Файл: Программа наименование учебного предмета Обществознание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание учебно-методического, материально- технического и информационного обеспечения образовательного процесса по обществознанию
-
«Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2012г. -
Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2012 г. -
Людмила Иванова: Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к уч. Боголюбова. ФГОС, Издательство: Просвещение, 2012 г.
Средства обучения
-
Мультимидийная доска -
Мультимидийная система -
Видеоплеер -
Телевизор -
Компьютер
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
-
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации). -
http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации. -
http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации. -
http://www.iurizdat.ru/editions/ofTicial/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации. -
http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам. -
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России -
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание -
http://standart.edu.ru/ - сайт Федерального государственного образовательного стандарта -
http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения -
http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет -
http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов. Детское образование и воспитание. -
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей -
http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом -
http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории" -
http://www.fipi.ru - ФИПИ -
http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам и классам– планирования, методические материалы, энциклопедия «Кругосвет» -
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ -
Всеросс. Олимпиада школьников http://rosolymp.ru/ -
http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…) -
Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru -
Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru -
Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru -
Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru -
Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru -
Права человека в России http://www.hro.org -
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru -
Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru -
Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru -
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт http://ombudsman.gov.ru -
Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю http://www.cebe.sib.r -
Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова http://lesson-history.narod.ru -
Научно-образовательные ресурсы Интернет
Требования к уровню подготовки в конце 5-го класса по обществознанию
интеллектуально-познавательные действия:
Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию; систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия, устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы и т.п.
нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия:
Определять и объяснять другим людям своё отношение общественным нормам (нравственным, патриотическим общечеловеческим);Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
нравственно-оценочные, личностные действия:
Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования, контакты с органами власти, торговые сделки и т.п.).
Приложения к программе
-
Контрольно- измерительные материалы . Обществознание 5 класс. Поздеев А.В. , М . «Вако»2012г -
УМК Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2012 г -
Темы проектов по обществознанию
Сроки реализации- от 2 недель до 1 года
1.Загадки человека- кто на кого похож
2. Моя семья – моя гордость.
А) Моя семья в годы войны
Б) Мои любимые бабушки и дедушки
В) Папа , мама ,я – дружная семья(досуг семьи).
Г) Мое хобби.
3. Трудовая деятельность
А) Профессии родителей.
Б) Кем я хочу стать
В) Помощь ближним.
4. Школьные годы чудесные.
А) Школа настоящего.
Б) Школа будущего.
В) Мои одноклассники.
5. Что такое Родина.
А) Моя малая Родина .
Б) Моя Родина – Россия.
В) Мы – многонациональный народ.
Формы проектов
Эссе , презентация , реклама , отчет , исследование , научный доклад .
Темы творческих работ:
1.Идеальное утро
2. Памятка покупателя
3. Семейный портрет
4. Идеальная школа
5. Мой микрорайон
6. Путешествие в страну Советов.
7. Письмо другу
8. Хочу все знать
Методические рекомендации
Проектная деятельность
Цель: формировать всесторонне развитую личность
Задачи: 1.познакомить обучающихся с удивительным миром древних мифов
2.воспитывать уважительное отношение к зарубежной культуре
3.пополнить словарный запас учащихся
Вид проекта: информационный ,практико-ориентированный, творческий или ролевой.
Цель проекта:
1. Используя технологию создания учебной ситуации, формировать проектно-исследовательскую компетенцию ;
2. Формировать навык работы с информационным пространством;
3.Расширить знания о Древнем мире;
4. Научить применять полученные знания на уроках истории и информатики, путем создания презентации.
Продукт: презентация , историческая карта, эссе ,реклама , отчет , исследование , научный доклад .
Источники информации: учебник, интернет, энциклопедии, статьи
План работы над проектом:
1 этап (1-2 неделя): сбор информации по теме (с указанием источников); создание первого кадра на уроке информатики (название, автор)
2 этап(3-4 неделя): отбор и анализ информации (что надо, а что лишнее); создание второго кадра (план) на уроке информатики
3 этап(5-6 неделя): обобщение собранного материала; создание 3-4 кадра по индивидуальному плану на уроке информатики
4 этап(4 неделя): Оформление общей презентации (вставляем все источники в презентацию) на уроке информатики
Презентация
1 кадр – титульный лист (преподаватель информатики)
2 кадр – актуальность (преподаватель истории и информатики)
3 кадр – цель работы (преподаватель истории)
4-18 кадр – информация учащихся
19 кадр – список литературы и интернет-ресурсов
В процессе работы количество кадров может изменяться.