Файл: тихоокеанский государственный медицинский университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Б2. П.3 Производственной практики Клиническая практика (Помощник врача стационара)
Студента Ваганян Милены Манвеловны_____________________
(ФИО)
502 группы по специальности ___31.05.02. Педиатрия_________________
База практической подготовки ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница №1» проспект Острякова,27 ______________________________________________________
Полное название и адрес базы практической подготовки
С 13.03.2023 по 24.04.2023
Руководитель практики (преподаватель) Быкова Ольга Геннадьевна
Оценка за практику___________________________________________
2022/2023 учебный год
Владивосток
-
Обучающиеся по специальности 31.05.02 Педиатрия осваивают практику в __8__ семестре в качестве _помощника врача стационара_ -
Цель закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений, необходимых для использования медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы ___180____ путем непосредственного участия в деятельности медицинской организации, а также формирование и развитие компетенций, необходимых для выполнения трудовых действий в рамках трудовых функций 31.05.02 Педиатрия -
При освоении производственной практики обучающийся должен
Знать:
- методики осмотра пациентов, основные и атипичные нозологические формы заболеваний, оказание врачебной помощи;
- основные принципы этики и деонтологии; основные принципы управления и организации медицинской помощи населению; организацию работы медицинского персонала в медицинских организациях;
- нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию;
- клинические проявления основных педиатрических и хирургических синдромов; особенности медикаментозного и немедикаментозного леченияпри наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях; особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий;
- методики сбора и оценки состояния здоровья детей, особенности диагностики и клинические особенности заболеваний, методики сбора и оценки анамнеза жизни, заболевания, методики оценки инструментальных, лабораторных методов обследования;
- клиническую картину основных нозологических форм, международную статистическую классификацию болезней;
- основные нозологические формы заболеваний хирургического и педиатрического профиля, показания к направлению на лабораторные и инструментальные методики обследования, показания к направлению к смежным специалистов;
- основные принципы организации медицинской помощи детям в медицинской организации и структурных подразделениях;
- методики статистического анализа в медицинской организации.
Уметь:
- оценить клиническую картину заболевания для оказания неотложной помощи;
- реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинским персоналом, взрослым населением и родственниками; планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;
- правильно организовать собственную деятельность;
- подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией; разработать план педиатрических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения; сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;
- устанавливать контакт с ребенком и его родителями, интерпретировать данные жалоб, данные анамнезов и методик обследования;
- определять основные нозологические формы заболевания, ставить диагнозы согласно клиническим рекомендациям и МКБ;
- обосновывать необходимый объем назначенного лабораторного и инструментального исследования, обосновывать направление детей на консультации к смежным специалистам и на госпитализацию;
- вести медицинскую документацию медицинского учреждения, соблюдать основные требования информационной безопасности;
- анализировать научную литературу и официальные статистические обзоры.
Владеть:
- методиками оценки оказания помощи;
- методами, основанными на этике и деонтологии, при общении с коллегами, медицинским персоналом, взрослым населением и родственниками;
- правилами ведения документации для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;
- алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
- сбор анамнеза ребенка, оценка состояния и самочувствия, обосновать госпитализацию ребенка;
- проводить дифференциальный диагноз с другими болезнями согласно действующей МКБ и состоянием пациента;
- правилами ведения пациентов с различными нозологическими формами согласна клиническим рекомендациям;
- правилами ведения медицинской документации;
-проводить статистический анализ, принимать участие в научно-исследовательских работах.
-
Критерии оценки знаний, умений, полученных обучающимися при освоении программы практики.
1. Ведение дневника практики.
2. Отзыв руководителя практики.
3. Тестовый контроль.
4. Научно-исследовательская деятельность.
5. Соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима.
Итоговая оценка____________________________
Оценка по практике выставляется в зачетную книжку преподавателем по результатам промежуточной аттестации: тестового контроля, оценки работы на симуляторах и тренажерах, аттестации практических навыков и умений, оценки оформления Дневника производственной практики на основании характеристики работы студента и результатов зачетного собеседования с преподавателем
Рабочий график проведения практики
Виды практической деятельности для освоения навыков работы _Производственной практики Клиническая практика (Помощник врача стационара)
_
Содержание работ/дата | Должный минимум | 13.03.23 | 14.03.23 | 15.03.23 | 16. 03.23 | 17. 03.23 | 18. 03.23 | 20. 03.23 | 21. 03.23 | 22. 03.23 | 24. 03.23 | 25. 03.23 | 27. 03.23 | 28. 03.23 | 29. 03.23 | 30. 03.23 | 31. 03.23 | 01.04.23 | 03 .04.23 | 04.04.23 | 05.04.23 | итог |
Работа на базе практической подготовки | ||||||||||||||||||||||
1. Оказание неотложной помощи: При анафилактическом шоке | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. При приступе бронхиальной астмы | 1 | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 |
3. При инфекционно-токсическом шоке | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. При печёночной коме | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. При гипертермическом синдроме | 5 | | 1 | | 2 | | | | 1 | | | 1 | | | 1 | | 1 | | | | | 7 |
6. При кризах при врожденных пороках сердца | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. При клинической смерти | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. При острых аллергических реакциях | 2 | | | | 1 | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | 2 |
9. Клиническое обследование больного. Полное клиническое обследование больного с патологией внутренних органов и систем (сбор анамнеза, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация) | 20 | 1 | 3 | | 3 | | 1 | | 2 | 1 | | 2 | 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | | 23 |
10. Формулировка клинического диагноза с учетом МКБ-10 и современных клинических классификаций заболеваний внутренних органов | 20 | | 3 | | 3 | | 1 | | 2 | 1 | | 2 | 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | | 22 |
11. Назначение лечебного режима, диеты, медикаментозной и немедикаментозной терапии при заболеваниях внутренних органов | 20 | | 3 | | 3 | | 1 | | 2 | 1 | | 2 | 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | | 22 |
12. Ведение медицинской документации Оформление медицинской карты больного, листов назначений, выписки из медицинской документации | 20 | 2 | 3 | | 1 | | 2 | | 1 | | 2 | | 3 | | 1 | | 2 | | 1 | 2 | | 20 |
13. Лабораторные и инструментальные исследования и интерпретация их результатов | 20 | | 6 | | 6 | 1 | 2 | | 4 | 2 | 2 | 4 | 6 | | 4 | | 4 | | 6 | | | 47 |
14. Общий анализ мочи | 20 | | 3 | | 3 | | 1 | | 2 | 1 | | 2 | 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | | 22 |
15. Клинический анализ крови | 20 | | 3 | | 3 | | 1 | | 2 | 1 | | 2 | 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | | 22 |
16. Проба Зимницкого, Реберга | 10 | | 2 | | | 1 | | | | 1 | | 2 | | 1 | | 2 | | 1 | | | | 10 |
17. Анализ крови на липиды и липидный спектр | 10 | | | 2 | | 1 | | 1 | | 1 | | 2 | | 1 | | | 1 | | 1 | | | 10 |
18. Анализ крови на билирубин | 10 | | 2 | | | 2 | | 1 | | 1 | | 2 | | 1 | | 1 | | | | | | 10 |
19. Анализ крови на иммунологические пробы | 5 | | | 1 | | | | | 2 | | | | 1 | | | | 2 | | | | | 6 |
20. Пробы на активность воспалительного процесса | 5 | | 1 | | | | 1 | | | 1 | | | | | 2 | | | | | | | 5 |
21. Мочевина, креатинин крови | 10 | 1 | | | 2 | | | 1 | | | 2 | | | 1 | 1 | | 2 | | 1 | | | 11 |
22. Анализ мочи на желчные пигменты, диастазу, | 5 | | 1 | | | 1 | | | | 2 | | | | | | | 1 | | | | | 5 |
23. Уробилин | 5 | | 1 | | | 1 | | | | 2 | | | | | | | 1 | | | | | 5 |
24. ферменты крови | 10 | | 2 | | | 3 | | | | 1 | | 1 | | 2 | | | 1 | | | | | 10 |
25. гемостазиограмма | 10 | | 2 | | | 3 | | | | 1 | | 1 | | 2 | | | 1 | | | | | 10 |
26. тромболастограмма (знакомство) | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
27. электролиты крови | 5 | | 1 | | | | 1 | | | | 2 | | | | 1 | | | | | | | 5 |
28. pH, щелочной резерв крови, кетоновые тела | 5 | | 1 | | | | 2 | | | | 1 | | | | | | | 1 | | | | 5 |
29. копроцитограмма, бактериологическое исследование кала | 3 | | 1 | | | | | | 1 | | | | | | 1 | | | | | | | 3 |
30. анализ мокроты (клинический, цитологический, бактериологический) | 5 | | 1 | | | | | | | | 2 | | | | | 2 | | | | | | 5 |
31. Запись, расшифровка и оценка ЭКГ | 5 | | 1 | | 2 | | | | | | 1 | | | | 1 | | | 1 | | | | 6 |
32. Оценка спирометрии | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
33. Анализ рентгенограмм | 5 | | 1 | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
34. УЗИ органов брюшной полости, почек, надпочечников | 5 | | 1 | | | | | 1 | | 1 | | | 1 | | | | 1 | | | | | 5 |
35. Эндоскопия (ФГДС, колоноскопия, ректороманоскопия, бронхоскопия) | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
36. Специальные исследования: компьютерная томография органов грудной клетки и брюшной полости, почек | 2 | | | | 1 | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | 2 |
37. ЭХО-КГ и допплеркардиография | 1 | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 |
38. Первая врачебная помощь: приступ бронхиальной астмы, астматический статус | 1 | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | 1 |
39. Первая врачебная помощь: острая дыхательная недостаточность | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
40. Первая врачебная помощь: шок (кардиогенный, анафилактический, геморрагический) | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
41. Первая врачебная помощь: желудочно-кишечное кровотечение | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
42. Первая врачебная помощь: острые аллергические реакции | 1 | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 |
43. Оформление медицинской карты, листов назначений, выписки из медицинской документации | 20 | 3 | 1 | | 4 | | 2 | | 2 | | 3 | | 1 | | 3 | | 1 | 1 | | 1 | | 22 |
Пропаганда навыков здорового образа жизни, вопросы профилактики | 5 | | 1 | | | | 1 | | 1 | | 1 | | | | | | | | 1 | | | 5 |
Беседы с больными на медицинские темы | 4 | | | | 1 | | | | 1 | | | | | 1 | | | 1 | | | | | 4 |
Подпись ответственного за ПП на базе практической подготовки (должность И.О. Фамилия) | Заместитель главного врача Мельников А.В. |
КАРТА НИР Производственной практики Клиническая практика (Помощник врача стационара)
Анкета по оценке приверженности актуальным клиническим рекомендациям
ФИО пациента__________________________________________________________________________Возраст от 3-х до 17 лет
| Диагноз: Острый катаральный отит 11 пациентов(55%) | На амбулаторном этапе (по данным анамнеза) | На стационарном этапе | Примечание |
1. | Обоснованность постановки диагноза | |||
Жалобы и данные анамнеза, характерные для основного заболевания | 31 | 33 | У двух пациентов возникло осложнение оценки картины заболевания за счет симптомов ОРВИ на амбулаторном этапе | |
Симптомы и данные объективного обследования, осмотра, характерные для основного заболевания | 31 | 33 | У двух пациентов возникло осложнение оценки картины заболевания за счет симптомов ОРВИ на амбулаторном этапе | |
Наличие результатов, подтверждающих лабораторные методы верификации диагноза | 24 | 33 | У трех пациентов нет результатов анализов | |
Наличие результатов, подтверждающих инструментальные методы верификации диагноза | 24 | 33 | У трех поступающих нет результатов инструментальных методов исследования | |
2. | Формулировка диагноза | |||
Соответствует классификации | 33 | 31 | Формулировка диагноза в стационаре не всегда соответствует принятой классификации вследствие более глубокого изучения заболевания и возможного наличия осложнений. | |
Соответствует клиническим рекомендациям | 33 | 31 | Формулировка диагноза в стационаре не всегда соответствует клиническим рекомендациям вследствие более глубокого изучения заболевания и возможного наличия осложнений. | |
3. | Тактика ведения пациентов | |||
Показания к госпитализации | да | Да | | |
Длительность лечения на соответствующем этапе (амбулаторно до госпитализации, в стационаре) | 33 | 31 | Вследствие осложнений заболевания два пациента лежат дольше положенного времени | |
Назначение лабораторного обследования | 24 | 33 | На амбулаторном этапе не всем детям или не в полной мере были проведены анализы. | |
Назначение инструментального обследования | 24 | 33 | На амбулаторном этапе не всем детям или не в полной мере были проведены инструментальные обследования. | |
Назначение медикаментозной терапии | 33 | 31 | Вследствие обстоятельств обнаруженных в стационаре двум детям назначено дополнительное лечение. | |
Немедикаментозные методы терапии (режим, питание, массаж, ЛФК и тп) | 33 | 33 | | |
4. | Рекомендации по реабилитации и диспансерному наблюдению | да | да | |
Итого | 323 | 355 | Вследствие возникновения каких- либо осложнений или проблем с дополнительными диагностическими мероприятиям появляются небольшие расхождения с клиническими рекомендациями. |