Файл: Методические рекомендации для студентов по прохождению.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.4.7. Опишите действия сотрудников, принимающих товар, если при приемке товара обнаружен бой, порча, и приложите оформленные при этом документы.
4.4.8. Укажите порядок организации предметно-количественного учета. Начертите в дневнике форму
«Журнала учета ядовитых, наркотических, др. медикаментов и этилового спирта», приведите примеры.
По итогам любого месяца сравните книжный остаток и фактическое наличие лекарственного средства
(ядов и этилового спирта), рассчитайте естественную убыль, заполните сличительную ведомость.
4.4.9. Заполните «Товарный отчет материально-ответственного лица» с примерами записей, приложите все документы, подтверждающие записи в отчете (например: «Счет поставщика», «Справку об использовании товаров на оказание первой медицинской помощи», «Справку о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам», «Накладные на внутреннее перемещение материалов», «Акт о списании средств на хозяйственные нужды» и др. документы).
4.4.10. На обороте «Товарного отчета» оформите отчет о движении тары.
4.4.11. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
В выводах о работе на этом участке обратите внимание на организацию труда, внесите конкретные предложения по ее усовершенствованию.
4.5. Работа с директором аптеки и с его заместителями, экономистом (методом тени):
Перечень приобретаемых практических навыков и умений:
Составление функционально-должностных инструкций, делегирование полномочий; оформление приказов по личному составу и основной деятельности; оформление трудовых книжек, приема, увольнения, перевода на другую работу и т. д.; проведение различных видов инструктажа; ведение производственных совещаний и бесед с сотрудниками; формирование товарной политики; изучение фармацевтического рынка; организация делопроизводства в аптеке; оценка социально-психологического климата аптеки; анализ и расчет основных экономических показателей деятельности аптеки;
В ДНЕВНИКЕ:
4.5.1. Опишите порядок разработки и утверждения должностных инструкций, структуру ФДИ.
4.5.2. Укажите распределение обязанностей между директором аптеки и его заместителями. Отметьте наличие автоматизированного рабочего места директора аптеки. Напишите, кто и на какой срок заключает договор о материальной ответственности с директором аптеки и его заместителями. Приведите форму договора и заполните его.
4.5.3. Перечислите направления работы директора аптеки с кадрами. Порядок приема на работу
(приложите приказ о зачислении на работу и увольнении с работы, содержание личного дела, копию трудовой книжки, карточку по учету кадров, вынесение благодарностей и порицаний). Укажите основные источники пополнения фармацевтических кадров. Перечислите основные документы по аттестации провизоров, фармацевтов. Укажите основные регламенты, которыми руководствуется директор аптеки по работе с кадрами.
4.5.4. Ознакомьтесь с правилами внутреннего трудового распорядка в аптеке, расстановкой сотрудников, порядком оплаты труда работников аптеки. Узнайте, имеются ли факты нарушения трудовой дисциплины и познакомьтесь с мерами, которые принимаются в этих случаях (привести примеры).
4.5.5. Приведите примеры графика работы сотрудников аптеки.
4.5.6. Изучите документацию по обеспечению необходимых условий труда и охраны труда, были ли в аптеке нарушения и какие меры, и мероприятия, проводимые аптекой, способствуют созданию более благоприятных условий труда коллектива аптеки. Перечислите виды инструктажа по технике безопасности, проводимые в аптеке, приведите в дневнике документы.
4.5.7. Перечислите темы производственных совещаний аптеки (за 1 месяц), опишите порядок их проведения и оформления (протокол).
4.5.8. Перечислите основные направления товарной политики аптеки. Укажите порядок формирования ассортимента ЛП и МИ. Назовите основные Перечни ЛП, имеющиеся в аптеке.
4.5.9. Проанализируйте рынок ЛП и МИ (по указанию преподавателя). Оцените ассортимент по насыщенности и полноте насыщения. Сделайте вывод.
4.5.10. Познакомьтесь с состоянием делопроизводства в аптеке, наличием номенклатуры дел, регистрацией входящей и исходящей документации, контролем за исполнением, правилами и сроком

хранения документов, порядком ведения «Книги жалоб и предложений» Перечертите в дневник эти документы.
4.5.11. Приведите примеры конфликтов и способы их разрешения. Оцените социально-психологический климат коллектива отделов, аптеки в целом, используя метод социометрии, изученный в курсе «Теория и практика фармацевтического менеджмента и маркетинга».
4.5.12. Проведите анализ основных экономических показателей деятельности аптеки:
4.5.12.1. Выпишите основные экономические показатели деятельности аптеки за текущий и 2-3 предыдущих года (в целом на год и по кварталам): валовый доход (объем реализации), валовую прибыль (сумма и средний уровень торговой маржи), издержки аптеки (средний уровень и сумма), чистая (экономическая) прибыль (сумма и уровень).
4.5.12.2. Проведите экономический анализ этих показателей в динамике (рассчитайте темпы роста).
Самостоятельно рассчитайте отдельные экономические показатели аптеки на следующий год, используя методики, изученные в курсе «Основы экономики аптек». Приведите расчет прогноза объема реализации на квартал, валовой и чистой прибыли. Предложите возможные пути повышения рентабельности аптеки.
4.5.12.4. Укажите основные статьи затрат аптеки. Опишите мероприятия по снижению затрат в аптеке.
4.5.12.6. Опишите, как коллектив аптеки работает в рыночных условиях. Изучите правовые вопросы взаимоотношения аптеки с государственными и коммерческими банками, налоговой инспекцией и др. учреждениями.
4.5.13. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
4.6. Работа с бухгалтером аптеки по ведению бухгалтерского учета, оформление и анализ первичной
документации.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений: классифицирование хозяйственных средств по составу и источникам их образования; составление квартального баланса аптеки; документальное оформление хозяйственных операций движения: основных средств, производственных запасов, товаров, денежных средств аптеки; отражение их на счетах бухгалтерского учета; расчет реализованных торговых наложений в аптеке за месяц и межинвентаризационный период; определение результатов хозяйственно-финансовой деятельности аптеки; составление оборотной ведомости по синтетическим счетам; оформление документов для представления в налоговую инспекцию и другие органы; проведение анализ баланса.
В ДНЕВНИКЕ:
4.6.1. Отразите организацию бухгалтерского учета в аптечном учреждении (отдельное подразделение, главный бухгалтер, бухгалтер и др.). Изучите содержание учетной политики (привести приказ по учетной политике).
4.6.2. Отметьте наличие должностных инструкций бухгалтера и счетных работников (привести пример одной из них);
4.6.3. Отразите состав основных средств (ОС) и их оценку.
4.6.3.1. Заполните первичные документы по учету движения ОС: поступление ОС: указать источники поступления, документальное оформление регистрация ОС
(инвентарная карточка или инвентарная книга) выбытие ОС: причины выбытия, документальное оформление.
4.6.3.2. Приведите пример расчета амортизационных отчислений.
4.6.3.3. Изучите отражение движения ОС на счетах бухгалтерского учета (используемые счета, их характеристика: активный, пассивный, активно-пассивный; синтетический, субсчет, аналитический, корреспонденция счетов). Приведите пример проводки.
4.6.4. Изучите состав нематериальных активов (НА) и их оценку.
4.6.4.1. Заполните первичные документы по учету движения поступления, регистрации, выбытия.
4.6.4.2. Привести примеры расчета износа НА.
4.6.4.3. Изучите отражение движения НА на счетах БУ. Приведите примеры проводок.
4.6.5. Изучите состав малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) и их оценку.
4.6.5.1. Заполните первичные документы по учету движения МБП.

поступление (укажите источники поступления; документальное оформление) регистрация (карточки складского учета, ведомость выдачи и возврата санспецодежды и др.) выбытие: причины выбытия, документальное оформление.
4.6.5.2. Приведите примеры начисления износа МБП.
4.6.5.3. Изучите отражение движения МБП на счетах бухгалтерского учета. Приведите примеры проводок.
4.6.6. Изучите состав материалов и методы их оценки.
4.6.6.1. Заполните первичные документы по учету движения материалов: поступление: источники поступления, документальное оформление регистрация (карточки складского учета и др.) документальное оформление выбытия материалов
4.6.6.2. Изучите отражение движения материалов на счетах БУ. Приведите примеры проводок.
4.6.7. Перечислите основные группы товаров аптечного ассортимента, имеющиеся в аптеке.
4.6.7.1. Приведите примеры первичных документов, в которых отражается движение товаров (приходные и расходные товарные операции).
4.6.7.2. Изучите отражение движения товаров на счетах бухгалтерского учета (поступление, расход).
Приведите примеры проводок: опишите способ оценки товаров, используемый аптечным предприятием; приведите способ расчета реализованных торговых наложений за месяц; опишите состав издержек обращения аптечного учреждения и порядок их списания; отразите учет многооборотной тары на счетах; прочий документированный расход (элементы и бухгалтерский учет).
4.6.8. Укажите состав денежных средств аптеки.
4.6.8.1. Кратко опишите порядок организации «Кассы»
4.6.8.2. Изучите отражение движения наличных средств в документах оперативного учета по: приходным кассовым операциям, расходным кассовым операциям.
4.6.8.3. Отразите движение наличных денежных средств на счетах бухгалтерского учета. Приведите примеры проводок.
4.6.8.4. Опишите порядок безналичных расчетов (используемые формы расчета, документы по их оформлению). Укажите, с какими организациями осуществляются такие расчеты.
4.6.8.5. Укажите порядок отражения движения денежных средств на расчетном счете. Приведите примеры проводок.
4.6.9. Определите результаты хозяйственно-финансовой деятельности за месяц.
4.6.9.1. Определите налогооблагаемую прибыль и рассчитайте отчисления от прибыли.
4.6.9.2. Укажите направления распределения прибыли аптеки.
4.6.9.3. Приведите примеры бухгалтерских проводок по учету прибыли.
4.6.10. Опишите порядок оформления документов бухгалтерской отчетности.
4.6.10.1. Перечислите документы, входящие в состав квартальной и годовой отчетности.
4.6.10.2. Приведите примеры «Баланса» аптеки, «Оборотной ведомости по лицевым счетам» «Отчета о прибылях и убытках».
4.6.11. Проведите анализ баланса. Рассчитайте коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности оборотными средствами.
4.6.12. Отметьте наличие автоматизированной системы учета хозяйственно-финансовой деятельности в аптеке (название программы, эффективность ее внедрения и использования).
4.6.13. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
4.7. Внутриведомственный и вневедомственный контроль за деятельностью аптечных
предприятий, инвентаризация товарно-материальных ценностей.
В ДНЕВНИКЕ:
4.7.1. Перечислите виды внутриведомственного и вневедомственного контроля за деятельностью аптеки и укажите, как часто они проводятся.
4.7.2. Перечислите виды вневедомственного контроля за деятельностью аптеки и укажите, как часто они проводятся.
4.7.3. Изучите порядок и сроки проведения инвентаризации, приведите приказ о проведении инвентаризации. Изучите и приведите основные документы, оформляемые во время инвентаризации.
Произведите расчет естественной убыли.


4.7.4. Рассчитайте реализованные торговые наложения за период между двумя инвентаризациями.
4.8. Продвижение товаров аптечного ассортимента на фармацевтическом рынке.
Перечень приобретаемых практических навыков и умений:
Осуществление аналитико-синтетической переработки фармацевтической информации. Использование маркетинговых методов изучения информационных потребностей фармацевтической информации.
Проведение рекламирования ЛС и ИМН:
Планирование проведения рекламной кампании по конкретным ЛС и ИМН; Составление сметы расходов на рекламные мероприятия; Определение эффективности рекламной кампании с помощью различных методов.
В ДНЕВНИКЕ:
4.8.1. Перечислите основные методы продвижения товаров аптечного ассортимента, используемые в аптеке.
4.8.2. Укажите направления информационной деятельности аптеки и имеющийся справочно- информационный фонд. Опишите картотеки, альбомы с аннотациями, существующие в аптеке.
Осуществите обработку вновь поступивших информационно-методических материалов (аннотации, проспекты, обзоры, периодическая сигнальная литература, информационные журналы и т. п.).
4.8.3. Укажите виды работы с врачами прикрепленной поликлиники.
4.8.4. Изучите информационные потребности врачей:
4.8.4.1. Проведите анкетирование (интервьюирование) среди врачей с целью выявления их потребностей в информации о лекарственных средствах.
4.8.4.2. Определите полноту использования врачами (5 специалистов) ассортимента лекарственных средств одной из фармакотерапевтических групп лекарственных средств (по рекомендации преподавателя), изучив в течение дня рецепты, выписанные данными специалистами.
4.8.5. Опишите основные методы рекламирования ЛС, используемые в аптеке: рецептурных ЛС безрецептурных ЛС.
4.8.6. Сравните смету расходов на рекламу в аптеке за три предыдущих года, сделайте вывод о наличии
(отсутствии) выявленной тенденции (увеличение реализации).
4.8.7. Проанализируйте эффективность проведенной рекламной кампании за три предыдущих года, сформулируйте вывод о наличии (отсутствии) выявленной тенденции (если таковая проводилась в аптеке).
4.8.8. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.
4.9. ЗАЧЕТ
На зачете студент должен показать умения и навыки, полученные во время практики. К зачету необходимо предоставить документы, перечисленные в п.2.5. раздела «Обязанности студентов в период прохождения производственной практики».
Оформление отчетной документации по практике Дневник производственной практики - официальный документ, который каждый студент обязан представлять на кафедру по завершении практики.
Цель ведения дневника: иллюстрация ежедневной практической работы студента на рабочих местах в аптеке; выделить специфику оснащения рабочего места, использованные документальные материалы, схему выполнения каждого вида работы (прием рецептов, проведения контроля, отпуск лекарств по рецептам и т. д.) выявить степень самостоятельности студента при выполнении различных видов работы.
Дневник производственной практики начинается с графика рабочего времени. Порядок прохождения практики по разделам может быть изменен в соответствии с производственными условиями. График распределения рабочего времени заверяется руководителем практики от аптечной организации.
Оценочным показателем результатов ежедневной работы студентов являются практические навыки. Для учета практических навыков, приобретенных в ходе прохождения производственной практики, в дневнике, в правой части листа отводится одна треть площади, где ежедневно отражаются практические навыки, их количество. Усвоение практических навыков подтверждается подписью руководителя практики от аптеки. В дневнике регистрируется весь объем выполненной работы. Дневник практики

заполняется в аптеке, для этого выделяется 1 час рабочего времени. Ежедневно дневник проверяет, фиксирует замечания и визирует непосредственный руководитель практики от аптеки. По окончании практики дневник проверяется, подписывается руководителем аптечной организации или его заместителем и заверяется печатью. В отдельной папке прилагаются заполненные формы журналов, организационно - распорядительных и учетных документов. В конце производственной практики студент составляет письменный отчет о проделанной работе.
Отчет является документом, составляемым лично студентом и аптечной организацией не заверяется. К составлению отчета студенту необходимо отнестись с большим вниманием, т. к. отчет является одним из основных документов. Материал к составлению отчета должен собираться и накапливаться с первого дня практики. В отчете должна быть дана подробно характеристика аптечной организации с критическим анализом работы, включая все разделы.

Инструкция по практике для 5 КУРСА специальность 33.05.01 ФАРМАЦИЯ
Обратите внимание на правильность указания названия практик
в отчетных документах
Вид практики
Тип практики
Сроки
Кафедральный
руководитель
Все отчетные документы допустимо оформить в тетради либо в печатном виде.
Образец титульного листа дневника практики
ФГБОУ ВО АлтГУ
ДНЕВНИК
Студента _______________________________________________________ 5 курса ____ группы
Специальность 33.05.01 Фармация
Вид практики: Производственная практика
Тип практики: _______________________________________________ указать
Сроки прохождения практики: с_______________ по ________________20__г.
Аптека ______________________________________________________________________ указать название
Заведующий (директор) аптеки ______________________________________
( Ф.И.О.)
Руководитель практики от аптеки ___________________________________________
( Ф.И.О., должность)
Руководитель практики от Университета _______________________________________
( Ф.И.О., кафедра)

ДНЕВНИК (оформляется в тетради либо в печатном виде)
Дата Количество
отработанных
часов
на практике/
в день
Виды работ,
связанные с будущей
профессиональной
деятельностью
Объем
выполненной
работы
Подпись
руководителя
от профильной
организации
(ежедневно)
В разделе описывается вся практическая работа студента в данный день состав ЛС, качественный, химический анализ ЛС и т.д.
(согласно рекомендациям кафедры)
Руководитель практики от аптеки (ФИО) Подпись
В конце дневник заверяется круглой печатью аптеки