Файл: Отчет по лабораторной работе 3 По дисциплине Компьютерная графика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ)
3D-моделирование
Отчет по лабораторной работе №3
По дисциплине
«Компьютерная графика»
Студент гр. 441-2
_______________ В.А. Хазова
«___»___________ 2023 г.
Проверил: доцент каф. АСУ:
_______________ А.А. Шелестов
«___»___________ 2023 г.
Томск 2023

1. Цель работы
Освоить основные принципы работы с трехмерной графикой.
2. Основное задание
В ходе выполнения данной работы студенту необходимо в 3D редакторе
Blender ознакомиться с основными инструментами и создать 3D-модель светофора.
Для начала, уберем из сцены куб: нажимаем на него левой кнопкой мыши и нажимаем «X» и подтверждаем удаление.
Добавляем плоскость Add→Mash→Plane (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Добавление плоскости
Переходим в режим редактирования и удаляем грань.
Удваиваем количество вершин рамки два раза и экструдируем их сначала в центр, потом в вверх (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Первая часть светофора
Дублируем созданную фигуру и размещаем ее рядом, повторяем это еще раз (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Дублирование первой части
Выделяем созданную фигуру и удаляем повторяющиеся вершины, должно удалиться 10 штук.
Выделяем все вершины, переходим в вид сбоку и экструдируем их вверх. Так же создаем тыльную сторону светофора.
Экструдируем вершины и с помощью масштабирования соединим их в одну точку. Избавляемся от повторяющихся вершин (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Создание стенок и задней части
В панели «Modifier» нажимаем на кнопку «Add Modifier». Из появившегося меню выбираем тип «Subsurf». Поочередно сглаживаем ряды вершин и применяем затемнение.
Используем комбинацию клавиш «Ctrl + N» для регуляции нормалей.
Нажимаем на клавишу «F12» (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Рендер модели
Добавляем примитив туба, масштабируем и делаем закругленный козырек. Дублируем и устанавливаем возле всех отверстий (рисунок 2.6).


Рисунок 2.6 – Создание крышек
Создаем сферу с 32 сегментами и кольцами, поворачиваем по оси X на
90 градусов и помещаем на места (рисунок 2.7).
Рисунок 2.7 – Создание сфер
Устанавливаем кольцо в нижней части светофора, экструдируем и уменьшаем его масштаб. Продолжаем экструдировать и сразу масштабировать
(рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 – Создание ножки
Рендерим полученную модель (рисунок 2.9).
Рисунок 2.9 – Полученная модель светофора

Вывод
В процессе выполнения лабораторной работы я освоила принципы работы с трёхмерной графикой.