Файл: Отчет по производственной практике 1 Производственной практике в профильных организациях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Вятский государственный университет»

(ВятГУ)
ОТЧЕТ
По производственной практике №1

Производственной практике в профильных организациях

Усцова Анна Андреевна

(Ф.И.О. обучающегося)

37.03.01 Психология. Консультативная психология

(направление подготовки (специальность), направленность (профиль))




Место прохождения практики

КОГКУ ЦЗН Слободского района








(наименование организации, структурного подразделения организации)



Итоговая оценка:




Руководитель

практики от университета

24.04.2023










Ивутина Е.П.




(дата)




(подпись)




(Ф.И.О.)


Киров, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

1 РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ..

5

1.1 Структурно-функциональная характеристика учреждений и их сравнение……………………………………………………………………


5

1.2 Результаты участия в процессе ассистирования психологу в его работе…………………………………………………………………….....


21

1.3 Проведение комплексного диагностического обследования респондентов, количественная и качественная обработка данных, разработка рекомендаций………………………………………………….



32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....

38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….....

39

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....

40



ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной практики является первоначальная ориентация обучающихся в будущей профессиональной деятельности, ориентировка в информационном пространстве профессиональных знаний, реализация возможности осмысления будущей профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики:

- ознакомление со структурой организации и функциональными обязанностями психолога;

- использование информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности;

- организация и проведение психодиагностического обследования, адекватного целям, ситуации и контингенту респондентов;

- применение математико-статистических методов для обработки эмпирических данных и их интерпретации;

- выявление специфики психического функционирования человека с учетом возраста, факторов риска, гендерных, этнических и профессиональных особенностей;

- проведение психологического исследования, включающего психологическую диагностику, прогнозирование изменений и динамику развития познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека.

Для обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология, профиль Консультативная психология шифр и значение компетенций в соответствии с ФГОС ВО:

- ОПК - 1: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

- ПК- 2: способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;

- ПК- 4: способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

- ПК-5: способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.



База практики – МОАУ «Гимназия имени Грина», г. Киров

Сроки прохождения практики – с 28.03.2022 по 24.04.2022

Руководитель практики от профильной организации – Перешеина Елена Дмитриевна

Руководитель практики от университета – Ивутина Елена Петровна.

1 РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

1.1 Структурно-функциональная характеристика учреждений и их сравнение

Первая организация, о которой сейчас пройдет речь, называется: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «гимназия имени Александра Грина» г. Кирова, в которой и проходила учебная практика.

Дата создания ОО: 21 января 1980 года.

Учредитель:  администрация города Кирова.

Адрес: г. Киров, ул. Физкультурников, д 15

Официальный сайт: http://www.gymn-green.ru/

Уровень образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

Формы работы: индивидуальные и групповые

Язык обучения: русский

Структурных подразделений нет.

График работы: Будни: 08:00 — 19:30, суббота: 08:00 — 13:40, воскресенье: выходной

Гимназия осуществляет свою уставную деятельность путём выполнения работ и оказания услуг в сфере образования в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным Учредителем.

Основным предметом (видом) деятельности Гимназии является осуществляемая на основании лицензии образовательная деятельность в соответствии с целями, ради достижения которых Гимназия создана.

Основной целью деятельности Гимназии является образовательная деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Гимназия вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности.

Основными задачами Гимназии являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

  • адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни;

  • предоставление возможности дополнительного (углубленного) изучения отдельных предметов, профильного обучения, дополнительного образования;


В своей деятельности Гимназия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области», другими федеральными законами, законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Уставом Кировской области, постановлениями Правительства Кировской области, решениями Кировской городской Думы, Уставом муниципального образования «Город Киров», постановлениями администрации города Кирова, иными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», приказами департамента образования администрации города Кирова, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом, муниципальным заданием и локальными актами Гимназии.

Психологическая служба Гимназии внутри организации осуществляет взаимодействие с методическими кафедрами учителей начальных классов, кафедрой гуманитарных наук, кафедрой естественных наук, кафедрой иностранных языков, кафедрой точных наук. Педагоги-психологи Гимназии входят в состав Психолого-педагогического консилиума (ППк), осуществляя экспертную деятельность.

Вне организации Психологическая служба Гимназии взаимодействует с методическими службами г. Кирова и Кировской области – МКОУ ДПО ЦПКРО (Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования) г. Кирова – педагоги-психологи Гимназии входят в состав Совета кабинета педагогов-психологов г. Кирова; КОГОАУ ИРО (Институт развития образования) Кировской области - педагоги-психологи входят в состав Областного методического объединения педагогов-психологов Единой региональной методической службы Кировской области.

Психологическая служба взаимодействует с Вятским государственным университетом по вопросам организации практики студентов Педагогического института Факультета педагогики и психологии по различным направлениям подготовки.


Основные функции организации (Публичный доклад и Устав).

Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, предоставление возможности дополнительного (углубленного) изучения отдельных предметов, профильного обучения, дополнительного образования.

Для реализации основных целей и задач Гимназия имеет право:

- разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;

- осуществлять материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

- предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

- устанавливать штатное расписание;

- принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договоры, распределять должностные обязанности, создавать условия и организовывать дополнительное профессиональное образование работников;

- разрабатывать и утверждать образовательные программы Гимназии;

- разрабатывать и утверждать по согласованию с учредителем программы развития Гимназии;

- вести прием обучающихся в Гимназию;

- определять список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации Гимназией имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации Гимназией указанных образовательных программ;

- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливать их формы, периодичность и порядок проведения;