ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 315
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. В предложении от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить причастный оборот:
-
Ручей (спрятаться) в траве тихо журчал
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
(Стоять) по обеим сторонам березы приветливо кивали ветвями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вставьте н-нн:
освеще…ая поляна,
деревя…ый стол,
тетрадь законче…а,
серебря…ое колечко.
7. Расставьте знаки препинания. Поменяйте местами причастный оборот и определяемое слово, запишите:
Расчищенная дворником дорога вновь усыпана листьями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Придумайте предложение с причастным оборотом, напишите его схему:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
2-й уровень.
-
Найти и выписать причастия, сделать морфологический разбор одного (по выбору):
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Образовать все возможные формы причастий от глаголов: задумать, глядеть, исследовать.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставить пропущенные буквы в суффиксы:
передава…мая, услыш…нные, удосто…енный, скач…щие, реж…щий, замет…вший.
-
Записать причастия с суффиксами -ющ-, -нн-, -им-, -ш-, -ен-.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
В предложениях от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить причастный оборот:
-
За окном (осветить) лунным светом тускло серебрилось поле (расти) ржи.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Черной рекой вилась между холмами (разъездить) машинами дорога.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставьте н-нн:
выписа…ы советы,
посея…ые семена,
броше…ый стул,
законче… разговор,
серебря…ый шар.
-
Придумайте прилагательное и причастие с суффиксом -енн-, -ен-, -н-.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Расставьте знаки препинания.
-
В кабинете стало светло но Пушкин не замечавший этого продолжал писать. -
Он широко шагал по улицам еще не расчищенным от снега.
-
Придумайте предложение с причастным оборотом, напишите его схему:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-й уровень.
-
Найти и выписать причастия, сделать морфологический разбор одного (по выбору):
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Образовать все возможные формы причастий от глаголов: задуматься, озарять, шелестеть.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставить пропущенные буквы в суффиксы:
Слыш…мый, держ…щий, освеща…мый, запрещ…нный, кол…щий, обид…вший.
-
Записать причастия с суффиксами -ящ-, -ённ-, -ем-, -нн-, -т-.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
В предложении от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить причастный оборот:
Его (свернуть) паруса (расправить) ветром ожили. Чьи-то голоса (слышать) издалека гулко раздаются в тишине (стоять) вокруг.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставьте н-нн:
сви…ой,
встрече…ый поезд,
подли…ый расчет,
баше…ый кран,
серебря…ый шар,
глаза сощуре…ы,
трава скоше…ая.
-
Расставьте знаки препинания.
-
В кабинете стало светло но Пушкин не замечавший этого продолжал писать. -
Даже в номере гостиницы освещенной лампой с зеленым абажуром были видны следы бури: пыль веером лежала на столе рама была вдавлена внутрь и за ней наискось торчала сорванная ветром труба.
-
Придумайте предложение с причастным оборотом, напишите его схему:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________