Файл: Проверочные задания по теме Причастие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 315

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. В предложении от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить причастный оборот:

  • Ручей (спрятаться) в траве тихо журчал

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • (Стоять) по обеим сторонам березы приветливо кивали ветвями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вставьте н-нн:

освеще…ая поляна,

деревя…ый стол,

тетрадь законче…а,

серебря…ое колечко.
7. Расставьте знаки препинания. Поменяйте местами причастный оборот и определяемое слово, запишите:

Расчищенная дворником дорога вновь усыпана листьями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Придумайте предложение с причастным оборотом, напишите его схему:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

2-й уровень.


  1. Найти и выписать причастия, сделать морфологический разбор одного (по выбору):

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.


Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образовать все возможные формы причастий от глаголов: задумать, глядеть, исследовать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставить пропущенные буквы в суффиксы:

передава…мая, услыш…нные, удосто…енный, скач…щие, реж…щий, замет…вший.

  1. Записать причастия с суффиксами -ющ-, -нн-, -им-, -ш-, -ен-.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В предложениях от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить причастный оборот:

  • За окном (осветить) лунным светом тускло серебрилось поле (расти) ржи.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Черной рекой вилась между холмами (разъездить) машинами дорога.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте н-нн:

выписа…ы советы,

посея…ые семена,

броше…ый стул,

законче… разговор,

серебря…ый шар.

  1. Придумайте прилагательное и причастие с суффиксом -енн-, -ен-, -н-.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания.

  • В кабинете стало светло но Пушкин не замечавший этого продолжал писать.

  • Он широко шагал по улицам еще не расчищенным от снега.

  1. Придумайте предложение с причастным оборотом, напишите его схему:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3-й уровень.


  1. Найти и выписать причастия, сделать морфологический разбор одного (по выбору):

Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образовать все возможные формы причастий от глаголов: задуматься, озарять, шелестеть.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставить пропущенные буквы в суффиксы:

Слыш…мый, держ…щий, освеща…мый, запрещ…нный, кол…щий, обид…вший.

  1. Записать причастия с суффиксами -ящ-, -ённ-, -ем-, -нн-, -т-.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В предложении от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить причастный оборот:

Его (свернуть) паруса (расправить) ветром ожили. Чьи-то голоса (слышать) издалека гулко раздаются в тишине (стоять) вокруг.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Вставьте н-нн:

сви…ой,

встрече…ый поезд,

подли…ый расчет,

баше…ый кран,

серебря…ый шар,

глаза сощуре…ы,

трава скоше…ая.

  1. Расставьте знаки препинания.

  • В кабинете стало светло но Пушкин не замечавший этого продолжал писать.

  • Даже в номере гостиницы освещенной лампой с зеленым абажуром были видны следы бури: пыль веером лежала на столе рама была вдавлена внутрь и за ней наискось торчала сорванная ветром труба.

  1. Придумайте предложение с причастным оборотом, напишите его схему:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________