Файл: Специальность 34. 02. 01.Сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области,

«Ковровский медицинский колледж им.Е.И.Смирнова»


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01.«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»




ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Студента(ки) Королевой Екатерины Романовны
Группы 203-М
Место прохождения практики ГБУЗ «Центральная городская больница
Время прохождения практики:

с « __7__ » __февраля__2022 г. по « __18__ » ___февраля___ 2022 г.

Непосредственный руководитель практики Степанова Елена Владимировна


ВВЕДЕНИЕ

Цели производственной практики: формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
В результате освоения программы производственной практики студент должен:

уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

  • пути введения лекарственных препаратов;

  • виды, формы и методы реабилитации;

  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения



График прохождения практики

7.02 – с 8:00 до 12:00

8.02 – с 8:00 до 12:00

9.02 – с 12:00 до 16:00

10.02 – с 8:00 до 16:00

11.02 – с 12:00 до 16:00

14.02 – С 12:00 до 16:00

15.02 – с 8:00 до 12:00

16.02 – с 12:00 до 16:00

17.02 – с 8:00 до 12:00

18.02


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА


  1. Дневник ведется ежедневно, на каждый день отводится отдельная страница.

  2. Заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с рабочей программой практики делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

  3. Лист выполнения простых медицинских услуг ежедневно отражает количество выполненных студентом простых медицинских услуг.

  4. Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы» регистрируется вся самостоятельная работа студента в данный день практики по данной схеме:


  • Название объекта, структура объекта и функциональная нагрузка

  • Описание самостоятельно проделанной работы от первого лица (с этой целью изучить должностные обязанности медперсонала при работе на этом объекте, что поможет правильно спланировать работу на данном объекте).

  • Курация пациента

  • Цифровой манипуляционный отчет (указывать название манипуляции согласно перечню в соответствии с требованиями ФГОС).

  1. Записанные ранее в дневнике алгоритмы действий повторно не описываются, указывается лишь число проведённых работ и наблюдений в течение дня учебной практики в графе «манипуляционный отчет (количество выполненных простых медицинских услуг)».В записях в дневнике следует четко выделить:

  1. что видел и наблюдал студент;

  2. что им было проделано самостоятельно, проведена ли санитарно-просветительская работа с пациентами с указанием числа присутствующих.

  1. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем производственной практики(преддипломной) подводит «цифровые» итоги проведенных работ и записывает их.

  2. . Каждое пропущенное (независимо от причины) занятие по производственной (преддипломной) практике обучающийся обязан отработать во вне учебное время с заполнением соответствующей документации

  3. При выставлении оценок по пятибалльной системе в графе «Оценка и подпись непосредственно руководителя» учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики медицинских услуг, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

  4. По окончании производственной практики студент составляет отчет по итогам практики, который состоит и двух разделов: а) цифрового; б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных медицинских услуг, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в «Листе выполнения простых медицинских услуг» и в содержании производственной практики из графы «Количество выполненных простых медицинских услуг».


В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики.

Дневник предъявляется при аттестации по итогам производственной практики.

  1. В аттестационном листе руководители выставляют оценки за освоение практического опыта и сформированные общие и профессиональные компетенции профессионального модуля.

  2. По окончании производственной практики методическим и непосредственным руководителем оформляется характеристика

Правила внутреннего распорядка и техники безопасности

1. Приходя на практику необходимо сменить обувь, верхнюю одежду, надеть специальную одежду и обувь ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН.

2. Обязательно соблюдать меры профилактки новой вирусной инфекции

3. Волосы закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко остричь.

4. Выходить в медицинской одежде за пределы территории стационара запрещается.

Менять халат не реже 1 раза в неделю.

5. Перед использованием электрооборудования получить дополнительную инструкцию.

6. При выполнении манипуляций соблюдать технику их выполнения.

7. При работе с кислородом помнить о взрывоопасности.

8. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, игл и др.) орать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и товарищей, класть их на место заостренными концами от себя.

9. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

10. При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать лекарственные средства на вкус.

11. Во избежание падения из окна, а так же ранения стеклом, не вставать на подоконник.

12. Не покидать территорию ООМД.

С ПРАВИЛАМИ ОЗНАКОМЛЕН(а)______________________(Ф.И.)_ ______________Подпись
Обязательство о неразглашении обучающимся персональных данных физических лиц и сведения, составляющих врачебную тайну

Я,_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

являясь обучающимся (ейся) ____ курса ______ группы специальности________________

_____________________________________________________________________________

ГБПОУВО «Ковровский медицинский колледж им.Е.И.Смирнова» предупрежден (а), что на период обучения мне будет представлен допуск к персональным данным физических лиц * и к сведениям, составляющим врачебную тайну ** (далее конфиденциальные сведения).

Настоящим принимаю на себя обязательства:

1.Не разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые мне известны или станут известны в связи с обучением;

2.Не передавать и не раскрывать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые мне известны или станут известными в связи с обучением;

3.В случае попытки третьих лиц получить от меня конфиденциальные сведения, сообщить об этом администрации ГБПОУВО «Ковровский медицинский колледж им.Е.И.Смирнова»;

4.Не использовать конфиденциальные сведения с целью получения выгоды;

5.Выполнять требования нормативных актов, регламентирующих вопросы защиты конфиденциальных сведений;

6.Я предупрежден(а), что в случае нарушения данного обязательства буду привлечен (а) к дисциплинарной ответственности, плоть до отчисления из ГБПОУВО «Ковровский медицинский колледж им.Е.И.Смирнова» /или иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

*-персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)

** - врачебная тайна – сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, или сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении.

_________________________ _____________________

ФИО подпись

ПМ.02 МДК02.01.Осуществление сестринского ухода в терапии

ЕЖЕДНЕВНИК.

Место практики

Дата,

Часы

Проделанная работа за день

Подпись метод. руков.

ГБУЗ «Центральная городская больница»

7.02.22

1 день учебной практики проходил на базе ЦГБ

Я ознакомилась с приказами

1. Конституция РФ от 01.07.2020г. статья 41 «Право на охрану здоровья и медицинской помощи»

2. ФЗ №323 от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

3. ГОСТ Р 52623.4 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств.

4. ГОСТ Р 52623.4 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств.

5. Приказ МЗ РФ от 15.11.2012 г. №923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»

6. ФЗ №77 от 18.06.2001 г. (редакция от 18.07.2011 г.) «О предупреждении распространения туберкулеза».

7. Приказ МЗ и СР ПМР №706н от 23.08.2010 г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»

8. Приказ МЗ и СР ПМР от 13.06.2005 г. № 288 «О совершенствовании организации амбулаторно-поликлинической службы в ЛПУ»

9. Приказ МЗ и СЗ ПМР от 29.11.2004 г. № 702 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий»

10. Приказ МЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

11. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

12. СанПин 3.1.1.1117-06 ОКИ

13. СанПин 3.1.1.2341-09 профилактика гепатита В.

Я ознакомилась с правилами внутреннего распорядка и техники безопасности

1. Приходя на практику необходимо сменить обувь, верхнюю одежду, надеть специальную одежду и обувь ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН.

2. Обязательно соблюдать меры профилактки новой вирусной инфекции

3. Волосы закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко остричь.

4. Выходить в медицинской одежде за пределы территории стационара запрещается. Менять халат не реже 1 раза в неделю.

5. Перед использованием электрооборудования получить дополнительную инструкцию.

6. При выполнении манипуляций соблюдать технику их выполнения.

7. При работе с кислородом помнить о взрывоопасности.

8. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, игл и др.) орать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и товарищей, класть их на место заостренными концами от себя.

9. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

10. При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать лекарственные средства на вкус.

11. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

12. Не покидать территорию ООМД.











Сегодня на практики я изучила сестринский уход при бронхитах.

Бронхит— заболевание нижних дыхательных путей, характеризующееся воспалением слизистой оболочки бронхов — хрящевых труб, идущих от трахеи к лёгочным альвеолам.

Бронхиты бывают острые и хронические.

Острый бронхит – острое диффузное воспаление слизистой оболочки бронхов.

1) инфекционные факторы (бактерии, вирусы, микоплазмы)

2) физические факторы (воздействие очень высокой/низкой температуры)

3) химические факторы (кислоты, щелочи, газы, пыль)

4) аллергические факторы (домашняя пыль, пыльца растений)

1) переохлаждение (рефлекторная зависимость сосудов нижних конечностей и сосудов ЛОР-органов)

2) курение (снижается количество бакаловидных клеток, атрофия слизистой, снижения ворсинок)

3) хронические заболевания ЛОР-органов (синуситы, риниты, тонзиллиты, ларингиты, фарингиты)

Хронический бронхит – хроническое диффузное воспаление слизистой оболочки, подслизистой и мышечного слоя бронхиального дерева, характеризующееся длительным течением с периодическими обострениями.

Частые переохлаждения, алкоголизм (вдыхание спиртовых паров; регургитация – обратный ток жидкости из желудка в пищевод; снижение общего иммунитета), курение.

Субъективное обследование.

  1. жалобы.

Кашель– сложный рефлекторный акт, защитная реакция при попадании в гортань, трахею и бронхи мокроты, инородных тел, крови. Возникает при раздражении рефлексогенных зон в верхних дыхательных путях, крупных и средних бронхах, плевре.

Сухой/непродуктивный кашель бывает при ларингитах (гортань), трахеите, в начале бронхита, пневмонии, на ранних стадиях рака легкого, при плеврите.

Влажный/продуктивный кашель – фарингите, бронхите, пневмонии, абсцессе легкого, раке легкого.

Мокрота – патологический секрет дыхательных путей. Бывает:

серозная (жидкая, прозрачная; при застое в малом круге кровообращения),

слизистая (вязкая, прозрачная, бесцветная/беловатая; при остром бронхите, пневмонии),

слизисто-гнойная (вязкая, серо-желтая; при хроническом бронхите, пневмонии),

гнойная (вязкая, желто-зеленая, есть немного слизи; при абсцессе, бронхоэктатической болезни),

геморрагическая (при крупозной пневмонии, «ржавая» мокрота; при туберкулезе, при абсцессе, при раке в виде «малинового желе»).

Одышка– нарушение частоты, глубины и ритма дыхания с ощущением нехватки воздуха.

Удушье – выраженная одышка, приводящая к асфиксии. В зависимости от причины может быть инспираторным, экспираторным, смешанным.

Боль в грудной клеткевозникает при поражении плевры, плеврите, пневмонии, раке легкого. Такая боль усиливается при кашле, глубоком вдохе, при наклоне тела в здоровую сторону. Для уменьшения боли пациенты лежат на больном боку. Так же боль в грудной клетке может возникать при переломе ребер, межреберной невралгии, миозитах.

КровотечениеВыделяется алая пенистая кровь, кровотечение усиливается при кашле, бывает при туберкулезе, раке легкого, абсцессе, бронхоэктатической болезни.

  1. анамнез болезни

  2. анамнез жизни, обратить внимание на наличие профессиональных вредностей, курение, условия жизни

Объективное обследование:

  1. осмотр.

Положение в постели: вынужденное положение пациент занимает при приступе бронхиальной астмы (сидя, с упором на руку), при одышке (приподнята верхняя половина туловища – ортопноэ), при плеврите (лежа на больном боку)..

Осмотр грудной клетки:

- патологическая форма грудной клетки:

килевидная/куриная грудь, воронкообразная/грудь сапожника грудь.

- бочкообразная/эмфизематозная грудная клетка – расширенная грудная клетка с горизонтально расположенными ребрами, бывает при бронхиальной астме, эмфиземе легких.

Проблемы пациента:

Настоящие: дискомфорт связанный с кашлем с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижением аппетита, похуданием, неверие в благополучный исход заболевания, тревогой о своем состоянии

Потенциальные: высокий риск развития эмфиземы легких, дыхательной недостаточности (осложнений)

Приоритетная проблема: дискомфорт связанный с кашлем с отделением слизисто-гнойной мокроты

Сестринский план ухода:

1) обеспечить соблюдение постельного режима

2) следить за соблюдение диеты № …, объяснить суть диеты

3) измерять температуру, ад, пульс, чдд, следить за цветом кожных покровов, диурезом, водным балансом, массой тела

4) обеспечить плевательницей, судном

5) уход по выявленным проблемам/приобретенной

6) проветривание палаты, регулярная уборка

7) следить за соблюдением личной гигиены, помощь в соблюдении личной гигиены

8) беседы с пациентом/родственниками о сути заболевания, факторов риска, назначенном обследовании, необходимости соблюдения назначений врача

9) подготовка к исследованиям

10) обеспечить прием лекарств, выполнять назначения врача, уметь оказать помощь при неотложных состояниях

Терапия острого бронхита может включать противовирусные препараты: интерферон (интраназально), при гриппе – ремантадин, рибавирин, при аденовирусной инфекции – РНК-азу.

В большинстве случаев антибиотики не применяют, за исключением случаев присоединения бактериальной инфекции, при затяжном течении острого бронхита, при выраженной воспалительной реакции по результатам лабораторных анализов.











Я выполнила сегодня:

1. Измерение ЧДД

2.. Измерение ЧДД, ЧСС

3. Применение ингалятора

Измерение ЧДД

Подготовка к процедуре

Устанавливаю контакт с пациентом:

Здороваюсь , представляюсь, обозначаю свою роль «Здравствуйте! «Я медсестра. Меня зовут Королева Екатерина Романовна)»

2 Прошу пациента представиться «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?»

3 Сверяю ФИО пациента с медицинской документацией «Пациент идентифицирован»

4 Сообщаю пациенту о назначении врача «Вам назначено измерение пульса»

5 Объясняю ход и цель процедуры

«Я измерю вам пульс для оценки деятельности ССС и выявления отклонение от нормы .

Во время обследования прошу лежать (сидеть) спокойно. Прошу сообщать мне о любых изменениях Вашего состояния»

6 Убеждаюсь в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

«У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Возражений пациента на выполнение процедуры нет»

7 Накрываю кушетку одноразовой простыней «Накрываю кушетку одноразовой простыней»

8 Предлагаю или помогаю пациенту занять положение лежа на кушетке или сидя

«Вам необходимо лечь (сесть) на кушетку. Вам удобно? Нужна ли Вам моя помощь?»

9 Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

«Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»

10 Приготавливаю секундомер или часы с секундной стрелкой

«Беру секундомер (часы с секундной стрелкой)»

11 Руки пациента должны быть расслаблены и свободно лежать на кровати

«Ваши руки должны лежать в расслабленном состоянии»

12 Беру руку пациента за область запястья, как при измерении пульса

«Беру руку пациента за область запястья»

13 Кладу одну свою руку вместе с рукой пациента либо на область груди (при грудном дыхании), либо на область эпигастрия(при брюшном дыхании) «Кладу свою руку вместе с рукой пациента и кладу на грудь или на область эпигастрия»

14 Подсчитыва колебания своей руки за 1 минуту (норма 16-20)

«Подсчитываю колебания своей руки за 1 минуту»

15 Сообщаю пациенту, что обследование закончено «Обследование законченно»

16 Сообщаю пациенту результат измерения пульса «Ваша пульс равен.

17 Уточняю у пациента его самочувствие

«Как Вы себя чувствуете?»

18 Помогаю пациенту подняться с кушетки «Можно вставать. Нужна ли Вам моя помощь?»

19 Помещаю одноразовую простыню в ѐмкость – контейнер для медицинских отходов класса «Б» «Помещаю одноразовую простынь в ѐмкость – контейнер для медицинских отходов класса «Б»

20 Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

«Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»

21 Делаю запись о результатах обследования в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у)

«Делаю запись о результатах выполнения обследования в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у)»

Манипуляционный отчет:

1. Измерение ЧДД-4

2.. Измерение ЧСС-3

3. Применение ингалятора-2




ГБУЗ «Центральная городская больница»

8.02.22

2 день учебной практики проходил на базе ЦГБ

Сегодня на практике я изучила сестринский уход при ХОБЛ и бронхиальной астме
Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) — это медленно прогрессирующее заболевание, которое характеризуется воспалением нижних дыхательных путей и обструкцией (отеком) бронхов.

На ранних стадиях хроническая обструктивная болезнь легких протекает скрытно и не всегда выявляется вовремя. Характерная клиника разворачивается, начиная со среднетяжелой стадии ХОБЛ. Течение ХОБЛ характеризуется кашлем с мокротой и одышкой.

На ранних стадиях беспокоит эпизодический кашель с выделением слизистой мокроты (до 60 мл в сутки) и одышка при интенсивных нагрузках; по мере прогрессирования тяжести заболевания кашель становится постоянным, одышка ощущается в покое.

Диагноз ХОБЛ устанавливается при наличии факторов риска в анамнезе.

Существуют три безусловных фактора риска развития ХОБЛ, которые

можно считать этиологическими:

- курение,

- врожденная недостаточность альфа 1-антитрипсина,

- повышенное содержание пыли и газов в воздухе.

Кроме безусловных факторов риска развития ХОБЛ существуют

и предрасполагающие:

- пассивное курение,

- респираторные вирусные инфекции,

- профессиональные вредности,

- алкоголизм и наркомания,

- пожилой возраст,

- мужской пол,

- группа крови А(II), отсутствие IgA,

- низкое социально-экономическое положение.

Диагностика

Диагностика ХОБЛ основана на анамнестических данных, клинических проявлениях и результатах исследования вентиляционной функции легких. Заболевание обычно развивается в среднем возрасте и медленно прогрессирует.

Диагноз ХОБЛ следует заподозрить у всех пациентов с одышкой, хроническим кашлем или выделением мокроты и/или с воздействием характерных для этой болезни факторов риска в анамнезе. Диагноз должен быть подтвержден с помощью спирометрии.

Лабораторные методы исследования

Общий анализ крови.

Формула крови и СОЭ при катаральном

воспалении слизистой оболочки бронхов изменяются редко, при гнойном –

возможно появление умеренного лейкоцитоза и сдвиг лейкоцитарной

формулы влево. У больных с выраженной дыхательной недостаточностью

СОЭ уменьшается (1-2 мм/ч) из-за эритроцитоза и дыхательного ацидоза,

поэтому величину СОЭ 12-15 мм в час следует оценивать как показатель

активности воспаления.

Биохимические исследования крови. При обострении хронического

обструктивного бронхита возможно увеличение содержания сиаловых

кислот, фибрина, альфа2- и гамма-глобулинов, появление СРП, снижение

уровня альфа1-антитрипсина.

Анализ мокроты.

Диагностическую ценность имеет обнаружение при

микроскопии слепков бронхов (спирали Куршмана) и большого количества

нейтрофилов на фоне дистрофически измененных клеток бронхиального

эпителия, единичных макрофагов. Утренняя мокрота дает обычно щелочную

реакцию, суточная – нейтральную или кислую.

При бактериологическом

исследовании мокроты наиболее часто выделяют и определяется чувствительность микрофлоры к

антибиотикам.

Проводятся исследования мокроты и смывов с бронхов на

микобактерии туберкулеза и атипичные клетки.

Я сегодня выполнила:

1. Измерение температуры

2. Техника применения грелки

3. Введение лекарства в/м

Внутримышечная инъекция

I. Подготовка к процедуре.

1. Представляюсь пациенту.

Говорю: Здравствуйте, я Королева Екатерина Романовна, медицинская сестра. Как Вы себя чувствуете?

2. Идентифицирую пациента.

3. Сообщаю пациенту цель и ход процедуры.

4. Убеждаюсь в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного средства.

5. Убеждаюсь в переносимости лекарственного препарата (отсутствии аллергии)

6. Предлагаю или помогаю пациенту занять удобное положение.

7. Проверяю герметичность упаковки шприца «Упаковка шприца не нарушена»

8. Проверяю срок годности шприца «срок годности стерильной упаковки не истек» Шприц можно использовать»

9. Проверяю герметичность упаковки иглы для инъекций и срок годности.

10. Проверяю герметичность упаковки салфеток с антисептиком и их срок годности.

11. Сверяю упаковку с лекарственным препаратом с назначением врача.

12. Проверяю дозировку лекарственного препарата.

13. Проверяю срок годности лекарственного препарата.

14. Обрабатываю руки гигиеническим способом, осушаю.

15. Обрабатываю руки антисептиком.

16. Надеваю нестерильные перчатки.

17. Вскрываю упаковку шприца со стороны поршня

18. Берусь за рукоятку поршня и обеспечиваю соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы)

19. Кладу собранный шприц обратно в упаковку или Стерильный лоток.

20. Вскрываю поочередно три стерильные упаковки с салфетками с антисептиком.

21. читаю на ампуле и коробке название лекарственного препарата, дозировку, срок годности.

22.Говорю: Информация на упаковке препарата, на ампуле совпадает с листом назначений.

23. Беру ампулу в доминантную руку таким образом, чтобы специально нанесенный цветной маркер

24. Встряхиваю ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части

25. Обрабатываю шейку ампулы салфеткой с антисептиком

26. Обертываю этой же салфеткой головку ампулы

27. Вскрываю ампулу резким движением пальцев руки "от себя".

28. Вскрытую ампулу с лекарственным препаратом ставлю на манипуляционный стол

29. Помещаю салфетку с антисептиком Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.

30. Беру шприц из упаковки, снимаю колпачок с иглы

31. Помещаю колпачок из-под иглы в емкость для отходов класса «А»

32. Ввожу иглу в ампулу, и набираю нужное количество препарата, избегая попадания воздуха в цилиндр шприца

33.Помещаю пустую ампулу в емкость для медицинских отходов класса «А»

Смениваю иглу:

34. Снимаю двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца

35. Помещаю иглу в ѐмкость-контейнер для сбора острых отходов класса «Б» с иглосъемником

36. Кладу шприц с лекарственным препаратом без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца или стер.лоток

37. Вскрываю стерильную упаковку иглы для инъекции со стороны канюли, проверяю целостность и срок годности упаковки

38. Присоединяю шприц к канюле иглы в упаковке

39. Помещаю упаковку от иглы в емкость

40. для медицинских отходов класса «А»

41. Вытесняю воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы

42. Кладу собранный шприц с лекарственным препаратом в упаковку от шприца или стер. лоток

Набор лекарственного препарата в шприц из флакона.

· Прочитываю на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности.

· Отгибаю нестерильным пинцетом (ножницами и т.п.) часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протираю резиновую пробку ватным шариком/салфеткой,смоченной антисептическим средством.

· Ввожу иглу во флакон под углом 90° во флакон.

· Переварачиваю флакон вверх дном и, слегка оттягивая поршень, набираю в шприц назначенную врачом дозу лекарственного препарата.

· Извлекаю иглу из флакона, заменяю ее на новую стерильную иглу, проверив целостность и срок годности.

· Проверяю ее проходимость.

Поворачиваю шприц вертикально вверх и вытесняю из него воздух в колпачок, прикрывающий иглу, придерживая канюлю иглы, отвернувшись от стер.поля Не выталкиваю лекарственный препарат в воздух помещения, это опасно для здоровья.

· Помещаю шприц с иглой и салфетками с антисептиком в стерильный лоток.

· Выбираю и осматриваю/пальпирую область предполагаемой инъекции .Я пальпирую область инъекции.

.

II. Выполнение процедуры.

43. Прошу пациента освободить от одежды ягодичную область для инъекции (верхний наружный квадрант ягодицы)

44. Выбираю и осматриваю предполагаемое место инъекции.

45. Обрабатываю область инъекции не менее чем 2 салфетками с кожным антисептиком.

46. Третью салфетку зажимаю между 4-м и 5-м пальцами левой руки.

47. Использованные салфетки с антисептиком помещаю в емкость для отходов класса «Б»

48. Туго натягиваю кожу пациента в месте инъекции большим и указательным пальцами одной руки (у ребёнка и старого человека захватите мышцу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы.

49. Беру шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы мизинцем, остальные пальцы равномерно распределяя по цилиндру шприца.

50. Ввожу иглу быстрым движением под углом 90°на 2/3 её длины.

51. Тяну поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не попала в сосуд.

52. Медленно ввожу лекарственный препарат в мышцу.

53. Извлекаю иглу, прижав к месту инъекции салфетку с антисептиком,

54. «Наружное кровотечение в области инъекции отсутствует»

55. Помещаю салфетку с антисептиком, использованную при инъекции, в емкость для отходов класса «Б»

56. Отсоединяю иглу от шприца с помощью иглосъемника предварительно набрав в него дез. раствор .

57. Помещаю шприц в емкость для отходов класса «Б»

58. Помещаю упаковку от шприца в емкость для отходов класса «А»

59.Обрабатываю рабочую поверхность манипуляционного стола.

60.Салфетки помещаю в емкость для медицинских отходов класса «Б»

III. Окончание процедуры.

61.Подвергаю дезинфекции весь расходуемый материал.

62.Снимаю перчатки, помещаю их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

63.Снимаю маску и помещаю в емкость для отходов класса Б»

64.Обрабатываю руки гигиеническим способом, осушаю.

65.Уточняю у пациента о его самочувствии.

66. Говорю «Делаю запись о результатах выполнения процедуры в листе назначений