Файл: Программа наименование учебного предмета Обществознание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Описание учебно-методического, материально- технического и информационного обеспечения образовательного процесса по обществознанию

  1. «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2012г.

  2. Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2012 г.

  3. Людмила Иванова: Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к уч. Боголюбова. ФГОС, Издательство: Просвещение, 2012 г.

Средства обучения

  1. Мультимидийная доска

  2. Мультимидийная система

  3. Видеоплеер

  4. Телевизор

  5. Компьютер

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

  2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

  3. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

  4. http://www.iurizdat.ru/editions/ofTicial/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

  5. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

  6. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России

  7. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание

  8. http://standart.edu.ru/ - сайт Федерального государственного образовательного стандарта

  9. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

  10. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

  11. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов. Детское образование и воспитание.

  12. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

  13. http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом

  14. http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

  15. http://www.fipi.ru - ФИПИ

  16. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам и классам– планирования, методические материалы, энциклопедия «Кругосвет»

  17. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

  18. Всеросс. Олимпиада школьников http://rosolymp.ru/

  19. http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)

  20. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru

  21. Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru

  22. Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru

  23. Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru

  24. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru

  25. Права человека в России http://www.hro.org

  26. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru

  27. Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru

  28. Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru

  29. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт http://ombudsman.gov.ru

  30. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю http://www.cebe.sib.r

  31. Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова http://lesson-history.narod.ru

  32. Научно-образовательные ресурсы Интернет


Требования к уровню подготовки в конце 5-го класса по обществознанию

интеллектуально-познавательные действия:

Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию; систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия, устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы и т.п.

нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия:

Определять и объяснять другим людям своё отношение общественным нормам (нравственным, патриотическим общечеловеческим);Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

нравственно-оценочные, личностные действия:

Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования, контакты с органами власти, торговые сделки и т.п.).

Приложения к программе

  1. Контрольно- измерительные материалы . Обществознание 5 класс. Поздеев А.В. , М . «Вако»2012г

  2. УМК Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2012 г

  3. Темы проектов по обществознанию

Сроки реализации- от 2 недель до 1 года

1.Загадки человека- кто на кого похож

2. Моя семья – моя гордость.

А) Моя семья в годы войны

Б) Мои любимые бабушки и дедушки

В) Папа , мама ,я – дружная семья(досуг семьи).

Г) Мое хобби.

3. Трудовая деятельность

А) Профессии родителей.

Б) Кем я хочу стать

В) Помощь ближним.

4. Школьные годы чудесные.

А) Школа настоящего.

Б) Школа будущего.

В) Мои одноклассники.

5. Что такое Родина.



А) Моя малая Родина .

Б) Моя Родина – Россия.

В) Мы – многонациональный народ.

Формы проектов

Эссе , презентация , реклама , отчет , исследование , научный доклад .

Темы творческих работ:

1.Идеальное утро

2. Памятка покупателя

3. Семейный портрет

4. Идеальная школа

5. Мой микрорайон

6. Путешествие в страну Советов.

7. Письмо другу

8. Хочу все знать

Методические рекомендации

Проектная деятельность

Цель: формировать всесторонне развитую личность

Задачи: 1.познакомить обучающихся с удивительным миром древних мифов

2.воспитывать уважительное отношение к зарубежной культуре

3.пополнить словарный запас учащихся

Вид проекта: информационный ,практико-ориентированный, творческий или ролевой.

Цель проекта:

1. Используя технологию создания учебной ситуации, формировать проектно-исследовательскую компетенцию ;

2. Формировать навык работы с информационным пространством;

3.Расширить знания о Древнем мире;

4. Научить применять полученные знания на уроках истории и информатики, путем создания презентации.

Продукт: презентация , историческая карта, эссе ,реклама , отчет , исследование , научный доклад .

Источники информации: учебник, интернет, энциклопедии, статьи

План работы над проектом:

1 этап (1-2 неделя): сбор информации по теме (с указанием источников); создание первого кадра на уроке информатики (название, автор)

2 этап(3-4 неделя): отбор и анализ информации (что надо, а что лишнее); создание второго кадра (план) на уроке информатики

3 этап(5-6 неделя): обобщение собранного материала; создание 3-4 кадра по индивидуальному плану на уроке информатики

4 этап(4 неделя): Оформление общей презентации (вставляем все источники в презентацию) на уроке информатики

Презентация

1 кадр – титульный лист (преподаватель информатики)

2 кадр – актуальность (преподаватель истории и информатики)

3 кадр – цель работы (преподаватель истории)

4-18 кадр – информация учащихся

19 кадр – список литературы и интернет-ресурсов

В процессе работы количество кадров может изменяться.