Файл: Обязанности частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов


46. Предупреждение и раскрытие преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем
Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся:

- организация и осуществление внутреннего контроля;

- обязательный контроль;

- запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене данных мер, о приостановлении операции, а также об отказе клиенту в приеме на обслуживание, об отказе в совершении операции, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада).

К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, не относится установление дополнительных (повышенных размеров) комиссионных вознаграждений, сборов и иных вознаграждений, взимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, при осуществлении их клиентами операций с денежными средствами или иным имуществом.
47. Оперативно-розыскные версии, особенности их построения и осуществление проверки по различным видам оперативно-розыскного производства.
Криминалистическую версию можно определить следующим образом — это логически построенное и основанное на фактических данных обоснованное предположительное умозаключение следователя (других субъектов познавательной деятельности по уголовному делу) о сути исследуемого деяния, отдельных его обстоятельствах и деталях и их связи между собой, требующее соответствующей проверки и направленное на выяснение истины по делу.
Она представляет собой специфическую разновидность гипотезы и характеризуется рядом определенных признаков и свойств, к числу которых относятся следующие:
а) использование в такой области общественной жизни, как расследование преступлений;

б) формируется и проверяется субъектами раскрытия и расследования преступлений методами, предусмотренными действующим уголовно-процессуальным законодательством;

в) должна быть обоснованной (базироваться на известных фактах), реальной и конкретной.
Основаниями для выдвижения криминалистических версий являются доказательства, информация, полученная в результате оперативно розыскных мероприятий, а также интуиция.
В основе версий должны лежать определенные фактические данные, которые можно подразделить на две группы:
1) полученные из различных источников данные, относящиеся к расследуемому преступлению. Они могут содержаться в судебных доказательствах, материалах оперативно-разыскной деятельности, служебных проверок, заявлениях граждан, сообщениях печати и других источниках. При построении версий на основе данных этой группы используются в основном такие логические приемы и формы мышления, как анализ и синтез, непосредственные и опосредствованные умозаключения;


2) сведения, являющиеся результатом научных обобщений, непосредственно не относящиеся к конкретному уголовному делу. Это данные естественных, технических и других наук и сведения, почерпнутые из жизненного и профессионального опыта следователя, обобщений следственной, судебной и экспертной практики.
Требования, предъявляемые к версии:
1) реальная возможность, принципиальная проверяемость;

2) обоснованность установленными фактами;

3) относительная простота, имеющая четкую, однозначную формулу;

4) приложимость к более широкому кругу явлений, устанавливаемых в ходе расследования. Проверка криминалистических версий – деятельность, направленная на установление фактических обстоятельств, подтверждающих или опровергающих предположение, составляющее содержание версии. Проверка основана на логическом анализе и оценке имеющейся информации, она осуществляется путем производства следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий.
Проверка версии включает:

1) выведение из версии всех возможных следствий, т. е. формирование суждений об обстоятельствах, еще не установленных, но возможных;

2) определение методов, средств и способов установления вытекающих из принятой версии предполагаемых следствий (определение элементов, составляющих содержание плана расследования по делу), принятие тактических решений;

3) практическую реализацию плана расследования путем производства следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий для получения данных, подтверждающих или опровергающих версию;

4) оценку всех собранных доказательств, обосновывающих вывод об истинности одной из проверяемых версий и ложности остальных.
Версия проверяется с позиции соответствия ее реальной действительности до тех пор, пока она не получила полного подтверждения, либо не была опровергнута и не отпала. Она признается достоверной, если:

1) всевозможные предположения относительно проверяемого обстоятельства преступления были выдвинуты и никакой другой версии, касающейся того же обстоятельства, в процессе всего расследования на основе новых, дополнительных данных не возникло;

2) все выдвинутые версии о данном обстоятельстве были проверены, и все, за исключением одной, нашедшей объективное подтверждение, были опровергнуты и отпали;

3) все следствия, логически выводимые из подтвердившейся версии, были всесторонне исследованы и нашли подтверждение, т. е. обнаружены в реальной действительности;


4) подтвердившаяся версия находится в полном соответствии со всеми другими обстоятельствами дела.
48. ОРМ «Отождествление личности». Понятие, субъекты и объекты.
Отождествление личности — это оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в установлении лиц, причастных к преступной деятельности либо находящихся в розыске, путем их опознания по внешности и другим идентифицирующим признакам по мысленному образу лица, ранее воспринимавшего эти признаки и запомнившего их.

Основным субъектом проведения отождествления личности и других объектов опознания является оперативный сотрудник (например, сотрудник службы наружного наблюдения) или по заданию (поручению) оперативного подразделения — сотрудники специальных лабораторий и оперативно-технических подразделений правоохранительных органов или научно-исследовательских институтов. По поручению оперативного подразделения (сотрудника) сыскное опознание может провести конфидент или иное лицо, содействующее проведению ОРД, а также специалист-кинолог — при проведении выборки служебно-розыскной собакой.

Объектами отождествления личности в основном являются лица, непосредственно замышляющие, подготавливающие, совершающие и совершившие преступления; скрывшиеся от следствия, суда, исполнения наказания; возможные свидетели преступной деятельности; без вести пропавшие.
49. Предупреждение и раскрытие преступлений в кредитно-финансовой сфере.
Среди мер, направленных на предупреждение преступлений в финансово-бюджетной сфере, можно отметить следующие.

1. Повышение взаимодействия контрольных и правоохранительных органов, направленного на более эффективное противодействие правонарушениям и преступлениям в финансово-бюджетной сфере.

2. Систематизация выявляемых в финансово-бюджетной сфере нарушений и подготовка на этой основе предложений об изменении норм регулирования или ответственности за правонарушения.

3. Усиление государственного контроля в финансово-бюджетной сфере.

4. Определение задачи по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в финансово-бюджетной сфере в качестве приоритетной для правоохранительных и контролирующих органов.

5. Повышение публичной ответственности должностных лиц в финансово-бюджетной сфере, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.


6. Наделение Счетной палаты публичной профилактической функцией – вынесения экспертных заключений в случаях, когда финансово-бюджетное правонарушение или преступление еще не состоялось. Такая мера специальной превенции представляется нам как весьма перспективная и способная существенно скорректировать сложившийся уровень криминализации финансово-бюджетных правоотношений.

7. Дальнейшее законодательное регулирование финансово-бюджетной сферы и в первую очередь сферы государственных закупок.

8. Использование сдерживающих возможностей уголовного законодательства, как в части усиления ответственности, модернизации действующих составов уголовного закона, так и криминализации наиболее распространенных противоправных деяний в финансово-бюджетной сфере, причиняющих крупный и особо крупный ущерб.

9. Создание действенной и дифференцированной, направленной на предупреждение правонарушений и преступлений, системы привлечения должностных лиц всех уровней власти к ответственности за совершение правонарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе с учетом наличия или отсутствия корыстной мотивации деяний.

10. Создание межведомственной системы контроля при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.

При расследовании преступных действий по получению и присвоению кредитных средств важно проследить все этапы преступной деятельности, чтобы сделать правильный вывод об участниках преступной акции, обстоятельствах выделения льготного кредита, моменте возникновения умысла на хищение кредитных средств, обстоятельствах непогашения кредита, способах изъятия (незаконных перечислениях, обналичиваний) похищаемых средств.


50. Виды планов в ОРД. Особенности составления планов отдельных ОРМ и решения частных оперативно-тактических задач.
Формы планов: 1) письменный: а) по версиям – составляется в виде таблицы, наименования ее столбцов: следственные версии и вопросы, подлежащие выяснению; следственные действия и другие мероприятия, подлежащие проведению по каждой следственной версии; сроки проведения; исполнители; примечание (отметка о выполнении); б) по многоэпизодным уголовным делам – к плану, составленному по версиям, добавляется столбец с кратким описанием эпизода; в) по лицам – к плану, составленному по версиям, добавляется столбец с фамилией подозреваемого (обвиняемого); 2) мысленный (составляется на первоначальном этапе расследования).