствующим прокурорам сведений о лицах, внедренных в ОПФ, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, сотрудничающих с этими органами на конфиденциальной основе.

Ответ: В соответствии со ст. 21 Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью ФЗ от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об оперативно-розыскной деятельности"

Прокурорский надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представляют им оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Прокуроры, указанные в части первой настоящей статьи, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.

Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за оперативно-розыскной деятельностью, влечет за собой установленную законом ответственность.


  1. Организация и тактика раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

ОТВЕТ: Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.



5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации ФСКН России упразднена, а её функции и полномочия переданы в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации с июня 2016 года, образовав объединённое Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России Ликвидационная комиссия ФСКН России работала до 1 июля 2018 года


По делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ наиболее характерными следственными действиями являются: а) осмотр места происшествия, местности, помещения, предметов и документов (рецепты и т.п.); б) обыск или выемка, личный обыск, обыск транспортных средств и пр., с целью изъятия вещественных доказательств: наркотических средств или психотропных веществ и средств совершения преступления, отпечатков пальцев рук на упаковках наркотиков и иных предметов со следами преступления; в) освидетельствование подозреваемого (задержанного) на предмет наркотического опьянения или голодания; г) назначение судебно-медицинской, химической и других экспертиз; д) допрос подозреваемого (обвиняемого); ж) допрос свидетелей; е) проверка показаний на месте.



  1. Сущность и содержание ведомственного контроля за ОРД.

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 22 ФЗ об ОРД руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, несут персональную ответственность за соблюдение законности при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий. В данном случае к руководителям относят должностных лиц, возглавляющих правоохранительные органы и входящие в их структуру оперативно-розыскные подразделения Российской Федерации, ее субъектов, городов, районов и отдельных местностей.

Ведомственный контроль широко охватывает все направления работы соответствующего органа и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Компетенция ведомственного контроля определяется статусом руководителя правоохранительного органа и подчиненного ему оперативно-розыскного подразделения.


Ведомственный контроль — это деятельность руководителей оперативно-розыскных подразделений по контролю за законностью осуществления ОРД и обеспечением прав и свобод граждан в процессе проведения ОРМ.

Содержание ведомственного контроля за оперативно-розыскной деятельностью входят:

1) проверка соблюдения законности при осуществлении любой деятельности оперативно-розыскного характера. В данную задачу входит соблюдение всего комплекса законов, которые применяются или могут быть применимы в сфере оперативно-розыскной деятельности;

2) проверка соблюдения конституционных прав, свобод и интересов граждан при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и при проведении конкретных мероприятий;

3) проверка соблюдения мер конспирации, режима секретности и применяемых мер безопасности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

4) проверка обоснованности заведения дел оперативного учета с последующей ревизией делопроизводства при их ведении, использовании и прекращении;

5) проверка соблюдения соответствующих правил, определяемых ведомственными нормативными актами, при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и проведении оперативно-розыскных мероприятий;

6) проверка целесообразности и обоснованности проводимых оперативно-розыскных мероприятий;

7) проверка обоснованности проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением конституционных прав граждан, при даче разрешения ходатайствовать перед судом об их проведении;

8) проверка обоснованности проведения оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых только при санкционировании руководителем оперативно-розыскного органа;

9) личное участие в проведении некоторых оперативнорозыскных мероприятий, требующих особого контроля;

10) возможность применения мер дисциплинарной ответственности при нарушении законности и соответствующих правил при осуществлении оперативно-розыскной деятельности либо при проведении оперативно-розыскных мероприятий;

11) финансовый контроль за расходованием денежных и материальных средств, выделяемых для эффективного осуществления оперативно-розыскной деятельности (ст. 19 ФЗ об ОРД).


  1. Понятие частной детективной и охранной деятельности

ОТВЕТ: Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 28.12.2022) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерациист. 1 Частная детективная и охранная деятельность
Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорой основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.


На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.


  1. Предупреждение и раскрытие преступлений экстремистской и террористической направленности.

ОТВЕТ: В ряде нормативных актов, регламентирующих предупредительную деятельность проявлений экстремизма и терроризма, законодатель делает акцент на двух основных направлениях противодействия названным социально опасным проявлениям:

• 1) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению соответствующей деятельности;

• 2) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской и террористической деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. При этом приоритет отдается именно предупреждению экстремизма и терроризма.

Таким образом, на нормативном уровне закреплена наиболее предпочтительная модель противодействия, сочетающая в себе стратегию устранение причин и условий, способствующих экстремизму со «стратегией войны», определяющим моментом которой является карательно-репрессивное воздействие.

Наибольший эффект от предупредительной деятельности органов власти и общественных организаций в рассматриваемых случаях дают три основных направления.