Файл: Отчет о прохождении практики научноисследовательскую работу 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование профиль Учитель начальных классов.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Научно-исследовательскую работу
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
профиль: Учитель начальных классов
______ Велиева Оксана Валентиновна_____
(фамилия, имя, отчество студента)
Место прохождения практики:
_________МФПУ «Синергия»__________
(наименование организации)
Руководитель практики:
От Университета ______________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
От Организации ____________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
МП
Защита отчета о прохождении производственной практики может быть оценена на «__________________________».
Дата: _________ | ________________________________ (Подпись) |
-
Дневник:
Дата | Выполняемая работа |
1 день | Прошла инструктивное совещание с руководителем практики от организации и уточнила контакты линейного руководителя, а также ознакомилась с правилами в отношении субординации, внешнего вида, графика работы, техники безопасности и норм охраны труда. |
2 день | Изучила инструкции по технике безопасности и пожароопасности, схемы аварийных проходов и выходов. Заполнила документы о согласии на обработку персональных данных. Ознакомилась с основным функционалом и обязанностями. Подписала соглашение о неразглашении информации. |
3 день | Изучила должностную инструкцию психолога. |
4 день | Осуществляла поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях и составление краткого резюме по тематике. |
5 день | Ознакомилась с миссией, целями и задачами предприятия, с его производственной структурой и с организационно-правовыми формами структурных подразделений предприятия. |
6 день | выходной |
7 день | выходной |
8 день | Разработан и проведен соответствующий тренинг. |
9 день | Проведено и разобрано занятие в форме деловой игры. |
10 день | Проведено описание и оценка учебной литературы по направлению «Психология». |
11 день | Проведен тренинг – «Телесно-ориентированная арт-терапия». |
12 день | Разработан конспект занятия по дисциплине психодиагностика. |
13 день | Выходной |
14 день | Выходной |
15 день | Выполнила анализ анкет подготовленных в рамках внутреннего тестирования сотрудников организации. |
16 день | Изучила направления совершенствования деятельности психолога в организации. |
17 день | Выполнила анализ рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки. |
18 день | Выходной |
19 день | Посетила и приняла участие в семинарских и практических занятиях в рамках базы практики. |
20 день | Выходной |
21 день | Выходной |
22 день | Приняла участие организации научной конференции в рамках базы практики. |
23 день | Составила список необходимой литературы |
24 день | Проанализировала работу и составил отчет о прохождении практики. |
25 день | Оформила отчет по практике, обобщив полученную информацию, сформулировала закрепленные и приобретенные знания, навыки и умения. |
-
Краткий отчет о практике
1. Краткая характеристика объекта практики
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №172» г. Зеленогорск (МОУ СОШ №172).
Дата создания: 1970 год.
Адрес: 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Строителей, д.19, тел.8 (39169) 3-33-89. Расположена в жилом секторе на южной окраине города.
Осуществляет свою деятельность на основании: Закона РФ «Об образовании»; Устава (постановление администрации ЗАТО г. Зеленогорска №544-п 30.11.07); Лицензии на осуществление образовательной деятельности серия А №290771, Р№ 1738-л от 18.04.08; Свидетельства о государственной аккредитации АА 079957 30.10.01.; Нормативно-методических документов МО РФ, ГУО администрации края, ГУО администрации г. Зеленогорска.
В МОУ «СОШ № 172» реализуются образовательные программы:
- начального общего образования (4года);
- основного общего образования (5 лет);
- среднего (полного) общего образования (2 года).
Всего в школе 527 обучающихся, 22 класса-комплекта.
Школа реализует:
- общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования;
- программы универсального профиля обучения на ступени среднего полного общего образования;
- дополнительные образовательные программы по направленностям: содержание и воспитание обучающихся в группах продленного дня; художественно-эстетическая; спортивно-туристическая.
Цель учебной деятельности: создание условий для усвоения обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, основного общего и среднего (полного) общего образования через индивидуально-дифференцированное обучение.
Задачи:
- Продолжить работу по преемственности начальная школа - средняя школа.
- Продолжить работу над программой работы с одарёнными детьми.
- Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через предметы по выбору, факультативы, индивидуальные занятия и дополнительного образования.
- Организация контроля за работой со слабоуспевающими учащимися.
- Специфика деятельности психолога МОУ СОШ №172 г. Зеленогорска.
Школьный психолог: Деркач Елена Владимировна - психолог высшей категории.
Функциональные обязанности. Оказывает помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу и группе управления в решении конкретных проблем. Ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению. Ведет работу по следующим направлениям: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Должностные обязанности психолога представлены в приложении 1.
Главной целью деятельности психологической службы школы является психологическое здоровье детей школьного возраста. Работа школьного психолога строится по направлениям:
- методологическая (районные объединения и городская ассоциация педагогов-психологов);
- работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация);
- работа с родителями;
- работа с учащимися.
Основные задачи:
1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
2) развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;
3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками;
4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, учителям.
Основным средством достижения главной цели психологической службы школы являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.
План работы на месяц, четверть, квартал, год (в зависимости от просьбы администрации и своих собственных потребностей) психолог составляет самостоятельно, но обязательно учитывает при этом пожелания руководителей учреждения, учителей.
Направления работы психолога в МОУ СОШ №172
Проведение психологической диагностики и исследовательской деятельности различного профиля и предназначения, которые направлены на определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, исследование мотивационной сферы воспитанников.
Психодиагностика необходима для:
- составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса);
- определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;
- выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (или лиц их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
Развивающая работа ориентирована на создание социально- психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний. Психокоррекционная работа ориентирована на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия, т.е. на школьника с различными психологическими проблемами и направлена на их решение.
Консультирование и просвещение школьников. Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. В рамках индивидуальной работы в области консультирования решаются следующие задачи:
- оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;
- обучение учащихся навыкам самопознания, использование своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
- оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Консультирование и просвещение педагогов. В консультировании педагогов выделяется три направления:
- консультирование классных руководителей и воспитателей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;
- психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения;
- социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:
- организовать эффективный процесс обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;
- осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
2. Провести коррекционный тренинг со школьниками-подростками, направленный на снятие эмоционального напряжения и формирование положительного климата в группе.
Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении практики. Цель практики – закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Психологический тренинг для школьников-подростков
«Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, подростки учатся понимать друг друга. Разработанный нами тренинг мотивирует их к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата;
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение группы;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;