ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2. Заключение коллегиального органа управления образовательной организации о результативности работы учителя в области приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся: одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением)
№ | Показатель | Форма представления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Методы диагностики Анкетирование учащихся, на основе которого ведется изучение нравственной воспитанности школьников, что позволяет отследить семейное воспитание, формирование личности ребенка. Тестирование, опрос подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие помощь в устранении этих причин; Мониторинг успешности обучения позволяет отследить учебный успех каждого обучающегося, под которым понимается не только увеличение усвоенной учебной информации, но и постоянный рост учебного потенциала школьника. Мониторинг дает возможность:
Показать эффективность использования учителем различных методов и приемов в процессе обучения . Для активизации нравственного развития личности используется метод проблемно-ситуационный, который позволяет ученикам самостоятельно решать нравственные проблемы, чему способствует проведение тематических классных часов («Кто я, какой я?») | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Методы, приемы, формы (в том числе инклюзия), используемые педагогом для адресной работы с различными контингентами учащихся: аннотированный перечень с указанием категории обучающихся, цели и результативности использования | Формы организации и методы воспитания изменяются от индивидуальных особенностей детей. Обучение и воспитание проводится не только со всем классом, но и принимает индивидуальные формы. По результатам социометрии и бесед, проведенных с учащимися и родителями, выявлены дети, требующие особого внимания и подхода. С дезадаптивными детьми ведется планомерная социально-педагогическая реабилитация, направленная на формирование личностных качеств, активной жизненной позиции ребенка Приемы работы:
В своей работе опирается на личностные и психологические особенности ребенка, поэтому исследуются совместно с психологом школы типы темперамента учащихся (на примере 5 класса) Нравственное формирование личности осуществляется под влиянием воспитания, ближайшего круга общения учащихся, семьи и других факторов социальной среды. Создается социальный паспорт класса Диагностика позволяет не только прогнозировать работу по целенаправленному формированию нравственных качеств учащихся, контролировать и корректировать ее, но и оценивать результаты своей педагогической деятельности. В соответствии с поставленными воспитательными задачами используются различные формы работы: беседа, экскурсия, посещение музеев, театров, постановка спектакля и др. Результаты такой учебно-воспитательной деятельности: — четкость и конкретность в определении воспитательных задач, — творческий подход к планированию мероприятий; — организация совместной целенаправленной работы с родителями по воспитанию; — сопоставление и анализ запланированных результатов с полученными в ходе нравственного воспитания учащихся; — овладением учителем научными методами изучения личности школьника. При работе с детьми из социально неблагополучных семей, попавшими в трудные жизненные ситуации нередко приходится прибегать к введению журнала по индивидуальной работе («Дорожная карта») с отстающими и неуспевающими. Приемы проводимой работы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | В 2014 году совместно с психологом и завучем школы создана программа «Одаренные дети». Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. Работа с группой одарённых учащихся: -повышает познавательный интерес школьников к предмету; -развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников; -учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат; -развивает коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности. Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня, а также поступлению и обучению в вузах, развитие природного таланта, самореализации и самопознания способных детей. В группу включены обучающиеся 6-8классов, работа индивидуально с каждым учащимся ведется в течение недели. Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми. Эта работа носит длительный и кропотливый характер. Прежде всего используется метод убеждения: ребенок может и должен знать больше, нежели того требует школьная программа, т.е. должен поверить в себя, в свои силы и возможности; что только систематическая, самостоятельная работа может принести успех. После чего начинается воплощение желаемого в действительность. Результат работы - качество знаний по предмету стабильно высокое.
Большую роль в работе с разными группами учащихся играет и ведение дневников (с 1 сентября 2012 года введены электронные дневники и электронные журналы, что позволяет родителям постоянно находиться в курсе достижений своих детей). Продолжается создание «Портфолио» школьников, что будет способствовать повышению мотивации в достижении учебных и внеучебных успехов, повышению роли социального статуса ученика. |
Приложение 3. Заключение по итогам апробации инструментария и программ, заверенное руководителем методического совета.
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
№ | Показатель | Форма представления |
1. | Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом | Технология развивающего обучения Развивающее обучение ориентировано на «зону ближайшего развития». Цели:
Результат: технология развивающего обучения побуждает к коллективной мыслительной деятельности, способствует обучению на высоком уровне трудности, осознанной мотивации, вариантности, индивидуальности, применении индуктивного метода Технология педагогических мастерских Цели:
Результат: создание творческой атмосферы, психологического комфорта, которая способствует росту личности ученика, дарит радость сотворчества. В мастерской ребёнок способен строить свои знания самостоятельно в совместном поиске, который мастером продуман и организован. Сверяя свои старые знания по какой-либо проблеме с новым знанием, которое ученик выстроил сам, он испытывает «разрыв», прежде всего восходит к самому себе, к своему «я», раскрывается, растет, верит в свои возможности. Технология критического мышления Цели:
Результат: процедура думанья - ценность для ребят; каждый может объяснить материал однокласснику; владение организаторскими и коммуникативными способностями; способность к творчеству; чувство социальной ответственности Технология проектного обучения /по Г.К.Селевко/ Цели:
В основе активная познавательная и творческая совместная деятельность детей при решении общей проблемы, использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. Результат: позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением Школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретают опыт решения творческих задач. Созданы проекты: «Моя семья», «Спасем русский язык», «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Выдающиеся ученые-лингвисты», «Отечество мое, Россия!», «Помните, люди!». Игровое обучение Цели:
Результат: по желанию самих учащихся происходит многократное повторение изученного материала в его разных сочетаниях и формах. В игре участвуют все учащиеся, даже самые пассивные включаются в игру с желанием и прилагают усилия, чтобы не подвести товарищей. |
2. | Информационные технологии, используемые педагогом | Информационно-компьютерные технологии Цели:
Результат: информация, полученная через различные сенсорные пути: текст, видео, графику, звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше. В результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала учащиеся работают творчески и становятся уверенными в себе, происходит быстрое усвоение учебного материала, объективная оценка знаний, устойчивый интерес к предмету. |
Приложение 4. Заключение по результатам работы, заверенное руководителем образовательной организации
7. Обеспечение непрерывности профессионального развития учителя
№ | Показатель | Форма представления |
1. | Обучение в организациях дополнительного профессионального образования за последние 5 лет: наименование организации, название программы, количество часов, вид полученного документа | 2012г. ГОУ ВПО «Педагогическая академия последипломного образования» «Основы работы с интерактивной доской», 72 часа, квалификационный аттестат по итогам повышения квалификации регистрационный № ПА 35053. 2012г. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «От теории литературы – к практике школьного анализа», 72 часа, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации регистрационный № 240-448-631 / ED-10-010. 2012г. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе», 72 часа, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации регистрационный № 240-448-631 / ED-13-007. 2013г. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Подготовка к ЕГЭ в рамках реализации общеобразовательных программ», 72 часа, Сертификат № 016. 2014г. ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования «Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования»,72 часа, удостоверение о повышении квалификации регистрационный № ЗОМ-20062014. |
2. | Обучение в аспирантуре (форма, год обучения, результативность) | Обучение в аспирантуре не проходила. |
3. | Участие в постоянно действующем семинаре: статус, тема | Выступление на постоянно действующем региональном семинаре «Пути и средства совершенствования гуманитарного образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО» с докладом «Использование технологии педагогических мастерских на уроках предметов гуманитарного цикла», 11.11. 2014 Участник научно-практической межрегиональной конференции «Филологическое образование в современной школе и новые стандарты обучения», тема выступления: «Применение технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы. Авторская педагогическая мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций «Двух станов не боец…»; 9.12.2014; участник VII международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в образовании», тема: «Равнодушие есть преступление?..», 23.04.2013г, является постоянным участником вебинаров издательства «Просвещение», темы: «Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания», 28.10.2014, «Школьное сочинение: работа над ошибками», 15.01.2015, «О требованиях к электронным учебникам», 19.02.2015, «Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение», 13.03.2015. |
4. | Участие в профессиональных ассоциациях, объединениях (название, продолжительность членства, проводимая работа) | Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы с 1994 года. Является председателем жюри школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе. Выступление на педагогическом совете «Портфолио учителя. Подготовка и прохождение аттестации учителей в новой форме (семинар-практикум)», протокол № 3 от 29 октября 2012 года. Выступление на педагогическом совете «Методика работы с неуспевающими детьми и детьми группы риска (из опыта работы)», протокол № 3 от 5 ноября 2013 года Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность в школе. Инновационные технологии, применяемые учителями (научно-практическая конференция)», протокол № 6 от 27 марта 2013 года. Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии. Технология педагогических мастерских», протокол № 6 от 27 марта 2014 года. Активно участвует в научно-исследовательской деятельности коллектива (ВНИК - временный научно-исследовательский коллектив). Тема: «Освоение и внедрение инновационных технологий»; имеет методические публикации. В течение учебного года индивидуальные консультации учителей русского языка и литературы, начальной школы по теме: «Технология критического мышления на уроках русского языка». Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы с 1994года. Ежегодно является членом жюри районного тура олимпиад по русскому языку и литературе; обмен опытом: выступления, проведение открытых уроков. Мастер-класс на региональном семинаре директоров Педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций «Равнодушие есть преступление?..» по рассказу Л. Андреева «Бен-Товит» (анализ произведения малой формы), 2013г. Выступление на заседании РМО учителей русского языка и литературы «Из опыта работы. Технология педагогических мастерских как основа развития речи», 29.08.2014г. Работа в районной комиссии по разработке КИМов для олимпиадных работ по русскому языку, 9.09.2014г.Открытый урок русского языка в 10 классе с углубленным изучением предмета по теме: «Вербальные и невербальные средства общения» (по программе С.И. Львовой), РМО учителей русского языка и литературы, 6.10.2014г. Работа в районной олимпиадной комиссии, 25.10.2014г. |
5. | Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (название и статус конкурса, год, результат) | Педагогический марафон классных руководителей «Самый классный классный» на муниципальном уровне, 2007г., Гран-при. «Конкурсный отбор учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование» в рамках ПНПО, 2007 участник на региональном уровне, приказ №123 от 05.03.2007г. Именная премия Губернатора Московской области, 2007г., лауреат, постановление Губернатора Московской области от 06.08.2007 № 120-ПГ. Конкурс «Учитель года Подмосковья – 2015» на муниципальном уровне, январь 2015г., 2 место. |
Приложение 5: копии подтверждающих документов
8. Дополнительные материалы. Приложение 6
Подпись Претендента _____________________/________________________/
Подпись руководителя Заявителя: _________________/________________________/
Подпись руководителя образовательной организации: ____________/_____________/