Файл: Информация о профессиональных достижениях учителя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информация о профессиональных достижениях учителя
1. Фамилия, имя, отчество Клебанова Наталья Николаевна

2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района «Правдинская средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

3. Учебная нагрузка 24 часа

4. Стаж педагогической работы 21 год

5. Квалификационная категория высшая

6. Какие профессиональные сообщества поддерживают педагогический совет МБОУ «Правдинская СОШ № 2», школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, районное методическое объединение учителей русского языка и литературы Пушкинского муниципального района



  1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе






Показатель

Форма представления

1

Краткое описание методической разработки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие творческих способностей обучающихся 5 класса на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»

Актуальность Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых. Подростки ждут новых форм знакомства с материалом, в которых могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности, их творчество. К сожалению, многие из современных подростков не обладают хорошо поставленным голосом, не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умение общаться. Но каждый ребенок - творческая личность, и необходимо помочь ему раскрыть свой потенциал, дать возможность проявить себя и на уроке и во внеурочной деятельности, вселить в него веру в свои способности.

Цели:

- создание оптимальных педагогических условий для формирования творческой личности подростка;

- обеспечение широкого всестороннего развития ребёнка;

- воспитание эстетической культуры;

- развитие речевой культуры учащихся;

- формирование социальных компетенций.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • Активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся.

  • Формировать у учеников навыки как устной, так и письменной речи, ориентируясь при этом на реальные задачи, которые предстоит решать ученикам в жизни.

  • Обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой.

Описание

В своей работе Клебанова Н.Н. на уроках русского языка и литературы использует технологию педагогических мастерских, котoрая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способству­ет росту личности ученика, дарит радость сотворче­ства. Мастер включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении темы. Мастер продумывает чередование индивидуальной и коллек­тивной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаи­мопонимания, повышения уровня коммуникативной культу­ры. В процессе работы в мастерской ребята приобретают не только навыки общения и взаимодействия, учатся корректно отстаивать свою точку зрения, но и сплачиваются, становятся дружнее и терпимее друг к другу.

Основным видом для учащихся 5 класса являются мастерские творческого письма, где через привлечение внимания детей к слову как основной единице языка происходит развитие речемыслительных способностей, развитие грамотного и свободного владения устной и письменной речью. Владение приемами выразительного чтения текста ребята приобретают в мастерской "Каннитферштан", целью которой и является обучение выразительному чтению.

Умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой речи выстраивается в мастерской «Мой друг», где ребенок учится давать характеристику однокласснику.

Также одним из разделов является работа над изобразительными средствами языка - эпитетами, метафорами, олицетворениями и др. Особую роль в этом процессе играет изучение изобразительных средств речи, которые выступают и как способ познания нового, и как форма осмысления окружающей действительности, и как логическая модель построения языковых структур.

Необходимо научить ребенка выражать словами свое восприятие и видение мира. Одним из приемов работы с изобразительно-выразительными средствами языка становится обучение синквейну, пятистишию, или белому стиху, где важно объемно показать свое видение темы, ни разу не повторившись.

Для формирования творческой личности подростка, обеспечение широкого всестороннего развития ребёнка, а также формирование навыков и умений по ранней профессиональной подготовке подростков использует и внеурочную деятельность, во время которой учащиеся получают знания азов актерского мастерства и отрабатывают умение активизировать свою фантазию, овладевают словесными и бессловесными действиями (пантомимы-миниатюры), реализуют навык выразительности речи и её осознанности.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

  • коллективность в выполнении заданий;

  • управление своим вниманием (к предмету, к партнеру, распределение внимания).

  • культура суждений о работе других;

  • навык сочинения, подготовка к выполнению этюдов

  • навык точного соблюдения текста

  • навык творческой требовательности к себе

  • стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.

При формировании умений и навыков, перечисленных выше, основным видом деятельности учеников станет игра, а также методы наглядности, подготовка мини-сценариев для слайд-фильмов, пантомим; чтение текстов классической литературы, говорение и слушание. Ребята не только знакомятся с профессиональной терминологией актерской профессии, но и могут реализовать свои знания на практике. Успешное завершение образовательного проекта — выпуск спектакля по сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок». Распределение ролей происходит на основе кастинга после овладения детьми словесными и бессловесными действиями. Охват учащихся - весь класс, роль есть каждому (29человек).



Приложение 1. Заключение по итогам апробации методической разработки, заверенное руководителем методического совета.


2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года




Показатель

Форма представления

1.

Характеристика контингента учащихся

Контингент обучающихся стабилен, охватывает 97 человек - 4 класса, в которых преподает Клебанова Н.Н. два предмета - русский язык и литературу, среди них классы с повышенным уровнем содержания образования – 50%, классы с углубленным изучением предмета (русский язык)- 25%, профильные классы - 25%. Основной контингент – дети из благополучных семей (74,9%), дети из неполных семей составляют 15,62%, опекаемые -7,28%, инвалиды 2%



2.

Качество знаний по предмету за последние 3

года: представить динамику в %

Качество знаний по русскому языку в течение последних трех лет устойчиво положительное - более 70%, по литературе – 80% и выше.

качество

русский

литература

СОУ

русский

литература

2012-2013

71,30%

80,40%

2012-2013

63,90%

66,26%

2013-2014

82,15%

82,27%

2013-2014

65,80%

71,61%

2014-2015

87,23%

86,50%

2014-2015

67,67%

73,57%





















2012-2013

качество

СОУ

8а рус

50%

62%

8а литер

72,20%

66,20%

9а рус

84%

62%

9а литер

84%

63,80%

11 рус

80%

67,40%

11 литер

85%

68,80%






2013-2014

качество

СОУ

5а рус

79,30%

64,40%

5а литер

86,20%

70,10%

7а рус

76%

64,50%

7а литер

80%

72,80%

9а рус

82,40%

69,60%

9а литер

76,50%

76,50%

10 рус

90,90%

64,70%

10 литер

86,40%

74,90%






2014-2015

качество

СОУ

6а рус

80%

65,60%

6а литер

86,67%

75,87%

8а рус

84%

65,28%

8а литер

84%

68,16%

10 рус

89,47%

70,53%

10 литер

84,21%

72,84%

11рус

95,45%

69,27%

11 литер

95,45%

74,18%






3.

% учащихся, повысивших итоговую отметку за

последние 3 года: представить динамику



4.

% учащихся, подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе годовой и итоговой аттестации: представить динамику за 3 года

8-10 кл

повысили

подтвердили

2012-2013

9,50%

90,47%

2013-2014

11,09%

88,09%

2014-2015

15,78%

84,20%




5.

Дополнительные показатели, используемые

образовательной организацией и учителем


Результаты ЕГЭ средний балл по русскому языку 2013 – 65,95, по литературе -69. Средний балл ГИА (9класс) по русскому языку в 2012, 2013 г. – 4,2, процент качества выше 70%, а в 2014г средний балл составил 4,48, процент качества- 93,75.




ЕГЭ2013

качество литер

качество русский

школа

69%

66,00%

район

65,92%

65,44%

область

67,58%

66%






Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2015г.-76, по литерптуре-76(самый низкий-66б, высокий-96б)

Освоила программу углубленного изучения русского языка на 3 уровне обучения и на данный момент является апробантом нового учебника русского языка в соответствии с ФГОС ООО «Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни)/С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2014»
Клебанова Н.Н. ведет мониторинг успешности обучения в соответствиями с требованиями Государственного образовательного стандарта.







3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету




Показатель

Форма представления

1.

Формы внеурочной деятельности

Руководство кружками, факультативами

С 2011 года - руководитель научного общества учащихся (НОУ) секция филология - 35 человек. Приобщение способных и талантливых школьников к научно-исследовательской деятельности, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для развития самообразования и профессиональной ориентации учащихся.

С 2012г. - Кружок театроведения - 30 человек, с 2013г.- отряд ЮИД «Светофор» - 16 человек.


2.

Участие учащихся в предметных олимпиадах


Всероссийская олимпиада школьников, школьный тур

охват учащихся

(кол человек)

русский

литература

2012-2013

20

12

2013-2014

31

21

2014-2015

42

33




Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

год

школьный уровень

районный уровень

2012-2013

1победитель, 2 призера

призер

2013-2014

2 победителя, 3 призера

призер

2014-2015

3 победителя, 4 призера

призер


Всероссийская олимпиада школьников по литературе

год

школьный уровень

районный уровень

2012-2013

2 призера

призер

2013-2014

1 победитель, 2 призера

-

2014-2015

2 победителя,2 призера

призер




3.

Участие учащихся в конкурсах, турнирах


2012г. - учащиеся 10 класса признаны лучшими в районном конкурсе-фестивале «Ветер победы» в номинации «Художественное слово»; 2 призера конкурса сочинений «Моя семья», 2013г. - региональный конкурс детского научно-фантастического рассказа «Эра фантастики – 17» - 3 место в номинации «Стихи» Кемерова Дарья (9а), 2014г. – «Эра фантастики-18» - 2 место Горбова Светлана (7а), 2015г. – «Эра фантастики-19» - победитель Бобышева Полина (6а).

2015г. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» победитель районного этапа Куликова Вера;

Всероссийский дистанционный конкурс «Олимпус» - 4 победителя, 6 призеров.

Всероссийский конкурс «Родное слово» по русскому языку участие 15 человек, 3 победителя.

Международный конкурс «Грамотей – спринт» - участие 12 человек, 2 победителя.

4.

Участие учащихся в научно-практических

конференциях

2012-2013г. Научно-практическая конференция учащихся 10 - 11 классов «Язык как развивающееся явление» - 35 человек, выступающих -15 человек.

2013-2014г. «Поэзия Серебряного века» - 36 человек (9,11классы), выступающих - 10 человек.

2014-2015г. «Общение как необходимое условие успеха» - 42 человека (6-10класс), выступающих 12 человек.

5.

Организация мероприятий (конференции,

конкурсы, фестивали, предметные недели и др.)

Организация школьных научно-практических конференций по русскому языку и литературе.

2012-2013г. Научно-практическая конференция учащихся 10-11 классов «Язык как развивающееся явление» - 35 человек, выступающих -15 человек;

2013-2014г. «Поэзия Серебряного века» - 36 человек (9,11классы), выступающих - 10 человек.

2014-2015г. «Общение как необходимое условие успеха» - 42 человека (6-10класс), выступающих 12 человек.

2012-2013г. Организация и проведение конкурса «Ветер победы».

2014-2015 г. Организация школьного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика».

Ежегодно - организация предметных недель по русскому языку (последняя неделя сентября) и литературе (первая неделя октября), в рамках юбилейных дат, связанных с творчеством писателей и поэтов, организация ежегодных конкурсов чтецов.

2014г. Организация и проведение Круглого стола для молодых учителей русского языка и литературы.




4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции




Показатель

Форма представления

1.

Создание условий для активного участия

учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления,

культурно-досуговая деятельность и др.

Цель своей деятельности как учителя и классного руководителя видит в расширении социального опыта обучающихся. Социальный опыт – это совокупность духовно-нравственных ценностей и установок личности, сложившийся в результате взаимодействия человека с другими людьми, с окружающим миром. Диапазон путей формирования социального опыта очень широк.

Ожидаемый результат работы – формирование толерантной, свободной, творческой, самостоятельной личности с активной жизненной позицией, с развитыми коммуникативными навыками.

Формируются традиции:

  • выборы президента класса

  • выборы кабинета министров, ответственных в сферах «Образование», «Культура», «Пресса», «Экология», «Спорт», «Труд», «Взаимодействие», «Взаимопомощь»

  • совместное планирование классных мероприятий;

  • рефлексия проведенных мероприятий;

  • коллективный анализ проблем, возникающих как в обучении, так и во взаимоотношениях класса;

  • классные часы на темы, помогающие ученикам в их социализации;

  • совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников;

  • проведение игры «Мама, папа, я - спортивная семья»;

  • совместное планирование (дети и родители) похода по окончании учебного года

  • проведение мероприятий «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка, девочки!», «День смеха» с целью формирование межличностных отношений, уважения друг к другу

Формы самоуправления класса вытекают из системы общешкольного самоуправления (Совет старшеклассников – актив класса – классное собрание – разделение обязанностей и взаимозаменяемость в коллективе).

Планируемые мероприятия основываются на самостоятельных решениях коллектива учащихся.

Класс принимает активное участие в общешкольных мероприятиях:

  • мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню Защитника Отечества, встречи с ветеранами;

  • концерты ко Дню Учителя, 8 Марта.

Введена рейтинговая система как элемент деловых игр для активизации участия детей в классных и общешкольных мероприятиях.

Особое внимание уделяется формированию

  • социальных компетенций обучающихся (совместный проект с родителями «Дверь в детство» декабрь 2013г.; подготовка праздника «Отечество мое, Россия». Февраль 2015г.; сочинение к 70-летию победы в ВОВ «Дети войны».

  • культуры здорового образа жизни (участие в районных, областных спортивных соревнованиях (1 место в Президентских тестах), секциях, проведение тематических классных часов).

Демонстрация (для 1-5 классов, родительской общественности) внеклассной работы по предмету и развития творческих способностей обучающихся ( 5 класс- спектакль по сказке П.Ершова «Конек-горбунок», 6 класс- литературно-музыкальная композиция , посвященная Дню победы «Помните, люди!»).


2.

Создание условий для активного участия

учащихся в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.)

Проведены беседы на темы:

  • «Самый человечный человек»,

  • «Люди, которые рядом…»,

  • «Как научиться жить в мире людей»

Помощь пожилым людям, оказание им посильной помощи; обучающиеся готовят концерты ветеранам войны и труда, где исполняют песни военных лет, читают стихи, выпуск стенгазет.

Выступление с пропагандой правил дорожного движения перед учащимися 1-4 классов школы и перед воспитанниками детского сада «Ласточка» (спектакль «Двухколесная опасность!»)

Выступление перед педагогами школы и жителями поселка Правдинский, ветеранами с литературно-музыкальной композицией «Помните, люди!», создание индивидуальных открыток с поздравлениями.

3.

Создание условий для участия в проектах,

направленных на благоустройство территории,

улучшение качества окружающей среды и др.

Проведены классные часы на темы:

  • «Чисто там, где не мусорят»,

  • «Что нам стоит…»,

  • педагогическая мастерская ценностных ориентаций «Дом»

Классный коллектив активно участвует в общественно-полезных трудовых делах школы, учащиеся школы принимают участие в благоустройстве территории.

4.

Реализованные социально значимые проекты

(инициативы) (название, количество, охват

учащихся)

«Дверь в детство» - праздник для родителей, 54 человека, 29 учащихся;

«Моя семья» - история и традиции семьи каждого ребенка - совместный проект детей и родителей, 29 учащихся, представлен на родительском собрании и педсовете;

«Конек-горбунок» - спектакль для родителей и учащихся 1-7 классов, 150 человек, 29 учащихся;

«Отечество мое, Россия!» - литературно-музыкальная композиция ко Дню защитника Отечества, 130 человек, 30 учащихся;

«Двухколесная опасность!» - сказка о важности соблюдения ПДД,150человек, 16 учащихся;

«Помните, люди!» - литературно-музыкальная композиция с мини-пьесами, посвященная 70-летию победы в ВОВ, 200 человек, 30 учащихся.

5.

Создание условий для взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

Встреча общественности (родители с детьми) с депутатами.

Участие в акции «За чистый поселок».

Участие в инициативе администрации поселка Правдинский - создание музея памяти- конкурс сочинений «Дети войны».

Участие в марше «Бессмертный полк».