Файл: Практическое задание 4 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание № 4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету»
Требования к содержанию учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия. -
Планируемые результаты обучения. -
Краткое учебное содержание. -
Виды организации учебной деятельности. -
Учебные задания для разных этапов учебного занятия. -
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.
Оценка: зачет / незачет.
Содержательная часть к практической работе представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.
Конспект урока физической культуры
(в соответствии с ФГОС)
Раздел: Спортивные игры.
Тема: Волейбол.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование техникой и тактикой простейшей игры волейбола.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
Воспитание терпеливости, целеустремлённости
Оздоровительные и развивающие:
Развитие ловкости и координационных движений;
Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата;
Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- с помощью учителя формулировать тему и цель урока;
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||
Организационный этап | 1. Организационный вход в спортивный зал. 2. Построение, приветствие. 3. Сообщение задач урока. | 1. Дети заходят в зал, показывают обувь, проходят на построение. | ||
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | 1. Класс одну шеренгу, становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт - здоровье. «Вольно!» 2. Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности. При передвижении дистанция 2 м, пальчики собрать в кулачок, не разговаривать, работать по свистку и командам учителя. 3. В каком году появился волейбол? 4. Какие элементы игры существуют? 5. Почему стойка игра в волейболе имеет важное значение? 6. Вспомним, что мы отрабатывали на прошлом уроке? | 1. В одну линию выравниваются. 2. Пятки вмести носки врозь, футболки заправлены, волосы собраны. 3. Построение в одну шеренгу. В 1985 году. Подача, приём, атака и блокирование. Способствует готовность передвижения к мячу. | ||
Постановка учебной задачи | 1. «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!» 2. Ходьба и её разновидности в колонне по одному: - на носках, руки в сторону; - на пятках, руки на поясе; - в полуприседе, руки на поясе; - в приседе, руки на коленях; 3. Равномерный бег: - в колонне по одному; - бег «змейкой» (по линиям площадки); - перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; - бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 4. Упражнение на восстановление дыхания: - 1-2 - через стороны руки вверх, вдох, - 3-4 - выдох. 5. ОРУ в движении без предметов: ♦ и.п. - руки в стороны, кисть в кулак: - вращения кистями вперёд; - вращения кистями назад; ♦ и.п. - руки в стороны, кисть в кулак: - вращения в локтевом суставе вперёд; - вращения в локтевом суставе назад; 6. Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги. 7. Ходьба наклон туловища вперёд на пятку носок на себя; 8. Ходьба, со взмахами прямыми ногами: ♦ и.п. - руки вперёд, в стороны; ♦ 1 - шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; ♦ 2 - и.п. ♦ 3 - шаг с правой, махом левой, касание правой кисти руки; ♦ 4 - и.п. | 1. Соблюдать дистанцию; 2. Спину держать прямо; 3. Самоконтроль учащихся за дыханием. 4. Выдерживать дистанцию. 5. Имитация руками передачи мяча двумя сверху; 6. Прыжок вверх выполнять с обеих ног; 7. Руки прямые; 8. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений; 9. Имитация вращения скакалки, амплитуда движений широкая; 10. Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. 11. Ноги в коленном суставе не сгибать, при наклоне руками касаться пола. 12. Удерживаем руки вперёд в стороны. 13. Опорную и маховую ноги не сгибать. | ||
Постановка учебной задачи | 9. Прыжки через (2) гимнастические скамейки: ♦ и.п. - скамейка справа - прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); ♦ и.п. - стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок, с продвижением вперёд (Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). 10. Перестроение поворотом в движении в две колонны. 11. Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 14. Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение руки снизу вверх. 15. Ноги над скамейкой прямые, движение рук - снизу вверх. | ||
Решение учебной задачи | * Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1. В парах: ♦ броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы; ♦ броски мяча с отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы; ♦ удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони, выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; 2. Упражнение в парах: ♦ один ученик, после наброса мяча, выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. 3. В парах: (вариант) ♦ один ученик, после наброса мяча, выполняет нападающий удар с места, другой, принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой, и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. |
Упражнения выполняются фронтально, в парах. Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища. Удар наносится прямой рукой. Быть внимательными, контролировать движение мяча. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди, головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса - принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | ||
Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные) | 4. Нападающий удар с передачи партнёра. ♦ игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя руками сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. ♦ Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя руками сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. | | ||
Творческое применение знаний в новой ситуации | * Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. ♦ Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами, выпрыгивая вверх, касаются ладонями друг друга над сеткой. ♦ Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе, не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | | ||
Обобщение усвоенного | ♦ Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. * Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Игровое задание. ♦ Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. ♦ Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задание все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра. | Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1, 6, 5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2, 3, 4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6 м от сетки). | ||
Домашнее задание | Повторить правила игры в волейболе. | Знать правила. | ||
Итог занятия | Подведение итогов. Ребята сегодня на уроке мы с вами выполняли технику передачи мяча в парах, отрабатывали нападающий удар, одиночное блокирование. Выставление отметок. «Урок закончен». «Нале-во, на выход в колонну по одному шагом - МАРШ!» | Организовано выходят из зала. «До свидания!» |
- способствовать к волевому усилию;
- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
2. Познавательные УДД:
- наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Коммуникативные:
- умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.
4. Личностные УДД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- оценивать собственный вклад в работу команды.
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Абрамов Ф.А.
Класс: 10
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток.