Файл: Методические рекомендации для студентов по прохождению.pdf
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ФАРМАЦИИ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ 5 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ».
1.1 Цель – освоения производственной практики по управлению и организации фармации состоит в закреплении, расширении и совершенствовании теоретических знаний, полученных при изучении курса; воспитании трудовой дисциплины, профессиональной этики и деонтологии, развитие навыков организаторской работы; приобретении практических навыков и умений по организации оказания фармацевтической помощи населению и обеспечению выполнения основных функций аптеки: сбытовой, маркетинговой, торговой, производственной, информационной, коммерческой, предпринимательской и хозяйственно-правовой.
1.2. При этом задачами практики являются: изучение основных положений законодательных актов, правительственных постановлений, приказов; обучение студентов принципам хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; ознакомление с работой во всех отделах аптечной организации; обучение студентов основам экономики и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптеки; ознакомление студентов с порядком формирования товаропроводящей сети (розничного и оптового звена) на фармацевтическом рынке; обучение студентов основам фармацевтического менеджмента; обучение студентов основам концепции фармацевтического маркетинга; формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; формирование у студента навыков общения с коллективом.
1.3. Студент, совместно с руководителем от базы прохождения производственной практики, руководствуясь программой практики и методическими материалами для студентов, составляют график прохождения практики. Изменение сроков начала и окончания прохождения практики, установленные
ВУЗом не допускается. Продолжительность рабочего дня студента на практике устанавливается в соответствии с режимом работы аптечной организации. Ежедневно один час рабочего времени студент отводит на оформление дневника. Пропуски студентом дней практики, независимо от причин, компенсируются им по договоренности с руководителем практики от базы ее прохождения.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТ ОБЯЗАН:
Своевременно явиться на базу прохождения практики в соответствии с направлением, полученным на кафедре, пройти инструктаж по охране труда, ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и выполнять их; Составить совместно с руководителем аптеки (предприятия) план прохождения практики на основании распределения времени по отдельным участкам работы. При пятидневной неделе студенты работают по 7 часов в день; ежедневно оформлять дневник производственной практики, для ведения которого из общего рабочего времени студента выделяется один час. Дневник должен по дням отражать всю работу практиканта, выполненную лично, при непосредственном его участии, а также содержать обсуждение студентом конкретных производственных ситуаций; В приложении к дневнику в отдельной папке-скоросшивателе следует собрать образцы аптечной документации; По итогам практики студент оформляет и предъявляет при сдаче зачета: дневник, подписанный директором аптеки (предприятия), заверенный печатью отзыв руководителя практики от аптеки с краткой характеристикой студента и оценкой. Подпись руководителя заверяется печатью отчет о производственной практике (Приложение 2) папку-скоросшиватель с образцами аптечной документации
Невыполнение студентом положенного объема практики, получение неудовлетворительной оценки влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.
3.1. Распределение времени по отдельным участкам прохождения производственной практики
№№ п/п
Вид работы
Трудоемкость
1
Общее знакомство с работой в отделах аптечной организации.
12
Работа на рабочем месте провизора:
2.1. По приему рецептов и отпуску лекарств индивидуального изготовления.
Фармацевтическая экспертиза рецептов.
2.2. По организации процесса изготовления лекарств по индивидуальным рецептам и контролю за работой фармацевтов.
2.3. По изготовлению полуфабрикатов, концентратов, внутриаптечной заготовке и фасовке.
2.4. По приему рецептов и отпуску ГЛС.
24 12 6
18
Знакомство с организацией работы по безрецептурному отпуску.
16
Работа с заведующим отделом - провизором и заместителем заведующего отдела. Составление оперативной отчетности по отделу.
42
Работа с директором аптеки и с его заместителями, экономистом (методом тени):
5.1. Административная работа с кадрами.
5.2. Организация делопроизводства.
5.3. Маркетинговая деятельность.
5.4. Анализ деятельности аптеки, в том числе экономических показателей.
12 6
18 18 2
Работа с бухгалтером аптеки по ведению бухгалтерского учета, оформление и анализ первичной документации.
30 3
Внутриведомственный и вневедомственный контроль за деятельностью аптечных предприятий, инвентаризация товарно- материальных ценностей.
12
4
Продвижение товаров аптечного ассортимента на фармацевтическом рынке.
8.1. Общее знакомство с направлениями продвижения товаров на фармацевтическом рынке и информационной деятельности.
8.2. Использование методов изучения информационных потребностей врачей и определение эффективности проведенной информационной работы.
8.3. Основные принципы рекламирования ЛС.
6 6
6 5
Зачетное занятие
6
Всего часов
252
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ.
4.1 общее знакомство с аптекой
Укажите вид аптечного предприятия, базовую форму собственности, организационно-правовой статус аптеки. Укажите наличие лицензий на право заниматься фармацевтической деятельностью (перечислите виды деятельности). Опишите внешнюю среду аптечного предприятия (взаимосвязь с другими аптечными и медицинскими учреждениями, налоговой инспекцией и др.) Познакомьтесь с Уставом предприятия, учредительными документами и документами для аккредитации и получения лицензий. Опишите организационную структуру аптеки, штат аптеки, рассчитайте соотношение руководящего, фармацевтического (провизоры и фармацевты) и вспомогательного персонала. Сравните количественные показатели каждой группы персонала и распределение по должностям с рекомендуемыми типовыми штатами и штатными нормативами. Определите, соответствует ли Ваша аптека минимальным требованиям для открытия и функционирования аптеки и требованиям к составу помещений и оснащению аптеки. Изучите организацию материальной ответственности в аптеке (какая форма материальной ответственности используется, сколько и кто по должности являются материальными лицами в отделах, приведите пример Договора о материальной ответственности).
Работа на рабочем месте провизора:
4.2.1. По приему рецептов и отпуску лекарств индивидуального изготовления. Фармацевтическая
экспертиза рецептов.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений: проведение фармацевтической экспертизы рецепта как юридического, финансового, технологического и медицинского документа (порядок прописывания и оформления рецептов); таксировка рецептов, оформление заказов на экстемпоральные лекарства индивидуального изготовления; оформление журналов, которые ведет провизор на этом рабочем месте; учет рецептуры, в том числе по льготному и бесплатному отпуску; проведение контроля при отпуске лекарств.
В ДНЕВНИКЕ:
Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами; отметьте наличие автоматизированного рабочего места, опишите его. Перепишите функционально-должностную инструкцию провизора на этом рабочем месте. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке. Ежедневно приводите примеры рецептов
(всего 20 рецептов); должны быть представлены рецепты на лекарственные препараты, имеющие особенности в прописывании и оформлении, отпускаемые за полную стоимость, бесплатно и льготно. В каждом конкретном случае должны быть обоснованы формы рецептурного бланка, особенности оформления ( в т. ч. дополнительные реквизиты), срок действия рецепта, срок его хранения в аптеке; д. б. проверена дозировка ядовитых и сильнодействующих веществ, а так же нормы единовременного отпуска
препаратов на один рецепт. Укажите виды внутриаптечного контроля необходимые и целесообразные.
Все описанные рецепты должны быть протаксированы, указан порядок оформления и отпуска лекарств; указан срок хранения индивидуально изготовленного лекарства в аптеке, сроки хранения в аптеке рецептов. Опишите автоматизированный учет льготных и бесплатных рецептов, порядок и оформление их оплаты через ФОМС). Все неправильно выписанные рецепты, выявленные Вами, заносите в «Журнал регистрации неправильно выписанных рецептов». Посмотрите предыдущие записи в журнале и укажите, какие меры принимает администрация аптеки в таких случаях. Начертите или приложите образцы журналов, обязательно с примерами записи в них («Журнал учета лекарств, доставленных на дом»,
«Журнал регистрации отпуска лекарств без квитанций», «Журнал учета лекарств, изъятых по истечению срока хранения», «Реестр учета бесплатного и льготного отпуска лекарств» и т. д.) Определите за один день количество и стоимость индивидуальных рецептов, отразите это в «Журнале учета рецептуры».
Сделайте выводы, содержащие оценку организации работы по приему рецептов и отпуску лекарств индивидуального изготовления в аптеке.
4.2.2. По организации процесса изготовления лекарств по экстемпоральной рецептуре и контролю
за работой фармацевтов.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений: организация рабочих мест по изготовлению лекарственных средств в зависимости от объема работы; распределение работы между фармацевтами; выдача провизором фармацевтам ядовитых и наркотических лекарственных средств, порядок их хранения в ассистентской комнате; соблюдение инструкции по санитарному режиму; проведение внутриаптечного контроля и документальное отражение его результатов.
В ДНЕВНИКЕ:
Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами и рассчитайте коэффициенты организации рабочего места и оснащенности рабочего места.
Перепишите функционально-должностную инструкцию провизора на этом рабочем месте. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке. Перечислите рабочие места, организованные для изготовления лекарств в аптеке. Укажите порядок распределения работы между фармацевтами. Отметьте наличие у лиц, ответственных за получение воды очищенной и стерилизацию, соответствующих аттестационных документов. Опишите порядок хранения ядовитых и наркотических лекарственных средств в ассистентской комнате, укажите нормативы и установите, соответствует ли запас этих лекарств в ассистентской комнате действующим регламентам. Изучите порядок выдачи ядовитых и наркотических лекарственных средств ассистенту для изготовления индивидуальных лекарственных средств. Выпишите из приказа в дневник виды внутриаптечного контроля. Более подробно охарактеризуйте в дневнике виды внутриаптечного контроля, которые чаще всего используются провизором при контроле качества лекарств, обратив особое внимание на предупреждение ошибок при изготовлении лекарств. Результаты выполненных Вами самостоятельных анализов отразите в соответствующих журналах, ЛС предварительно перечертив их формы в дневник, обратите внимание на оценку качества изготовленных Опишите мероприятия по соблюдению санитарного режима в аптеке, обработке и хранению посуды, получению воды очищенной. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
4.2.3. По изготовлению полуфабрикатов, концентратов, внутриаптечной заготовке и фасовке.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений:
Организация хранения лекарственных препаратов в аптечном учреждении в соответствии с физико- химическими свойствами товаров аптечного ассортимента и другими принципами хранения. Обратите особое внимание на хранение ядовитых, особо ядовитых, наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, огнеопасных веществ, этилового спирта, лекарственного растительного сырья и др.; осуществление контроля за своевременной реализацией препаратов с ограниченным сроком годности; документальное оформление отпуска товаров из помещений хранения товаров аптечного ассортимента и отделы аптеки, в прикрепленную мелкорозничную сеть и ЛПУ и др. учреждения; приготовление
Все описанные рецепты должны быть протаксированы, указан порядок оформления и отпуска лекарств; указан срок хранения индивидуально изготовленного лекарства в аптеке, сроки хранения в аптеке рецептов. Опишите автоматизированный учет льготных и бесплатных рецептов, порядок и оформление их оплаты через ФОМС). Все неправильно выписанные рецепты, выявленные Вами, заносите в «Журнал регистрации неправильно выписанных рецептов». Посмотрите предыдущие записи в журнале и укажите, какие меры принимает администрация аптеки в таких случаях. Начертите или приложите образцы журналов, обязательно с примерами записи в них («Журнал учета лекарств, доставленных на дом»,
«Журнал регистрации отпуска лекарств без квитанций», «Журнал учета лекарств, изъятых по истечению срока хранения», «Реестр учета бесплатного и льготного отпуска лекарств» и т. д.) Определите за один день количество и стоимость индивидуальных рецептов, отразите это в «Журнале учета рецептуры».
Сделайте выводы, содержащие оценку организации работы по приему рецептов и отпуску лекарств индивидуального изготовления в аптеке.
4.2.2. По организации процесса изготовления лекарств по экстемпоральной рецептуре и контролю
за работой фармацевтов.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений: организация рабочих мест по изготовлению лекарственных средств в зависимости от объема работы; распределение работы между фармацевтами; выдача провизором фармацевтам ядовитых и наркотических лекарственных средств, порядок их хранения в ассистентской комнате; соблюдение инструкции по санитарному режиму; проведение внутриаптечного контроля и документальное отражение его результатов.
В ДНЕВНИКЕ:
Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами и рассчитайте коэффициенты организации рабочего места и оснащенности рабочего места.
Перепишите функционально-должностную инструкцию провизора на этом рабочем месте. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке. Перечислите рабочие места, организованные для изготовления лекарств в аптеке. Укажите порядок распределения работы между фармацевтами. Отметьте наличие у лиц, ответственных за получение воды очищенной и стерилизацию, соответствующих аттестационных документов. Опишите порядок хранения ядовитых и наркотических лекарственных средств в ассистентской комнате, укажите нормативы и установите, соответствует ли запас этих лекарств в ассистентской комнате действующим регламентам. Изучите порядок выдачи ядовитых и наркотических лекарственных средств ассистенту для изготовления индивидуальных лекарственных средств. Выпишите из приказа в дневник виды внутриаптечного контроля. Более подробно охарактеризуйте в дневнике виды внутриаптечного контроля, которые чаще всего используются провизором при контроле качества лекарств, обратив особое внимание на предупреждение ошибок при изготовлении лекарств. Результаты выполненных Вами самостоятельных анализов отразите в соответствующих журналах, ЛС предварительно перечертив их формы в дневник, обратите внимание на оценку качества изготовленных Опишите мероприятия по соблюдению санитарного режима в аптеке, обработке и хранению посуды, получению воды очищенной. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
4.2.3. По изготовлению полуфабрикатов, концентратов, внутриаптечной заготовке и фасовке.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений:
Организация хранения лекарственных препаратов в аптечном учреждении в соответствии с физико- химическими свойствами товаров аптечного ассортимента и другими принципами хранения. Обратите особое внимание на хранение ядовитых, особо ядовитых, наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, огнеопасных веществ, этилового спирта, лекарственного растительного сырья и др.; осуществление контроля за своевременной реализацией препаратов с ограниченным сроком годности; документальное оформление отпуска товаров из помещений хранения товаров аптечного ассортимента и отделы аптеки, в прикрепленную мелкорозничную сеть и ЛПУ и др. учреждения; приготовление
концентратов, полуфабрикатов и внутриаптечной заготовки, заполнение дефектуры; учет лабораторных и фасовочных работ (определение уценки и дооценки); заполнение дублированных штангласов и оформление необходимых реквизитов на них.
В ДНЕВНИКЕ:
4.2.3.1. Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами.
4.2.3.2. Перепишите функционально-должностную инструкцию провизора на этом рабочем месте.
4.2.3.3. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке.
4.2.3.4. Опишите принципы и оцените условия хранения лекарственных препаратов в аптеке. Укажите порядок контроля за ЛП с ограниченным сроком годности.
4.2.3.5. Опишите порядок хранения ядов и наркотических средств в ассистентской и материальной комнатах, их запас в аптеке (сравните с нормативами).
4.2.3.6. Документально оформите отпуск товаров в отделы аптеки, МРС, ЛПУ.
4.2.3.7. Оформите в дневнике «Журнал учета лабораторных и фасовочных работ». Отразите приготовление концентратов (5), полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки (ВАЗ) (5). Опишите порядок изучения часто встречающихся прописей и перевод их в ВАЗ.
4.2.3.8. Определите дооценку и уценку по лабораторно-фасовочным работам. По результатам любого месяца оформите «Справку о дооценке и уценке по лабораторным и фасовочным работам».
4.2.3.9. При наличии прикрепленных к аптеке ЛПУ опишите порядок приема требований (накладных) на лекарственные препараты. Определите формы расчетов с ЛПУ, перечертите в дневник «Журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями», другие учетные документы, отражающие расчеты с ЛПУ за отпускаемые им товары.
4.2.3.10. Оформите в дневнике «Журнал учета медикаментов с ограниченным сроком годности» на примере 1-2х препаратов.
4.2.3.11. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
4.2.4. По приему рецептов и отпуску готовых лекарственных средств.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений: фармацевтическая экспертиза рецептов на готовые лекарственные формы. таксировка рецептов на ГЛФ. расчет количества ГЛФ.
В ДНЕВНИКЕ:
4.2.4.1. Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами; отметьте наличие автоматизированного рабочего места, опишите его.
4.2.4.2. Перепишите функционально-должностную инструкцию провизора на этом рабочем месте.
4.2.4.3. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке.
4.2.4.4. Начертите схему прохождения рецепта (в том числе на бесплатный и льготный отпуск лекарств) их учета.
4.2.4.5. Приведите примеры расчета количества ГЛС и документы по учету ГЛС.
4.2.4.6. Ознакомьтесь с ассортиментом лекарственных средств и порядком пополнения товаров в отделе, организацией хранения лекарственных средств в отделе, отметьте особенности оформления витрин.
4.2.4.7. Ознакомьтесь с учетом отказов лекарств в отделе, оцените их обоснованность и меры по снижению отказов.
4.2.4.8. Опишите работу справочного бюро и компьютерных сетей по информации посетителей о наличии
ЛП в аптеках города.
4.2.4.9. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
В ДНЕВНИКЕ:
4.2.3.1. Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами.
4.2.3.2. Перепишите функционально-должностную инструкцию провизора на этом рабочем месте.
4.2.3.3. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке.
4.2.3.4. Опишите принципы и оцените условия хранения лекарственных препаратов в аптеке. Укажите порядок контроля за ЛП с ограниченным сроком годности.
4.2.3.5. Опишите порядок хранения ядов и наркотических средств в ассистентской и материальной комнатах, их запас в аптеке (сравните с нормативами).
4.2.3.6. Документально оформите отпуск товаров в отделы аптеки, МРС, ЛПУ.
4.2.3.7. Оформите в дневнике «Журнал учета лабораторных и фасовочных работ». Отразите приготовление концентратов (5), полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки (ВАЗ) (5). Опишите порядок изучения часто встречающихся прописей и перевод их в ВАЗ.
4.2.3.8. Определите дооценку и уценку по лабораторно-фасовочным работам. По результатам любого месяца оформите «Справку о дооценке и уценке по лабораторным и фасовочным работам».
4.2.3.9. При наличии прикрепленных к аптеке ЛПУ опишите порядок приема требований (накладных) на лекарственные препараты. Определите формы расчетов с ЛПУ, перечертите в дневник «Журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями», другие учетные документы, отражающие расчеты с ЛПУ за отпускаемые им товары.
4.2.3.10. Оформите в дневнике «Журнал учета медикаментов с ограниченным сроком годности» на примере 1-2х препаратов.
4.2.3.11. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
4.2.4. По приему рецептов и отпуску готовых лекарственных средств.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений: фармацевтическая экспертиза рецептов на готовые лекарственные формы. таксировка рецептов на ГЛФ. расчет количества ГЛФ.
В ДНЕВНИКЕ:
4.2.4.1. Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами; отметьте наличие автоматизированного рабочего места, опишите его.
4.2.4.2. Перепишите функционально-должностную инструкцию провизора на этом рабочем месте.
4.2.4.3. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке.
4.2.4.4. Начертите схему прохождения рецепта (в том числе на бесплатный и льготный отпуск лекарств) их учета.
4.2.4.5. Приведите примеры расчета количества ГЛС и документы по учету ГЛС.
4.2.4.6. Ознакомьтесь с ассортиментом лекарственных средств и порядком пополнения товаров в отделе, организацией хранения лекарственных средств в отделе, отметьте особенности оформления витрин.
4.2.4.7. Ознакомьтесь с учетом отказов лекарств в отделе, оцените их обоснованность и меры по снижению отказов.
4.2.4.8. Опишите работу справочного бюро и компьютерных сетей по информации посетителей о наличии
ЛП в аптеках города.
4.2.4.9. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
4.3. Организация работы по безрецептурному отпуску лекарственных средств
В ДНЕВНИКЕ:
4.3.1. Проведите аттестацию рабочего места, укажите основные ассортиментные группы, имеющиеся в отделе.
4.3.2. Опишите основные принципы размещения ЛП в отделе: на стеллажах, в витринах.
4.3.3. Оцените качество оформления витрин в отделе и доступность информации посетителям.
4.3.4. Перечислите основные направления работы фармацевтического персонала по обучению потребителей лекарств (правила приема, хранения, использования и пр.).
4.3.5. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
4.4. Работа на рабочем месте заведующего отделом, зам. Зав. Отделом - провизором.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений: определение месячной потребности в лекарственных средствах широкого спектра действия, специфических и нормируемых препаратах; определение спроса на лекарственные средства; обоснование выбора поставщиков и оформление договоров на поставку товара с поставщиками и посредниками; осуществление приема товаров в аптеке; порядок формирования розничных цен; хранение и учет ядовитых и наркотических лекарственных средств, расчет естественной траты, оформление сличительной ведомости; составление «Товарного отчета».
В ДНЕВНИКЕ:
4.4.1. Проведите аттестацию рабочего места, укажите распределение обязанностей между зав. отделом и его заместителями.
4.4.2. Приведите расчет потребности для аптеки в специфических ЛП, нормируемых и широкого спектра действия (по 1-му ЛП).
4.4.3. Определите спрос на 5 лекарственных препаратов (указанных преподавателем, или руководителем аптеки) путем изучения обращаемости населения (в течение 1 смены). Данные обобщите в таблице:
Общее число обращений в отдел за ЛП Наименование
Число обращений
Число отказов Число замен
1 2
3 4
5
Рассчитайте действительный, реализованный и неудовлетворенный спрос на эти препараты.
4.4.4. Оцените поставщиков товаров аптечного ассортимента в аптеку. Укажите 5 наиболее важных поставщиков, данные обобщите в виде таблицы:
Поставщик Кол-во ассортиментных позиций
Сроки поставки в аптеку
(дни)
Преимущества Недостатки
1 2
3 4
5
Укажите формы работы склада. Сделайте выводы.
4.4.5. Оцените правильность оформления договора на поставку товаров от поставщиков (с учетом потребности), системы оплаты, сроков поставки, вопросов взаимных претензий и санкций при регулировании взаимоотношений аптек и поставщиков (приложите копию договора). Проанализируете протоколы согласования цен. Приведите примеры расчета торговых наложений для 10 лекарственных средств, включенных и не включенных в обязательный ассортиментный минимум и список бесплатного и льготного отпуска.
4.4.6. Опишите порядок приема товаров, поступающих со склада и от других поставщиков; приведите примеры заполненных документов, по которым осуществляется прием товаров в аптеке (при различных способах доставки) и заполняемых в аптеке при приемке товаров. Обратите внимание на наличие сертификатов качества, кем и когда они были выданы.