Файл: Мы за здоровый образ жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обязательно мыть руки перед едой, после прогулок, при утреннем и вечернем туалете. Надо принимать ежедневный душ перед сном. Каждый день надо менять нижнее бельё, носки. В зависимости от типа волос необходимо мыть их 1-2 раза в неделю.

Здоровые зубы являются неотъемлемой частью поддержания хорошего здоровья. Кариес отрицательно сказывается на деятельности системы пищеварения. В кариозных зубах скапливаются различные патогенные микроорганизмы. Стоматологи рекомендуют чистить зубы 2 раза в сутки – утром и вечером. После каждого приёма пищи желательно полоскать рот тёплой водой. Один раз в полгода нужно посещать стоматолога.
Закаливание

Целебные свойства холодной воды, солнца, воздуха были известны и широко использовались разными народами мира – египтянами, ассирийцами, индусами, русскими. Древние индусские мудрецы считали, что омовение даёт десять преимуществ: ясность ума, свежесть, бодрость, силу, красоту, молодость, чистоту, здоровье, приятный цвет кожи и внимание женщин.

И сегодня мы знаем, что закаливание – это средство оздоровления организма, повышение его устойчивости к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды и повышения его работоспособности. Особенно закаливание важно для профилактики простудных заболеваний.

Закаливание повышает сопротивляемость организма к действию колебаний температуры, влажности и атмосферного давления, болезнетворных микробов и т.д.

Закаливание происходит при помощи природных факторов: солнца, воздуха, воды. В основном принимают солнечные ванны, воздушные ванны, обливание, обтирание, купание.

При закаливании необходимо соблюдать следующие принципы:

  • Систематичность (эффект будет достигнут при ежедневном применении закаляющих процедур);

  • Постепенность (постепенное понижение температуры воды или воздуха, а также увеличение длительности процедур);

  • Сознательное отношение к закаливанию.

Регулярное закаливание укрепляет силу воли, поддерживает активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь, замедляет процессы старения, продлевает срок активной жизни.

Вредные привычки

Здоровый образ жизни и вредные привычки несовместимы. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают табако-курение, алкоголь, наркотики. Эти вещества объединяет не только вредоносное действие на здоровье, но и быстрое привыкание, которое формируется быстрее, чем младше ребёнок ,а со временем физическую и психическую зависимость (болезнь).


Подростки должны знать, понимать, и усвоить на всю жизнь, что курение, алкоголь, наркотики – это страшный яд! Яд, отравляющий весь организм, подрывающий здоровье, тормозящий рост и развитие.

Под воздействием этих вредных веществ меняется и поведение человека: он становится неуправляемым и способен совершить поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

Человек с вредными привычками не только губит своё здоровье, он становится неинтересным в общении, деградирует, перестаёт стремиться к чему либо, не интересуется окружающим миром, его жизнь скучна и однообразна.

В последние годы большой проблемой является привычка школьников много времени проводить у компьютера и в телефонах. Но мало кто задумывается, что эта привычка наносит вред здоровью:

  • во - первых, идёт нагрузка на зрение;

  • во-вторых, формируется неправильная осанка, шейный остеохондроз;

  • в-третьих, затекают кисти рук;

  • в-четвёртых, некоторые компьютерные игры вызывают зависимость, нарушения сна и психологические проблемы.

При работе за компьютером подросткам необходимо соблюдать несколько правил:

  • Экран монитора должен быть перед глазами, не ближе чем на 70 см;

  • Рабочее место должно быть достаточно освещённым;

  • Через каждые 30-40 минут необходимо делать перерыв;

  • Необходимо выполнять упражнения для глаз, для спины, для рук и ног.

  • Продолжительность непрерывной работы за монитором для детей и подростков не должна превышать 10-25 минут;

  • Школьнику находиться за компьютером желательно не более 4-х часов в день.

Физическая культура и спорт

Все мы часто слышим выражение: « Движение - это жизнь», но мало задумываемся над его смыслом.

Действительно, причина многих болезней - недостаток движения. Особенно страдают от малоподвижного образа жизни школьники. Большую часть времени они проводят за партой, потом играют в компьютер, смотрят телевизор.

Между тем, специалисты уверенны, что растущему организму необходимо не меньше 8 часов физкультурных занятий в неделю, а оптимально 1,5-2 часа физической активности в день.
Подросткам обязательно, помимо уроков физической культуры, заниматься спортом и делать ежедневную утреннюю гимнастику. Она способствует переходу организма к бодрому состоянию и помогает повысить работоспособность и улучшить самочувствие ребёнка.


Ежедневная гимнастика по утрам усиливают дыхание, улучшают кровообращение и обменные процессы. Даже простейшие комплексы, выполняемые систематически, укрепляют нервную, сердечно-сосудистую и дыхательные системы, повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям. Разные физические упражнения помогают получить красивую осанку, предупредить плоскостопие, предотвратить остеохондроз. Утренняя гимнастика способствует развитию силы, ловкости, гибкости, выносливости. Не зря древняя индийская пословица гласит: «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».
Активный образ жизни, занятие физкультурой поддерживают наше тело в хорошей форме и укрепляют здоровье. Это заметили ещё в древности. На стене в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным- бегай, если хочешь быть красивым- бегай, если хочешь быть умным- бегай».
Двигательная активность особенно нужна растущему организму, тоесть подросткам. Занятия физической культурой и спортом оказывают на организм положительное воздействие: улучшают состояние и работоспособность организма, укрепляют нервную систему, улучшают деятельность всех внутренних органов, особенно сердце и лёгкие.

Очень важно активно отдыхать и в выходные дни. Это могут быть поездки за город, пешие прогулки, экскурсии, занятия спортом.

Факторы, укрепляющие здоровье:

  • Утренняя зарядка;

  • Оздоровительная ходьба, прогулки;

  • Оздоровительный бег, закаливание, массаж.



Надо всегда помнить слова древнегреческого целителя, основоположника медицины Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Анкетирование
Некоторые мои одноклассники тоже часто болеют и пропускают из-за этого занятия. Я решил выяснить, связано ли это с их питанием, занятиями физической культурой и отдыхом.

Я провел опрос. Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.

Мы совместно с педагогом и мамой разработали вопросы, которые помогли мне узнать, какой здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы составляли на основе собственного опыта питания и проведения свободного времени. Я опросил своих одноклассников, учеников 2 класса и родителей, а так же родителей 4 класса, чтобы выяснить, изменяется ли отношение к этому вопросу в разном возрасте. Обрабатывать анкеты мне помогала учительница.

Результаты анкетирования:
В анкетировании среди школьников приняли участие дети 8-10 лет. Мы получили следующие результаты:

78% детей делают зарядку дома

80% детей едят чипсы и кириешки

30% детей занимаются в спортивных кружках

50% детей соблюдают режим дня

80% детей ответили, что взрослые при них курят

Из полученных данных мы видим, что в спортивных кружках занимается всего лишь треть опрошенных, почти больше половина опрошенных едят вредную пищу, половина опрошенных соблюдает режим дня. Таким образом, мы можем сделать вывод, что сформированность здорового образа жизни у младших школьников требует дальнейшего развития.

Так же мы провели анкетирование среди родителей, с целью выяснить, как родители формируют здоровый образ жизни у своего ребенка. Мы получили следующие результаты:

80% родителей стараются формировать здоровый образ жизни у своего ребенка

30% родителей ответили, что ребенок не посещает спортивную секцию

50% родителей ответили, что следят за осанкой своего ребенка, однако еще 50% ответили, что не следят за осанкой своего ребенка

80% родителей ответили, что их ребенок часто болеет

Из полученных данных мы видим, что родители испытывают трудности в привитии здорового образа жизни своим детям.

Быть здоровым – это модно.
Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье.

Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, правильное питание.

Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!»

Неправильное питание плохо влияет на здоровье.

Заключение

Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства. Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

В ходе исследовательской работы «Почему необходимо вести здоровый образ жизни?», я справился с поставленными задачами:

  1. Рассказал ребятам о своем режиме дня;

  2. Привел примеры из жизни;

  3. Исследовал отношение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Моя гипотеза подтвердилась. Здоровый образ жизни помогает ребенку становиться сильнее, успешнее, счастливее.

Я сделал выводы:

Для того чтобы прожить дольше, нужно запомнить следующие правила:

  1. Живите в определенном режиме труда и отдыха.

  2. Начинайте день с утренней зарядки.

  3. Не становитесь рабами телевидения и компьютеров.

  4. Питайтесь правильно.

  5. Занимайтесь физическими упражнениями, больше гуляйте на свежем воздухе.

Помните: человек - совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!

Цель моей исследовательской работы достигнута. Я смог объяснить ребятам, что здоровым быть модно.

Необходимо планировать свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустой потери времени», а чтобы режим был спланирован с пользой – для духовного, умственного и физического развития. Для этого нужно ставить перед собой цели и добиваться их, работая над собой каждый день.

Список литературы

  1. Аюбов Э.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений -М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015. -232 с.: ил. - (ФГОС.Инновационная школа).

  2. Гурьев С.В. Физическая культура: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М: ООО «Русское слово-учебник», 2012. – 144 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

  3. Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. – М.: Вентана-Графф, 2014 -40 с., ил. – (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).

  4. Здоровый я – здоровая страны/сост. Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. – Минск: Красико-Принт, 2015. – 128с. – (Деятельность классного руководителя).

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, изд-во «Просвещение». – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2014.

  6. Метод определения лишнего веса. Формула Брока. http://diet-clinica.ru/articles/art_02/

  7. Синягина Н.Ю, Кузнецова И.В. «Как сохранить и укрепить своё здоровье: психологические установки и упражнения» - М.:Издательский дом «Новый учебник», 2013 -145с.

  8. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. – 239 с.

  9. Тест http://www.mhealth.ru/form/tests/52145/

  10. Тест http://www.psychologies.ru/tests/

  11. Тест http://testoteka.ukr.net/lifestyle/test/203/

  12. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/#

  13. Байер К. Здоровый образ жизни-М.: Мир, 1997.-369 с.

  14. Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни-М.: Мир, 1998.-398 с.

  15. Здоровый образ жизни семьи. Информационный стенд.-М.: Сфера, Ранок, 2014.-193