Файл: Методология научных исследований в образовании (в том числе по дистантной форме обучения в 202122 уч году).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине

«Методология научных исследований в образовании»

(в том числе по дистантной форме обучения в 2021-22 уч. году)
Задание 1. Анализ текста двух научных статей, описывающих прикладное психолого-педагогическое научное исследование.
Необходимо провести письменный анализ текста двух статей из психологических журналов, описывающих прикладное психолого-педагогическое научное исследование. Анализ выполняется по предлагаемой ниже форме. К тексту анализа прикладывается копия текста самой статьи.
Автор анализа: Акбердин Виталий Маратович

Факультет психологии и педагогики

Магистерская программа:

«Психология организационно-управленческой деятельности» 1 курс
Статья 1.

Журнал «Социально-психологическая работа», № 4. 2012 г.

Автор статьи: Дьякова Л. А.

Название статьи:

«Проблема выбора педагогом стратегии самоутверждения

в инновационной деятельности»


Текст

Анализ

Тема:

Проблема выбора педагогом стратегии самоутверждения в инновационной деятельности.



Тема направлена на изучение взаимосвязи Психологических характеристик Субъекта, оказывающего образовательное воздействие (педагога, С1), и Средств его труда (стратегий самоутверждения в инновационной деятельности, О1)

Актуальность:

Проблема самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности привлекает все большее внимание исследователей в области педагогической психологии и психолого-педагогической инноватике. В условиях современного общества вопрос о развитии педагога в быстро меняющемся мире актуален и тесно связан с его деятельностью. Актуальность темы исследования объясняется не только востребованностью оценки инновационного опыта и инновационной педагогической деятельности, но и анализа условий личностного развития воспитателей, учителей, преподавателей колледжей и вузов в процессе инновационной деятельности, в частности, стратегий самоутверждения личности педагога в условиях модернизации современного образования.

Актуальность обоснована недостаточно. Отсутствует указание на влияние стратегий на инновационную деятельность и отношение к учащимся.


Цель:

выявить особенности стратегий самоутверждения педагогов с разным стажем и профессиональным уровнем в инновационной деятельности.

Цель сформулирована четко, частично соответствует заявленной теме. В теме заявлено изучение проблемы ВЫБОРА стратегий, а не их особенностей.

Объект:

самоутверждение педагога в инновационной деятельности

Объект соответствует заявленной теме

Предмет:

психологические особенности выбора стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности

Предмет соответствует заявленной теме.

Гипотеза:

основана на предположении существования различия в выборе стратегий самоутверждения педагогом в обыденной жизни и в инновационной деятельности; стратегии самоутверждения педагогов в инновационной деятельности зависят от стажа профессиональной деятельности и профессионального статуса специалиста; существует взаимосвязь между стратегиями самоутверждения педагогов в инновационной деятельности и их самооценкой;

Гипотеза частично соответствует заявленной теме, но выражена в тексте четко. Отсутствует предположение о том, КАК зависят стратегии от указанных психологических характеристик педагога.

Задачи работы:

1.Исследовать проблематику исследования стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности.

2. Выявить психологические условия самоутверждения педагогов в инновационной деятельности.

3. Изучить особенности проявления стратегий самоутверждения педагогов с разным стажем и профессиональным статусом в обыденной жизни и в инновационной деятельности.

4.Определить характер взаимосвязи стратегий самоутверждения педагогов с самоотношением и самооценкой.

Задачи четко сформулированы и взяты из контекста. Частично соответствуют заявленной теме. Ставится задача изучить особенности ПРОЯВЛЕНИЯ стратегий, а не особенности ВЫБОРА стратегий.

Методы работы: анализ документов, опрос, тестирование, анализ продуктов деятельности.

Методы полностью соответствуют теме исследования.

Эмпирическая база: обследовались педагоги детского сада и средней общеобразовательной школы с разным стажем педагогической деятельности и статусом.

Эмпирическая база полностью соответствует теме исследования.

Вывод:

Таким образом, выраженность стратегий самоутверждения педагогов имеет специфические особенности в обыденной жизни и в процессе инновационной деятельности. В обыденной жизни у педагогов в большей степени выражены агрессивные стратегии самоутверждения. В инновационной деятельности у педагогов более выражены конструктивные стратегии самоутверждения. Конструктивная стратегия самоутверждения в инновационной деятельности более выражена у учителей общеобразовательных школ, агрессивная и стратегия подавления - у воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Психологическими условиями развития конструктивного самоутверждения в инновационной деятельности являются: позитивное отношение к инновациям, понимание сущности самоутверждения, особенностей ее проявления в инновационной деятельности; умение оценивать инновационную ситуацию и конструктивно разрешать противоречия, возникшие при её реализации; позитивное самоотношение, позволяющие продуктивно взаимодействовать с участниками инновационного процесса, ориентация педагогов на саморазвитие.

Вывод частично соответствует полученным данным.



Статья 2.




Задание 2. Разработка программ прикладного психолого-педагогического научного исследования.
Необходимо разработать 18 программ прикладного психолого-педагогического научного исследования по представленной ниже структуре.
Темы прикладного психолого-педагогического научного исследования:

1. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение условий обучения дошкольников.

2. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение процесса реализации обучения дошкольников.

3. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение результатов обучения дошкольников.

4. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение условий воспитания дошкольников.

5. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение процесса реализации воспитания дошкольников.

6. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение результатов воспитания дошкольников.

7. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение условий обучения младших школьников.

8. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение процесса реализации обучения младших школьников.

9. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение результатов обучения младших школьников.

10. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение условий воспитания младших школьников.

11. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение процесса реализации воспитания младших школьников.

12. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение результатов воспитания младших школьников.



13. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение условий обучения подростков.

14. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение процесса реализации обучения подростков.

15. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение результатов обучения подростков.

16. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение условий воспитания подростков.

17. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение процесса реализации воспитания подростков.

18. Разработать программу прикладного психолого-педагогического научного исследования, обеспечивающего изучение результатов воспитания подростков.


Разработка заданий выполняется в следующей форме:
Программы прикладных психолого-педагогических научных исследований

по дисциплине «Методология научных исследований в образовании»
Выполнил: магистрант 1-го курса очной формы обучения,

магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности»

Иванов Иван Иванович.
Преподаватель: профессор Вишняков Игорь Августович.
1. Программа прикладного психолого-педагогического научного исследования на тему «Изучение условий обучения дошкольников».
Актуальность темы: тема актуальна.

[При разработке данных программ обосновывать актуальность тем не нужно, так как темы дал вам я - руководитель Вашей работы, поэтому темы исходно актуальны!]

Цель: изучить условия обучения дошкольников.

Объект изучения: обучение дошкольников.

Предмет изучения: условия обучения дошкольников.

Гипотеза: в данной группе детского сада созданы необходимые условия для обучения дошкольников.

Задачи исследования:

1. Определить понятия: обучение, условия обучения, условия обучения дошкольников.

2. Определить (или - разработать) диагностический комплект для характеристики условий обучения дошкольников и провести данную диагностику.

3. Охарактеризовать условия обучения дошкольников в данной группе детского сада.


4. (первый вариант 4-ой задачи) Сформулировать рекомендации для воспитателя, который будет осуществлять обучение дошкольников в данной группе детского сада.

4. (второй вариант 4-ой задачи) Использовать характеристики выявленных условий обучения дошкольников в работе с воспитателем, который будет осуществлять обучение дошкольников в данной группе детского сада, для улучшения условий обучения дошкольников, то есть для повышения эффективности образовательного процесса.

Методы: для изучения условий обучения дошкольников использовался комплекс методов:

1. Теоретические методы исследования: анализ литературы по теме исследования.

2. Методы сбора эмпирического материала:

[Очень важный пункт программы! Нужно хорошо подумать, какие методы подходят для изучения данного предмета: условий, процесса реализации, предмета; обучения и воспитания; дошкольников, младших школьников и подростков.

Ошибки в выборе методов сбора эмпирического материала в ТРЁХ программах – это отметка НЕЗАЧЕТ за ВСЮ ДИСЦИПЛИНУ!]

2.1. Основной метод: Анализ документов.

2.2. Дополнительные методы: изучение продуктов деятельности, опрос.

3. Методы анализа данных: количественный анализ результатов диагностики посредством методов математической статистики. Качественный анализ в форме содержательного соотнесения цели и результатов исследования.

Эмпирическая база исследования: исследование будет проводиться в Детском саду №1 в сентябре 2020 года. В исследовании примет участие 1 воспитатель средней группы.

[В описание эмпирической базы включается то количество людей, которое реально будет обследовано. В данном примере – 1 воспитатель. Так как дети детского сада не относятся к «условиям обучения», то они и не входят в описание эмпирической базы. Если же Вы составляете программы изучения «результатов», то нужно указать точное количество детей, у которых изучались результаты обучения или воспитания, например – 25 человек.]
2. Программа прикладного психолого-педагогического научного исследования на тему «Изучение процесса реализации обучения дошкольников».
Начиная со второй темы и до восемнадцатой делаете самостоятельно.


То есть нужно написать 17 программ.

Задание 3. Разработка программы магистерской диссертации по утвержденной, или предварительно определенной теме.
Разработка программы магистерской диссертации проводится в форме написания ВВЕДЕНИЯ, где раскрываются все элементы структуры данного раздела диссертации:

Тема, актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы и методики, эмпирическая база исследования.