Файл: Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики. Практическая работа 14 Изготовление электроскопа Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики. Практическая работа №14 Изготовление электроскопа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.1.1 характеризовать электрический заряд; 8.4.1.2 объяснять процесс электризации тела трением и индукцией; 8.4.1.3 приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: объяснять процесс электризации тела трением и индукцией; Большинство учащихся смогут: Ознакомить учащихся с понятиями: Электризация тел, заряд, закон сохранение заряда Некоторые учащиеся смогут : уметь наблюдать физические явления, пользоваться приборами, делать выводы на основе эксперимента. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Умеет характеризовать электрический заряд; Знает процесс электризации тела трением и индукцией; Учаться приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент | Орг момент Психологический настрой «Улыбка»: Подарите улыбку друг другу, И всем нам прекрасное настроение! Вспоминаем материал прошлого урока Разминка. Стратегия «Только минута».
Из скольких тактов состоит цикл двигателя внутреннего сгорания Актуализация знаний, определение темы урока: | Настраиваются на положительный настрой урока. Формулируют Цели обучения, критерии оценивания | | видеоролик Картинки-пазлы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Для обнаружения электрического заряда служит прибор электроскоп, а для измерения заряда- электрометр. Таблица 1
Используя эту таблицу, можно рассматривать взаимодействия наэлектризованных тел. Вещества по своим электрическим свойствам можно разделить на группы: Таблица 2
Эксперимент для группы Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Опыт №1 Приборы и материалы: металлическая гильза на нити, пластмассовая палочка, стеклянная палочка, шерстяная ткань, штатив. Порядок выполнение работы
Опыт №2 Приборы и материалы: полиэтиленовая пленка, полоска бумаги, штатив с закрепленной на нем полиэтиленовой пленкой. Порядок выполнение работы
Учащиеся отвечают на вопросы:
Верно. Подведем итоги. Физическая величина, характеризующая свойство тел вступать в электрическое взаимодействие, называется зарядом. Обозначается буквами q и Q измеряется в кулонах (Кл). Бывают два вида зарядов положительные (+) и отрицательные (-), одноименные заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются. Давайте, обследуем тела, с которыми проводили опыт. Скажите изменились их физические или химические свойства? Точнее говоря – электрические заряды не создаются и не исчезают, они лишь перераспределяются между контактирующими телами. Во всех замкнутых системах при электризации тел суммарный электрический заряд сохраняется: q1 + q2 + …+qn = const – это закон сохранение электрического заряда. Дать домашнее задание. На закрепление решение задач.
а) б) в) г)
а) б) в) Викторина, Вопрос1, У многих из вас имеются рубашки или платья из искусственного шелка. Почему они прилипают к телу и как устранить это неприятное явление? Ответ. (Искусственный шелк при трении о тело электризуется и поэтому притягивается к нему, поскольку имеет разноименный с телом заряд. Если шелк прополоскать в антистатической жидкости, то после высыхания на его поверхности образуется проводящая пленка. Образующиеся вследствие трения заряды по этой пленке через тело человека стекают в землю). Вопрос2. У машин – бензовозов сзади до земли свешивается металлическая цепь. Каково ее назначение? Ответ. (Во время перевозки бензин в цистерне бензовоза постоянно перемещается, - колеблется, и при этом электризуется. Цепь – это заземление: по ней заряды со стенок бензовоза отводятся в землю). | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | ИКТ Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия 4-5мин Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги:
| Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |
Раздел | | |||||||||||||
ФИО педагога | | |||||||||||||
Дата | | |||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||
Тема урока | Разработка 3D-панорамы (виртуального тура). СОР №2. «3Д моделирование» | |||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 11.4.1.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица | |||||||||||||
Цель урока | Создавать 3D-панораму | |||||||||||||
Критерии успеха | устанавливает ПО для работы с панорамами; изменяет размеры панорамы; преобразует из сферической проекции панорамы в кубическую; создает 3D-панораму | |||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||
Организационный этап | Проверка домашнего задания. Учитель проверяет домашнее задание, задает вопросы учащимся. Учащиеся отвечают на вопросы. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности | | Учебник, пластилин, резинка, дерево, пружина, проволока, пластмасса Файл_Деформация.ppt | ||||||||||
Изучение нового материала | Работа в парах – ознакомление с терминологией: учитель раздает каждой паре ключевое слово и просит объяснить данное понятие.
Учитель при необходимости может поделиться с полезной ссылкой Учащиеся изучают ключевое слово. Затем, записывают в карточки основные понятия и делятся с классом. Индивидуальнаяработа: учитель дает задание учащимся (слайд #6): Используя раздаточный материал №1 / В, следуйте инструкциям и создайте 3D-панораму «Черекского ущелья» Материалы для работы доступны по ссылке
| В группах выполняют лабораторную работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы . | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||||||||||
СОР | СОР Рефлексия ученикoв в кoнце урoка:«Плюс, минус, интереснo» Этo упражнение мoжнo выпoлнять как устнo, так и письменнo, в зависимoсти oт наличия времени. Для письменнoгo выпoлнения предлагается запoлнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, чтo пoнравилoсь на урoке, инфoрмация и фoрмы рабoты, кoтoрые вызвали пoлoжительные эмoции, либo, пo мнению ученика, мoгут быть ему пoлезны для дoстижения каких-тo целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, чтo не пoнравилoсь на урoке, пoказалoсь скучным, вызвалo неприязнь, oсталoсь непoнятным, или инфoрмация, кoтoрая, пo мнению ученика, oказалась для негo не нужнoй, беспoлезнoй . В графу «И» - «интереснo»- учащиеся вписывают все любoпытные факты, o кoтoрых узнали на урoке, чтo бы еще хoтелoсь узнать пo даннoй прoблеме, вoпрoсы к учителю.
| Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Типы данных | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.3.1 – классифицировать типы данных | |||||
Цель урока | Использовать автоматическое заполнение в электронной таблице форматировать элементы электронной таблицы использовать автоматическое заполнение в электронной таблице | |||||
Критерии успеха | умеет использовать разные виды автозаполнение умеет различать типы данных, форматы ячеек | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. 2.Подведение к теме урока Учащиеся смотрят на картинку, объясняет что выполнятся на картинке и отвечает на вопросы. Учитель подводить детей что сегодня они будет изучить как в электронной таблице делать разные автозаполнение. .Объявление темы урока и критерий успеха Учитель разъясняет цели обучение. Учитель просить учящихся определить критерий успеха по цели обучения. . Вспомнить прошедшие материалы Учащиеся в парах обсуждает данные вопросы и отвечает | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | | ||
Изучение нового материала | 1.Исследовательская работа Учащиеся делятся на 5 групп. Каждая группа находит информацию про свою тему,составляет постер и объясняет для остальных групп. Учащиеся должны на постерах показать как заполнить таблицу данными 1 группа: Автоматическое заполнение ячеек записями 2 группа:Автоматическое заполнение при помощи мыши 3 группа:Автозаполнение дней недели, дат, времени 4 группа:Заполнение числовыми данными 5 группа:Параметры автозаполнения 2.Просмотр видеоматериала Учащиеся смотрят короткие видеоролик
3.Практическая работа После просмотра видеоматериала учащиеся индивидуально выполняет практическую работу используя знания полученные по видеоролику. Задание 1. Сделайте таблицу умножения от 1 до 10 (Лист1 переименуйте в Таблица умножения) Воспользоваться автозаполнением, формулами Задание 2. Используя автозаполнение сделайте календарь 2016 года указанная ниже Если учащиеся успевает сделать все практические задачи, учитель может дать дополнительные задачи, здесь применяем дифференциацию | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | | ||
Рефлексия | Подведение итогов урока. Рефлексия Прием «Лестница успеха» Попробуйте определить насколько вы освоили новый материал на «Волшебной лестнице успеха» Соответственно получаете домашнее задание 0-8 «+» - Постарайся подготовиться на следующий урок Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на понимание 9-12 «+» -Ты начинаешь делать успехи Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на применение 12-21 «+» - У тебя всё получилось, но можешь и лучше Повтори то, в чем сомневаешься и выполни творческое задание 22-28 «+» - ты сегодня достиг своей цели, но не останавливайся Выполни одно из творческих заданий 1. Подготовить презентацию «Треугольники в окружающем нас мире» 2. Составьте рисунки или узоры из геометрических фигур (преимущественно из треугольников). 3. Найти или сочинить стихотворение, рассказ, сказку по теме «Треугольник» | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |