Файл: Программа по истории России для 6 класса ( к умк н. М. Арсентьева, А. А. Данилов и др.) Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планируемые результаты изучения курса «История России. 6 класс»

Изучение курса «История России. 6 класс» должно быть направлено на овладение обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками.

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • называть хронологические рамки и периоды ключевых исторических процессов, а также даты важнейших событий истории России изучаемого периода;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работать с фактами:

  • характеризовать обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

  • различать в исторической информации факты и мнения.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, отбирать ее, группировать, обобщать;

  • сравнивать разные исторические источники, выявлять их сходства и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

  • последовательно выстраивать повествование ( устно или письменно ) об исторических событиях и их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в изучаемую историческую эпоху;

  • описывать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • составлять описание исторических объектов и явлений на основе текста учебника, дополнительного и иллюстративного материала.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание;

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий и явлений, излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • характеризовать основные исторические объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества в изучаемый период как целостной системы;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.


6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить изложенные в учебной литературе версии и оценки исторических событий и личностей;

  • определять и объяснять свое отношение к историческим событиям и личностям, их оценкам.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • способствовать сохранению памятников культуры;

  • использовать знания об истории своего народа и других народов в общении с людьми; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневно жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • конспектировать информацию, выделять главное;

  • использовать дополнительные источники исторической информации (энциклопедии, справочники интернет-ресурсы);

  • классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;

  • правильно применять специальные термины и понятия;

  • связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в исторических явлениях.

Календарно-тематическое планирование истории России 6 класс (40 час)

урока


Тема урока


§


Дата


Раздел I. Народы и государства на территории нашей страны в древности ( 5 час)

1

Древние люди и их стоянки на территории современной России


1





2

Неополитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники


С.15




3-4

Образование первых государств

2




5

Восточные славяне и их соседи

3




Раздел II. Русь в IX – первой половине XII в. ( 10 час)

6

Первые известия о Руси

4




7-8

Становление Древнерусского государства

5




9

Правление князя Владимира. Крещение Руси

6




10

Русское государство при Ярославе Мудром

7




11

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

8




12

Общественный строй и церковная организация на Руси

9




13

Место и роль Руси в Европе

С.77




14

Культурное пространство Европы и культура Руси

10




15

Повседневная жизнь населения

11




Раздел III. Русь в середине XII — начале XIII в ( 4 час)

16

Политическая раздробленность на Руси

12




17

Владимиро-Суздальское княжество

13




18

Новгородская республика

14




19

Южные и Юго-Западные русские княжества







Раздел IV. Русские земли в середине XIII—XIV в ( 11 час)

20

Монгольская империя и изменение политической карты мира

15




21

Батыево нашествие на Русь

16




22-23

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

17




24-25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

18




26

Литовское государство и Русь

19




27

Усиление Московского княжества

20




28

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

21




29

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в

22




30

Калужская область до конца IV века







Раздел V. Формирование единого Русского государства (10 час)

31

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в

23




32

Московское княжество в первой половине XV в

24




33

Распад Золотой Орды и его последствия

25




34

Московское государство и его соседи во второй половине XV в

26




35

Русская православная церковь в XV — начале XVI в

С.96




36

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

С.101




37

Формирование культурного пространства единого Российского государства

27




38

Повторение: Русь с древнейших времен до IV века







39

Повторение: формирование русского государства к концу XV века







40

Итоговое тестирование по курсу «История России. 6 класс»