Файл: Екатеринбург 2018 Ст преподаватель кафедры Информационные системы и технологии Крутин Ю. В.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ст. преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Крутин Ю.В.
71
Контент-маркетинг — подготовка и распространение качественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое решение, выбрать определенный товар/услугу.
Показатели эффективности для интернет-магазина
Посещаемость сайта
Измеряйте посещаемость вашего сайта в разрезе дневной аудитории, недельной и месячной. Это позволит оценивать падения и всплески посещаемости сайта и выявлять их причины.
Установите для себя цель по среднему количеству посещений, которое хотите достигнуть, и работайте над стратегией привлечения посетителей на сайт отталкиваясь от этой цифры
Чтобы определить цель по посещаемости, проанализируйте конкурентов, у них могут быть установлены открытые счетчики статистики, которые покажут посещаемость их сайта. Вы сможете проанализировать каналы, которые используют конкуренты для привлечения трафика и использовать эти данные для увеличения посещаемости своего сайта.
Просмотры товарных страниц
Какие страницы на вашем сайте посетители просматривают больше всего, а какие меньше? Анализируя посещаемость продуктовых страниц вы сможете понять товарные предпочтения посетителей и как они взаимодействуют с сайтом. Возможно, у вас есть отличные товары, но потенциальные покупатели не могут найти их на из-за плохой навигации сайта.

Ст. преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Крутин Ю.В.
72
Пример: вы предлагаете хорошие товары со скидкой, но они доступны лишь в общем разделе сайта. Создайте отдельный каталог “Распродажа”,
“Товары со скидкой”, “Лучшие предложения”, таким образом привлекая внимание к нужным товарам.
Среднее время пребывания на сайте и среднее количество
просмотренных страниц
Многие владельцы интернет-магазинов и маркетологи пренебрегают оценками этих двух метрик, считая их не показательными. Но они позволяют сделать определенные полезные выводы о работе вашего интернет-магазина.
Если эти показатели низкие, то стоит оценить качество трафика вашего сайта.
Насколько быстро загружается ваш сайт? Помните, пользователи нетерпеливы и ждут быстрой работы сайта. Проверьте скорость загрузки с помощью GTmetrix, чтобы понять нужна ли вам оптимизация в этой области работы сайта.
Важно понимать, что для целевых страниц или интернет-магазинов с небольшим ассортиментом эти показатели могут быть сравнительно небольшими, а у крупных магазинов среднее количество просмотренных страниц может быть более 20.
Кроме того, если в вашем интернет-магазине среднее количество товаров в заказе невелико, например, 1-2, то и среднее время, проведенное посетителем на сайте будет небольшим, так как на выбор товара не нужно тратить много времени.
Страницы выхода.
Когда посетители покидают ваш сайт? Тогда, когда они понимают, что необходимо зарегистрироваться для завершения покупки? Или, может быть,


Ст. преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Крутин Ю.В.
73
когда они видят стоимость ваших товаров? Анализируя точки выхода посетителей сайта, вы сможете лучше понимать причины низкой конверсии и оптимизировать сайт таким образом, чтобы пользователи оставались на сайте и завершали покупки.
О проблемах в оформлении заказа могут свидетельствовать выходы со страниц:
— регистрация;
— корзина;
— оформление заказа.
Это значит, что пользователи начинают оформлять покупку на сайте, но сталкиваются с проблемами и не завершают процесс заказа.
Каналы привлечения посетителей
Отслеживание источников привлечения посетителей на сайт — важная метрика для оценки эффективности работы интернет-магазина, т.к. каналов для привлечения может быть очень много и экономическая эффективность тоже разная. Используете ли вы поисковую оптимизацию в Яндексе и Google для привлечения посетителей, а контекстную рекламу в Яндекс.Директ и
Google Adwords? Активны ли вы в социальных сетях и на отраслевых площадках?
Отслеживайте не просто источники привлечения посетителей, а их отдачу. Если один из каналов показывает хорошую вовлеченность посетителей на сайте и рост продаж – увеличивайте бюджет на этот канал. А если канал не эффективен, подумайте о том, как минимизировать затраты или же оптимизировать работу, например, удалив неэффективные ключевые слова из рекламной кампании в Яндекс.Директ или пересмотреть seo-ядро, по которому продвигается сайт.

Ст. преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Крутин Ю.В.
74
Показатель конверсии
Ваш интернет-магазине устроен так, чтобы довести посетителя до покупки? Оценка конверсии сайта позволяет облегчить путь посетителя от выбора товара до покупки. Наверняка у вас есть идеи по улучшению вашего сайта и процесса оформления заказа. A/B-тестирование таких идей позволит точно узнать что повысит конверсию, а что нет.
Начинайте с оптимизации наиболее важных страниц сайта:
 товарная карточка;
 регистрация;
 корзина;
 оформление заказа.
Тестируйте кнопки “добавить в корзину”, форму регистрации на сайте, форматы описания товара, варианты оформления заказа (с регистраций или без нее, в 1 клик или из нескольких шагов).
Отслеживайте не просто источники привлечения посетителей, а их отдачу. Если один из каналов показывает хорошую вовлеченность посетителей на сайте и рост продаж – увеличивайте бюджет на этот канал. А если канал не эффективен, подумайте о том, как минимизировать затраты или же оптимизировать работу, например, удалив неэффективные ключевые слова из рекламной кампании в Яндекс.Директ или пересмотреть SEO-ядро, по которому продвигается сайт.
9. Количество брошенных корзин
Очень важно оценивать показатель брошенных корзин. По исследованиям института Baymard, средний показатель составляет 67.75%.
Почему это происходит?
Причин может быть очень много:


Ст. преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Крутин Ю.В.
75
 стоимость товаров в заказе не соответствует стоимости указанной в карточке товара. Или, например, в корзине появляется дополнительная строка стоимости доставки, которая увеличивает стоимость товара и отталкивает заказчика;
 промо-код на скидку не работает;
 посетитель не видит есть ли доставка товара в его страну или регион;
 на странице оформления заказа появляются дополнительные расходы, например, налоги;
 недостаточное количество вариантов оплаты заказа;
 технические проблемы с заполнением платежных данных.
Постоянно проверяйте работу корзины товаров в вашем интернет- магазине. Тестируйте новые идеи по оптимизации процесса оформления заказа.
Работайте с брошенными корзинами: отправляйте письма с уведомлением о том, что оформление заказа не завершено и товары ждут покупателя в корзине. Старайтесь получить обратную связь, почему покупка не была совершена. Для работы с брошенными корзинами можно использовать Convead, он позволяет настраивать воронку продаж, создавать сегмент пользователей, которые не завершили оформление заказа и отправлять им “дожимающие” письма.

Ст. преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Крутин Ю.В.
76
1   2   3   4   5   6   7   8

ТЕМА 5. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В
СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Принципы создания системы информационной безопасности
электронной коммерции
Принципы создания и функционирования системы обеспечения безопасности можно разбить на три основные блока:
 общие принципы обеспечения безопасности;
 организационные принципы;
 принципы реализации системы безопасности.
Общие принципы обеспечения безопасности:

принцип неопределенности обусловлен тем, что при обеспечении защиты неизвестно, кто, когда, где и каким образом попытается нарушить безопасность объекта защиты;

принцип невозможности создания идеальной системы защиты следует из принципа неопределенности и ограниченности ресурсов, которыми, как правило, располагает система безопасности;

принцип минимального риска заключается в том, что при создании системы защиты необходимо выбирать минимальную степень риска, исходя из особенностей угроз безопасности доступных ресурсов и конкретных условий, в которых находится объект защиты в любой момент времени;

принцип защиты всех от всех предполагает необходимость защиты всех субъектов отношений против всех видов угроз.
Организационные принципы:

- принцип законности, важность которого трудно переоценить в условиях возникновения новых правоотношений в российском законодательстве

«частная собственность»,
«интеллектуальная

Ст. преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Крутин Ю.В.
77
собственность», «коммерческая тайна» и др. Однако нормативная правовая база, регламентирующая вопросы обеспечения безопасности, пока несовершенна;

принцип
персональной
ответственности
предполагает ответственность каждого сотрудника фирмы за обеспечение режима безопасности в рамках своих полномочий. Ответственность за нарушение режима безопасности должна быть заранее конкретизирована и персонифицирована;

принцип
разграничения
полномочий
позволяет снизить вероятность нарушения коммерческой тайны или нормального функционирования предприятия, так как она прямо пропорциональна количеству осведомленных лиц, обладающих информацией. Поэтому никого не следует знакомить с конфиденциальной информацией, если этого не требуется для выполнения его должностных обязанностей;

принцип взаимодействия и сотрудничества предполагает наличия на предприятии доверительных отношений между сотрудниками на основе понимания всеми необходимости выполнения мероприятий обеспечения безопасности информации в своих же собственных интересах.
Принципы реализации системы защиты:

принцип комплексности и индивидуальности предполагает обеспечение безопасности совокупностью комплексных, взаимосвязанных и дублирующих друг друга мероприятий, реализуемых с индивидуальной привязкой к конкретным условиям;

принцип последовательности рубежей позволяет своевременно обнаружить и посягательство на безопасность и организовать последовательное противодействие угрозе в соответствии со степенью опасности;

принцип защиты средств защиты является логическим продолжением принципа защиты всех от всех. Иначе говоря, любое


Ст. преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Крутин Ю.В.
78
мероприятие по защите само должно быть соответственно защищено.
Например, средство защиты от попыток внести изменения в БД должно быть защищено программным обеспечением, реализующим разграничение прав доступа.
Реализация названных принципов и построение комплексной системы защиты объектов является в общем случае индивидуальной задачей, что обусловлено экономическими соображениями и состоянием, в котором находится объект защиты, а также многими другими обстоятельствами.
Международный стандарт ISO 27001
Международный стандарт ISO 27001 является стандартом де-факто в области менеджмента информационной безопасности (ИБ) [6]. Требования данного стандарта могут быть применены любыми организациями, независимо от их отрасли и сферы деятельности, используемых технологий.
Система управления ИБ, соответствующая требованиям ISO 27001, обеспечивает взаимосвязь между уровнем принятия бизнес-решений и операционным уровнем обеспечения ИБ, что делает обеспечение информационной безопасности эффективным, соответствующим требованиям бизнеса и адекватным возникающим угрозам.
Внедрение комплексной системы управления информационной безопасностью, соответствующей требованиям ISO, позволяет:
 оптимизировать расходы на информационную безопасность;
 снизить риски, связанные с возможными ущербами для активов организации при реализации угроз ИБ;
 снизить операционные затраты на ИБ, за счет повышения прозрачности процессов ИБ;
 обеспечить уровень
ИБ законодательным, отраслевым, контрактным, внутрикорпоративным требованиям и целям бизнеса.

Ст. преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Крутин Ю.В.
79
В стандарте ISO 27001 указаны три группы факторов, которые необходимо учитывать при формировании требований в области информационной безопасности:
 оценка рисков организации. Посредством оценки рисков происходит выявление угроз активам организации, оценка уязвимости соответствующих активов и вероятности возникновения угроз, а также оценка возможных последствий;
 юридические, законодательные, регулирующие и договорные требования, которым должны удовлетворять организация, ее торговые партнеры, подрядчики и поставщики услуг;
 специфический набор принципов, целей и требований, разработанных организацией в отношении обработки информации.
Полный российский аналог международного стандарта ISO/IEC
27001:2005 — «ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 — Информационная технология — Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности — Требования». По сути, данные стандарты – это набор лучших практик по управлению информационной безопасностью в различных организациях.
В стандарте приводится перечень мероприятий по управлению информационной безопасностью, однако этот перечень может быть изменен, исходя из потребностей организации. В связи с тем, что ISO 27001 является стандартом универсальным, то есть применимым к любой организации, а значит, не учитывающим специфику отрасли, этот перечень может быть изменен, исходя из потребностей организации.
Выбор мероприятий по управлению информационной безопасностью должен основываться на соотношении стоимости их реализации, эффекта от снижения рисков и возможных убытков в случае нарушения безопасности.
Также следует принимать во внимание факторы, которые не могут быть представлены в денежном выражении, например, потерю репутации. В