Файл: Обязанности частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34. Организация и тактика взаимодействия оперативных подразделений ОВД с НЦБ Интерпола в России, его правовая основа.

В соответствии с межведомственной инструкцией субъектами сотрудничества по линии Интерпола являются органы прокуратуры РФ, органы внутренних дел РФ, органы ФСБ РФ, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы РФ, органы уголовно-исполнительной системы министерства юстиции РФ, органы федеральной пограничной службы РФ.

Обмен информацией с НЦБ Интерпола могут осуществлять в пределах своей компетенции и иные государственные органы. Прежде всего, речь идет о высших государственных органах власти (Администрации Президента РФ, Совете Безопасности РФ, Правительстве РФ, Федеральном Собрании РФ), судебных органах, контролирующих органах и организациях (счетной палате РФ, главном контрольном управлении Президента РФ, Министерстве по налогам и сборам РФ и др.), а также об иных субъектах оперативно-розыскной деятельности (ФСО РФ, ГРУ ГШ ВС РФ, СВР РФ, ФАПСИ при Президенте РФ). В НЦБ Интерпола могут обращаться и иные государственные органы, например, министерство культуры РФ по вопросам защиты культурных ценностей. В целях защиты интересов РФ и граждан от преступных посягательств, действуя в рамках своей компетенции, правоохранительные и иные государственные органы используют возможности Интерпола в процессе выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, имеющих международный характер, по находящимся в их производстве уголовным делам, материалам и делам оперативного учета, материалам проверок, вырабатывают меры по борьбе с транснациональной преступностью, исполняют поступающие по каналам Интерпола запросы правоохранительных органов иностранных государств.

Запросы, сообщения и ответы структурные подразделения центральных аппаратов правоохранительных и иных государственных органов направляют в НЦБ Интерпола.

В соответствующие филиалы НЦБ Интерпола направляют документы прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры, военные и специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, территориальные военные и иные специализированные прокуратуры, транспортные прокуратуры, органы внутренних дел субъектов РФ и УВДТ МВД РФ, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, территориальные органы налоговой полиции,
региональные таможенные управления и таможни, территориальные органы уголовно-исполнительной системы министерства юстиции РФ, региональные управления, территориальные отделы, пограничные отряды, отдельные отряды пограничного контроля, отдельные КПП ФПС РФ. При отсутствии филиалов документы отправляются непосредственно в НЦБ Интерпола.

Информация из поступающих в НЦБ Интерпола документов используется для формирования банка данных по входящим и исходящим документам, физическим лицам.

Похищенным и обнаруженным автотранспортным средствам, юридическим лицам, похищенному и утраченному огнестрельному оружию, предметам, имеющим особую историческую, научную, художественную или культурную ценность.

Международный розыск лиц и предметов объявляется Генеральным Секретариатом МОУП по просьбе НЦБ или по собственной инициативе. Для этого распространяются объявления о розыске лиц: для задержания ("красноугольные"), для получения сведений "синеугольные"), о превентивном объявлении в розыск ("зеленоугольные") и для идентификации неопознанных трупов ("черноугольные"). Может быть объявлен и международный розыск предметов. Более 40 % международных запросов, поступающих в НЦБ Интерпола в России, приходится на преступления по угону автотранспорта. По данным на 2001, число этих запросов за неделю достигает 40-50 тыс.яч. На втором месте количество запросов и обращений за помощью в Интерпол - по линии преступлений экономического характера, имеющих тенденцию постоянного увеличения. Преступления против личности на третьем месте. Затем следуют организованная преступность, терроризм и др.

35. Понятие, сущность и правовая основа ОРД.

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

ОРД является разновидностью государственной правоохранительной деятельности. Это определяется тем, что она законодательно определена и санкционирована государством,ограничена кругом специальных субъектов, выступающих от имени государства, осуществляется в порядке и в пределах, которые определены и ограничены им, подконтрольна государственным органам, направлена на обеспечение права и его защиту специфическими средствами и методами.



Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
36.​ОРМ «Наблюдение». Понятия, субъекты и объекты.

ОРМ «наблюдение» представляет собой непосредственное или опосредованное, с помощью технических средств, восприятие и, как правило, фиксацию деяний лиц либо иных событий с целью сбора и анализа сведений, необходимых для решения тактических задач ОРД.

Субъект проведения данного ОРМ, как правило: а) основной — оперативник или по его заданию агент либо иное лицо, оказывающее содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, на конфиденциальной основе; б) факультативный — сотрудник оперативно-поискового или оперативно-технического подразделения оперативно-розыскного органа (он приступает к наблюдению исключительно после получения задания, санкционированного руководителем оперативно-розыскного органа).

Объектами наблюдения могут быть:

Лица, в отношении которых имеется информация о подготовке или совершении ими преступлений.

Лица располагающая сведениями о готовящихся, совершаемых, совершенных преступлениях или имеющих связь с преступниками.

Родственники или знакомые разыскиваемого преступника, если есть основания полагать, что наблюдения за ними позволит обнаружить разыскиваемого или получить данные о его местонахождении

Вместо концентрации лиц, которые подозреваются в преступной деятельности.

Место возможного появления разыскиваемых лиц.

Места возможного совершения преступления.
37.​Предупреждение и раскрытие преступлений против собственности.

Ответ:

Предупреждение преступлений против собственности является одной из важнейших задач правоохранительных органов и в первую очередь органов внутренних дел. Целью такого предупреждения является сведение к минимуму преступлений против собственности.

Деятельность по предупреждению преступлений против собственности основывается на криминологической информации: о состоянии и динамике преступлений против собственности; о территориях и объектах, где совершается наибольшее количество таких преступлений; о лицах, совершивших преступления против собственности и склонных к их совершению; об уровне латентности различных видов преступлений против собственности; о
жертвах этих преступлений; о социальных последствиях указанной категории преступлений; о состоянии и мерах предупреждения преступлений против собственности и эффективности их применения; о влиянии на состояние этих преступлений различных социальных, экономических, политических и других процессов. При этом необходимо выявлять не только причины и условия, обусловливающие негативные тенденции преступлений против собственности, но и позитивные факторы, которые следует изучать и стимулировать.

Переработанная и проанализированная криминологическая информация служит информационной базой для служб и подразделений органов внутренних дел, позволяющей сосредоточивать усилия по предупреждению преступлений на наиболее криминогенных участках и объектах, выбирать эффективные методы предупреждения преступлений против собственности, изучать и внедрять передовой опыт предупредительной деятельности, прогнозировать тенденции преступлений против собственности.

38.​Субъекты и виды контроля за оперативно-розыскной деятельностью. Вневедомственный контроль за осуществлением ОРД.

Контроль за осуществлением оперативно-розыскной деятельности является одной из форм управляющего воздействия и включает систему мер по наблюдению и проверке ее соответствия, действующим законам и ведомственным нормативным актам. Основной целью контроля является обеспечение единства решений и исполнения, своевременное предупреждение и устранению допущенных нарушений.

Контроль за оперативно-розыскной деятельностью можно разделить на следующие виды:

- вневедомственный контроль;

- ведомственный контроль.

Вневедомственный контроль осуществляется уполномоченными субъектами, не являющимися должностными лицами государственных органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

В соответствии с положениями ст. 20 Закона об ОРД контроль за оперативно-розыскной деятельностью в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ осуществляют: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание и Правительство Российской Федерации. Закрепление на законодательном уровне различных форм контроля за осуществлением оперативно-розыскной деятельности свидетельствует о ее конституционном характере.

39. ОРМ «Исследование предметов и документов». Понятие, субъекты и объекты.

ОТВЕТ: Исследование предметов и документов – ЭТО оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в изучении для решения задач ОРД предметов, документов, веществ и иных объектов, которые сохранили или могли сохранить на себе следы преступления, являлись или могли являться орудием совершения преступления результатом преступной деятельности в целях выявления следов и орудий совершения преступлений и результатов преступной деятельности.
Объектами мероприятия могут выступать две группы предметов, полученных в результате ОРМ:

служащие средством идентификации личности

(отпечатки пальцев, образцы крови, запаха, почерка, следы обуви и т. д.);

- являющиеся носителями следов преступлений (оружие, наркотики, орудия преступлений, компьютерные программы, смартфоны и т. д.).

Кроме того, объектами исследований являются документы, в том числе электронные.
Субъектами исследования выступают сотрудники оперативных подразделений, однако, самостоятельно ими проводятся исследования при наличии стандартизированных методик (например, определение наркотического вещества с помощью экспресс-анализатора).
40. Принцип действия устройств типа «полиграф». Классификация, устройство, технические характеристики современных полиграфов, а также методика проведения проверки с их использованием.
Принцип действия устройств типа «полиграф». Классификация, устройство, технические характеристики современных полиграфов, а также методика проведения проверки с их использованием.
Работа полиграфа основана на определении и фиксации микрострессов у человека. К его телу прикрепляют множество датчиков, которые улавливают резкие изменения в его организме. Крепят их в те места, где максимально отчетливо выявляются изменения психофизического состояния. Основные показатели, за которыми производится наблюдения, это: дыхание; пульс; уровень потовыделения; артериальное давление и.т.д.

Когда все датчики зафиксированы, человеку начинают задавать вопросы. Чтобы проверка на полиграфе была максимально качественной, и результат был гарантированный, необходимо, чтобы выполнялось несколько важных условий: