Файл: Практическое задание 4 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету»
Требования к содержанию учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.


Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.

Оценка: зачет / незачет.

Содержательная часть к практической работе представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.


 


Конспект урока физической культуры

(в соответствии с ФГОС)
Раздел: Спортивные игры.

Тема: Волейбол.

 

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование  техникой и тактикой простейшей игры  волейбола. 

Воспитательные:

Воспитание  чувства  коллективизма, взаимовыручки;

Воспитание  терпеливости, целеустремлённости

Оздоровительные и развивающие:

Развитие  ловкости  и   координационных  движений;

Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата;

 

Цель:  Развитие  основные  физические  качества  посредством  волейбола.

 

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

с помощью учителя формулировать тему и цель урока;

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Организационный

этап

1. Организационный вход в спортивный зал.

2. Построение, приветствие.

3. Сообщение задач урока.

        

 

1. Дети заходят в зал, показывают обувь, проходят на построение.

Воспроизведение и коррекция

опорных знаний учащихся.

1.  Класс  одну шеренгу, становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт - здоровье. «Вольно!»

2.  Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности. При передвижении  дистанция 2 м, пальчики собрать в кулачок, не разговаривать, работать по свистку и командам учителя.

3.  В каком году появился волейбол?

4.  Какие элементы игры существуют?

5.  Почему стойка игра в волейболе имеет важное значение?

6.  Вспомним, что мы отрабатывали на прошлом уроке?

 

1.  В одну линию выравниваются.

 

 

2.  Пятки вмести носки врозь, футболки заправлены, волосы собраны.

3.  Построение в одну шеренгу.

 

 

В 1985 году.

Подача, приём, атака и блокирование.

Способствует готовность передвижения к мячу.

Постановка учебной задачи

1.  «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!»

2.  Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

- на носках, руки в сторону;

- на пятках, руки на поясе;

- в полуприседе, руки на поясе;

- в приседе, руки на коленях;

3.  Равномерный бег:

- в колонне по одному;

- бег «змейкой» (по линиям площадки);

- перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

- бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

4.  Упражнение на восстановление дыхания:

- 1-2 - через стороны руки вверх, вдох,

- 3-4 - выдох.

5.  ОРУ в движении без предметов:

♦ и.п. - руки в стороны, кисть в кулак:

- вращения кистями вперёд;

- вращения кистями назад;

♦ и.п. - руки в стороны, кисть в кулак:

- вращения в локтевом суставе вперёд;

- вращения в локтевом суставе назад;

6.  Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги.

7.   Ходьба наклон туловища вперёд на пятку носок на себя;

8.  Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

♦ и.п. - руки вперёд, в стороны;

♦ 1 -  шаг с левой, мах правой, касание левой  кисти руки;   

♦ 2 - и.п.

♦ 3 - шаг с правой, махом левой, касание правой  кисти руки;

♦ 4 - и.п.

1.  Соблюдать дистанцию;

 

2.  Спину держать прямо;

 

 

 

 

 

3.  Самоконтроль учащихся за дыханием.

4.  Выдерживать дистанцию.

5.  Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

 

 

6.  Прыжок вверх выполнять с обеих ног;

 

 

7.  Руки прямые;

8.  Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений;

9.  Имитация вращения скакалки, амплитуда движений широкая;

 

 

 

 

10.    Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

11.    Ноги в коленном суставе не сгибать, при наклоне руками касаться пола.

 

 

12.   Удерживаем руки вперёд в стороны.

13.   Опорную и маховую ноги не сгибать.

Постановка учебной задачи

9. Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

♦ и.п. - скамейка справа

- прыжки вверх влево и вправо с   

  продвижением вперёд (М и Д);

♦ и.п. - стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок, с продвижением вперёд (Д);

- прыжок вверх, над скамейкой  соединить  ноги вместе, приземление - стойка ноги  врозь скамейкой между ногами (М).

10. Перестроение поворотом в движении в две колонны.

11. Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

 

14. Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение руки снизу вверх.

                

15. Ноги над скамейкой прямые, движение рук - снизу вверх.

 



Решение учебной задачи

* Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

 

 

 

 

1. В парах:

♦ броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы;

♦ броски мяча с отскоком от пола левой и  правой рукой из-за головы;

♦ удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони, выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места;

2. Упражнение в парах:

♦ один ученик, после наброса мяча, выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч  снизу, направляя его партнёру для очередного удара.

3. В парах: (вариант)

♦ один ученик, после наброса мяча, выполняет нападающий удар с места, другой, принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой, и наносит  нападающий удар в сторону партнёра,  который повторяет упражнение.

 

 

0         0          0          0

 

0          0          0          0

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

 

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища.

 

 

Удар наносится прямой рукой.

 

 

 

Быть внимательными, контролировать движение мяча.



 

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди, головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса - принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

 

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

Первичное закрепление:

в знакомой ситуации (типовые);

в изменённой ситуации (конструктивные)

4. Нападающий удар с передачи партнёра.

♦ игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя руками сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 4. 

♦ Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя руками сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 2.      

 



Творческое применение знаний

в новой ситуации

* Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

♦ Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь при­ставными  шагами, выпрыгивая вверх, ка­саются ладонями друг друга над сеткой.

♦ Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе, не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, вы­полняет одиночное блокирование.

 

 



 

 

 

 

Обобщение усвоенного

♦ Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки,  другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, вы­полняет одиночное блокирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

 Игровое задание.

♦ Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.  

♦ Игрок зоны 6 набрасывает мяч  игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на  нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задание все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра.

 

 

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование.

 

 



 

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1, 6, 5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2, 3, 4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6 м от сетки).      

Домашнее задание

Повторить правила игры в волейболе.

 

Знать правила.

Итог

занятия

Подведение итогов. Ребята сегодня на уроке мы с вами выполняли технику передачи мяча в парах, отрабатывали нападающий удар, одиночное блокирование.

Выставление отметок.

«Урок закончен».

«Нале-во, на выход в колонну по одному шагом - МАРШ!»

 

 

 

 

 

 

Организовано выходят из зала.

      «До свидания!»


- способствовать к волевому усилию;

- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

2. Познавательные УДД:

- наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Коммуникативные:

- умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.

4. Личностные УДД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- оценивать собственный вклад в работу команды.

 

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Абрамов Ф.А.

Класс: 10

Инвентарь и оборудование: волейбольные  мячи, свисток.