Файл: Мы за здоровый образ жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа

п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.

Проект

« Мы за здоровый образ жизни»

Выполнил: Камелицкий Владимир 2 «А» класс

Руководитель: Юдинцева Анастасия Анатольевна

План:

  1. Введение…….……………………………………………………………3

  2. Теоретическая часть ...…………………………………………………..5

    1. Режим дня………………………………………………….……...6

    2. Питание……………………………………………………………7

    3. Личная гигиена……………………………………………………8

    4. Закаливание……………………………………………………..…8

    5. Вредные привычки………………………………………………..9

    6. Физическая культура и спорт…………………………………….10

  3. Анкетирование …………………………..………………………………11

  4. Заключение……………………………………………………………….12

  5. Список литературы…………………………………….………………...13

Приложение 1……………………………………………………...…......14

Приложение 2 ………………………………………………...….............16

Приложение 3……..………………………………………………...…....18

ВВЕДЕНИЕ

В здоровом теле - здоровый дух

(Menssanaincorporesano) 

крылатое латинское выражение

Когда я рос, я часто болел в дошкольном возрасте, иногда даже не посещал из-за этого детский сад. Потом пошл в школу и начал ходить на секцию "Дзюдо".

В школе нам рассказывали о здоровой, полезной пище, объяснили как правильно питаться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Это помогло мне справиться с моими заболеваниями, я придерживаюсь рекомендаций до сих пор. Мне нравится питание без консервантов и красителей и игры на свежем воздухе, а также занятия в секции дзюдо и плавание

Гипотеза: Соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека и помогает ребенку становиться сильнее, успешнее и счастливее


Всем известно, что в наше время необходимо быть здоровым, быть физически развитым и быть готовым сдавать нормы ГТО. Однако в последнее время врачи отмечают, что школьники стали чаще болеть. Причин для этого много: большая учебная нагрузка, неправильное питание, нарушения режима дня, то есть несоблюдение здорового образа жизни (ЗОЖ).

Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются. И я решил рассказать одноклассникам, что здоровый образ жизни - это здорово!
Актуальность проекта. Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Преобладает мнение, что здоровье людей на 50% определяется образом жизни, на 20% – экологическими; на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в подростковой и молодежной среде – потенциально наиболее активной части населения.

О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок: «Здоровье - всему голова», «Здоровому все здорово!», «Здоровье дороже денег!», «Здоров будешь, всего добудешь!», «Крепок телом, богат делом»,«Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Лекарств тысяча, а здоровье одно». В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека. Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе.

Здоровая нация - это здоровое государство. Нашему государству необходимы здоровые граждане, поэтому важно обращать внимание школьников на необходимость соблюдения здорового образа жизни и учить ребят заботиться о своём здоровье.

Данный проект   создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье, на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.

Цель проекта: формирование у обучающихся  потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;


Задачи:

  • Изучить понятие о здоровом образе жизни и его компонентах;

  • Провести анкетирование среди учеников 2,4 классов и их родителей, проанализировать результаты;

  • Привлечь внимание одноклассников к проблеме здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

- повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;

- снижение показателей уровня заболеваемости, среди обучающихся;

Объект исследования – учащиеся 2,4 классов, родители.

Предмет исследования - составляющие здоровья.








Теоретическая часть


Что же  входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 2 «А» класса МАОУ Новоселезневская СОШ, в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

  • правильное  и полезное питание;

  • двигательная активность;

  • гигиена;

  • закаливание

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Основоположник советской системы здравоохранения, врач, Семашко Николай Александрович говорил: «Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». Здоровье является важным фактором для развития, роста и долгой жизни любого человека.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – деятельность человека, направленная на укрепление физического, психического, нравственного здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя:

  • Режим труда и отдыха;

  • Режим сна;

  • Распорядок дня;

  • Рациональное питание;

  • Закаливание;

  • Личная гигиена;

  • Искоренение вредных привычек;

  • Двигательный режим;

  • Физическое воспитание.


Особенно важно научиться соблюдать здоровый образ жизни детям и подросткам. Ведь подростковый период (с 12-13 до 18 лет) характеризуется развитием организма: перестройкой деятельности всех органов, быстрым ростом тела, различными психологическими, эмоциональными и физиологическими проблемами. В подростковом возрасте могут возникнуть различные расстройства органов (наблюдается повышение давления, сердцебиение, учащение пульса, одышка, головная боль). Чаще эти симптомы наблюдаются у подростков, которые либо регулярно не занимаются физической культурой, либо занимаются с большими нагрузками. Часто у подростков при чрезмерном чтении, работе с компьютером, нарушается зрение. При длительном неподвижном сидении могут возникать головокружения, неприятные ощущения в ногах, животе.То есть на физическое развитие подростка оказывают влияние несоблюдение режима дня, неправильная двигательная активность, несоблюдение режима питания. Поэтому, подросткам надо быть очень внимательными к своему здоровью, и вести здоровый образ жизни.


И именно в этом возрасте необходимо правильно сформировать представления о здоровом образе жизни. Ребятам важно «правильно повзрослеть»: не приобрести дурных и вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. У них должна возникнуть потребность в здоровом образе жизни,

Ведь образ жизни зависит от образа мыслей, мировоззрения, складывающегося из знаний человека.
Режим дня


Режим дня - это распорядок, рациональное распределение времени в течение суток на все виды деятельности по собственному выбору. Он должен предусматривать время для учёбы, отдыха, приёма пищи, сна. Его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность ,аккуратность, собранность, организованность, целеустремлённость.

Режим дня имеет свои принципы:

  • Строгое ежедневное выполнение;

  • Недопустимость частых изменений;

  • Все виды деятельности должны быть посильными для организма;

  • Отдых должен быть достаточным для восстановления сил организма.

Важно соблюдать следующий распорядок дня: вставать в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, ложиться спать в проветриваемой комнате в одно и тоже время!

Режим дня позволяет человеку правильно распределить своё время, меньше уставать, быстрее восстанавливать силы, больше успевать, затрачивать меньше сил на выполнение разных дел, использовать каждую минуту своего времени с пользой, что расширяет содержательность жизни. Обязательно необходимо найти в своём расписании время на занятие спортом, посещение театра и кино, чтения книг, прогулок, встреч с друзьями.

При составлении распорядка дня надо учитывать следующие моменты:

  • Отвести время для занятий физической культурой и спортом (3 раза в неделю);

  • На домашнее задание тратить не более двух часов в день;

  • Спать девять часов в сутки;

  • За два часа до сна не принимать пищу и не смотреть телевизор.

При организации режима дня нужно постоянно чередовать умственную и физическую работу, больше заниматься активным отдыхом для восстановления работоспособности. Это поможет избежать утомления – состояния временного снижения работоспособности человека. Если после отдыха утомление наступает быстро, значит, отдыха было недостаточно и необходимо перестроить режим дня.


Для профилактики переутомления нужно научиться владеть навыками самоконтроля. Контроль над своим состоянием приучит подростка к активному наблюдению и к постоянной оценке своего здоровья.

Режим дня помогает вести здоровый образ жизни и сохранять здоровье.

Питание

Для здоровья человека необходимо полноценное питание.

Питаться нужно 4–5 раз в день:
- завтрак;
- (второй завтрак);
- обед;
- полдник;
- ужин.
Почему говорят: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу»?
Завтрак должен быть сытным. Желательно на завтрак есть каши, творог, йогурты. Это даёт необходимую энергию организму на длительное время и не повреждает слизистую оболочку желудка.

На второй завтрак можно съесть бутерброды или яблоко, но полезнее питаться в школьной столовой горячим питанием.

Обед обязательно включает суп и второе блюдо. Овощные, мясные, рыбные супы полезны для организма, содержат много полезных веществ, которые легко усваиваются.

На полдник можно выпить стакан молока, киселя или компота и съесть полезный сладкий продукт: мармелад, зефир или немного шоколада.

На ужин достаточно съесть немного салата, тушёных овощей и рыбы или куриного мяса. Пища должна успеть перевариться до сна, а жирная, мясная пища усваивается дольше. Тот, кто много ест вечером, плохо спит и ухудшает своё здоровье.

После ужина можно выпить стакан кефира или съесть натуральный йогурт. Полезные микроорганизмы улучшают работу кишечника.

Питание должно быть разнообразным, чтобы организм человека получил все необходимые питательные вещества (белки, жиры, углеводы, клетчатку, витамины, минералы).
Следовательно, в питании подростка должны присутствовать : мясо, рыба, молочные продукты, фрукты, овощи, злаки, орехи.

Не нужно забывать и о воде. В сутки необходимо выпивать до 2-х литров питьевой воды.

И обязательно надо отказаться от фаст-фуда, газированных напитков, сухариков, чипсов, большого количества сладостей, так как эти продукты только наносят вред организму!
Личная гигиена

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдений правил личной гигиены. Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К ним относят: гигиену тела и полости рта, содержание в чистоте своей одежды и жилища. Подросткам необходимо ухаживать за кожей тела, волосами, полостью рта, стричь ногти, следить за одеждой и обувью.