Файл: Отчет о прохождении практики научноисследовательскую работу 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование профиль Учитель начальных классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Научно-исследовательскую работу

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль: Учитель начальных классов

______ Велиева Оксана Валентиновна_____

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

_________МФПУ «Синергия»__________

(наименование организации)

Руководитель практики:

От Университета ______________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись)

От Организации ____________________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись)

МП

Защита отчета о прохождении производственной практики может быть оценена на «__________________________».

Дата: _________

________________________________

(Подпись)

  1. Дневник:



Дата

Выполняемая работа

1 день

Прошла инструктивное совещание с руководителем практики от организации и уточнила контакты линейного руководителя, а также ознакомилась с правилами в отношении субординации, внешнего вида, графика работы, техники безопасности и норм охраны труда.

2 день

Изучила инструкции по технике безопасности и пожароопасности, схемы аварийных проходов и выходов. Заполнила документы о согласии на обработку персональных данных. Ознакомилась с основным функционалом и обязанностями. Подписала соглашение о неразглашении информации.

3 день

Изучила должностную инструкцию психолога.

4 день

Осуществляла поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях и составление краткого резюме по тематике.

5 день

Ознакомилась с миссией, целями и задачами предприятия, с его производственной структурой и с организационно-правовыми формами структурных подразделений предприятия.

6 день

выходной


7 день

выходной

8 день

Разработан и проведен соответствующий тренинг.

9 день

Проведено и разобрано занятие в форме деловой игры.

10 день

Проведено описание и оценка учебной литературы по направлению «Психология».

11 день

Проведен тренинг – «Телесно-ориентированная арт-терапия».

12 день

Разработан конспект занятия по дисциплине психодиагностика.

13 день

Выходной

14 день

Выходной

15 день

Выполнила анализ анкет подготовленных в рамках внутреннего тестирования сотрудников организации.

16 день

Изучила направления совершенствования деятельности психолога в организации.

17 день

Выполнила анализ рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки.

18 день

Выходной

19 день

Посетила и приняла участие в семинарских и практических занятиях в рамках базы практики.

20 день

Выходной

21 день

Выходной

22 день

Приняла участие организации научной конференции в рамках базы практики.

23 день

Составила список необходимой литературы

24 день

Проанализировала работу и составил отчет о прохождении практики.

25 день

Оформила отчет по практике, обобщив полученную информацию, сформулировала закрепленные и приобретенные знания, навыки и умения.




  1. Краткий отчет о практике


1. Краткая характеристика объекта практики
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №172» г. Зеленогорск (МОУ СОШ №172).

Дата создания: 1970 год.

Адрес: 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Строителей, д.19, тел.8 (39169) 3-33-89. Расположена в жилом секторе на южной окраине города.

Осуществляет свою деятельность на основании: Закона РФ «Об образовании»; Устава (постановление администрации ЗАТО г. Зеленогорска №544-п 30.11.07); Лицензии на осуществление образовательной деятельности серия А №290771, Р№ 1738-л от 18.04.08; Свидетельства о государственной аккредитации АА 079957 30.10.01.; Нормативно-методических документов МО РФ, ГУО администрации края, ГУО администрации г. Зеленогорска.

В МОУ «СОШ № 172» реализуются образовательные программы:

- начального общего образования (4года);

- основного общего образования (5 лет);

- среднего (полного) общего образования (2 года).

Всего в школе 527 обучающихся, 22 класса-комплекта.

Школа реализует:

- общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования;

- программы универсального профиля обучения на ступени среднего полного общего образования;

- дополнительные образовательные программы по направленностям: содержание и воспитание обучающихся в группах продленного дня; художественно-эстетическая; спортивно-туристическая.

Цель учебной деятельности: создание условий для усвоения обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, основного общего и среднего (полного) общего образования через индивидуально-дифференцированное обучение.

Задачи:

- Продолжить работу по преемственности начальная школа - средняя школа.

- Продолжить работу над программой работы с одарёнными детьми.

- Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через предметы по выбору, факультативы, индивидуальные занятия и дополнительного образования.

- Организация контроля за работой со слабоуспевающими учащимися.



- Специфика деятельности психолога МОУ СОШ №172 г. Зеленогорска.

Школьный психолог: Деркач Елена Владимировна - психолог высшей категории.

Функциональные обязанности. Оказывает помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу и группе управления в решении конкретных проблем. Ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению. Ведет работу по следующим направлениям: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Должностные обязанности психолога представлены в приложении 1.

Главной целью деятельности психологической службы школы является психологическое здоровье детей школьного возраста. Работа школьного психолога строится по направлениям:

- методологическая (районные объединения и городская ассоциация педагогов-психологов);

- работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация);

- работа с родителями;

- работа с учащимися.

Основные задачи:

1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

2) развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;

3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками;

4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, учителям.

Основным средством достижения главной цели психологической службы школы являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

План работы на месяц, четверть, квартал, год (в зависимости от просьбы администрации и своих собственных потребностей) психолог составляет самостоятельно, но обязательно учитывает при этом пожелания руководителей учреждения, учителей.

Направления работы психолога в МОУ СОШ №172

Проведение психологической диагностики и исследовательской деятельности различного профиля и предназначения, которые направлены на определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, исследование мотивационной сферы воспитанников.


Психодиагностика необходима для:

- составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса);

- определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;

- выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (или лиц их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

Развивающая работа ориентирована на создание социально- психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний. Психокоррекционная работа ориентирована на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия, т.е. на школьника с различными психологическими проблемами и направлена на их решение.

Консультирование и просвещение школьников. Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. В рамках индивидуальной работы в области консультирования решаются следующие задачи:

- оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;

- обучение учащихся навыкам самопознания, использование своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Консультирование и просвещение педагогов. В консультировании педагогов выделяется три направления:

- консультирование классных руководителей и воспитателей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;


- психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения;

- социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель.

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:

- организовать эффективный процесс обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;

- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;

- осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
2. Провести коррекционный тренинг со школьниками-подростками, направленный на снятие эмоционального напряжения и формирование положительного климата в группе.
Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении практики. Цель практики – закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.

Психологический тренинг для школьников-подростков

«Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на  сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, подростки учатся понимать друг друга. Разработанный нами тренинг мотивирует их к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата;

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- развитие умения работать в команде;

- сплочение группы;

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;