Файл: Обязанности частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одной из основных оперативно-тактических схем, используемых при раскрытии преступлений оперативными подразделениями, является так называемая схема «от преступления к преступнику». В этом случае раскрытие должно осуществляться в рамках определенной системы, состоящей из элементов, реализация которых призвана обеспечить достижение цели по установлению и изобличению лиц, совершивших криминальные деяния.

Элементы, обеспечивающие раскрытие преступлений:

  • получение информации о факте совершения преступления;

  • оценка криминального события;

  • обнаружение места совершения преступления;

  • обнаружение жертв преступления;

  • осмотр места совершения преступления, обнаружение вещественных доказательств;

  • осуществление первоначальных мероприятий по раскрытию преступления;

  • выдвижение версий о совершенном преступлении;

  • планирование процесса раскрытия преступления;

  • отработка версий;

  • оперативно-розыскное обеспечение раскрытия преступления;

  • взаимодействие оперативного аппарата с субъектами, осуществляющими расследование преступления;

  • задержание подозреваемых в совершении преступления и их изоляция;

  • обеспечение конфидентами;

  • выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления.

К первоначальным следственным действиям относится и допрос свидетелей, занимающий важное место при расследовании. Свидетельские показания являются самым распространенным источником доказательств, с помощью которых устанавливаются различные обстоятельства расследуемого преступного события.

Конкретная цель ОРМ в ряде случаев может быть направлена не на получение новых сведений об объекте ОРМ, а на создание условий, необходимых для последующего проведения других мероприятий, либо на реализацию уже имеющихся данных.
14. Понятие оперативно-розыскной разработки, его сущность.

Оперативная разработка — основная стадия оперативно-розыскного процесса. Ее сущностью является осуществление в установленном ФЗ об ОРД и нормативными правовыми актами оперативно-розыскных органов порядке оперативно-процессуальных процедур по получению фактических данных о совершении (несовершении) изучаемым лицом преступления, а целью — их подготовка для реализации в уголовном процессе (легализация).

15. Полномочия частных детективов в ходе частного сыска.

В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг.
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан.

16. Сущность и правовая основа прокурорского надзора, и его значение для обеспечения законности в ходе осуществления ОРД

Сущность прокурорского надзора заключается в выявлении и устранении специфическими правовыми средствами нарушений закона в целях единообразного и правильного его применения.

Правовую основу прокурорского надзора за органами предварительного расследования составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), а также отраслевые федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, издаваемые Генеральным прокурором Российской Федерации.

Для обеспечения надлежащего надзора за законностью проводимых оперативно-розыскных мероприятий Приказ Генеральной прокуратуры РФ устанавливает, что при организации и осуществлении надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности необходимо обеспечить законные гарантии соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, а также прав и законных интересов юридических лиц, установленных законом запретов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.



Также обеспечить законность при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в том числе тех, на проведение которых разрешение дано судом, принятии должностными лицами решений, представлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, соответствие законам правовых актов, издаваемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, соблюдение порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий, установленного законами и правовыми актами, принятыми уполномоченными органами и предусматривающими механизм реализации законов.
17. ОРМ «Контроль почтовых, телеграфных и иных отправлений». Понятие, субъекты и объекты.

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений (далее - КПО) — это оперативно-розыскное мероприятие, которое заключается в просмотре письменной и иной зафиксированной на материальном носителе корреспонденции в целях обнаружения сведений о преступной деятельности изучаемого лица, выявления его связей и получения иной информации, способствующей решению конкретных задач.

Субъектом контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений согласно указу Президента РФ от 1 сентября 1995 г. № 891 «Об упорядочивании организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств» могут выступать только органы ФСБ.

Объектами контроля могут выступать посылки, бандероли, письма, денежные переводы, телеграммы и иная корреспонденция, передаваемая по сетям электрической и почтовой связи. Цензура корреспонденции осужденных и лиц, содержащихся под стражей, досмотр посылок, передач и бандеролей в условиях исправительных учреждений и СИЗО не является оперативно-розыскными мероприятиями и порядок их осуществления регламентируется уголовно-исполнительным законодательством и иными нормативными актами.
18. Порядок предоставления лицензии, для осуществления частно-детективной деятельности.

ОТВЕТ: Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.


Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности, обязан на бумажном носителе непосредственно либо в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы.

предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности, и следующие документы:

1) анкета;

2) фотографии;

3) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;

4) документы, подтверждающие его гражданство, наличие среднего профессионального юридического образования или высшего юридического образования или прохождение профессионального обучения для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;

5) сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать.
Лицензия не предоставляется:

1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;

2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
Частные детективы обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, предоставившие лицензию на осуществление частной детективной деятельности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности.
19. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью.

ОТВЕТ: Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляется по следующим направлениям:

1. Контроль при выдаче разрешений на проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

2. Контроль по жалобам граждан о нарушении их конституционных прав и свобод при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

3. Контроль по жалобам граждан об отказе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предоставить сведения, полученные при проведении оперативно-розыскных мероприятий.


Контролирующие функции суда.

1. Контроль при выдаче разрешений на проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

2. Контроль по жалобам граждан о нарушении их конституционных прав и свобод при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

3. Контроль по жалобам граждан об отказе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предоставить сведения, полученные при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность. Согласно установленным нормам оперативно-розыскного закона при судебном порядке рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав и свобод граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также при обжаловании гражданами и организациями в суд действий органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, суду могут быть предоставлены любые материалы, касающиеся оснований проведения оперативно-розыскного мероприятия.


20. Организация подготовки и проведения оперативной комбинации. Значение оперативной комбинации в решении оперативно-тактических задач.
Оперативно-тактическая комбинация “задержание” состоит из трех этапов:

1) подготовка,

2) физический захват,

3) последующие действия.

В процессе подготовки к задержанию необходимо:

1. Изучить подозреваемых, подлежащих задержанию (состав группы, ее оснащенность, личные качества каждого участника и т.д.). Выясняются, в частности, следующее: •количественный состав группы; кто является ее руководителем, ее наиболее активные участники; •личные качества каждого участника (смелость, решительность, хорошо ли владеет оружием, приемами рукопашного боя, силен ли физически и т.д.); •их прошлое (наличие судимостей, преступный опыт, оказывал ли сопротивление при предыдущих задержаниях и т.д.); •характер действий преступников во время завладения жертвой; •наличие у них оружия, особенно огнестрельного; •наличие транспортных средств; •знание ими местности в районе предстоящего захвата и т.д.