Файл: Программа по истории России для 6 класса ( к умк н. М. Арсентьева, А. А. Данилов и др.) Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планируемые результаты изучения курса «История России. 6 класс»
Изучение курса «История России. 6 класс» должно быть направлено на овладение обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками.
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
-
называть хронологические рамки и периоды ключевых исторических процессов, а также даты важнейших событий истории России изучаемого периода; -
соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работать с фактами:
-
характеризовать обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; -
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям; -
различать в исторической информации факты и мнения.
3. Работа с историческими источниками:
-
читать историческую карту и ориентироваться в ней; -
осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, отбирать ее, группировать, обобщать; -
сравнивать разные исторические источники, выявлять их сходства и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
-
последовательно выстраивать повествование ( устно или письменно ) об исторических событиях и их участниках; -
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в изучаемую историческую эпоху; -
описывать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -
составлять описание исторических объектов и явлений на основе текста учебника, дополнительного и иллюстративного материала.
5. Анализ, объяснение:
-
различать факт (событие) и его описание; -
соотносить единичные исторические факты и общие явления; -
различать причину и следствие исторических событий и явлений, излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий; -
выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; -
характеризовать основные исторические объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества в изучаемый период как целостной системы; -
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; -
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.
6. Работа с версиями, оценками:
-
приводить изложенные в учебной литературе версии и оценки исторических событий и личностей; -
определять и объяснять свое отношение к историческим событиям и личностям, их оценкам.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-
использовать исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; -
способствовать сохранению памятников культуры; -
использовать знания об истории своего народа и других народов в общении с людьми; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам; -
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневно жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
конспектировать информацию, выделять главное; -
использовать дополнительные источники исторической информации (энциклопедии, справочники интернет-ресурсы); -
классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы; -
правильно применять специальные термины и понятия; -
связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в исторических явлениях.
Календарно-тематическое планирование истории России 6 класс (40 час)
№ урока | Тема урока | § | Дата |
Раздел I. Народы и государства на территории нашей страны в древности ( 5 час) | |||
1 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | |
2 | Неополитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | С.15 | |
3-4 | Образование первых государств | 2 | |
5 | Восточные славяне и их соседи | 3 | |
Раздел II. Русь в IX – первой половине XII в. ( 10 час) | |||
6 | Первые известия о Руси | 4 | |
7-8 | Становление Древнерусского государства | 5 | |
9 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 6 | |
10 | Русское государство при Ярославе Мудром | 7 | |
11 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 8 | |
12 | Общественный строй и церковная организация на Руси | 9 | |
13 | Место и роль Руси в Европе | С.77 | |
14 | Культурное пространство Европы и культура Руси | 10 | |
15 | Повседневная жизнь населения | 11 | |
Раздел III. Русь в середине XII — начале XIII в ( 4 час) | |||
16 | Политическая раздробленность на Руси | 12 | |
17 | Владимиро-Суздальское княжество | 13 | |
18 | Новгородская республика | 14 | |
19 | Южные и Юго-Западные русские княжества | | |
Раздел IV. Русские земли в середине XIII—XIV в ( 11 час) | |||
20 | Монгольская империя и изменение политической карты мира | 15 | |
21 | Батыево нашествие на Русь | 16 | |
22-23 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 17 | |
24-25 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура | 18 | |
26 | Литовское государство и Русь | 19 | |
27 | Усиление Московского княжества | 20 | |
28 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 21 | |
29 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в | 22 | |
30 | Калужская область до конца IV века | | |
Раздел V. Формирование единого Русского государства (10 час) | |||
31 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в | 23 | |
32 | Московское княжество в первой половине XV в | 24 | |
33 | Распад Золотой Орды и его последствия | 25 | |
34 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в | 26 | |
35 | Русская православная церковь в XV — начале XVI в | С.96 | |
36 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | С.101 | |
37 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 27 | |
38 | Повторение: Русь с древнейших времен до IV века | | |
39 | Повторение: формирование русского государства к концу XV века | | |
40 | Итоговое тестирование по курсу «История России. 6 класс» | | |