Файл: Информация о профессиональных достижениях учителя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 2. Заключение коллегиального органа управления образовательной организации о результативности работы учителя в области приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся: одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением)




Показатель

Форма представления

1.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Методы диагностики

Анкетирование учащихся, на основе которого ведется изучение нравственной воспитанности школьников, что позволяет отследить семейное воспитание, формирование личности ребенка.


Тестирование, опрос подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие помощь в устранении этих причин;

Мониторинг успешности обучения позволяет отследить учебный успех каждого обучающегося, под которым понимается не только увеличение усвоенной учебной информации, но и постоянный рост учебного потенциала школьника.

Мониторинг дает возможность:

  • Выявить динамику качества обучения

  • Отследить личную траекторию развития каждого ученика и использовать дифференцированный подход в обучении

  • Выяснить причины отставания обучающегося

  • Акцентировать внимание на способах и средствах формирования компетентностей и успешности обучающихся


Показать эффективность использования учителем различных методов и приемов в процессе обучения
.

Для активизации нравственного развития личности используется метод проблемно-ситуационный, который позволяет ученикам самостоятельно решать нравственные проблемы, чему способствует проведение тематических классных часов («Кто я, какой я?»)


2.

Методы, приемы, формы (в том числе инклюзия), используемые педагогом для адресной работы с различными контингентами учащихся: аннотированный перечень с указанием категории обучающихся, цели и результативности использования

Формы организации и методы воспитания изменяются от индивидуальных особенностей детей. Обучение и воспитание проводится не только со всем классом, но и принимает индивидуальные формы.

По результатам социометрии и бесед, проведенных с учащимися и родителями, выявлены дети, требующие особого внимания и подхода. С дезадаптивными детьми ведется планомерная социально-педагогическая реабилитация, направленная на формирование личностных качеств, активной жизненной позиции ребенка

Приемы работы:  

  •   индивидуальное консультирование с целью помочь ребенку, выговориться, разгрузить его морально и психологически (взаимодействие с родителями, психологом);

  • включение ребенка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его;

  • установление контакта с семьей ребенка, посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок;

  • проведение мероприятий, позволяющих подростку про­явить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься



В своей работе опирается на личностные и психологические особенности ребенка, поэтому исследуются совместно с психологом школы типы темперамента учащихся (на примере 5 класса)


Нравственное формирование личности осуществляется под влиянием воспитания, ближайшего круга общения учащихся, семьи и других факторов социальной среды.

Создается социальный паспорт класса



Диагностика позволяет не только прогнозировать работу по целенаправленному формированию нравственных качеств учащихся, контролировать и корректировать ее, но и оценивать результаты своей педагогической деятельности. В соответствии с поставленными воспитательными задачами используются различные формы работы: беседа, экскурсия, посещение музеев, театров, постановка спектакля и др. Результаты такой учебно-воспитательной деятельности:

— четкость и конкретность в определении воспитательных задач,

— творческий подход к планированию мероприятий;

— организация совместной целенаправленной работы с родителями по воспитанию;

—  сопоставление и анализ запланированных результатов с полученными в ходе нравственного воспитания учащихся;

— овладением учителем научными методами изучения личности школьника.

При работе с детьми из социально неблагополучных семей, попавшими в трудные жизненные ситуации нередко приходится прибегать к введению журнала по индивидуальной работе («Дорожная карта») с отстающими и неуспевающими.

Приемы проводимой работы:

  • усиление контроля за выполнением домашних заданий,

  • индивидуальные (дифференцированные) задания на каждом уроке, помогающие устранить пробелы в усвоении знаний по предмету,

  • проведение консультаций во внеурочное время с согласия родителей.



3.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

В 2014 году совместно с психологом и завучем школы создана программа «Одаренные дети». Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

Работа с группой одарённых учащихся:

-повышает познавательный интерес школьников к предмету;

-развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;

-учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;

-развивает коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.

Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня, а также поступлению и обучению в вузах, развитие природного таланта, самореализации и самопознания способных детей. В группу включены обучающиеся 6-8классов, работа индивидуально с каждым учащимся ведется в течение недели.

Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми. Эта работа носит длительный и кропотливый характер. Прежде всего используется метод убеждения: ребенок может и должен знать больше, нежели того требует школьная программа, т.е. должен поверить в себя, в свои силы и возможности; что только систематическая, самостоятельная работа может принести успех. После чего начинается воплощение желаемого в действительность.

Результат работы - качество знаний по предмету стабильно высокое.

8 класс % качества







2014-2015

русский

литература




1 четверть

62%

60%




2 четверть

77%

68%




3четверть

80%

84%




4 четверть

84%

84%




2014-2015

русский

литература



80%

86,67%



84%

84%




Большую роль в работе с разными группами учащихся играет и ведение дневников (с 1 сентября 2012 года введены электронные дневники и электронные журналы, что позволяет родителям постоянно находиться в курсе достижений своих детей).



Продолжается создание «Портфолио» школьников, что будет способствовать повышению мотивации в достижении учебных и внеучебных успехов, повышению роли социального статуса ученика.



Приложение 3. Заключение по итогам апробации инструментария и программ, заверенное руководителем методического совета.

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения





Показатель

Форма представления

1.

Инновационные образовательные технологии,

используемые педагогом

Технология развивающего обучения

Развивающее обучение ориентировано на «зону ближайшего развития».

Цели:

  • целостное гармоничное развитие личности,

  • развитие творческих способностей обучающихся, активизация воображения,

  • формирование коммуникативных навыков.

Результат: технология развивающего обучения побуждает к коллективной мыслительной деятельности, способствует обучению на высоком уровне трудности, осознанной мотивации, вариантности, индивидуальности, применении индуктивного метода

Технология педагогических мастерских

Цели:

  • активизация интереса к обучению с помощью нового способа организации деятельности учеников.

  • формирование и развитие грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

  • формирование социальных компетенций.

  • формирование и развитие речемыслительных способностей.

Результат: создание творческой атмосферы, психологического комфорта, которая способству­ет росту личности ученика, дарит радость сотворче­ства.

В мастерской ребёнок способен строить свои знания са­мостоятельно в совместном поиске, который мастером проду­ман и организован.

Сверяя свои старые знания по какой-либо проблеме с новым знанием, ко­торое ученик выстроил сам, он испытывает «разрыв», прежде всего восходит к самому себе, к своему «я», раскрыва­ется, растет, верит в свои возможности.

Технология критического мышления

Цели:

  • организация активной работы с текстом,

  • формирование ценностных ориентаций и творческого саморазвития,

  • развитие интеллектуальных способностей

Результат: процедура думанья - ценность для ребят; каждый может объяснить материал однокласснику; владение организаторскими и коммуникативными способностями; способность к творчеству; чувство социальной ответственности

Технология проектного обучения /по Г.К.Селевко/

Цели:

  • развитие познавательных, творческих интересов учащихся,

  • умение самостоятельно конструировать свои знания,

  • умение ориентироваться в информационном пространстве,

  • развитие критического мышления.

В основе активная познавательная и творческая совместная деятельность детей при решении общей проблемы, использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат.

Результат: позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением

Школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретают опыт решения творческих задач.

Созданы проекты:

«Моя семья», «Спасем русский язык», «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Выдающиеся ученые-лингвисты», «Отечество мое, Россия!», «Помните, люди!».

Игровое обучение

Цели:

  • создание атмосферы здорового соревнования,

  • мобилизация учеником своих знания,

  • развитие коммуникативных навыков

Результат: по желанию самих учащихся происходит многократное повторение изученного материала в его разных сочетаниях и формах. В игре участвуют все учащиеся, даже самые пассивные включаются в игру с желанием и прилагают усилия, чтобы не подвести товарищей.

2.

Информационные технологии, используемые

педагогом

Информационно-компьютерные технологии

Цели:

  • сформировать представление школьников об изучаемом объекте, которое в дальнейшем будет развиваться до понятийного уровня.

  • использование интерактивной доски для проведения презентаций на уроке при объяснении нового материала;

  • совместное изучение источников и материалов;

  • демонстрация видео;

  • работа с интерактивной доской

Результат: информация, полученная через раз­личные сенсорные пути: текст, видео, графику, звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше. В результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала учащиеся работают творчески и становятся уверенными в себе, происходит быстрое усвоение учебного материала, объективная оценка знаний, устойчивый интерес к предмету.



Приложение 4. Заключение по результатам работы, заверенное руководителем образовательной организации

7. Обеспечение непрерывности профессионального развития учителя




Показатель

Форма представления

1.

Обучение в организациях дополнительного

профессионального образования за последние 5

лет: наименование организации, название

программы, количество часов, вид полученного

документа

2012г. ГОУ ВПО «Педагогическая академия последипломного образования» «Основы работы с интерактивной доской», 72 часа, квалификационный аттестат по итогам повышения квалификации регистрационный № ПА 35053.

2012г. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «От теории литературы – к практике школьного анализа», 72 часа, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации регистрационный № 240-448-631 / ED-10-010.

2012г. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе», 72 часа, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации регистрационный № 240-448-631 / ED-13-007.

2013г. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Подготовка к ЕГЭ в рамках реализации общеобразовательных программ», 72 часа,

Сертификат № 016.

2014г. ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования «Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования»,72 часа, удостоверение о повышении квалификации регистрационный № ЗОМ-20062014.

2.

Обучение в аспирантуре (форма, год обучения,

результативность)

Обучение в аспирантуре не проходила.

3.

Участие в постоянно действующем семинаре:

статус, тема

Выступление на постоянно действующем региональном семинаре «Пути и средства совершенствования гуманитарного образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО» с докладом «Использование технологии педагогических мастерских на уроках предметов гуманитарного цикла», 11.11. 2014

Участник научно-практической межрегиональной конференции «Филологическое образование в современной школе и новые стандарты обучения», тема выступления: «Применение технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы. Авторская педагогическая мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций «Двух станов не боец…»; 9.12.2014;

участник VII международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в образовании», тема: «Равнодушие есть преступление?..», 23.04.2013г, является постоянным участником вебинаров издательства «Просвещение», темы: «Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания», 28.10.2014, «Школьное сочинение: работа над ошибками», 15.01.2015, «О требованиях к электронным учебникам», 19.02.2015, «Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение», 13.03.2015.


4.

Участие в профессиональных ассоциациях,

объединениях (название, продолжительность

членства, проводимая работа)

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы с 1994 года.

Является председателем жюри школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе.

Выступление на педагогическом совете «Портфолио учителя. Подготовка и прохождение аттестации учителей в новой форме (семинар-практикум)», протокол № 3 от 29 октября 2012 года.

Выступление на педагогическом совете «Методика работы с неуспевающими детьми и детьми группы риска (из опыта работы)», протокол № 3 от 5 ноября 2013 года

Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность в школе. Инновационные технологии, применяемые учителями (научно-практическая конференция)», протокол № 6 от 27 марта 2013 года.

Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии. Технология педагогических мастерских», протокол № 6 от 27 марта 2014 года.

Активно участвует в научно-исследовательской деятельности коллектива (ВНИК - временный научно-исследовательский коллектив). Тема: «Освоение и внедрение инновационных технологий»; имеет методические публикации.

В течение учебного года индивидуальные консультации учителей русского языка и литературы, начальной школы по теме: «Технология критического мышления на уроках русского языка».

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы с 1994года.

Ежегодно является членом жюри районного тура олимпиад по русскому языку и литературе;

обмен опытом: выступления, проведение открытых уроков.

Мастер-класс на региональном семинаре директоров Педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций «Равнодушие есть преступление?..» по рассказу Л. Андреева «Бен-Товит» (анализ произведения малой формы), 2013г.

Выступление на заседании РМО учителей русского языка и литературы «Из опыта работы. Технология педагогических мастерских как основа развития речи», 29.08.2014г.

Работа в районной комиссии по разработке КИМов для олимпиадных работ по русскому языку, 9.09.2014г.


Открытый урок русского языка в 10 классе с углубленным изучением предмета по теме: «Вербальные и невербальные средства общения» (по программе С.И. Львовой), РМО учителей русского языка и литературы, 6.10.2014г.

Работа в районной олимпиадной комиссии, 25.10.2014г.

5.

Участие в муниципальных, региональных и

всероссийских профессиональных конкурсах

(название и статус конкурса, год, результат)

Педагогический марафон классных руководителей «Самый классный классный» на муниципальном уровне, 2007г., Гран-при.

«Конкурсный отбор учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование» в рамках ПНПО, 2007 участник на региональном уровне, приказ №123 от 05.03.2007г.

Именная премия Губернатора Московской области, 2007г., лауреат, постановление Губернатора Московской области от 06.08.2007 № 120-ПГ.

Конкурс «Учитель года Подмосковья – 2015» на муниципальном уровне, январь 2015г., 2 место.


Приложение 5: копии подтверждающих документов


8. Дополнительные материалы. Приложение 6
Подпись Претендента _____________________/________________________/
Подпись руководителя Заявителя: _________________/________________________/
Подпись руководителя образовательной организации: ____________/_____________/